Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии

Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии

Я люблю Xeno игры. На мой взгляд, все игры этой серии — отличные представители жанра, хоть качество самих игр все таки немного разнится. И Xenogears, и трилогия Xenosaga, и первые две (три, считая Х) части Xenoblade для меня значат очень много. Поэтому неудивительно, что Xenoblade Chronicles 3 я ждал очень сильно и у меня было много надежд на эту игру. Оправдались ли они? Что ж…

Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии

Я не хочу делать какой-то подробный обзор, а просто разнесу основные тезисы по поводу того, что в игре понравилось, а что показалось недожатым.

Что однозначно понравилось и где я практически не вижу недостатков:

  • Боевая система. Я бы сказал, что она в целом на уровне второй части — правда если там система была более комплексная, то здесь она несколько попроще, но заметно шире в плане кастомизации. И, как и во второй части, полноценно работать она начинает только к середине игры.
  • Персонажи. Весь мейн каст очень хорош и моментально западает в сердце. Проработка арок у персонажей разнится в качестве, но не могу сказать чтобы хотя бы одна из них была слабой.
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии
  • Герои. Герои — по сути система рарных блейдов из второй части, только без рандома. Как и там, проработка разнится от героя к герою — кто-то сделан отлично, кто-то — просто хорошо. То же могу сказать и про их квесты, которые являются прямыми аналогами блейд квестов — с озвучкой, постановкой и раскрытием личностей этих героев.
  • Музыка сражений и музыка катсцен. Здесь все по классике — планка качества так же высока как и раньше. Боевые треки заводные, эмоциональная музыка отлично подчеркивает и дополняет происходящие в катсценах события. Вокальные треки прекрасны. Один из них — A Step Away — играет в наверное самом лучшем сегменте сюжета. Тема эндинга ломает не так сильно как One Last You и A Moment of Eternity из второй части, но очень близко.
  • Сайд-квесты. Геймплейно они слабо отличаются от второй части, но большинство из них как минимум уровня Torna — The Golden Country в плане проработки их текста и того, как они дополняют мир игры.
  • Юни. Без комментариев (° ʖ °)
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии

Что показалось немного недожатым:

  • Локации и их исследование. По традиции серии, локации в игре огромные и красивые, но есть ощущение, что разработчики временами ставили в приоритет размер над проработкой. Если брать вторую часть, то там локации были заметно компактнее, но при этом в большинстве своем более закрученные и заметно более разнообразные визуально. Да, мир еще сильнее наполнен событиями (контейнеры, депозиты эфира, саплай дропы и т. д.), но это не ощущается как полноценный шаг вперед над предыдущей частью, скорее как небольшой шажочек. С другой стороны — там планка уже была поставлена очень высоко, поэтому сложно назвать это недостатком. Ну и да, филд скилы в игре есть, но общее с предыдущими системами из Х и 2 здесь только название — теперь это больше метроидвания-лайк открываемые способности для попадания в области, куда изначально попасть было нельзя.
  • Музыка локаций. Не уходя далеко от темы локаций, музыка во время их исследования всегда была одной из отличительных черт Зеноблейдов — она грандиозная, эпичная, настраивающая на приключения. Стоит только вспомнить безумный оркестр из Мор Ардейна, эмоциональные мотивы Гаур Плейна или эпичные запилы из Обливии. К сожалению, третья часть в этом аспекте не держит планку своих предшественников — музыка локаций в большинстве своем ощущается гораздо более нейтральной и фоновой. Это не делает ее плохой, нет, но это не то, чего ожидаешь от новой части Зеноблейда.
  • Интерфейс. Практически все в нем сделано отлично, кроме пары пунктов. Первое: по какой-то необъяснимой причине при вызове карты локации по шорткату в ней нет возможности переключаться между этажами. В игре не настолько много локаций с несколькими этажами, но когда все таки в них находишься — отсутствие такой банальной функции напрягает. Второе: при вызове меню начинает играть своя музыка, которая очень приятная, но иногда режет уши то как она прерывает играющую в данный момент музыку локации.
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии

То что еще хотелось обсудить, но что не очень хорошо попадает под категории выше:

  • Уровни сложности. Хард не такой жесткий как Bringer of Chaos из второй части, но начинать игру на нем — опыт не очень приятный, не советую включать его как минимум до середины игры, когда разблокируются все функции боевой системы. Ну и как уже думаю понятно, сложность можно менять в любой момент игры.
  • Тема чейн атаки. Она прекрасна, это один из лучших боевых треков в игре. Но. Это буквально Wir fliegen 2.0 — при активации чейн атаки она заменяет собой любой играющий в данный момент трек. Думаю, не стоит описывать, насколько это может испортить эмоциональность некоторых сюжетных боссфайтов.
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии

Сюжет — один из главных определяющих факторов Xeno-игр, поэтому про него хочется поговорить отдельно, но без спойлеров. Итак:

  • Если брать в общем, то история отличная. По традиции серии, здесь поднимается множество философских вопросов о смысле жизни, бренности бытия, вопросов будущего и т. д.
  • В истории сильно чувствуется влияние Xenogears, однако многие схожие темы раскрыты по другому.
  • Персонажи чувствуются живыми и хорошо двигают сюжет вперед, задаваясь вопросами о мире игры.
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии
  • Твистов хватает и они хороши.
  • Боевые сцены выше всяких похвал. Практически каждая глава заканчивается эпичным сражением, которые становятся только лучше и лучше.
  • Антагонисты за исключением пары случаев — наверное самый слабый аспект сюжета. После прохождения вроде и понимаешь, почему они такие, какие есть, но им все равно не хватает полноценной проработки. Плюс из-за их количества они немного сливаются друг с другом.
  • Про главного злодея сложно что-то сказать без спойлеров, но у него на мой взгляд тоже не хватает прописанности. Если в предыдущих частях у нас был конкретный враг, то здесь антагонист скорее олицетворяет собой идею, посыл.
  • Те самые пара случаев исключений в виде дуо N и M — один из лучших аспектов сюжета. Их арка действительно интересна и трагична. К сожалению, на их фоне главный злодей выглядит еще слабее.
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии
  • Концовка оставила немного смешанные впечатления по причине того, что я не получил ответов на все свои вопросы, только на часть. После предыдущих частей, где в конце тебе практически все раскладывали по полочкам, это выглядит странновато. Возможно, больше ответов мы получим в дополнении?
  • Тем не менее, концовка все равно очень эмоциональная, красивая и отлично завершает приключение.
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии
Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии

P. S. Рекс — гигачад. Не спрашивайте (° ʖ °)

Какие у меня итоговые впечатления? Игра отличная, и я все еще продолжаю играть в нее после прохождения основного сюжета чтобы доделать сайдквесты, докачать классы и все такое.
Стала ли она для меня любимой в серии? На данный момент скорее всего нет, для меня Xenoblade 2 все еще остается на вершине, несмотря на все ее проблемы (их можно вынести заметно больше, чем из третьей части). Возможно DLC сможет изменить мой взгляд. Та же Торна сделала очень много для раскрытия персонажей второй части.
Тем не менее, у игры невероятно высокая планка, и я настоятельно рекомендую всем поиграть в нее. А заодно и в другие игры Такахаси, если вы в них не играли.

Впечатления от Xenoblade Chronicles 3 глазами фаната серии
6161
43 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну тут как. У меня такие же мысли, но для меня и вторая часть это буквально 12/10 игра. Быть немного слабее ее — все равно огромное достижение.

8
Ответить

Такая же мысль, но при этом, саму по себе слабой её назвать сложно. Плюс реально надо дождаться выхода длс, может что-то по типу торны из второй будет (очень хочется в это верить)

1
Ответить

Продано. Просто продано!

5
Ответить

Но. Это буквально Wir fliegen 2.0 — при активации чейн атаки она заменяет собой любой играющий в данный момент трек.Саундтрек Xenoblade Chronicles X до сих пор самый любимый в серии.
Но когда музыка овердрайва перебивает например:
https://www.youtube.com/watch?v=4ffMspQdbRA
То получается конечно очень не очень, да.

4
Ответить

Наиграл порядка 60 часов пока. Начал на Hard. И да, испортил себе впечатления этим, но потом после матерей-перематерей освоился. Сложность не менял.

И если прям вкратце - игра как маятник. То она тебе нравится, то отталкивает, потом опять кайфуешь и опять негатив. Однозначно, хорошая игра в серии. Не лучшая лично для меня.

В плане истории ситуация забавная выходит периодически: я люблю не пройдя игры строить какие-то догадки, а потом смотреть, угадал в чём или нет. Часть вещей угадал. Часть вещей пока непонятна, но общая канва ясна.

***

Ну что Влад, как думаешь, на фоне общего успеха игры, даст Nintendo Такахаси добро на выпуск ХСХ на Switch? Как раз было бы чем заняться до следующей части, которая явно будет.

3
Ответить

игра как маятникВот есть такое, да. С другой стороны, та же вторая часть была маятником гораздо сильнее - "легкое" и анимешное начало, которое потом сменял более мрачный и серьезный тон.
даст Nintendo Такахаси добро на выпуск ХСХ на Switch?На самом деле все еще очень сложный вопрос. Если будут делать Х^2, то было бы логично сделать порт первой части на гораздо более популярную платформу. С другой стороны, будет ли это текущий свич? Я не уверен.

2
Ответить