Pillars of Eternity 2 пройден или скорее домучен

Отаквот
Отаквот

Как видно выше я таки добрался и прошел PoE2 со всеми ДЛС. Мнение мое относительно первого прохождения на релизе не изменилось, игра почти во всем плоха, как партийная РПГ.

Что такое "партийная РПГ" для меня? Это приключение, которое ты проживаешь. История, которая для тебя раскрывается через спутников, эта самая партия/группа/компаньоны. И вот творение Обсидианов не справляется с этими задачами.

Спустя какое-то время после выхода игры Джош Сойер (руководил производством) написал, мол не понимает почему при хороших оценках прессы игра была встречена "прохладно" и чуть ли не провалилась, коммерчески успешной ее признали едва ли не в 2023. И тут, как мне кажется Джош лукавит, ну или специально выгораживает своего "ребенка".

PoE2, как я сказал выше, скучна и уныла. В ней нет интересной истории, основной сюжет ужасен, ГГ буквально в течении 5 миссий гоняется за местным божком, а когда догоняет, то этот самый Бог с ним разговаривает и по окончанию диалога игра заканчивается.

Все так, она заканчивается.
Все так, она заканчивается.

В игре нет харизматичных спутников, они все унылые куклы, которые плетутся за тобой. Причем тут деградация на фоне первой части, где были хорошие решения. Тот же Алот (эльф ученый) со своей второй личностью дикой бабки, порой добавлял интересные ситуация и разбавлял диалоги. Тут же он, лишившись своей "второй половинки", всю игру отыгрывает унылого ботаника. С остальными все +/- так же. Более того, пройдя недавно последний Dragon Age, я с ужасом понимаю, что там квесты и персонажи не хуже, а это прям постараться надо, дабы добиться такого эффекта.

В качестве неплохого примера можно привести первый Pathfinder, который выходил в +/- то же время. Там так же не все компаньоны интересные и запоминающиеся, но с самого начала тебе представляют эльфийку-нежить и дворфа-эмо-нетакусика, которые сами по себе интригуют и обращают на себя внимание. Ты хочешь узнать их историю, как они стали такими. В PoE2 такого нет.

Джейтал - эльфийка, нежить, инквизитор
Джейтал - эльфийка, нежить, инквизитор

Еще Сойер, комментируя разработку Avowed (которая является продолжением PoE2 пусть и не прямым) сказал, что не будет делать романтические линии в ней, ибо это дорого, надо писать диалоги и все такое. Фишка в том, что у вас нет примеров, когда бы это получалось хорошо. Любовный интерес в PoE2 такого же уровня, как квесты напарников, т.е. никакой. Весь "подкат" к Зоти (это жрица в отряде) буквально заключается в паре диалогов, типа "ты классный, ты прекрасный, айда в койку" и все, ни ответов, ни приветов.

Примером хорошей романтической линии, по моему мнению, является Кассия из Rogue Trader. Там вы постепенно знакомитесь, у вас случаются неловкие моменты, все эти хождения "вокруг, да около", упавшие платочки, подарки, все это делает историю интересной, запоминающейся. Игрок привязывается к персонажу, что положительно влияет на эффект, эмоции от игры.

Кассия - лучшая девочка 40-го тысячилетия
Кассия - лучшая девочка 40-го тысячилетия

Складывается интересная ситуация. Чисто гипотетически, если бы передо мной стояла такая же задача, т.е. погоня за богом и спасения мира, то я бы хотел чтобы моими спутниками, помощниками были эти господа, ибо они ведут себя, как профессионалы (не истерят, выполняют команды, следуют за тобой в большинстве своем), но если смотреть на это, как на приключение, то это скука смертная, которая делает его (приключение) пыткой.

Есть ли у игры что-то хорошее? Пожалуй главным плюсом для меня было то, что в отличии от игр на ДнД-шных механиках, тут магам не надо "отдыхать", дабы восстановить свои заклинания. Игрок знает, что в каждом бою он может использовать любые колдунства столько раз, сколько разрешено ресурсами классов. Это действительно делает битвы веселее. Остальное в виде морских сражений, механики корабля и команды вызывает скорее вопросы, мол "зачем это сделано?", чем хоть какой-то положительный эффект.

Собственно к самому геймплею у меня претензий особо и нет. Хоть в пошаговом, хоть в варианте с активной паузой игра представляет из себя типичного представителя жанра, т.е. пройти и забыть для обычного игрока, либо сделать имба билд для любителей проходить на местном Айронмене в соло.

Ввиду скорого выхода Avowed мне кажется, что она может повторить "успех" PoE2 и кто-нибудь из Обсидианов побежит жаловаться о непонимании причин низких продаж. Как-то так. Чмоки в щеки!

Коллеги Сойера через три месяца.
Коллеги Сойера через три месяца.
2424
33
11
44 комментария

Сейчас ее прохожу, 60 часов набегал если верить стиму, добрался до первого длс про Римгранда…и мне прям в кайф каждый раз запускать ее.

Сопартийцы там хорошие, постоянные диалоги и реакции на твои действия, хорошие квесты…квест Эдера про поиск подруги, открытия ее секрета, погоня за ним и возвращения можно сказать с того света. Зоти со своей двойственностью и влиянием окончательного выбора на характер/поюшки. ПиратоСерафен со своим другом и неоднозначным поступком. И неоднозначно там все, там нет хороших поступков: у каждого гавнюка есть мотив, у каждого ангела есть скелеты.

По моему игра прекрасная, просто читать надо и понимать.

Бои на море унылые, но сама идея, возможность плавать на корабле, морские бои(я тупо каждый раз на абордаж беру).

А про любовные арки для меня это вообще рудимент во всех играх…никогда не понимал прикола разводить пиксели где даже сиську не покажут. Вот вообще не интересны эти арки.

4

Слушай, квест Эдера это прям уныние, я рад конечно,что есть люди, которым это зашло, но я на этом моменте сидел с надеждой, что может сейчас вылезет какой нидудь жупел и перевернёт всю историю, но нет. Зоти однообразна и навязчивая, буквально сразу "Хранитель то, хранитель это".

2

ГГ буквально в течении 5 миссий гоняется за местным божком, а когда догоняет, то этот самый Бог с ним разговаривает и по окончанию диалога игра заканчивается.

Настолько поверхностно можно почти любой сюжет описать. Автор, где написано про мотивы Эотаса, где про мотивы ГГ (почему он вообще его преследует?). Там 11 "божеств", каждый совершенно разный: у них есть взаимоотношения, конфликты и союзы друг с другом.

В игре нет харизматичных спутников, они все унылые куклы, которые плетутся за тобой.

Все спутники со своими характерами, разной философией и отношением. Серафен - дамский угодник, который ненавидит рабство, потому что сам был рабом. Майя Руа - исполнительница грязной работы для Руатай, которая в открытую заявляет, что будет шпионить за ГГ для них, а потом может придать все свои принципы и остаться с ГГ, либо уйти. Самовлюблённый Такеху, который на самом деле хороший, но всех раздражает. Набожная и добродушная Хоти, которая может встать на путь зла в ходе её квеста.

если бы передо мной стояла такая же задача, т.е. погоня за богом и спасения мира, то я бы хотел

О каком "спасении мира" идёт речь? Эотас считает, что это он спасает мир. ГГ - это пешка в игращах местных "божеств", который хочет вернуть часть своей души; возможно, отомстить за разрушение Каэд Нуа и для этого заключает сделку с Берасом.

2
2

Все спутники со своими характерами, разной философией и отношением.

Смысл этой философии, если они сами по себе скучны? Это из разряда, что у человека может быть многогранный внутренний мир, но если он не с кем не разговаривает или при любом контакте неумело и неуместно шутит, то каким бы он уникальным не был, все его плюсы останутся никому не известными.

О каком "спасении мира" идёт речь?

Эотас своим решением сломать механизм по сути подрывает устоявшийся порядок вещей, что считаю можно назвать "спасением мира" со стороны ГГ, который может не хотеть допустить этого.

Автор, где написано про мотивы Эотаса, где про мотивы ГГ (почему он вообще его преследует?). Там 11 "божеств", каждый совершенно разный: у них есть взаимоотношения, конфликты и союзы друг с другом.

Как и нигде не написано про унылые квесты Алота, Эдера. Смысл текста был в том, чтобы указать на скучность игры, а не расписать каждый ее аспект.
Тут на самом деле встает дискуссионный вопрос - что важнее хороший сюжет (некая гениальная задумка) или его подача? Как по мне ПоЕ2 страдает от отсутствия второго. Игра диалогами, геймплеем, визуалом не завлекает меня, поэтому и не появляется интереса к этим "11 богам с их конфликтами и прочим".

1

Одна из интереснейших РПГ в которые я играл. Наголову лучше той же новой Dragon Age, которая многим зашла.

3

Видишь насколько все разные, для меня в плане интереса они на одному уровне.

1

ты реально думал, что ты будешь в конце сражаться с богом у которого размер ступни в 100 раз больше твоего роста?

2