Играем в Хроники Миртаны: Архолос на Steam Deck

Не так давно одна из самых крупных и высокооценённых модификаций за всю игровую историю получила русский дубляж, а значит это один из лучших моментов для того чтобы пощупать (если ранее этого не делали) или освежить в памяти жемчужину модостроения Готики.

Данный текст расскажет как быстро оптимизировать картинку и затронет вопрос имитации "тру-консольного" управления, чтобы игровой опыт стал приятным.

Прикручиваем рендер DX11

В общем и целом я считаю эту модификацию необходимой и чтобы не быть голословным приведу в пример два скриншота:

Без HDR
Без HDR
C HDR
C HDR

Невооруженным глазом видно, что без мода свет будет оставлять желать лучшего. За этот результат в первую очередь ответственна опция эмуляции HDR, которая тем не менее будет работать и с LCD экраном. На OLED экране разница потрясающая, но и на мониторе с обычной IPS матрицей с которого я и сделал ленивые скриншоты через Steam Link видно всё великолепно.

Кстати днём всё хорошо, картинка не пересвечивается и вообще очень мало отличается от варианта без HDR. Вся магия случается ночью.

  • GD3D11 - идём по ссылке и скачиваем последнюю актуальную версию. Я пробовал с v17.8-dev9
  • Архив необходимо загрузить на Steam Deck в папку с игрой, в зависимости от места установки:

SSD: /home/deck/.local/share/Steam/steamapps/common/TheChroniclesOfMyrtana/system

SD: /run/media/deck/mmcblk0p1/steamapps/common/TheChroniclesOfMyrtana/system (вы не сможете вставить путь до SD карты в любой браузер файлов т.к. mmcblk0p1 - это просто ярлык до карты памяти и после его открытия путь изменится)

  • В свойствах запуска игры ставим следующий параметр:
WINEDLLOVERRIDES="ddraw=n,b" %command%
Без него мод не активируется

На этом с интеграцией DX11 всё. Если вы всё сделали правильно, то при входе в Настройки > Видео увидите следующую менюшку:

На скриншоте, к слову, те параметры которые я использую у себя
На скриншоте, к слову, те параметры которые я использую у себя

Для взаимодействия с данным меню обязательно иметь трекпад настроенный как мышь, а так же бинд на нажатие левой кнопки.

Подбирать настройки для себя вы вольны сами, но я выбрал для себя игру в 40 FPS и включением FSR - имено для этого и выставлено разрешение 1152х720.
Deck TDP: 11 Вт
FSR Sharpness: 4

Включаем шорткаты для быстрого сохранения и загрузки

По умолчанию в Хрониках Миртаны недоступны бинды для быстрого сохраения и загрузки, что на самом деле довольно странное решение.

Для того чтобы исправить историю нужно поправить Gothic.ini, который лежит в папке System в корне игровой дирректории.

useSpeechReverbLevel, 0 заменяем на 1
useSpeechReverbLevel, 0 заменяем на 1

С этого момента мы можем использовать F5 и F9 для быстрого сохранения и загрузки соответственно. Обращу внимание, что быстрое сохранение может быть доступно только с помощью горячих клавиш и не может быть выбрано в игровом меню.

Управление

Я попробовал множество раскладок от сообщества и ни одна из них не показалась мне достаточно удобной. Вдохновившись идеями других авторов, а так же опытом прохождения первых двух частей на Nintendo Switch я доработал на свой вкус управление для Steam Deck. Что важно - нам не нужно ставить моды для поддержки контроллера и Union - мы просто используем пресет для управления:

Мой профиль находится по ссылке и называется Rnaara0 Steam Deck Archolos. Я не уверен что валидно всё расшарил, так что немного расскажу и покажу какие настройки использую и местами коротко поясню почему так:

Играем в Хроники Миртаны: Архолос на Steam Deck

DPAD и Левый стик: Классические стрелочки. Мне не очень удобно пользоваться стиком для хождения по диалогам, так что я предпочитаю оставлять крестовину в качестве дубликата

L3: Shift. Ходьба (при удержании)

Правый стик: Джойстик-мышь

R3: X. Стелс. Работает только если прокачан навык.

Левый трекпад: Сенсорное меню. Простой вариант с цифрами 1-7. Менять активное оружие придётся именно через него.

Правый текпад: Мышь. Пользуюсь им как для взаимодействия с меню GD3D11, так и время от времени для управления камерой. Чувствительность правого стика и тачпада у меня разная - тачпад специально сильно быстрее позволяет повернуть персонажа.

Нажатие на правый трекпад: Нажатие = CTRL, Отпускание = Enter + MB1. Комбайн из 3 действий помогает делать любое взаимодействие в игре с помощью нажимания на тачпад. Работает как для битвы (Ну если вдруг захочется через зажимание тачпада цель выделить), так и для инвентаря \ диалогов \ выбора в GD3D11

A-button: Нажатие = CTRL, Отпускание = Enter. Работает так же как и нажим правого трекпада, но находится на важном месте для удобства. Для того чтобы драться необходимо удерживая кнопку A выбирать направление атаки, а так же этой же кнопкой взаимодействовать в диалогах \ инвентаре \ меню и.т.д.

B-button: Esc. Никакой другой функции не выполняет. Для эмуляции консольного экспириенса. Закрывает всевозможные попапы итд, а так же открывает меню основных настроек.

X-button: Space. Достать убрать оружие.

Y-Button: ALT. Прыжок

Menu: Нажатие = ESC. Долгое нажатие = B, открытие меню персонажа.

View: Нажатие = M, открытие карты.Долгое нажатие = L, открытие квестбука

L1: T, кнопка взаимодействия с факелом

R1: Tab, инвентарь

L2, R2: A, D - хождение в бок. Мне так удобнее всего кружить перед врагом, а как доп плюс можно не пытаться нажимать кнопки "Влево" и "Вправо" на DPad-е или на стике, чтобы делать боковые удары - эту задачу удобно забирают на себя триггеры. На стике же при этом достаточно удобно нажимать только "Вверх" и "Вниз" для атаки вперёд и блока соответственно.

L4, R4: F9 и F5 соответственно, наши кнопки для быстрых сохранений

Итоги

В общем и целом на всю настройку нужно потратить не более 20 минут, но игровой опыт будет разительно отличаться. DX11 позволяет комфортно играть в ночное время без необходимости выкручивать вверх яркость - это давало эффект белизны на экране.

Схема управления кажется мне весьма интуитивной, а вместе с тем получилось избавиться от большого количества дублирующих биндов, чем так страдали шаблоны доступные в комьюнити.

Когда придумал вешать Enter и CTRL на одну кнопку, тем самым получив взаимодействие с любыми объектами через A-button вместо мешанины

Делитесь мнением о том стоит ли вообще играть в Хроники Миртаны на паровой палубе, о новой озвучке и получившемся материале. Буду рад ответить на любые вопросы и надеюсь кому-нибудь данный текст поможет.

11
12 комментариев

Гайд в закладки моментально

1
Ответить

У меня бы "С" и "без HDR" было бы ровно наоборот. Точно скрины не перепутаны?

1
Ответить

Это же не настоящий HDR. По этому он не уводит картинку на дисплеях без его поддержки в черноту.

Ответить

Прошел Архолос с польской озвучкой, настолько привык, что даже полюбил. Рекомендую всем поиграть с ней, колорит незабываемый, алсо постоянно кекал с польских словечек.

1
Ответить

Я конечно не в тему, но у меня на компе не получилось ее запустить, при запуске ошибка 0DB6A6B0h adress

Ответить

Ошибка с виду не типичная - гугл о таких не знает. А что пробовал запускать? У меня со стим версией проблем не случалось (ну кроме необходимости ручной модификации шейдеров для RDNA2 ибо вода не рендерилась).

Ответить

Кто вообще играет с HDR? Вы из секты ENB или что?
На первом скриншоте, да темно, но можно лучше снизить контраст и поднять яркость в том же D11, чем играть с адово пересечённой картинкой. Ну на это больно смотреть - на улице ночь а светло как днём. Ты вообще не те плюсы показываешь, лучше бы показал тени или HBAO, GodRays.. стимдек должен же это тянуть.

Ответить