Pillars of Eternity 2 пройден или скорее домучен

Отаквот
Отаквот

Как видно выше я таки добрался и прошел PoE2 со всеми ДЛС. Мнение мое относительно первого прохождения на релизе не изменилось, игра почти во всем плоха, как партийная РПГ.

Что такое "партийная РПГ" для меня? Это приключение, которое ты проживаешь. История, которая для тебя раскрывается через спутников, эта самая партия/группа/компаньоны. И вот творение Обсидианов не справляется с этими задачами.

Спустя какое-то время после выхода игры Джош Сойер (руководил производством) написал, мол не понимает почему при хороших оценках прессы игра была встречена "прохладно" и чуть ли не провалилась, коммерчески успешной ее признали едва ли не в 2023. И тут, как мне кажется Джош лукавит, ну или специально выгораживает своего "ребенка".

PoE2, как я сказал выше, скучна и уныла. В ней нет интересной истории, основной сюжет ужасен, ГГ буквально в течении 5 миссий гоняется за местным божком, а когда догоняет, то этот самый Бог с ним разговаривает и по окончанию диалога игра заканчивается.

Все так, она заканчивается.
Все так, она заканчивается.

В игре нет харизматичных спутников, они все унылые куклы, которые плетутся за тобой. Причем тут деградация на фоне первой части, где были хорошие решения. Тот же Алот (эльф ученый) со своей второй личностью дикой бабки, порой добавлял интересные ситуация и разбавлял диалоги. Тут же он, лишившись своей "второй половинки", всю игру отыгрывает унылого ботаника. С остальными все +/- так же. Более того, пройдя недавно последний Dragon Age, я с ужасом понимаю, что там квесты и персонажи не хуже, а это прям постараться надо, дабы добиться такого эффекта.

В качестве неплохого примера можно привести первый Pathfinder, который выходил в +/- то же время. Там так же не все компаньоны интересные и запоминающиеся, но с самого начала тебе представляют эльфийку-нежить и дворфа-эмо-нетакусика, которые сами по себе интригуют и обращают на себя внимание. Ты хочешь узнать их историю, как они стали такими. В PoE2 такого нет.

Джейтал - эльфийка, нежить, инквизитор
Джейтал - эльфийка, нежить, инквизитор

Еще Сойер, комментируя разработку Avowed (которая является продолжением PoE2 пусть и не прямым) сказал, что не будет делать романтические линии в ней, ибо это дорого, надо писать диалоги и все такое. Фишка в том, что у вас нет примеров, когда бы это получалось хорошо. Любовный интерес в PoE2 такого же уровня, как квесты напарников, т.е. никакой. Весь "подкат" к Зоти (это жрица в отряде) буквально заключается в паре диалогов, типа "ты классный, ты прекрасный, айда в койку" и все, ни ответов, ни приветов.

Примером хорошей романтической линии, по моему мнению, является Кассия из Rogue Trader. Там вы постепенно знакомитесь, у вас случаются неловкие моменты, все эти хождения "вокруг, да около", упавшие платочки, подарки, все это делает историю интересной, запоминающейся. Игрок привязывается к персонажу, что положительно влияет на эффект, эмоции от игры.

Кассия - лучшая девочка 40-го тысячилетия
Кассия - лучшая девочка 40-го тысячилетия

Складывается интересная ситуация. Чисто гипотетически, если бы передо мной стояла такая же задача, т.е. погоня за богом и спасения мира, то я бы хотел чтобы моими спутниками, помощниками были эти господа, ибо они ведут себя, как профессионалы (не истерят, выполняют команды, следуют за тобой в большинстве своем), но если смотреть на это, как на приключение, то это скука смертная, которая делает его (приключение) пыткой.

Есть ли у игры что-то хорошее? Пожалуй главным плюсом для меня было то, что в отличии от игр на ДнД-шных механиках, тут магам не надо "отдыхать", дабы восстановить свои заклинания. Игрок знает, что в каждом бою он может использовать любые колдунства столько раз, сколько разрешено ресурсами классов. Это действительно делает битвы веселее. Остальное в виде морских сражений, механики корабля и команды вызывает скорее вопросы, мол "зачем это сделано?", чем хоть какой-то положительный эффект.

Собственно к самому геймплею у меня претензий особо и нет. Хоть в пошаговом, хоть в варианте с активной паузой игра представляет из себя типичного представителя жанра, т.е. пройти и забыть для обычного игрока, либо сделать имба билд для любителей проходить на местном Айронмене в соло.

Ввиду скорого выхода Avowed мне кажется, что она может повторить "успех" PoE2 и кто-нибудь из Обсидианов побежит жаловаться о непонимании причин низких продаж. Как-то так. Чмоки в щеки!

Коллеги Сойера через три месяца.
Коллеги Сойера через три месяца.
24
3
1
44 комментария