Итоги The International 12 и немного мыслей о будущем

Закончился очередной «праздник доты» и по такому событию хотелось бы поделиться своими впечатлениями наверное самого неоднозначного турнира за всю историю. Немного порассуждать о формате турнира, о призовых, о пути команд и о грядущем сезоне.

Итоги The International 12 и немного мыслей о будущем

Формат The International 12

Как наверное многие заметили, в этом году в Valve пришли к решению сосредоточиться на комьюнити, на обычных рядовых игроках и сместить фокус с профессиональной сцены. Прошлые TI всегда проходили без больших перерывов, были лишь случаи 1-2 дня выходных между групповым этапом и стадией плей-офф. В этом году пошли на такое спорное решение разделить весь турнир на три этапа: групповая стадия, плей-офф и финальную часть плей-офф назвали The International. И каждый этап проходил с пятницы по воскресенье, с двумя большими перерывами между ними, тем самым растянув турнир на 18 дней. Сделали это для удобства зрителей, чтобы все могли посмотреть, но почему-то никто не подумал об игроках. Вообще так повелось у Valve еще с DPC лиг, им очень нравится когда коллективы играют по одному матчу в неделю. Но с моей точки зрения, пропадает накал и концентрация как у зрителя, так и у игроков. Только представьте, что команда — темная лошадка обыгрывает именитых соперников и вот на этом кураже, на эндорфине разгоняется на турнире и начинает обыгрывать всех на своем пути. Но именно эти перерывы между этапами и убивают все эти страсти. Кто знает а случилась бы история Team Spirit на TI10, если бы был такой формат. С одной стороны более равные условия, т. к. вы можете хорошо подготовиться к своему сопернику за 5 дней перерыва, но умение команд быстро адаптироваться это тоже ключевой фактор и я бы выделил как важные качества коллектива. Но в этой ситуации оно сходит на нет.

Ну и небольшое замечание по формату групповой стадии и "удобства" для зрителей. От стандартной схемы с двумя группами решили отказаться в пользу более компактных четырех групп из 5 команд, где одна покидает турнир. Итого за 3 дня было сыграно 100 карт, для справки, во всей стадии плей-офф было сыграно 50 карт. Как тут разрываться зрителю для меня все еще большой вопрос. Как итог формата турнира, решение довольно странное, если и увеличивать продолжительность турнира, то почему не увеличить и групповую стадию. Но такие перерывы точно никому не на пользу.

Компендиум, призовые и Ева Эльфи

Вокруг Dota 2 постоянно ходит очень много разговоров о том мертва она или еще дышит. Так вот после этого компендиума и собранных призовых, многие «эксперты» пришли к выводу, что пациенту уже ничего не поможет.

Увы, это не так. Я не отрицаю, что пик популярности уже прошел, т. к. игроки взрослеют, а для новых игроков она не очень приятна своим высоким порогом вхождения, сложностью и т. д. Онлайн в 1 миллион игроков как в 2016 году уже не вернуть, но она все еще очень популярна и всегда находится в топ 3 чарта Steam со средним пиком онлайна в 700 тысяч игроков. Развитие в Китае стало невозможным из-за внутреннего законодательства КНР, которое жестко ограничило игровое время детей и подростков. И волна банов за 322 и читы тоже открыло глаза на многие вещи в регионе.

Будем честны, Valve никогда не занималась маркетингом Dota 2, весь маркетинг крутился вокруг The International и его призового, о нем говорили все. Но если посмотреть от лица Valve на эту ситуацию, то какой бы призовой они не собирали, какая огласка бы не происходила в СМИ, какие бы аниме они не выпускали, онлайн не меняется. Так зачем тогда делиться своей прибылью с профессиональными игроками, ведь они никак не связаны с выпускаемой косметикой в сундуках. Valve просто решили пойти по пути Counter-Strike и предоставить команды самим себе. И компендиум максимально приближен к мажорам CS, выпустили исключительно бандлы для тех, кто хочет поддержать любимые команды и игроков. Я уверен на 100%, что в ближайший месяц выйдет какой-нибудь сундук или даже ивент с косметикой. И да, с точки зрения бизнеса это выгодное решение, ведь в компендиуме на TI со всех донатов игроков, 25% уходили игрокам, 75% оставались у Гейба, а теперь все будет оставаться у него. Красиво ли это по отношению к профессиональной сцене? Не знаю, возможно и нет, но ведь они никакими контрактами с Valve не связаны и никаких обязательств по призовым Valve на себя не брали. А рядовому игроку наверное должно быть все равно куда пойдут его деньги, ведь ему главное получить имморталку из сундука.

Итоги The International 12 и немного мыслей о будущем

А что же касательно сбора средств через Onlyfans Евой Эльфи, то это вообще какой-то сюр. Я никак не обсуждаю здесь ее профессиональную деятельность, выбор каждого как говорится, но это просто смешно. Это выглядит так, будто для чемпионата Екатеринбурга среди пятиклассников не смогли организовать призовой фонд, т.к. родители не дали денег. И тут приходит на помощь Ева, которая продает свой Onlyfans за счет такого громкого события и пытается выставить все именно так, что дота уже на последнем издыхании, поможем кто чем может. Все ради хайпа. В итоге за 3 дня она собрала 25,000$ и огромное уважение Team Spirit, что они отказались от этих денег. Пусть свой турнир устраивает.

А призовой в итоге составил 3,182,695$, когда произошел момент, в котором это перестали считать за деньги, я не знаю.

Драконы и соперники

Ну и стоит сказать о главном, о Team Spirit и общем уровне игры на TI. Spirit закончили турнир без единого поражения по сериям и всего лишь с 2 проигранными картами против Virtus.Pro и Team Liquid. Групповую стадию просто уничтожили 8-0, хоть и были две шаткие карты. Но как раз это мне и понравилось в ребятах, на мой взгляд это самая устойчивая ментально команда. Они просто играют до последнего и уверены что как бы неудачно не шла игра, они смогут это перевернуть. И эта уверенность она просто передается через экран, даже проигрывая 10к на третьей карте в гранд-финале против Gaimin Gladiators, я был просто на 100% спокоен и уверен в победе Spirit. Единственная карта без шансов была первая против VP, на которой медведи просто стерли оппонентов. Ну и невероятный апгрейд в лице LarI, я никогда не считал его плохим игроком, еще в BB он очень выделялся и играл хорошо. Так что это не везение, а просто он пришел именно туда, где и должен был оказаться, а набор формы был лишь вопросом времени.

Итоги The International 12 и немного мыслей о будущем

Для VP тоже получился очень хороший турнир, да результат топ-8, сложись сетка немного по-другому, могли бы выйти в топ-6, по крайней мере по игре они выглядели очень хорошо. Вообще вспомните кто рейтил VP на хоть какие-то высокие места перед региональными квалификациями, скорее ставили первыми на поездку домой. Но ребята тоже выросли в игровом плане невероятно, да не выиграли - значит неудачное выступление, но прогресс это тоже результат. Мне вообще кажется, что после решафлов после TI, нас в СНГ ждет главное противостояние в лице Spirit и VP, при условии дизбанда 9Pandas и ключевых замен в BB.

Что же касается 9Pandas, то здесь противоположная ситуация и произошел регресс ребят как команды. Постоянная внутриигровая мисскомуникация, йоло забеги под т4 и фонтан, играют по настроению. В итоге из одной из самых ярких и красочных команд на старте сезона, превратились в стак. Я уверен, что дизбанд неизбежен, возможно останутся 2 человека, но кто и как будет собирать новый состав и будет ли вообще этот тег существовать далее, я не знаю.

Ну и невзрачная и нервная игра от BB Team на протяжении уже нескольких последних турниров. Короли онлайна, но на ланах им пока все также не везет. При чем я бы даже сказал, что у них все хорошо, просто мета сейчас не их героев и не их стиля игры. Если они и задумаются о решфалах, то на мой взгляд стоит сделать изменения на позиции керри. Либо возвращать Pure на керри, но мне кажется керри по типу Durachyo больше бы подошел их агрессивному и быстрому стилю игры, чем играющий на себя Nightfall. Но возможно все останется как и было и просто дождутся своей комфортной меты.

Остальные же регионы практически ничем не удивили. Самый большой сюрприз устроили команды из Южной Америки, вылетев практически сразу, за что им в итоге слоты дали не понятно, даже Aster с Сумаилом или Xtreme Gaming показали бы наверное больше, чем они. По поводу Quest никаких сомнений не было, что они вылетят, ведь у них играет Tobi на тройке, о чем речь, как вообще можно было ехать с ним на TI. Tundra, Entity после решафлов, в Tundra вообще смена позиций произошла и Nine играл на четверке. Китайские коллективы приехали собранными и подготовленными, показывали неплохую игру. Talon играют хорошо, ярко, наверное многие поспорят со мной, но на мой взгляд 23savage тянет эту команду на дно и нужна новая кровь на позицию керри.

Общие впечатления остались положительные, были реально красочные скилловые матчи. Если сравнить с прошлым годом, тогда складывалось такое чувство, что приехали читеры и команды которые первый раз играют. В этом году было гораздо больше борьбы и интриги.

Будущее Dota 2

Я бы хотел сказать о будущем касательно профессиональной сцены. Главный фактор глобальных изменений, а вернее возвращения к истокам, это отмена DPC лиг. С нового сезона будут отменены все лиги, мажоры от Valve, DPC системы существовать не будет. Как будет происходить отбор на следующий TI - неизвестно. Скорее всего будут приглашения как в старые добрые и квалификации для остальных команд. Но и плюсы в этом тоже есть. Больше не будет этой дурацкой лиги с одним матчем команды в неделю. Турниры наконец смогут проводить кто захочет и когда захочет. Больше доты высокого уровня.

Но все же что самое главное в этой отмене лиг, это вымирание тир-2-3 команд. Если раньше участники второго дивизиона DPC могли получить хоть какие-то деньги и продолжать играть, прогрессировать, развиваться, то сейчас шансов просто не будет. Отобраться на турниры будет нереально сложно, а если не ездишь на турниры и не показываешь результат, то сложно найти организацию и спонсоров. И это самое неприятное, когда талантливые игроки не смогут развиваться и будут пропадать. Вроде бы говорят о какой-то системе лиг от ESL, но посмотрим как будет.

По сути Valve предоставили профессиональную сцену самой себе. Она разовьется именно так как сама захочет, без рамок и ограничений со стороны Valve. Фактически нас ждет система как в CS. Мне кажется они пошли на такой шаг из-за больших ресурсов на контроль про-сцены. Постоянные 322-скандалы, читы, передача/продажа аккаунтов, смурфы - это все подтолкнуло Гейба на такие решения.

Что же будет с командами, ведь огромных призовых больше не будет. На этот вопрос есть ответ - Саудовская Аравия, которая купила ESL и Faceit. Еще летом ходили слухи, что Dota 2 отдадут на аутсорс арабам, но скорее всего произойдет так, что вся про-сцена будет вращаться именно вокруг ESL. Даже Riyadh Masters в этом году оказался самым большим турниром по призовому в 15 млн $. Да и помимо ESL есть много турнирных операторов, которые заинтересованы в проведении своих турниров. Так что все разговоры, что нас ждет бешенный сезон доты - это правда.

У меня сложилась такая аналогия с футболом, как мне видится новая про-сцена. У нас будет Лига Чемпионов в лице системы ESL, какие-то другие турнирные операторы - это малозначимые кубки, а на The International все будут ездить как на Чемпионат Мира за статусом и трофеем. Ожидаю чего-то такого, а не смерти дисциплины.

Итоги

Доту никто не закрывает, никто не забрасывает, просто разработчики решили сменить вектор развития на обычных игроков и развивать игру для них. Было бы странным анонсировать нового героя Ring Master для игры, которую ты больше не поддерживаешь. Так что все еще будет, а про сцена пойдет по своему пути. Team Spirit - красавцы, The International 12 - один из лучших в игровом плане, но формат мне не понравился.

Анонс Ring Master

Спасибо всем, кто прочитал до конца. И хочу напомнить, что это лишь мое мнение и оно не обязательно правильное, делитесь своими впечатлениями в комментариях. Подписывайтесь на блог и на канал в Telegram.

2525
15 комментариев

Призовой фонд говно, но обстановка приятная, музон на фоне кайфовый, игры без перерывов.

Мне понравилось.

8

Комментарий недоступен

4

А так... Может, будут инвайты на инт, может, будут открытые квалы (чему лично я буду бесконечно рад), но то, что турниров станет больше - факт. И это тоже радует. Ибо замес глины в дпс в течение месяца за батон был нереально душным и скучным

4

Призовой возможно никогда не должен был быть таким огромным, этим всегда хвастались дотеры перед лолерами, мол вы там за копейки деретесь а у нас ебать стол какой, офк есть игроки которым деньги важнее аегиса, но оставим это на их совести, такой майндсет не является правильным или неправильным, просто для людей которые этот аегис поднимают деньги становятся приятным бонусом, любой дотер имеет цель выиграть этот турнир.
Жду разъеба от спирит в следующем сезоне.

4

Prize Pool — говно.
Формат с пятидневным перерывом — говно.
Игры — хорошие.
Перспективы после отмены ДПС — неплохие (ходят слухи о возвращении/появлении на про-сцене именитых орг из других дисциплин в связи с возвращением множества коммерческих турниров)

2

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

2