Годовой урожай подсолнухов
Ачивочная история года: Asterix & Obelix XXXL: The Ram From Hibernia
Ещё одна "ленивая" номинация, где я просто кидаю ссылку на себя же. Но мне правда вся ситуация кажется забавной.
Честное достижение года: The Witcher 2: Assassins of Kings
Я всей душой люблю все 3 игры про Геральта из Ривии. Причём, совершенно по разным причинам. Первая — очень душевное и атмосферное приключение с необычной боёвкой и да, кривой и неграфонистой, но такой уютной и родной Вызимой. Третья — вылизанный и громкий блокбастер, тем не менее, имеющий пресловутую "душу". Момент воссоединения Геральта и Цири, пожалуй, один из самых трогательных моментов, что я видел в играх. Ну а вторая игра серии — это очень странный, но занятный эксперимент.
Распинаться долго не буду, но для тех, кто не знает, в этой игре реализована нелинейность в таком виде, в котором большинство разработчиков просто не рискнут это делать: треть игры буквально происходит на разных локациях и раскрывает разные стороны сюжета в зависимости от выбора игрока.
Впрочем, из-за этого игре присущ странный баланс, большая часть механик недовылизанны, а "глобальность" конфликта ощущается лишь на словах (хотя осада из пролога даже при её порезанности, имхо, очень даже крута и масштабна). Да и вообще, когда играешь, стойко ощущаешь, что игру резали и перешивали до последнего момента.
Номинацию я отдаю Ведьмаку за "Психа":
Я осилил игру на этой сложности со второго раза (таки подловил меня утопец один раз в первой главе) при том, что проходил очень давно, и игру помнил слабо. Собственно, доволен и горд, что смог это дело наконец-то осилить, хотя притронуться боялся долгое время.
Нечестное достижение года: King's Bounty: Тёмная Сторона
Весьма занятная ситуация. Про King's Bounty большинство людей в РФ что-то, да знают. Легенда, Принцесса — эти игры любимы и известны. Воин Севера — чуть менее известный спин-офф, о котором отзывы разнятся, но в целом тоже скорее нейтрально-положительны.
А вот Тёмную сторону почти не вспоминают, она выветрилась из общественного сознания почти мгновенно. Но вот кто знает и помнит, те прям ненавидят. Я посмотрел несколько обзоров игры, и положительно о неё не отзывался никто.
И я не совсем согласен с данной оценкой.
Она.. плоха, но только в тех вещах, в которых плохи и Легенда с Принцессой. Бои под середину игры начинают утомлять, некоторые заклинания ощущаются диссбалансной имбой, а сюжет есть чисто номинально (да и вообще, полноценную историю, имхо, только Легенда рассказывает). Но зато в этой части есть нововведение с "прокачкой базы" и возможностью отыграть ЗЛОЕ ЗЛО в сказочном сеттинге.
Хз, особого негатива я за время прохождения не испытал. Разве что пролог игровой довёл до белого каления своей сложностью.
Ну и ачивки, да.
Собственно, тут я и сжульничал. Я искренне считаю, что пройдя игру на "невозможном" за Вампира, я заслуживаю не дрочиться ещё с двумя прохождениями, которые не дадут мне ничего нового ни в плане механик, ни в плане сложности. Поэтому я списался со знакомым, и он скинул мне свой сейв прохождения за Демонессу. Ну и Орка я нашёл в обсуждениях Стима.
Небольшая ремарка для любителей "чистых" прохождений.
Я понимаю потенциальный бугурт, и обвинения в нечестности. Я не достиг достижений сам, поэтому "не считается". Но тут такое дело, что ачивки я выдрачиваю для себя, в первую очередь. И понимание "заслуженности" у каждого своё. Например, я не использую SAM (только один раз закрыл несколько открытых ачивов). Однако ничего не имею против людей, которые ломают все свои игры. Собственно, а почему бы и нет. Я открыт к спокойной дискуссии по этому вопросу, но хейт ради хейта буду игнорить, сорян.
Вообще, тема обширная, и мне очень хочется как-нибудь записать своё видение ситуации, но, очевидно, это не в данной статейке.
Бонус. Ачивочная удача года: Left 4 Dead 2 и Interplanetary
Дополнительные две игры, которые я не закомплитил, но получил редкие достижения в них. И одна, в которой не получил, но это тоже весьма удачно.
В Left 4 Dead 2 состоялись бесплатные выходние, и появилась возможность получить редкую ачивку. Собственно, игру я не знаю, когда смогу добить, всё же нужна слаженная команда, но рад, что теперь у меня есть такая возможность. Мало того, я ещё и с рандомами совершенно случайно выбил другую похожую ачиву. За которую, между прочим, некоторые ушлые люди деньги берут:
Что такое Interplanetary? Это приятная космо-стратежка, где нужно обстреливать планеты противника, учитывая траекторию движения планет и силу притяжения. Вот только мало того, что она очень нишевая и малоизвестная, так ещё и в 2017 году её заменили на Interplanetary: Enhanced Edition. Соответственно, достижение на победу против 7-х живых игроков невозможно даже забустить с чужих аккаунтов.
Но в этом году я собрался с силами, запихнул хикканство и забитость подальше, и вышел на охоту за людьми, которые: а) имеют игру на аккаунте; б) тоже любят выдрачивать ачивки. Ушло на это, без малого, несколько месяцев, людей находил буквально по одному.
Собственно, результат:
А вот с Interplanetary: Enhanced Edition связана очень забавная ситуация. Достижения в ней повторяют достижения основной игры. И ребята, с которыми мы бустили, предложили не откладывать в долгий ящик, и выбить сразу и там (игра выдавалась всем владельцам оригинала бесплатно. Передаю привет Сони). На момент начала я отошёл от компьютера, и потому был не первый в очереди (хотя должен был быть, как инициатор всего действа). И внезапно оказывается, что ачива на 8 игроков в Enhanced Edition сломана, и не выпадает.
Таким образом, я чудом был спасён от мёртвой игры на аккаунте. Я не выбил ни одной ачивки, поэтому в статистику она мне не пошла.
Привет тем, кто на самом деле читает статьи. Особенно такие кривые, как моя. В честь праздников я хочу сделать подарок одному задроту. Давайте так. В комментах напишите какую-нибудь историю, связанную с ачивками. В Стиме, на плойке, на свитче, да даже просто внутриигровыми. Но только не формата "я спидраннер, вот моя стата", а что-то более интересное и личное. Используйте в рассказе слово "волшебно" или его производное, чтобы я понял, что мы на одной волне. Я выберу наиболее интересную мне историю и подарю победителю игру в Стиме. Но! Честно говоря, мне лень разбираться с регионами, поэтому подарок буду отправлять с РУ акка желательно на РУ. Не обессудьте, но это условие которое я вот прям сразу обозначаю. Бюджет подарка 1000 рублей, игру подарю по выбору победителя. Истории буду принимать до 19 декабря, как раз, когда начнётся распродажа в Стиме.
Может, если починят, я вернусь и добью, ведь собрать людей будет точно гораздо проще.
Бонус 2. Игровой экспириенс года: VR
В начале года я смог опробовать VR. И это, конечно, просто непередаваемый опыт, который я рекомендую всем. В первую (а то и в единственную, хах) очередь, Half-Life: Alyx. Эту игру вы обязаны испытать на себе, и обязательно это должна быть VR-версия.
Это не шедевр на все времена, это не 10\10, но это что-то настолько новое и уникальное, что даже если не понравится, даже если будет тошнить, оно того стоит. Просто попробовать и понять.
Я уверен, что в ближайшем будущем VR не станет массовым. Да и не уверен, что станет вообще. Сам бы я не хотел играть преимущественно в него. Но Alyx.. знаете, в BioShock Infinite был композитор, который воровал музыку из параллельных миров. Вот Alyx — это игра не из нашего. Она из мира, где мечты людей 80-х стали реальностью, и технологии пошли совершенно по другому пути.
Теперь я верю Valve. И жду Half-life 3 всем сердцем. Но если она никогда не выйдет, то я не буду гореть и жалеть, я не буду плакать и страдать. Я буду знать, что разработчики просто не хотят ударить в грязь лицом, и уважают и себя, и меня.
P.S. Планы на 2025
Пока писал статью, успел ещё пройти Asterix & Obelix: Slap them All! и Mooncrush (DLC для Prey 2017 года). И появилось у меня вот это чувство усталости от игр. После Injustice я вообще не хотел играть, но решил попробовать перекинуться на что-то простое и приятное. И всё же, всё же Injustice меня слишком больно ударила. Марафон выдрачивания на этом я закончу, 60 ленточек за год в Стиме получены, пожалуй, пришло время заняться чем-то более полезным.
Впрочем, совсем уж забрасывать хобби не хочется. Мой бэклог достаточно большой, а ведь сколько ещё крутых игр вышло за год, и выйдет в следующем!
Желаний много, но постараюсь ограничиться самым реалистичным:
- Надо добить Halo. Остались стратежка и Infinite. Ну и пятая часть, слышал, её в бандле с Бладборном и Силксонгом выпустят.
- Если всё же выпустят Alan Wake 2 в Стиме, то из перфекционизма перепройду Control. В EGS покупал в своё время.
- Очень занятно посмотреть на King`s Bounty 2, с отечественным геймдевом не знаком.
- После Psychonauts in the Rhombus of Ruin чувствую себя обязанным пройти Psychonauts 2, обязательно сделаю это. Возможно, прям на НГ.
- The Evil Within 2, Pyre, Dishonored: Death of the Outsider давно в списке на "добить", а то серии ощущаются незаконченными. В ту же степь Wolfenstein: Youngblood.
- А вот Wolfenstein 2 будет для меня амбицией года. В 2025 немного отдохну, и из хардкора возьмусь, пожалуй, только за неё. И то, поближе к отпуску.
- Из некупленного: жду скидки на Star Wars Outlaws. Мб перейду в другой регион и тогда и Red Dead Redemption и Indiana Jones and the Great Circle обязательно возьму. Ну а прям точно буду покупать и проходить Amnesia: The Bunker и Asterix & Obelix Slap Them All! 2, ибо люблю обе франшизы, а это последние незакрытые игры в них.
Скоро Новый Год и Рождество, с чем я вас и поздравляю. Играйте так, как вам нравится и в то, что вам нравится.
Копец ты богатый, а на дошик найдётся 50 рублей?
Больше удивляюсь количеству времени у этого господина.
60+ игр на 100+% пройденных всего за год.
вот 2 ведьмак кайф - топовая часть в стиле игры престолов сюжет персонажи музыка атмосфера прям офигенные там
но первого ведьмака никто не превзошёл
Тоже недавно начал проходить игры на подсолнух. Решил начать с любимых игр и первой стала Control
На прошлый новый год получил ее в подарок и понял что хочу пройти "полностью" в это прекрасное новогоднее время и это было волшебно
Не знаю почему но мне показалось что это хороший способ проявить свою любовь к понравившейся игре
Потом прошел Скайрим... Мне кажется впервые я его полностью прошел со всеми ветками и основной сюжеткой )
И вот недавно заподсолнил Ас Одиси и боги какая же это красивая игра
Вот думаю что ещё хотел бы так же пройти
Моя проблема наверное в том что далеко не все игры у меня есть в Стиме для этого
Из пройденного автором наверное хотел Сиберию Зе Ворлд бефо и Дейс Гон. А ну и Звёздные войны суйвайвор
В общем мой путь только начинается и приятно что есть люди которые так же любят разные интересные игры и проходят их на подсолнух
Кайф!
В контроле просто волшебное ощущение от навыка левитации. Я хз как они это сделали, но это не просто механика полета, ты именно левитируешь. Так не ощущается ни в одной другой игре.
Мб за счёт анимации грамотной.
Скайрим уважаемо. Но мне боязно от количества версий :(
Сибирь хороша и крута, лучше третьей в разы, рекомендую. Но если будешь комплитить, будь готов либо играть по гайдам, либо переигрывать, потому что в ней очень кривая система сохранений, и много пропускаемых дополнительных активностей.
Выживший классный. Не шедевр, но очень крепкий и нестыдный.
Рад, что ты теперь часть нашего комьюнити! Рассказывай об успехах
Не читал всё, так, отрезками. Но респект выражу, сам хочу хоть пару игру до подсолнуха добить, но всё никак руки не дойдут, да времени нет. Ещё заметил, что если покупаю игру, то покупаю именно ту версию, с которой смогу 100% ачивок выбить, хотя сам понимаю, что не буду этим заниматься)