The World Ends With Gacha

Как Square Enix пыталась рубить бабло на своих франшизах в далеком 2013 году.

The World Ends With Gacha

Если вы думаете что Square Enix только в последние годы начала сходить с ума в погоне за деньгами, то спешу вас удивить. Еще 10 лет назад эта компания активно прощупывала другие возможности заработать на своих брендах. Одной из таких возможностей стали мобильные социальные игры, также известные как гачи. В сотрудничестве с GREE (сейчас вы можете ее знать по SINoALICE) они разработали Final Fantasy Artniks (понятно по какой вселенной) и The World Ends With You -Live Remix-. Ее-то мы сегодня и рассмотрим.

Скриншоты The World Ends With You -Live Remix-
Скриншоты The World Ends With You -Live Remix-

Игра была анонсирована в октябре 2012 года, и работали над ней не последние люди студии. Директором стал Тацуя Кандо, ранее занимавший эту же должность при разработке оригинальной The World Ends With You, ему в напарники достался Хироюки Ито, работавший над некоторыми частями Final Fantasy. За музыку отвечал бессменный композитор серии Такэхару Исимото. Однако же место продюсера вместо Тэцуи Номуры занял некий Итиро Хазама, ранее не отличившийся почти ничем. В основном он занимался лицензированием персонажей, и лишь раз успел побывать продюсером игры, которой стала Dissidia 012 Final Fantasy, файтинг для PSP. Кстати говоря, буквально недавно он дорос до продюсирования полноценной крупной игры (если не брать в расчет Dissidia Final Fantasy NT). Угадаете какой?

Да-да, именно ее. Но мы отвлеклись, давайте лучше вернемся к тому, что у них получилось.
Да-да, именно ее. Но мы отвлеклись, давайте лучше вернемся к тому, что у них получилось.

The World Ends With You -Live Remix- вышла в только в Японии 20 мая 2013 года на Android и чуть позже, 5 августа на iOS. Геймплейно игра представляла собой очень упрощенную вариацию своего старшего брата. Персонаж по полю боя перемещается сам, вместо шести значков одновременно доступно только 3 (на самом деле до 4, но последний в таком случае заменял один из первых), для атаки достаточно было свайпать или тыкать в случайной части экрана, а сами шумы героя не атакуют вовсе, и результат битвы исходил только из того, как быстро она закончилась. Прокачка осуществлялась за счет получения новых и улучшения старых значков. Как получать новые значки? Хе-хе, что ж. Самые простые можно было получать в боях с шумами, ну а если хотелось чего-то поинтереснее, то самое время было вспоминать о том, что это вообще-то гача.

Интерфейс магазина. Вот этот вот красивый супер редкий значок можно получить с 0,6% шансом.
Интерфейс магазина. Вот этот вот красивый супер редкий значок можно получить с 0,6% шансом.

При всем при этом критика профильных изданий была скорее положительной, а отдельные элементы, вроде битвы команд, даже хвалили за то, как хорошо они вписывались в концепцию мира. У разработчиков были планы на дальнейшую поддержку игры, чем они делились в интервью.

А потом игра закрывается меньше чем через год после запуска. Что же случилось? Ну, ответ банален. Фанаты игры уже долго ждали полноценного продолжения, а Square Enix лишь раззадорила их выпуском порта The World Ends With You -Solo Remix-, в секретной концовке которого оставили жирный намек на будущий сиквел, так что презентацию новой игры серии все ожидали с нетерпением. И когда этой игрой оказалась обычная гача-мобилка, фанаты испытали, так скажем, разочарование. Очевидцы говорят что анонс -Live Remix- был встречен освистыванием.

Историю этого персонажа мы узнаем лишь годы спустя из аддона A New Day к The World Ends With You -Final Remix-.
Историю этого персонажа мы узнаем лишь годы спустя из аддона A New Day к The World Ends With You -Final Remix-.

При этом полное забвение игру не постигло. Хотя разработчики уже в будущих интервью полностью избегали упоминания -Live Remix-, свое влияние на серию она оставила. Коко Атараши, присутствующая и в A New Day, и в Neo, впервые появилась именно здесь.

Коко в Neo The World Ends With You
Коко в Neo The World Ends With You

Музыка в -Live Remix- это, пожалуй, единственная вещь, сделанная на уровне оригинальной игры. В дальнейшем треки оттуда сначала были переизданы в различных альбомах, а после и вовсе получили ремиксы в Neo The World Ends With You.

И без очередного ремикса Twister разумеется не обошлось

В конце концов для The World Ends With You все закончилось хорошо. Хотелось бы сказать того же и про Square Enix, что эта неудача их чему-то научила, но нет. Паразитирование на известных именах продолжилось с такими играми, как Romancing Saga Re;Universe и Mobius Final Fantasy, а как дела у компании с играми обстоят сейчас, вы и без меня знаете.

Спасибо за прочтение! Не забывайте подписываться на наш подсайт и заходите в Discord.

2525
23 комментария

а как дела обстоят?
вроде все ок,исправно делают игры и только в ру регионе постоянно претензии.

Ответить

То что на каждую хорошую игру, типа условных стражей приходится целый ворох игр разной степени сомнительности типа файнал фентези ориджин, бабилонс фолла и сверху плохо сделанный ремастер хронокросса

2
Ответить

Мне кажется уже пора запретить ixbt - люди на волне хейта к ним начинают считать скворцов хорошей компанией...

1
Ответить

Попытался было поиграть в TWEWY на планшете (в оригинале слишком пикселявая графика и раздражающая боевка) - сначала вызвал сильное отторжение главный герой, который чуть не казнил девушку, которая ему всё это время помогала. Ситуация была в высшей степени неадекватная, но почему-то всем норм. А через пару внутриигровых дней застрял на площади, говорят надо в какой-то там "...Records" пройти - а везде стены, не пускают. Такой-то шедевр...

Ответить

сначала вызвал сильное отторжение главный геройДа, в этом и смысл, потому что игра про его рост как личности
А то что застрял, ну не знаю, мог бы переспросить у риперов, что они от тебя хотят

2
Ответить