Завод для самых маленьких | Forager

Двойной комплит самой залипательной гриндилки, где время – главный ресурс.

Завод для самых маленьких | Forager

Знакомство и прохождения

Изначально Forager я решил попробовать, когда искал игры для своего слабого ноутбука на Celeron N3060, и посколько я к тому моменту уже любил Terraria за её гринд, то достаточно быстро присмотрелся к этой игре. Пока я вспоминал, когда играл в неё впервые, заметил, что первые достижения были получены в одно и то же время одного дня начала января 2021 года. И тут до меня дошло, что изначально я её спиратил, но спустя пару часов игры купил ключ. Сохранения остались и стали работать на лицензии, из-за чего подтянулось несколько достижений. Это была первая игра, купленная таким способом и в целом четвёртая в Steam. Это была одна из тех игр с которой у меня начало отпадать желание пиратить, ведь я получил самое главное преимущество от покупки – облачные сохранения, что мне пригодилось в данный момент.

Один день, одно время.
Один день, одно время.

Тогда прохождение Forager было довольно странным, ведь я слабо понимал её механики и играл, как получится. Счётчик времён достиг 29 часов, и я забросил это дело. Мне оставалось всего 10 ачивок для полного прохождения, но Celeron моего ноутбука просто не выдерживал количество мобов и лута, из-за чего весь геймплей стал в слоу-мо. Играть можно было, но уже не так приятно, да и к тому моменту игра поднадоела. Я глянул список оставших достижений, понял, что не получил ачивки за последние два контентных обновления, да за гринд. При чём я прошёл все основные квесты, поэтому можно считать, что какую-то границу прохождение я пересёк. На то время Forager мне показалась прикольной игрой, но не такой уж «вау». Наиграться я успел за 3-4 дня, если смотреть по достижениям, но вернулся на денёк чуть больше, чем через месяц.

Разница во времени между прохождениями. Снизу первое незаконченное, сверху последнее завершённое.
Разница во времени между прохождениями. Снизу первое незаконченное, сверху последнее завершённое.

Наступает октябрь 22 года, у меня уже есть Xbox, и вдруг спонтанно я вспоминаю о Forager, а она как раз была в Game Pass и тут понеслось. В том прохождении я тоже не особо вдавался в подробности того, как что устроено в этой игре, но в этот раз я уже прошёл её полностью на все достижения. Заняло это около 6 дней игры по вечерам, из которых один был в AFK. На самом деле, я был одержим тогда этой игрой, она уже начинала сильно затягивать, но из-за подхода к прохождению небольшими отрезками время, я всё ещё оставался такого же мнения, как и при первом прохождении: игра прикольная, без особого «вау», но теперь уже получившая от меня статус хорошей залипаловки. Не знаю, сколько времени я потратил на неё, но Xbox показывает, что без 19 минут двое суток.

Завод для самых маленьких | Forager

А вот в третьем прохождении игра раскрылась полностью и стала одной из моих самых любимых. Я сидел на работе, ко мне пришло осознание, что я так-то могу играть на рабочем ПК, и установив Steam увидел Forager, а затем с мыслью «пора» принялся играть. За первую сессию я наиграл около часа, без особого интереса, ведь игра начинается довольно медленно. Зато на следующий день у меня снесло крышу: за одну смену я наиграл 700 минут (≈11.6 часов). Обычно я столько не играю, но тут сложились обстоятельства из отсутствия клиентов и других занятий. Я настолько был увлечён игрой, что даже когда мне писали девушки познакомиться, то я никому не отвечал, потому что игра была интереснее.

Завод для самых маленьких | Forager

Поскольку я решил в этот раз пройти Forager исключительно на работе, то вернулся к прохождению только спустя четыре дня выходных. Третья и предпоследняя сессия у меня заняла 750 минут (12,5 часов ровно), и это при том, что рабочая смена у меня длится 12 часов. В тот день я завершил все достижения, не связанные с гриндом, а последний был потрачен как раз на них, где я наиграл 480 минут. Но об этом чуть позже.

Это прохождение было крайне убогим технически. Во-первых, разрешение рабочего монитора – 4:3, которое игра не поддерживает, из-за чего приходилось смотреть на огромные полосы сверху и снизу (на снимках выше видно). К этому привык спустя минуту игры, после чего не обращал внимание. Однако, сворачивая игру, я столкнулся с другой проблемой: рамки пропали, игра сплюснулась, а вместе с ней и сместилась рабочая зона кнопок интерфейса. Это выглядело немного забавно, а решалось обычным переключением режима полного экрана.

Завод для самых маленьких | Forager

Во-вторых, я только в последние полчаса игры понял, что у меня почти все визуальные эффекты и анимации были выключены, а всё из-за того самого ноутбука на Celeron. Я даже и не задумывался, что Steam перенёс те настройки. С другой же стороны было меньше визуального шума.

Ну а в-третьих, я сидел без звука, потому что не было колонок, а наушники я не предпочитаю. Поэтому я слушал ДАБСТЕП, что полностью заменило мне звуки работы завода, которые я бы всё равно отключил из-за их надоедливости. Интересно то, что из-за феномена синестезии, я всё равно слышал звуки, когда смотрел на создание предметов в печке.

Завод для самых маленьких | Forager

Все эти минусы не критичные, чем-то забавные, зато получился интересный (?) опыт.

Так о чём же эта игра?

Поскольку это не обзор, то напишу кратко и о прогрессии.

Моя база под конец игры.
Моя база под конец игры.

О-о-о, Forager – гринд в красивой обёртке. С первых секунд до последнего часа игрок то и делает, что постоянно добывает ресурсы, чтобы получить новую экипировку и купить земли. При этом здесь всё добывается крайне просто и в больших количествах, только успевай крафтить из одних ресурсов другие. Она крайне податлива к игроку, не нужно разбираться в простой системе автоматизации крафтов и добычи, что идеально подойдёт тем, кто хочет выкатиться в жанр.

Только вот жанр чего? Метки в Steam говорят о том, что это симулятор выживания и крафтинга. И если со вторым я согласен, то что насчёт первого, ведь выживать тут особо не нужно: еда нужна лишь для регена здоровья и энергии, что не присуще жанру, да больше элементов выживания и нет. Покопавшись на Reddit, мне понравилась мысль о том, что это так-то idle-игра, ведь здесь игроку не нужно напрягаться, а лишь следить за прогрессом после нескольких простых действий. И всё от того же пользователя понял, что различного рода задания в игре так-то очень похожи на The Legends of Zelda, но об этом будет чуть позже.

Истинное удовольствие от Forager приходит вместе с осознанием, какие расходники и постройки сочетать так, чтобы получать вместо десяти единиц ресурсов за раз тысяч десять. Это вполне возможно, и когда я впервые понял, что да как, то у меня прям загорелись глаза: я не понимал, куда тратить все эти материалы, их было в переизбытке.

И тут появляется камень преткновения: сколько бы у меня миллионов не было вместо тысяч, я всё равно будет достигать прогресс примерно в одинаковое время. Время. Это главный ресурс игры, ведь все крафты не создаются мгновенно, всё равно приходится ждать. Да, можно поставить сразу несколько рабочих станций, но каждая новая требует всё больше материалов, которые будут доступны в таком огромном количестве уже в эндгейме, когда они не нужны, что по итогу не сильно играет роли.

На самом деле, это не проблема, потому что пока завод работает, сам игрок может заняться другими активностями, которые ведут к прохождению игры, и у меня почти не было моментов стагнации.

Так что же тут проходить?

Вопрос возник из-за того, что в игре нет какой-то конечной цели, кроме выполнения всех достижений, но об этом отдельно.

Я бы поделил прохождение на три этапа: выполнение всех квестов на локациях, крафт максимальной экипировки и уровня, а затем получение всех званий. Дополнительно можно достичь максимума по здоровью и энергии.

Полностью пройденное сохранение.
Полностью пройденное сохранение.

Почти на каждой земле есть либо NPC, требующий предметы, либо головоломка, либо данж на прохождение. Выполнение этих занятий награждает игрока медалями, которые ничего не дают и называются здесь печатями, а также артефактами, которые дают различные пассивные бонусы.

Однако, лишь часть активностей дают такие особые награды, ведь зачастую игрок получает лишь сундук с небольшим количеством драгоценностей и сферами духа, которые нужны для прокачки характеристик, а именно получение уровня, здоровья и энергии, что по итогу достигает максимума, после чего сферы остаётся вливать в четвёртую характеристику – наносимый урон. Это прокачка нигде не отмечается, кроме уровня и звания за 10 единиц здоровья, которое не является максимальным.

Всё вместе это является первой вехой прохождения в виде нахождения всех сокровищ, для которых нужно и купить все земли, и выполнить все активности на карте для получения печатей, артефактов и сундучков с сокровищами, о которых речь шла ранее.

Затем игроку остаётся создать лучшую экипировку (принадлежности, инструменты и достичь максимального уровня, что на самом деле можно выполнить раньше, чем все квесты, но пока будут крафтиться ресурсы для предметов, нужно себя чем-то занять, а именно найти все сокровища для первого этапа прохождения.

Возвращаясь к теме жанровой принадлежности, это как раз те элементы прогрессии, что и делает Forager «Зельдой»: квесты в духе «принеси-подай», да головоломки с данжами, за которые дают уникальные артефакты и экипировку. Да, такое есть и в других играх, но как-то стилистически и по духу это больше на неё походит.

Звания и достижения

На всём этом можно не зацикливать внимание, если игрок решит получить все звания, ведь часть из них как раз-таки даются за выполнения условий из двух прошлых этапов, поэтому пропустить их нельзя, если вы захотите получить все достижения. Да, за каждое звание дают достижение, а получается, что это они есть, из чего следует, что полным прохождением является именно получение всех ачивок.

Завод для самых маленьких | Forager

Но в отличии от обычной отметки в условном профиле Steam, за каждое звание дают какой-либо предмет кастомизации, будь то тело, либо головной убор, либо аксессуар в виде рюкзака или крыльев, среди которых полно отсылок, причём довольно прямых.

На самом деле, эта голова даётся со старта, зато тут прям в лоб написано, откуда она взята.
На самом деле, эта голова даётся со старта, зато тут прям в лоб написано, откуда она взята.

У Xbox достижений меньше: за каждое звание достижение не дают, лишь за некоторые, но в любом случае, там есть ачивка за получение всех званий, так что суть та же.

Завод для самых маленьких | Forager

Гринд-ачивки в гринд-игре, кто бы мог подумать

Большинство достижений получаются параллельно по ходу игры, но одно из них заставит задержаться на лишние 6 часов простоя.

Всего можно выделить 5 раздутых достижений, которые я буду перечислять от наименее до наиболее душных.

1) «Повелитель пустоты» - получить 30-й уровень пустоты.

Завод для самых маленьких | Forager

Это режим бесконечных волн, где нужно на время успевать уничтожать врагов, чтобы перейти на новый уровень. Всего нужно дойти до 30-й волны, это занимает минут 20 при хорошей прокачке, но можно не расчитать свои силы, из-за чего будет тяжело побеждать боссов, которые создают ещё больше врагов. Так же в игре нет паузы, на чём я уже попался: поскольку проходил игру на работе, то ко мне пришла клиентка за заказом, так я её ещё и не смог найти на складе, из-за чего потерял больше времени и на этом провалил уровень 25-й, вроде. Впрочем, не велика потеря, поскольку мне пришлось бы туда возвращаться за ресурсами. Довольно легко, но вот при первом прохождении я так и не смог достичь нужного уровня, ведь из-за количества врагов у меня падал FPS и это было неиграбельно.

2) «Ядерный мастер» - завладеть 100 ядерными постройками одновременно.

Завод для самых маленьких | Forager

Мало того, что ядерное оборудование для построек крафтится долго, так это ещё и один из самых последних предметов, поэтому начинать создавать их нужно как можно скорее. Так ещё и эти 100 построек нужно возвести, а каждая новая всё дороже. В последнем прохождении я с этим справился всего спустя час, после получения остальных не гринд-ачивок, кроме одной, о которой я сейчас расскажу.

Половина ядерных построек вдоль границы мира снизу и слева.
Половина ядерных построек вдоль границы мира снизу и слева.

3) «Миллиардер» - собрать 1,000,000,000 монет.

Завод для самых маленьких | Forager

Вот тут гринд становится бессмысленным и беспощадным. Чтобы получить это достижение, нужно пользоваться самыми изощрёнными методами по умножению добычи в десятки тысяч раз. Приходиться строить вот такую страшную конструкцию, спавнить врагов внутри неё прямо на ловушках и просто ждать накопление добычи для последующей продажи, но и этого мало, потому что желательно дождаться бонус с особых алтарей, который вдвое увеличит количество получаемых денег с продажи. Это достижение я получил первым среди гриндовых, даже не заметив этого. При чём выпало оно даже не за продажу предметов, а из-за зелья, благодаря которому с мобов падает больше денег.

Очень много маяков для умножения добычи. Даже ничего не видно толком.
Очень много маяков для умножения добычи. Даже ничего не видно толком.

4) «Квинтиллионер» - собрать 1,000,000,000,000 монет.

Завод для самых маленьких | Forager

Тоже самое, но намного дольше. Я лишь бумажкой зажал левую кнопку мыши, да изредка использовал баффы на увеличенный дроп. Заняло это всего часа полтора простоя.

Программу для работы мыши устанавливать не хотелось.
Программу для работы мыши устанавливать не хотелось.

5) «Собиратель монет» - собрать 1,000,000 монет с помощью банков.

Завод для самых маленьких | Forager

Это долго, хоть и можно ускорять свитками и алтарями работу банков, чем я занимался, предварительно расставив около 55 банков. Даже в таком случае, это заняло ещё 4 часа, после получения прошлого достижения. На Xbox же я просто оставлял на ночь игру, а утром достижение уже было выполнено. Не помню, сколько времени тогда был в простое, но примерно часов семь. Мне больше даже сказать нечего, поскольку вспоминая эту ачивку я лишь могу вздохнуть.

Те самые банки, расположенные в пустынном биоме.
Те самые банки, расположенные в пустынном биоме.

Сложно сказать, нужны ли такие достижения этой игре. Будь это самая обычная idle-игра, то понятно, ведь весь смысл как раз в росте цифр с небольшим участием игрока, из-за чего ему остаётся только ждать. Но здесь же есть элементы приключения, да прокачка, идеально подогнанная как раз к моменту выполнения всех активностей. Отчего складывается неприятное ощущение в конце, что ты уже выполнил всё, как раз кроме гринд-ачивок. И ладно, если бы просто достижения, так они ведь открывают контент в игре, из-за чего нужны для полного прохождения. Буду ли я ещё раз их выполнять даже без достижения? От степени того, наиграюсь ли я к тому моменту, но как раз-таки из-за лишнего дня в игре, потраченного на эти ачивки, я перехотел сразу же начинать повторное прохождение, потому что перенасытился.

За получение всех остальных званий дают последнее. Причём его получило больше игроков, чем гринд-ачивки, которые были добавлены уже после этой.

Завод для самых маленьких | Forager

Как мне кажется, вот это звание больше походит на финальное.

Завод для самых маленьких | Forager

Итог

Forager для меня является лучшей залипаловкой для быстрого получения положительных эмоций из-за её простоты. Однако, ей очень сильно не хватает различных QoL и горячих клавиш, например, быстрое скидывание лута в хранилище, потому что каждую стопку предметов нужно вручную прокликивать в инвентаре. Но ругать Forager мне не хочется, поскольку её делал один человек, а со своими задачами игра справляется.

Если уж и буду играть в следующий раз, то не скоро, поскольку велик шанс устать и забросить всё на половине пути, но если я и решу снова заглянуть обратно, то уже с модами, которые можно устанавливать прямо из мастерской Steam. И вот они как раз-таки добавляют новое и исправляют старое, но самое главное – ускорение времени крафта. По балансу это бить не должно, разве что сократит часы прохождения.

Forager однозначно рекомендуется к ознакомлению тем, кто хочет играть, но устаёт спустя полчаса, ведь она уж точно не даст заскучать, постоянно подкидывая занятия игроку.

Завод для самых маленьких | Forager
26
6
1
1
21 комментарий