Dragon Age. Есть ли будущее у Тедаса?

Отаквот
Отаквот

Все как обычно в картинке выше, игра пройдена и надо высказать свое важное (нет), авторитетное ( тоже нет) мнение. Запрыгнуть на хайп трейн так сказать. Без лишних расшаркиваний, поехали.

Тут надо предупредить, что далее могут быть спойлеры, специально их рассказывать не буду, но они могут ненамеренно попасться!!!

Повестка. Наверно это одна из самых "горячих" тем, которая сопровождала выход игры. Интернет буквально бурлил от каловых масс, вырывающихся из "котла" обсуждений. Собственно с нее и начнем.

Есть ли повестка в игре? Безусловно да. Является ли она главной, краеугольной проблемой, которая не дает быть игре хорошей или нормальной в зависимости от того, насколько у людей горит седалище, оценивая сей продукт? Поразительно, но нет. Повестка в ДАВ максимум раздражает, но она в лучшем случае вершина айсберга, проблемы у игры, по моему мнению, глубже и вот они уже тянут вниз все остальное, о них поговорим позже.

Лицо, фронтмен повестки в игре - Тааш.
Лицо, фронтмен повестки в игре - Тааш.

Возвращаясь к теме продвижения ЛГБТ я ловлю себя на мысли, что человек, который ответственен за эту часть игры либо намеренно саботировал свою работу, либо там нанят максимально бездарный работник. Лицом олицетворяющим все это действие в ДАВ является Тааш. Это такая девушка-кунари, которая видит/ощущает себя мужчиной, но по прихоти судьбы злодейки оказалась в теле женщины. И все бы ничего, в Инквизиции был Дориан например (он скорее являлся просто гомосексуалистом/гомосексуалом, а не трансом, нам важно, что ЛГБТ представитель), но тут персонаж Таш максимально неинтересный, она буквально карикатурная твитерная борцунья за права транс людей. Фишка в том, что в ситуации, месте и времени, которое происходит в игре, это выглядит максимально нелепо и порой даже комично.

Девчушка сразу агрессивно отстаивает свою позицию, стремится лишний раз продемонстрировать какая она "не такая, как все", лезет на рожон при любом удобном случае, обозначая себя, как уникальную снежинку, что уже раздражает, учитывая средневековый сюжет. Но даже этого оказалось мало и авторы решили добавить накала в прямом и переносном смысле. Наша сильная и независимая еще и обладает редким навыком - дышит огнем, аки дракон и это настолько унылый и заезженный способ показать "мощь" персонажа, что вся история становится просто какой-то шуткой, вызывающей лишь зевоту и тоску за потраченное время. Игра и так довольно плохо работает на погружение ввиду того, что не всегда может понять, какой она хочет быть (об этом тоже ниже), а когда еще в повествовании появляется наша Мэри Сью, то весь этот хлипкий карточный домик рушится окончательно. При этом сама персонаж кунари скорее напрягает и позорит их группу (я про ЛГБТ господ), чем отстаивает, пропагандирует их интересы, выводя из себя и настраивая своим поведением игрока против.

Заканчивая тему повестку еще раз скажу, она не главная проблема ДАВа, это лишь один из симптомов, который можно было бы нивелировать, будь у игры хорошие сценаристы, коих видимо нет, поэтому она лишь подсветила остальные минусы и сделала их более видимыми.

Связь с прошлыми частями - Варик. Наверное один из самых неплохих сюжетных поворотов в игре.
Связь с прошлыми частями - Варик. Наверное один из самых неплохих сюжетных поворотов в игре.

Лор. Тут стоит сразу обозначить, что не являюсь лороведом по вселенной ДА. Знание получены из прошлых игр серии, что-то забыто из-за времени. Я лишь обладаю общими представлениями о мире, Море и т.д. Иными словами, придираться к таким вещам, как "а вот при короле Ферелдена Хуане тип доспехов был такой" не буду, поэтому тут сказать нечего, но в интернете люди говорят, что лор подвергся сильному реткону (так нынче емко называют переписывание сюжета задним числом).

Сюжет и атмосфера. Они банальны, клишированы и скучны. Игра всеми силами пытается быть "темным" фэнтэзи, но это похоже на Хэллоуинский маскарад в детском саду или младших классах школы, когда вроде надо переодеться в мифических, фольклорных тварей, но сделать это должны дети, поэтому на выходе получаем веселых, милых уродцев, которые не пугают, а скорее вызывают желание потрепать за щечки и угостить конфеткой.

Знакомьтесь - порождение тьмы, которое в первой части для меня было символом безнадеги.
Знакомьтесь - порождение тьмы, которое в первой части для меня было символом безнадеги.

Хоть у игры и рейтинг 18+ (PEGI заявлен таким), она ощущается максимум на 12+, буквально все работает на то, чтобы быть детской, подростковой историей. Яркие, насыщенные цвета на локациях (один Ривейн с его пляжами чего стоит), несерьезный вид противников, отсутствие крови и расчлененки, щекастые, упитанные модельки персонажей, все это делает ДАВ похожей на классический ВоВ (если вспоминать Ривейн, то в ВоВе это Пиратская Бухта), чем на первую или даже вторую часть.

Если первая часть серо-коричневыми цветами, более мерзким видом противников, загадочностью мира (ДАО была первой, поэтому лора, как такового не было) делала игру серьезной, то вторая часть была хороша своим отходом от полюбившейся Биоварам концепции эпического фэнтэзи, чем кстати мне и нравилась, ибо игрок решал проблемы одного города и его предместий, мы не были пупом Тедаса, а просто выкручивались из навалившихся на нас неприятностей, собственно этим для меня она и запомнилась (ну и Изобеллой, которую тут сделали усталой милфой).

В ДАВ сюжет мало того, что опять представляет из себя эпик, дак еще и в самом банальном его виде. Он тут на уровне какой-нибудь Зельды, у нас есть главный злодей (злодеи, их два, но не суть), который злодей, потому что злой и ГГ, т.е. мы, который добрый (внезапно, да?), никаких подводных камней, ну и в конце команда добра побеждает команду зла и уходит в закат.

Наш личный лич.
Наш личный лич.

Персонажи и диалоги. Они, как и сюжет, скучны и банальны. Вообще ДАВ удалось добиться отсутствии партийности в партийной РПГ. Если задуматься, то что такое партийная ролевка по своей сути, в своем ядре? Это приключение, одной из важнейших частей которого являются спутники, которые, присоединяясь к тебе, растут, переживают потрясения, после чего становятся другими и вы вместе приходите к финалу. Тут этого нет, ну или почти нет. ДАВ похожа на некий офис корпорации, где каждый работник приходит, носит бумажки, улыбается коллегам, ведет разговоры ни о чем и вечером уходит домой. Тут нет конфликта идей, споров, ну разве что Дарвин и Луканис один раз слегка разошлись во мнениях, а Тааш с ее "Я НЕ ТАКАЯ И БОРЮСЬ ЗА ЭТО!" я за конфликт не считаю. Вообще это первая игра Биоваров, где мне было абсолютно без разницы с кем из сопартийцев бегать, даже в Инквизиции были любимчики, а тут ты просто берешь тех, кто обладает нужными умениями (о них позже).

Диалоги, как и персонажи на том же уровне. Они просто есть, в них чуть больше эмоций чем в известном отрывке про "Врача, врача, позовите врача!", но смысловая суть приблизительно такая же.

Вообще поиграв в ДАВ, я понимаю, что система из МЭ и КОТОРа с "синими" (добрыми) и "красными" (злыми) вариантами ответа была не так и плоха, хотя мне она уже тогда казалась довольно банальной и слишком узконаправленной, ограниченной, ибо не было попыток в модную нынче серую мораль. Теперь правда у нас система, аля JRPG с вариантам Да/Наверное да/Скорее всего да. К сожалению жизнь показывает то, что считавшееся ранее чем-то обыденным и критикуемым на самом деле было если не достижением, то точно приятным решением добавляющим разнообразия.

Смотрит на тебя с интересом и желанием поторговать.
Смотрит на тебя с интересом и желанием поторговать.

Квесты. Они, как в прошлой части (Инквизиции), т.е. на уровне обычных ММО с чуть большим количеством диалогов. Тут, как с воробьями, видел одного - видел всех. Да, в некоторых заданиях есть даже выбор, как поступить и да, порой он предоставляет интересные варианты, но это буквально единицы и то это квесты соратников (тот же Эммрик).

Вообще выбор, как таковой тут есть, но он особо ни на что не влияет, наверное решение какому городу помочь в 6й главе с последующей трансформацией, видоизменением населенного пункта - это единственная действительно глобальная (по меркам игры) развилка. В остальном же нам доступны варианты из разряда убить/пощадить, а далее этого человека мы либо увидим позже, либо же будет диалог, мол "ну умер и умер, че бухтеть то?".

Очень напряженные эльфы, на их полянке гадят заезжие.
Очень напряженные эльфы, на их полянке гадят заезжие.

Боевая система. К сожалению на уровне сюжета и компаньонов. Мы просто вливаем урон в противника-губку без какой-либо тактики. У нее две проблемы, которые не дают ей быть хотя бы минимально интересной.

1-я. ГГ один на поле боя. Да, его сопровождают два напарника, но они по сути просто дополнительные слоты под умения у ГГ. Они бегают, прыгают и даже наносят урон, но это скорее декорации, ими нельзя управлять в обычном понимании этого слова. Максимум, что может игрок - это приказать применить одну из 3-х способностей, все, вся тактичность закончилась. Да у пары персонажей есть таунт (способность "танка" заставить врага атаковать его), но он работает по принципу АоЕ в небольшом радиусе, а так как ты не можешь заставить сопартийца подойти в нужную точку и отвлечь нужного моба, смысл этого умения сводится к нулю, хотя еще больше он становится бесполезным из-за второй причины.

2-я. Комбо. Некоторые умения делятся на те, которые вызывают дебаф и те, которые этот дебаф снимают с последующим АоЕ уроном. Естественно игрок будет стараться использовать только их, ибо это наиболее быстрый и эффективный способ убить противника. Проблема тут в том, что активация любого умения вешает остальные на общее КД, т.е. нельзя пустить шаровую молнию, а потом еще повесить замедление времени на себя, что делает все остальные способности не нужными, ну или крайне редко используемыми.

Поэтому боевая система может быть минимально интересной для ближнего боя, там она худо бедно пытается быть адекватной, а вот уже для стрелков (тут и маги, и лучники) это чаще всего бесконечный кувырок с легкой атакой и раз в 30 секунд прожим комбо способностей, так как многие противники умеют резко сокращать дистанцию, а агро, как писал выше, нормально не функционирует, плюс оно есть только у двух, причем крайне унылых сопартийцев (Дарвин и Тааш).

Слегка потрепанный Минратус
Слегка потрепанный Минратус

Прокачка. Она чем-то напоминает "поле" из ПоЕ, череда связанных клеточек, большинство из которых представляют из себя "+10 к урону огнем" и небольшая часть - это новые умения или модификация имеющихся. Чего-то интересного тут нет, хвалить особо не за что, но проблема в том, что игра не дает развернуться в использовании этих способностей, потому что на панель доступа можно выставить только 3 обычных и один ультимативный скилл, поэтому, как не сложно догадаться, каких-то экспериментов и разнообразного геймплея ждать не стоит.

Ввиду написанного выше можно задать вопрос - а есть ли у игры плюсы? Как по мне, единственный плюс - это красивые задники. Порой ДАВ рисует довольно приятную картинку, тут и разные города, и пещеры гномов, и замок Серых Стражей. Хоть эти локации и выполнены в лучших традициях японских РПГ с их кишкообразным дизайном, они умеют создать нужный настрой, показать масштабность, жаль, что остальные части проекта не могут похвастаться тем же.

Довольно атмосферная дворфийская застава.
Довольно атмосферная дворфийская застава.

Подводя итог. ДАВ могла бы быть хорошей, ну или неплохой игрой по нынешним меркам, если бы она не относилась к серии ДА (хотя Инквизиция уже показывала ухудшение, но все же). Назовись она чем-то вроде "Сумерки богов, НАЧАЛО!" и рассказывая историю типичного фэнтэзи, сюжет которого взят на ФанФике/Самиздате, то можно было бы ставить твердую 4- или даже 4. А так это довольно грустный финал некогда хорошей франшизы в редком ныне жанре темного фэтэзи. Сделают ли 5ю часть вопрос открытый, хотя мостик после титров создатели продемонстрировали, но лично я сильно сомневаюсь, что там будет что-то минимально интересное. Как-то так. Чмоки в щеки!

P.S. На получение платины ушло около 60 +/- 5 часов.

Пока, Тедас! Я рад, каким ты был и мне жаль, каким ты стал.
Пока, Тедас! Я рад, каким ты был и мне жаль, каким ты стал.
1010
33
11
11 комментариев

Диалоги как диалоги. все уровня БиоТварей

2

Только в этом квесте ты мог этому саларианцу печень прострелить и на этом выполнение закончить, чего нельзя сделать в новой Драгонаге

3

человек, который ответственен за эту часть игры либо намеренно саботировал свою работу, либо там нанят максимально бездарный работниквторое
причём говорят, что этот "максимально бездарный работник" - аж главный сценарист всей игры. что похоже на правду, т.к. сюжет, герои и т.п. максимально беззубые и никакие

2

Девчушка стремиться лишний раз продемонстрироватьэтот хлипкий карточный домик рушитьсяАвтор, за что ты так с нами...

1

Да, это косяк, согласен.

Тут нет конфликта идей, споровТоксичный позитив - это как раз тоже часть повестки, сделанный, чтоб никакая снежинка вдруг внезапно не расстроилась, что кто-то кого-то обидел/ударил/убил/оскорбил
Но с итогом в целом согласен. Тут прям по рельсам Андромеды: "в целом норм игра, но плохой Массыч"

1