Assassin's Creed Shadows & Steam Deck
Пошёл четвертый десяток часов долбёжки в этом шедевре от Ubisoft, не мог пройти мимо и хотелось бы написать о некоторых особенностях, с которыми я столкнулся в процессе прохождения сабжа на Steam Deck.
Наперекор прожорливости ПК версии, игра все же получила плашку Great on Deck, и это я хочу сказать более чем аргумент. В версии для Steam Deck отсутствует возможность изменения графических настроек, что немного необычно для ПК версии игры, Ubisoft отлично поработали над оптимизацией и версия для Steam Deck можно сказать почти что консольный релиз, ведь тут есть та самая работа над оптимизацией под отдельную систему.
Производительность.
Сразу оговорюсь что у меня есть игровой ПК, и данная игра отлично выглядит на максимальных настройках с высоким фпс, но у версии Steam Deck есть свой шарм, проходить игру в портативном режиме в дороге очень приятно. А вот тратить время на прохождение сабжа на полноценном ПК прям вообще не хочется, слишком много гринда ради растягивания.
Да конечно 30 фпс не сказать что прям такой вот желанный подарок, но это стабильные 30 ФПС, с ровным графиком времени кадра. Играть в такие 30 фпс- очень приятно. Это те самые консольные 30 фпс, о которых говорят многие. И если не чередовать данную версию с ПКшными 60-120 фпсами, и с головой погрузиться в одну отдельную версию, то очень быстро привыкаешь к скорости происходящего.
Игра прекрасно ведёт себя абсолютно в любых сценах благодаря динамическому разрешению, но тут не обошлось без сюрпризов, потому что и XeSS и FSR в данной игре- конкретный мусор.
FSR и XeSS очень сильно мылит текстуры, теряет в деталях. TAA меня приятно удивил, картинка стабильная. И это не первый раз когда я отдаю предпочтение TAA сглаживанию/апскейлеру, в Indiana Jones and the Great Circle TAA на AMD картах был безальтернативным методом сглаживания (если не пользоваться модами) и показывал себя намного стабильнее чем FSRMOD. Текстуры не плясали, тени и свет не тряслись. Да TAA накладывает какой-то свой фильтр, но чёткость окружения намного лучше.
В игре опционально можно включить генератор кадров FSR, он действительно работает и уплавняет картинку, а не просто рисует циферки, но привносит некоторые артефакты для статичных объектов интерфейса и маркеров. В целом любой генератор предназначен больше для игры со стабильными 60+ кадрами, поэтому использовать его в данной игре я не рекомендую, потому что иногда кадровая частота с ним сыпется.
Другие нюансы Steam Deck гейминга
Всё же играем мы в портативном режиме, и у SteamOS есть такая особенность, операционка не умеет полноценно восстанавливать соединение с сервисами при выходе из сна. И это с любыми сервисами, даже если вы во время игры в Dota 2 вдруг неожиданно потеряете интернет, и сразу его восстановите, то выйти из Автономного режима без перезапуска клиента игры не выйдет.
Если вы прервали свою игровую сессию, отправили свой портативный девайс в сон, то даже не взирая на то, что у устройство на момент пробуждения сразу появится интернет- соединение с сервисами не восстановится. А это значит что в игре вы не сможете подбирать "ключи" Ubisoft (внутриигровая валюта магазина, которую можно найти в открытом мире игры). И что немаловажно не сможете загружать сохранения в облако, мало того даже локальные сохранения вы таким образом перезаписать не сможете.
Поэтому прийдя домой нужно совершить ритуал перезахода в игру, с целью обновления сейвов в облаке ubisoft.
Ну и очередной минус ПК версии игры- обязательные обновления, очень неприятно обновлять игру, когда тебя из неё выбило. Не сказать что вылеты из игры происходят часто, но меня угораздило вылететь после пятидневной сессии, видимо дэка не оценила моей черезмерной увлечённости данной игрой. Для портатива это очень серьёзный удар, когда ты хочешь поиграть, но вместо игры вынужден выкачивать 9 гигов через мобильный интернет.
Такие обновления порой как снег на голову. Я думаю Valve стоит серьёзно поработать над Offline составляющей. В данном случае конечно вина лежит на плечах Ubisoft, ведь оставить без своего лончера они нас не могли в угоду применяемых DRM защит, но я думаю для приставки должна быть предусмотрена возможность отложенных обновлений.
HDR
Он прекрасен, но эксклюзив OLED версии приставки. Не забудьте включить его, если являетесь обладателем данной версии портативного ПК.
Время работы
Если весь игровой процесс состоит из копания в этой прекрассной японской песочнице, то девайса хватит на 2.5 часа. Если время от времени прерываться на исследования карты, улучшения оружия и изучения зацепок с прокачкой скиллов, то можно вытянуть 2 часа 45 минут.
В целом игрой я доволен, а Steam Deck преподнёс мне её в новом портативном формате. Сама игра никаких новых высот не достигает, это классический Assassin's Creed, просто в японском сеттинге. Я бы даже не стал бы её ставить в одну линию с Вальгаллой или Одиссеей, скорее жирный мираж, который никак не двигает нас по сути повествования. Может быть 40 часов это мало для раскрытия данной игры, но любители серии ничего не разочаруются в новой части, но и восторга от неё не сказать что много получат.