У коллекционного поста - Aliens vs. Predator 2010 (Special #1)⁠⁠

Привет-привет, DTF.

Прошло совсем немного времени, а мы с вами вновь встретились у коллекционного поста. Да не просто так, а уже в десятый раз. Своеобразный мини-юбилей, и по этому поводу я решил подготовить для вас кое-что особенное.

Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями об одной из моих любимых игр в сеттинге не менее любимой вселенной. Точнее это коллаборация двух потрясных вселенных, имеющих миллионы фанатов по всему миру.

Итак, сегодня речь пойдет об Aliens vs. Predator образца 2010 года.

У коллекционного поста - Aliens vs. Predator 2010 (Special #1)⁠⁠

Как все начиналось

Есть у меня одна маленькая слабость: я собираю издания любимых игр на всех платформах, на которых они выходили. В особенно запущенных случаях пытаюсь потихоньку собирать еще все выходившие издания (кроме совсем уж коллекционных, поскольку свободное место они съедают беспощадно).

Еще одна моя слабость - люблю, когда торцевая часть обложек имеет запоминающийся дизайн. Глаз цепляется, да и на полке смотрится отлично. 
Еще одна моя слабость - люблю, когда торцевая часть обложек имеет запоминающийся дизайн. Глаз цепляется, да и на полке смотрится отлично. 

С Чужими и Хищником я познакомился в раннем детстве, в чем целиком и полностью состоит заслуга моего отца. Сам он тащился от этих пришельцев и охотно делился знаниями со мной.

Ранние видеоигровые адаптации противостояния опаснейших существ во вселенной прошли мимо меня, о комиксах по вселенной я даже и не слышал. Впервые я узнал, что Чужие и Хищники могут быть частью одной вселенной в 2004 году, когда мне в руки попал DVD с одноименным фильмом.

Blu-ray издание приобрел себе при первой же возможности, а вот продолжение со словом "Реквием" в названии советую обходить стороной. 
Blu-ray издание приобрел себе при первой же возможности, а вот продолжение со словом "Реквием" в названии советую обходить стороной. 

Немного о кино

Я знаю, что многие ругают этот фильм, но после первого просмотра я остался в полном восторге. Схлестнуть моих любимых чудовищ из детства на одном экране было просто потрясающей идеей. Абсолютно наплевать на невыразительных главных героев (я имею ввиду людей), на появление Лэнса Хенриксена в роли Чарльза Бишопа Уэйланда (не имя, а комбо), ведь я пришел посмотреть на разборку самых опасных охотников галактики с самыми стильными и кровожадными монстрами, которые только могут существовать. И с этой точки зрения фильм не мог оставить равнодушным. Мне и сейчас нравится это кино, и я нет-нет, а пересматриваю его.

Выслеживая цель

О том, что есть целая серия видеоигр о противостоянии Чужих и Хищников, я узнал в одном из печатных видеоигровых изданий.

Оформление издания удалось дизайнерам из Rebellion на славу. 
Оформление издания удалось дизайнерам из Rebellion на славу. 

Прочитал я именно об Aliens vs. Predator (2010) и решил, что ни в коем случае не могу пропустить такой релиз. На тот момент я владел только PlayStation 3 и "неигровым" PC, при этом консоль была у меня меньше года. Шутеры от первого лица на геймпаде мне совершенно не давались (привет тебе парень из магазина "Белый Ветер Цифровой", который продал мне Killzone 2 в комплекте с приставкой, все оказалось не так просто, как ты рассказывал), поэтому было принято волевое решение брать игру на "боярскую" платформу.

У коллекционного поста - Aliens vs. Predator 2010 (Special #1)⁠⁠

Как это обычно бывало в те годы, встреча моего PC с новинкой закончилась провалом. Досаде не было предела, и пришлось копить деньги, неуверенно поглядывая на полку с играми для PlayStation 3 в магазине, на которой красовался заветный диск.

Однако что-то пошло не так, и покупка Aliens vs. Predator была отложена в долгий ящик, пока она наконец-то не попалась мне в одном из розничных магазинов по акции.

За прошедшее время я уже успел поднатореть в консольном гейминге, и шутеры от первого лица на Dualshoсk 3 мне давались в разы легче.

Внутри коробки помимо диска с игрой разместились мануал и крутой арт на обороте обложки. 
Внутри коробки помимо диска с игрой разместились мануал и крутой арт на обороте обложки. 

На стартовом экране меня встретило сдержанное, но весьма необычное анимированное меню, стилизованное под монитор на одном из устройств в исследовательской лаборатории корпорации Weyland-Yutani. Скромненько, но, что называется, со вкусом, настраивает на нужную атмосферу.

В этом самом меню помимо сложности и различных настроек мне предстояло выбрать одну из доступных кампаний.

Добыча

Скриншот со звуком. 
Скриншот со звуком. 

Первым игра любезно предлагает примерить на себя шкуру одного из, что называется, статистов мира "Чужого против Хищника". Если я правильно понял мысль, заложенную авторами на заднике коробки с диском, то в данной кампании мы играем именно за Добычу. Но добычу не простую, а именно с большой буквы "Д", поскольку наш безымянный главный герой с позывным "Салага" не так прост, как может показаться на первый взгляд. Курсы молодого бойца он явно не пропускал, не без нашей помощи сориентироваться в чрезвычайной ситуации способен, а значит даст прикурить распоясавшимся пришельцам. Благо прикуривать есть чем: тут и легендарная импульсная винтовка с 99 патронами на борту и подствольный гранатометом, и двуствольный помповый дробовик, раздающий дуплетами направо и налево, стандартный пистолет с режимом ведения огня по 3 патрона за раз, и запомнившийся по ленте Джеймса Кэмерона тяжелый смартган, обладающий функцией самонаведения, и снайперская винтовка с хитрым прицелом, подсвечивающим даже невидимые для обычного глаза объекты, и, собственно, огнемет.

В общем, наш Салага вооружен и опасен, но это не повод расслаблять булки. Тут и там враг пытается брать числом, нападать из засад и готовить всякие пакости. Хорошо, что датчик движения на месте, и тревожным звуковым сигналом и световой индикацией пытается помочь в обнаружении противника. Также нашему солдату выдали набор аптечек, КПК, чтобы взламывать замки, фонарь и сигнальные шашки, на случай, если обстановка будет совсем уж глаз коли.

Зверь

И этот скриншот со звуком. 
И этот скриншот со звуком. 

Вторая по списку кампания предлагает нам попробовать себя в качестве "идеальной" биологической формы жизни. Ксеноморф по кличке "Шестая" отличалась от своих незадачливых подопытных братьев и сестер незаурядными интеллектуальными способностями, чрезвычайным хладнокровием и коварством, что и позволило ей воспользоваться удачным моментом, чтобы вырваться из заточения и отправиться мстить лабораторным крысам, которые мучали ее, а попутно убивать все живое, что попадётся на пути (инстинкты, что поделать).

Из арсенала у Шестой острые когти, не менее острый хвост, а также смертоносная пасть в другой пасти, как это обычно водится у представителей ее вида. Богатырским здоровьем наша особь похвастаться не может, зато с лихвой компенсирует этот недостаток проворством и скоростью. Играя за Шестую, придется тщательно продумывать план действий, устраивать засады, быстро менять позиции, перемещаясь по полу, стенам и потолку и стараться не ввязываться в стычки с группами противников.Однако, если же вам удасться подобраться к противнику в укромном уголке или воспользоваться эффектом неожиданности, то это гарантирует неминуемую смерть для последнего. А что поделать? Они имеют дело со Зверем.

Охотник

И еще один.
И еще один.

Третья кампания посвящена виновнику торжества. Он же Охотник, он же Батя всея игры, он же Хищник. Любитель межзвездного сафари прилетает на планету в компании своих коллег по цеху, дабы навести порядок в бардаке, который тут развели людишки со своими биологическими исследованиями и раскопками. А раскопали они не что иное, как стадион с фабрикой по производству ксеноморфов, на который гордые охотники прилетали испокон веков, дабы поохотиться. Хищник суров, никого не боится, всех призирает и уважает только мастерство, силу и трофеи. Оснащен он по последнему слову инопланетной техники тепловизором и кучей смертоносных штук, позволяющих ему эффективно действовать как на короткой, так и дальней дистанции. Охотник обладает приличным запасом здоровья, скоростью выше-среднего и способностью в вертикальный геймплей, умело карабкаясь на уступы и деревья. Арсенал может немного скромнее чем у бравого Салаги, но Хищник умело использует активную маскировку и особенности местности, чтобы эффективно ликвидировать менее продвинутые формы жизни.

Охотник силен ружьем, а зверь - чутьем.

А вот издание для Xbox 360 почему-то похвастаться внутренним артом не может. Продавец на Авито еще и мануал куда-то дел. Если у кого есть лишний, буду рад предложениям ;)
А вот издание для Xbox 360 почему-то похвастаться внутренним артом не может. Продавец на Авито еще и мануал куда-то дел. Если у кого есть лишний, буду рад предложениям ;)

Я перепроходил Aliens vs. Predator совсем недавно на Xbox Series X по обратной совместимости. Спустя больше 12 лет она проходится на одном дыхании и дарит кучу положительных эмоций. Каждая кампания достаточно короткая, действия происходят на одних и тех же локациях. Но проходятся они совершенно по-разному.

Кампания за морпеха - это хоррорная составляющая игры, которая заставляет игрока почувствовать себя жертвой, пытающейся спастись из лап чудовищ. Необходимо грамотно расходовать боеприпасы, следить за здоровьем и подбирать арсенал по ситуации (да, забыл сказать, одновременно можно носить только два основных оружия).

Прохождение за чужого мне понравилось больше всего. Оно приправлено стелс-механиками, а темп игры тут меняется от минуты к минуте: вот ты терпеливо заманиваешь одинокого врага в ловушку, и в следующую минуту на огромной скорости мчишься по потолку расправляться с оставшимися противниками.

Хищник играется не менее интересно, чем предыдущие два товарища, но слишком уж он выгодно отличается от последних своей несокрушимостью и ультимативными атакующими решениями ну а что ты хотел, спросите вы - это же Хищник). Несмотря на то, что все кампании изначально находятся в свободном доступе и можно выбрать любую, ветку за Хищника я советую проходить в последнюю очередь.

Итоги охоты

У коллекционного поста - Aliens vs. Predator 2010 (Special #1)⁠⁠

Aliens vs. Predator очень качественный проект, который является настоящим подарком Rebellion для фанатов обеих вселенных. Пусть сюжет простоват, революционных механик тоже не завезли, но проект прошел проверку временем и отлично воспринимается и в 2022 году.

Других коллабораций двух очаровательных пришельцев в ближайшее время вроде не предвидится, поэтому я очень рекомендую всем, кто обходил игру стороной или не находил времени попробовать, обязательно познакомиться с ней. Тем более версия для PC смотрится замечательно даже по современным меркам.

Ну а тех, кто играл или проходил, я прошу делиться своими впечатлениями и эмоциями.

Спасибо, что дочитали до конца!

Увидимся с вами очень скоро, как всегда, у коллекционного поста.

Предыдущие выпуски вы можете найти найти в моем профиле.

3838
15 комментариев

Пикабу? 🤔

3
Ответить

Все правильно написал, это База

2
Ответить

Ой-ёй. Спасибо, что увидели. Извиняюсь.

Ответить

Какая же прям не очень игра 2010 года по сравнению с AvP 2

2
Ответить

А AvP 2 выходила на PC ведь, в нулевых?? Хороша?

3
Ответить

Синглплеер настолько говно, что совершенно непонятно, как его таким умудрились сделать в мире, где есть AvP2.

2
Ответить

Это как сказать, что HL2 - не очень игра по сравнению с HL.

Ответить