Хватить мечтать о Switch4k, Nintendo выпустит VR гарнитуру!

Уже сколько лет подряд 100500 "инсайдеров" грезят о новой ревизии с 4к разрешением, как будто это единственный пут развития консоли. Судя по тому, что Nintendo выпускает Lite, Oled версии, но никак не 4k, все эти инсайды действительно не более чем мечты. Я не инсайдер, но позволю сделать вброс: Switch Pro / Switch 2 не будет в ближайшее время, а Nintendo выпустит VR гарнитуру. Не верите? Попробую убедить.

Почему 4к "не нужен"

Для начала, выдержка из следующей статьи

"However, Nintendo’s strength is in creating new video game experiences, so when we release new hardware in the future, we would like to showcase unique video games that could not be created with pre-existing hardware."

Что вообще это значит? А то что философия Nintendo - делать новое железо, которое позволит играть "по новому" никуда не делась. "4к заманухе" уже столько лет, что ни один инвестор на это денег не даст.

При этом погоня за 4к - это как попытки Microsoft обогнать AppStore/GooglePlay для своих Люмий. Мы все помним к чему это привело.

Но куда же идет индустрия? Давайте посмотрим на выдержку из отчета Perforce "Game Development Trends" (если что, эти ребята разрабатывают "git для геймдева")

Тут нет нигде ничего ни про 4к, ни про upscaling! Гонка разрешений - вопрос прошлого.

При этом добавить upscaler, который будет адекватно работать, протестировать его на основных играх, пропатчить эти игры - куда более сложная задача, чем поставить Oled экран. И кстати, Oled - это неспроста, об этом ниже.

Так что же будет делать Nintendo?

Давайте посмотрим еще раз отчет perforce, первая страница:

Хватить мечтать о Switch4k, Nintendo выпустит VR гарнитуру!

На вопрос "Какие платформы будут быстрее всего расти":

  • 40% - Cloud
  • 24% - Mobile
  • 18% - Metaverse (фактически VR/AR/VR+AR)
  • 10% - Консоли
  • 7% - другое

И тут мы понимаем, что Nintendo - в шоколаде!

Switch - это идеальная платформа для стриминга и будет таковой еще лет 10

Я даже не будут перечислять какие либо объективные доводы, просто сами вспомните сколько сейчас игр выходят на Switch в режиме стриминга. Самое главное, что Nintendo не нужно будет делать специальный девайс, все уже есть! Они уже обогнали конкурентов (все эти инсайды про Xbox/Playstation Cloud-Only Console), так как производственные линии настроены, работают на полную. И тут как раз в тему хороший Oled экран. Switch продолжат покупать, даже тогда, когда он перестанет нативно тянуть игры - исключительно для стриминга.

Так что первый пункт в списке "успешная gamedev компания" закрыт. Про мобилки вы и так все знаете - Nintendo в эту область залезла давно и очень хорошо живет.

Switch Pro - конкурент не Playstation/Xbox, а конкурент облачному Switch. Я думаю, 4k upscaler все таки выпустят, но только для streaming режима. И зачем тогда Nintendo выпускать новую консоль, которая будет забирать аудиторию у их стриминга?

Остается только один путь - VR/AR

Вы помните что было с Windows Phone? Они постоянно догоняли конкурентов, а не пытались создать/войти на новые рынки. Результат - даже с деньгами от Microsoft Ахил и черепаха остается Ахилом и черепахой.

Вот представьте себе, Вы директор Nintendo, и вам надо выбрать будущую стратегию

  • Догонять конкурентов
  • Создавать новые рынки
  • Войти на быстрорастущий рынок с минимумом конкуренции

Ответ очевиден: все вместе взятое, но опираясь на стоимость и потенциальную выгоду.

  • Догонять конкурентов Nintendo будет на мобилках
  • Создавать новые рынки: определенно это AR
  • А быстрорастущим рынком с минимумом конкуренции у нас является VR

C AR все плохо и хорошо одновременно

Скажу тут просто - я вообще не понимаю как делать AR игры. Я делал коммерческие AR приложения, но как сделать в этом интересный геймплей - непонятно. Nintendo смогут как поменять рынок (как с Wi), так и лихо все продолбать (Wii U). AR это большой риск.

VR - идеальное решение.

  • Oculus Quest 2 продался лучше Xbox Series X
  • VR игры стоят дешево, разрабатываются быстро, зарабатывают много (I Expect You To Die 2, Bonelab, и т.д. - инди команда, год разработки, миллионы проданных копий в первый месяц)
  • Главный конкурент может скоро помереть (1 трлн -> 300 млрд падение капитализации знаете какой компании за год)

При этом с игровой точки зрения у Nintendo есть большой опыт в VR:

  • Mario Odissey VR Mode
  • Labo
  • Гейм дизайн игр с Motion управлением неплохо ложится на VR (в отличие от кинза от Sony)

Так что я вижу будущее VR решение так:

  • Автономная гарнитура с новой Tegra на борту
  • Несколько стартовых эксклюзивов, дизайн которых не нужно выдумывать, достаточно взять лучшие наработку с других VR платформ: платформер от третьего лица Mario, шутер Metriod Prime 4, возможно портируют новую зельду (ниже напишу, почему это логично, там совсем конспиралогия)
  • Адаптации игр с Motion управлением с Wii (как раз графику не нужно будет подтягивать... ибо VR неплохо "сглаживает углы")

Но почему нет VR инсайдов? Да потому что у Nintendo такой жесткий NDA, что забесплатно никто работу/контракты терять не хочет.

Как то так. Я - не инсайдер, все что я выше написал основано на открытых источниках, простой логике и моем личном восприятии.

P.S. Конспирология: Zelda Tears of Kindom будет иметь VR порт

Все что написано ниже, чистая конспирология, но почему нет :)

  • Рука Линка - это прям крутая механика для VR
  • Скалолазание, полеты, бой на мечах - уже хорошо отработанные VR механики, которые "просто работают"
  • Летающие острова - офигенна идея для VR, так как позволяет сильно сэкономить на рендеринге. Пруф: недавно в подкасте рассказывал про VR разработку и приводил пример как легко, просто и в 120 FPS сделать полеты между островами и почему это так (ссылка ниже)
33
22 комментария

Хмммм, тут не помешал бы факчекинг...

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А что именно?

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

На свитче даже полу 2д индюхи лагают (Cult of the lamb), небольшое обновление железа не помешало бы

2
Ответить

Не сложно написать 2д игру, которая и на Playstation 5 будет лагать. Напримет, если в Unity не батчить 2d текстуры, то ты получишь столько draw calls, сколько у тебя моделек в сцене. Но и не стоит забывать про CPU: если программисты говнокодят, то никакого железа не хватит

Ответить

Пффф... 4к ждут либо "одаренные", либо выходцы со старших платформ у которых особая болезнь 40к100500фпсоз

1
Ответить