Wasteland 3. Есть ли в пост ядерной Америке что-то еще, кроме Fallout?

Отаквот
Отаквот

Снова все в картинке. Пройдены так же и ДЛС. Давайте немного поговорим обо всем по порядку.

Начнем с того, что игра оставляет после себя странное впечатление. Она ощущается довольно камерной (небольшие локации, мало боев и они в целом не сложные), при этом не сильно провисает, хотя прохождение занимает немало времени. Нет проблемы, которая, как мне кажется, является бичом многих современных проектов - контент ради контента.

Даже в плане сюжета нет каких-то долгих вступлений и "растеканий по древу". Мы приехали, нам обрисовали задачу из 3 шагов (захват детей нанимателя), после ее выполнения идет битва с боссом, игра пройдена, вы великолепны. Если не брать в расчет два ДЛС, то филлерных (не нужных для основного сюжета) историй практически нет, да и те, что есть буквально небольшие квесты, которые делаешь "по пути". И, пройдя игру, понимаешь, что это отлично.

Можно ли такое испортить?
Можно ли такое испортить?

Как и в жизни тут действует принцип "наши достоинства - прямое продолжение наших недостатков и наоборот", поэтому "короткость" игры не дает времени "насладиться" всеми шмотками, причем многие из них буквально выдают перед самым концом, например такие вещи, как миниган и силовая броня у игрока появляются буквально на полчаса. Это же работает и для всего остального.

Картинки лучше не нашел, но общее впечатление составить можно
Картинки лучше не нашел, но общее впечатление составить можно

На скриншоте выше броня, которую выдают перед последним боем, более того, если идти на "хорошую" концовку, то даже этого сражения не будет. Подобное решение у меня вызывает лишь вопросы и недоумение, ибо оружие у торговцев меняется глобально после двух сюжетных этапов, их три, но после третьего сразу идет финал. Да, ДЛС тут помогает, там завезли новые пушки и механики, но об этом дальше.

Стальтаун, на пути к последнему боссу
Стальтаун, на пути к последнему боссу

Собственно ДЛС. Их два, они никак не влияют на основной сюжет, по продолжительности часа на три каждое, если играть на среднем, на четыре, пять, если на харде и с выполнением всем дополнительных заданий.

Как и в других играх ДЛС расширяют идеи вложенные в основу, добавляют то, что по каким-то причинам разработчики не смогли внедрить изначально. Например Стальтаун (первое из двух дополнений) дает новый вид оружия (не смертельное), которое, что плюс, обосновано сюжетом, ибо мы должны подавить бунт рабочих и убивать их не надо, так как город производит критически важную продукцию для Колорадо.

Естественно в игре про постапок должна быть история с бомбой
Естественно в игре про постапок должна быть история с бомбой

Святая Детонация (второе соответственно) добавляет бафф/дебафф радиации, который несколько изменяет бои, плюс оба дополнения делают сами сражения интереснее. Если в базовой версии все битвы представляют из себя свалку на арене двух команд (игрока и противника), то тут добавляют различные условия, типа вызова подкреплений, нужду добежать до терминала под огнем противника и т.д, ну и босфайты, которых раньше не было, либо же они были вариацией стандартного боя, где у одного из мобов очень много НР. Это плюс.

Далее будут спойлеры, поэтому если вы не проходили, то я вас предупредил

Патриарх - наш наниматель и возможно противник
Патриарх - наш наниматель и возможно противник

Продолжает тему "недостатков - достоинств" выбор "злодея" в конце. Игра дает нам возможность решить судьбу Колорадо через опцию кого поддержать - Патриарха или Анжелу Дет.

Если читать квесты, слушать диалоги, то к концу сюжета складывается следующая картина. У нас есть два стула персонажа с абсолютно разными взглядами на происходящее.

Первый - это Патриарх. Наш наниматель, по сути сама завязка сюжета основана на договоре нашей фракции (рейнджеры) из другого штата с ним, где мы должны помочь с поиском и задержанием его детей (естественно все не так просто) в обмен на ресурсы для базы, которая находится в плачевном состоянии и люди там могут не увидеть светлого будущего, если мы не добьемся успеха.

Патриарх типичный представитель "серой" морали. После ядерной войны, когда наступил хаос, банды и полный "фолаут", он вышел из бункера, собрал людей, раздал пинков "рейдерам", объединился с местными авторитетными семьями и основал/восстановил Колорадо.

Играя мы узнаем, что все не так радужно, как описывает официальная версия. Правит Патриарх железной рукой, семью, которая хотела устроить выборы, выкинул на мороз (буквально). Банды он не победил, а договорился с ними, в реальности им платят "дань" преступниками, а они грабят, насилуют, мародерят в других местах, но не в его штате, когда же случилась заварушка и назрел переворот (в бандах), то пришедших главарей он просто закрыл в зиндан и не стал им помогать, хотя по их утверждениям должен был, ибо так было в договоре.

Оппозицией выступает она
Оппозицией выступает она

Рейнджеры не будучи дураками перед отправкой основных сил, т.е. нас, послали в Колорадо группу разведчиков, которые должны были ну... провести разведку и составить картину того, с чем придется иметь дело. Командиром группы поставили опытную, матерую и закаленную в боях и походах Анжелу Дет. Данная мадам воюет со времен Наполеона, стелс пихот, диверсант, опаснее тысячи татар пришедших в набег, короче дуплит и раздупляет.

И вот, придя в Колорадо и ознакомившись с обстановкой, она понимает, что так жить больше нельзя и, ведомая лозунгами покойного Владимира Вольфыча, провозглашает, мол "Хватит это терпеть!". После чего звонит на базу и заявляет, что Патриарха надо свергать, ибо он тиран, узурпатор, не проводит выборы и вообще белый, да еще и имел 3 жены, не разом естественно - это важно.

База естественно, находясь в жесткой экономии, отвечает ей, что надо "охладить траханье" и ситуация сложная, далее, как это принято у военных, Анжела говорит "Адью", кладет трубку и уходит в закат. При этом, перестает передавать развед данные в штаб, из-за чего скорее всего мы попадаем в засаду в самом начале игры и из всей основной группы остаются единицы. Остальных убивают, пытают и делают разное.

После нашего прибытия она выходит на связь и предлагает свой гениальный план. Основная идея его в том, чтобы свергнуть Патриарха, а дальше ситуация рассосется сама собой. Вот буквально на этом все, даже есть опции в диалоге, мол "мать, а что будет, если после Патриарха придет другой говнюк, только хуже?", на это она отвечает, что тогда они и его вальнут и так, пока не появится хороший.

Моя реакция в этот момент была приблизительно такая
Моя реакция в этот момент была приблизительно такая

Тут наверное надо попросить прощения за эту простыню текста, но у меня горит. Это отличный пример того, как хорошее в игре соседствует с плохим. С одной стороны у нас Патриарх, который не ангел, имеет грехи за спиной, но худо-бедно держит подконтрольный ему регион в порядке. У людей есть электричество, вода, еда, развлечения, отопление и прогресс, там натурально научные исследования проводят по улучшению выращиваемой еды.

С другой ненормальная тетка, которая просто хочет все разрушить и не предлагает ничего взамен, хотя должна бы понимать, что далее начнутся годы ада и дичи, при этом ее фракция (напомню она сама, как и мы, из Рейнджеров) будет обречена на вымирание, ну или условия жизни станут еще хуже, а они итак не сахар.

Даже в конце каждый из этих персонажей принимает свою судьбу по разному. "Злодей" Патриарх соглашается на суд или растерзание толпой, признает свое поражение и всем видом показывает, что готов нести ответственность за свои поступки и решения. "Паладин" Анжела говорит, что ей надо срочно уходить, ибо скоро приедут парни с базы и ее могут отдать под трибунал, а она "так не договаривалась", после чего сваливает в закат.

Анджела перед финалом
Анджела перед финалом

Закончить хотел бы чем-то позитивным. По настоящему абсолютным плюсом игры является музыка. Мелодии, которые играют во время сюжетных битв и просто при исследовании в мире можно скачивать и переслушивать. Тут даже придраться не к чему, она прекрасна и доставила немало удовольствия при прохождении. Это плюсик. Даже не так - это ПЛЮСИЩЕ! Battle Hymn of the Republic и Blood of the Lamb навсегда в моем сердечке.

Платина делается за +/- 70-80 часов. Удивил довольно легкий "тяжелый" уровень сложности. Каких-то проблем он вообще не вызвал, да были переигрывания некоторых боев, но если сравнивать с играми Owlcats например, то тут просто детская прогулка. Игра скорее понравилась, чем нет. Пройти можно на безрыбье, если такое случится, ну и брать естественно по скидке. Как-то так. Всем, всех благ!

Чмоки в щеки!
Чмоки в щеки!
1616
11
11
11
5 комментариев

2 часть тоже норм

1
Автор

Да, но ее я проходил давно и очень плохо помню

1

Чего то мне Анджелу пришлось грохнуть. Жаль что так слили персонажа который ещё с первой части участвовала

1
Автор

Я на релизе против нее тоже был, когда в первый раз проходил. Она слишком односторонняя. Вот вообще нет второго дна, причем никакого. Она буквально персонаж, который делит мир на "черное и белое" и при этом без какого либо контекста.