Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS

И какие тайны тут скрываются.

Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS

2010 год, японская газета Nikkei публикует интересный анонс: McDonald’s Japan собирается использовать игровое устройство для обучения новых работников. Для этого они партнёрятся с Nintendo для создания ПО на популярную в то время DS.

Компания заявляла, что этот софт позволит готовить новых сотрудников в 2 раза быстрее обычного, и была для них громадным проектом. На него потратили ~200 млн йен ($2,1 млн) .

Результатом стала eCrew Development Program (eCDP) , которая с того времени стала самой редкой игрой на DS. Единственный её показ был в репортаже Bloomberg за 2012-й, а картридж с ней только пару раз появлялся на аукционах.

Репортаж Bloomberg

История поиска

Разгадыванием тайны японского фастфуда решает заняться Коди Трэнтуит (сode1038). На его руках уже имелась копия игры, но экраном с паролем не давал пройти дальше.

Да, тут была такая система.
Да, тут была такая система.

С этим вопросом через друга он обратился к главе IT-департамента Мака в Франции (стране, где он живёт). По удачному совпадению, жена директора раньше работала в McDonald’s Japan, и точно знала, к кому обращаться.

Спустя месяц, Коди очутился в почтовой ветке, с представительствами Мака из Франции, Японии, Австралии. Они предоставили ему некую инфу, включая сканы инструкций, но пароль предоставить не смогли, так как их выставляет каждый ресторан отдельно.

Они дали мне мануалы и немного инфы.

Сервис закрылся 5 лет назад (2014 — прим.), потому что было невозможно менять составные картриджа в темпе изменений в ресторанах.

К сожалению, они не смогли дать мне правильный пароль, система паролей сильно проработана.

code1038
, с ветки на Obscure Gamers

Коди перешёл к техническому решению проблемы, работая с доступными скриншотами игры и HEX редактором в поиске совпадений с другими ДС-играми. В итоге пароль был найден!

Я потратил полдня в попытках сопоставить HEX-последовательности и символы в игре.

И наконец-ТО, в оперативке, получил перевод поля ввода на экране.

Ещё немного реверс-инженеринга, я получил логин и пароль для своего сейва. Вуаля!

code1038, с ветки на Obscure Gamers

Но несмотря на полный доступ к игре, Коди позарез отказывался выложить дамп в сеть, так как «уже имел проблемы с законом по этому поводу».

ЗАКОН есть ЗАКОН, и я уже имел дела с дампингом.

Делёжка таким по-прежнему незаконна, и я очень строг к этому делу!

У меня был плохой опыт с пиратской загрузкой.

Я работаю с людьми, которые очень строго относятся к раскрытию информации.

сode1038, с ветки на Assemble Games

Немного позже поиски начинает Ник Робинсон (babylonian), который по итогу истории выпустил документальный видеоролик на YouTube (англ.).

Его путь был несколько проще: он просто купил картридж вместе с консолью на японском аукционе за очень много денег. Приблизительно 345.000 йен (~$2100).

~3500$
~3500$

Ник стал человеком, который сдампил ром и выложил его в сеть. Он доступен на The Internet Archive, и скачать его может любой желающий.

И что оно из себя представляет?

Игра (если её можно так назвать) состоит из трёх основных частей: теории по разным аспектам, тестам по этой теории, и самым интересным — практикой в симуляторе.

Вот они, слева направо.
Вот они, слева направо.

Симулятор покрывает все ситуации: жарку картошки, хэшбраунов, разморозка котлет различных видов, сборка бургеров, обслуживание на кассе, МакДрайве и уборку рабочего места.

Чуствуется, что игру делали с душой — оригинальные спрайты, вкрапления 3D, саундтрек с мотивами джингла. Есть в этом свой шарм.

Раздел с теорией содержит в себе кучу видеороликов, которые занимают под 80% всего места на карике.

Также на обложке заявлена поддержка Nintendo WFC, и в игре есть кнопка для отправки статистики через сеть, из которых собирается турнирная таблица.

Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS

Комьюнити

После документалки Ника вокруг игры сплотилось небольшое комьюнити, которое по итогу сделало ещё больше открытий. Вот некоторые из них:

  • После релиза рома в сеть на канале SilvaGunner появились первые «высококачественные рипы»¹ с саундтреком игры. Каверы на тему Флинтстоунов, Accumula Town, Last Christmas, были скомпозированы за 20 минут после выхода.
  • Разработчики сделали достаточно проработанную систему паролей, основаную на номере магазина, номерах сотрудников и MAC-адреса отдельной консоли. Почему так муторно? Видимо, боялись сливов.
  • Впрочем, защиту взломали, и сгенерировать ключ теперь можно и для чистого сейва. https://ecdp. cbps. xyz
Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
  • Существовала ещё одна подобная софтина, eSMART 2.0, с поправкой на тренировку уже работающих в Маке.
Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
  • По игре быстро начали появляться спидраны, за которыми последовала категория на Speedrun.com. Сейчас рекорд по картошечке — 25.967 секунд.
Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
  • Также есть ачивки на RetroAchievements.
Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
  • В РОМе игры остались неиспользованные ассеты, типа нескольких саундтреков.
  • Среди них есть этот странный фон, напоминающий какую-то планету в космосе. Немного жутко.
BG.NSCR.PNG
BG.NSCR.PNG
  • Также в коде игры остались следы полноценного редактора уровней, в котором предлагалось перемоделировать виртуальный Мак в подобие своего реального.
На это намекает иконка настроек.
На это намекает иконка настроек.
  • И напоследок — как вы могли заметить, скриншоты игры в статье на английском. Это тоже работа сообщества, она продолжается до сих пор, и тестовые билды англификатора можно скачать на сервере Discord.

Всё же хорошо, что это творение сохранилось на радость люду, а не осталось в глубоких архивах корпораций.

1: "Высококачественные рипы" в случае с SilvaGunner — пародии, ремиксы, мешапы с участием мемов, с кликбейтом на реальные видеоигровые треки.

Как японский McDonald's обучал своих сотрудников с помощью Nintendo DS
234234
25 комментариев

Это мы уважаем

46

Видео Ника Робинсона клевое на эту тему было.

14

Ну это перевод видео) ключевые моменты из него, если быть точнее.

2

Не самое дальновидное решение - вбухивать столько денег и оставить игру внутри компании, где похоже вскоре про нее все забыли.

А можно было выпустить и паблик версию, продавать ее возможно в тех же самых маках.

И реклама для бренда и "игроки" будут меньше бояться устраиваться на работу и приходить уже "зная основы".

Но нет, старания на 2 млн долларов так и остались забытыми, и не факт что они окупились.

7

Ага, а потом понаприходят всякие спидраннеры и давай делать чизбургеры быстрее вообще всех, а работу терять то не хочется)

11

Так у компаний очень часто скапливается столько лишних денег что они их просто сжигают. Капитализм