Ястреб и змея
Блог Девида Питерсена
24.10.2023
Как и в прошлогоднем календаре Мышиной Гвардии, в новом также будет семь уже известных иллюстраций и шесть совершенно новых. И в качестве одной из новых иллюстраций для календаря я нарисовал гвардейца, убегающего от двух сражающихся друг с другом хищников.
Ниже в посте я расскажу вам о процессах рисования, контуровки и раскрашивания этой работы.
Всё началось с фотографии ястреба, нападающего на кучу листьев (предположительно, на мелкую спрятавшуюся добычу).
Мне понравилась идея посвятить один месяц календаря битве с хищником, но я подумал: «А что, если бы ястреб сражался со змеёй, и это позволило бы мыши спрятаться или убежать?..»
Я нарисовал ястреба (срисовал с фото) и змею на отдельных листах бумаги.
Затем нарисовал убегающую мышь, бросающую взгляд на лежащие рядом яйца.
В Photoshop я собрал все эскизы в один (каждый из них был окрашен в свой цвет, чтобы мне было легче их различать) и коричневыми кляксами изобразил почву, а потом добавил стандартную 3D-модель булавы, разместив её в соответствии с позой мыши.
Я распечатал цифровой эскиз, показанный выше, на двух листах бумаги формата Legal (по половине эскиза на каждом листе), склеил их вместе так, чтобы изображение имело размер 11x11 дюймов, а затем приклеил их малярным скотчем к обратной стороне листа бумаги Strathmore 300 Series Bristol.
На моем Huion LED Light Pad (светокопировальный планшет) я мог видеть сквозь поверхность «бристоля» распечатку и использовать её как шаблон в процессе контуровки.
Прорисовывая контуры чернилами, я уделял особое внимание ястребу и змее, стараясь сделать их интересными, но и не слишком перегружать их деталями (особенно это касалось чешуи змеи).
Я использовал ручки Copic Multiliner SP (перья 0,3 и 0,7).
Закончив с обводкой, я отсканировал результат в Photoshop и приступил к процессу раскрашивания.
Первый шаг называется «Flatting» и по сути представляет собой профессиональное раскрашивание по контурам.
Я не знал, какой будет общая цветовая гамма, поэтому использовал все эти ужасные абстрактные цвета, просто чтобы убедиться, что не упустил ни одного элемента: светлые перья ястреба, темные перья ястреба, змея, змеиное брюшко, листья, палочки, яйца и т.д.
На этом этапе я также применил т.н. технику «Color Hold».
Это такой приём, с помощью которого можно устанавливать фильтры/фиксаторы/ограничения на области, где я хочу, чтобы контуры были цвета, отличного от черного.
Я установил такие фильтры на яйца, на всё, что находится позади мыши, а затем на всё, что находится позади ястреба и змеи.
И последний шаг — рендеринг.
Я использовал инструменты осветления и затемнения (Dodge и Burn в Photoshop), а также стандартную текстурированную кисть.
Но сначала мне пришлось повозиться с цветовой палитрой: я подбирал цвет, близкий к реальному, а затем корректировал оттенок и насыщенность, пока результат меня не удовлетворил.
Эта иллюстрация появится в календаре Мышиной Гвардии на 2024 год.
Дэвид Питерсен — автор серии комиксов «Мышиная Гвардия».
Он любит фэнтези, фольклор, мифы и легенды.
Ещё больше он любит рисовать и писать об этом.