Таки я закончил с ней. Теперь можно и поговорить.

Отаквот
Отаквот

Все снова в картинке выше. Игру прошел на PS5, повторно (первый раз на PS4 еще на релизе), но теперь уже с DLC. Думаю нет смысла что-то писать про особенности и фишки, ибо за столько лет написан вагон и маленькая тележка различных отзывов, рецензий, первых взглядов, ревью и прочего. Отмечу лишь то, что показалось мне важным.

Поехали
Поехали

Сюжет. Тут есть хорошие моменты и не очень. Хорошие в том, что ты буквально спасаешь себя, т.е. история строится не на противостоянии мировому злу (да, кто-то скажет про Арасаку и прочие корпорации, но по факту как бы не закончился сюжет, работает выражение "собака лает, караван идет", так что для этого самого мирового зла действия ГГ - это лишь строчка в графе "дополнительные расходы", не более), не на классическом "спаси принцессу" (хотя иронично, что сюжет DLC почти буквально про это), а именно на вопросе твоего собственного выживания. Это главная цель повествования и это прекрасно. Честно уже давно вызывают скуку вот эти "ЮзерНейм, мир в опасности, Злой Злыдень проводит ритуал, спаси его (мир, не злыдня)". Плюс финал не является "хэппи эндом", ибо в каждом случае есть довольно большое "НО", что добавляет в копилку плюсов баллы.

Без шуток за концовки сценаристов можно уважать и хвалить. Мне особенно понравился момент в диалоге, если играть за линию Арасаки, где уже на космической станции, когда приходит Горо и ты спрашиваешь про Ханаку, он отвечает что-то вроде "да она уже забыла про тебя" и вот эта фраза круто показывает "натуральность" всего происходящего, ибо мне кажется сейчас никто не станет такое говорить игроку, так как игры пытаются строить повествование вокруг ГГ, как бы делая его Солнцем, а всех остальных планетами, которые только и думают о нем, не видят своей жизни без него.

К минусам хочу лишь добавить нехватку времени для знакомства с главными лицами истории. Тот же Горо слишком быстро входит в сюжет и буквально через пару миссий вы уже травите истории про детство, изливаете душу и прочее. С одной стороны я согласен с тем, что главная линия не предполагает долгих расмусоливаний, ибо ГГ умирает, а там не до разговоров и пауз. С другой, надо было либо убирать эти диалоги, которые, как по мне, смотрятся "ни к месту", либо же добавлять миссии и экранное время персонажам. Было ощущение, что саму историю "сократили", как будто не хватает дополнительных заданий, где бы эти самые "спутники" раскрылись.

Теперь же плавно перейдем к самой, как мне кажется, большой проблеме...

Поговорим о минусах
Поговорим о минусах

"Математика" РПГ элементов. Тут все очень плохо, но это проблема не только КП. Поясню, что я имею ввиду. Чтобы закрыть игру на платину мне потребовалось около 90 часов, при этом максимальный уровень (с DLC это 60-й) я получил где-то на 50-м, т.е. остальные +/- 40 часов я бегал вообще без ощущения прогрессии, так как шмот привязан к уровню, максимум, что ты можешь найти - "культовую" версию некоторых пушек или скриптов, но в целом никакого развития нет, а для такой игры это сразу ломает все погружение. Вообще подобная система хороша для ММО, где наоборот тебе надо как можно быстрее прокачать этот самый хай лвл и уже там начинается весь "геймплей" - подбор шмота, билды, рейды и прочее. Для соло игры это не работает, более того пропадает интерес и вовлеченность в игровой процесс.

Я понимаю, что сейчас разработчики идут на вынужденный компромисс с журналистами и игроками, которые играют в режиме "сюжет онли" (надо как можно быстрее пройти и выпустить рецензию) и им проще сбалансировать под них все цифры, но для меня это было и остается серьезным недочетом.

Так же игра перегружена активностями, при этом они сделаны лениво. В каждом районе города нас ждет гора синих точек интереса, где стоят 5-8 противников, которых ты даже на высокой сложности убиваешь не выходя из машины, при этом особой истории за этим нет. Да, там есть записки, которые повествуют почему конкретно эта группа стоит в этом месте, но это настолько халтурно выглядит, что буквально после зачистки первого района я перестал их читать.

После прохождения DLC у меня сложилось ощущение, что вся игра изначально должна была быть +/- такой, ибо там нет этих "синих" значков активностей, а квесты (которые обозначены сине-зеленым восклицательным знаком) более проработаны, там есть вступление, много диалогов, а после окончания даже появляется продолжение, где уже показывают к чему привели твои действия. И это гораздо лучше того, что было в базовой версии.

Игре буквально не хватает интересных историй, именно историй, ведь если задуматься, то можно убрать все это ненужное нагромождение активностей и сделать по 5-10 заданий на локацию/район, как в "туториале" (где Ви с Джеки спасают бабенку от мусорщиков), при этом там даже не надо какой-то особой работы проводить, так как весь квест проходит в одном коридоре и квартире, но зато диалоги, экшен, конец с прилетом Травмы делают его запоминающимся.

Так же печалит отсутствие других "точек зрения". Мы всю игру работаем на фиксеров, что наверное логично, но есть желание "посмотреть" на мир киберпанка с альтернативной стороны. Хотелось бы увидеть истории с полицией (да есть пара квестов с Ривером, но, будем честны, там несколько про другое), продолжение истории с Мередит и Милитехом, ну или другими корпорациями, может быть даже поработать на них (аля цепочка из водного города в Старфилде, это просто как пример). Грубо говоря мы смотрим на жизнь "черни", но посмотреть на то, чем живет "аристократия" тоже хочется.

Ля какая чикуля
Ля какая чикуля

Из мелких недочетов надо отметить отсутствие смысла в трате денег. Да, у нас есть квартиры (зачем они?), машины, но проблема в том, что первые вообще никак не нужны, а вторых по сюжету и дополнительным миссиям насыпают кучу. Этот аспект надо было либо доводить до ума (возможно сделав полноценную базу с прокачкой, которая давала пассивные бонусы, где бы обитала твоя команда, плюс некая кастомизация), либо убрать совсем. Крафт в целом так же бесполезен, максимум, как апгрейд культовых пушек и на первых порах, когда этих самых пушек нет.

Могу сказать, что надеюсь на вторую часть. КП - это хорошая игра, которая задумывалась мечтателями, но реализовывалась ремесленниками, ну мне так видится во всяком случае. Всем всех благ!

Чмоки в щеки!
Чмоки в щеки!
2323
22
23 комментария

ну или другими корпорациями, может быть даже поработать на нихВи наемник, собственно его работа на "другую сторону" как раз и представлена в фантом либерти. Ну и кстати фантом либерти все же не про спасение дамы в беде, а про гонку за вундерваффе.
После прохождения DLC у меня сложилось ощущение, что вся игра изначально должна была быть +/- такойВообще говоря да, длц делали не впопыхах чтобы успеть к трижды сорванным дедлайнам по пути обрезая все что не готово, а спокойно и как есть.
Но вообще круто что хоть кто-то играл не жопой и осознал что вообще происходит, а не ждал хеппиенда чтоб всех пабидить и не считал что Ви это главный герой всея найтсити и главный победитель корпоратов.

3
Автор

Ви наемник, собственно его работа на "другую сторону" как раз и представлена в фантом либерти.

Там работа на государство, а я имел ввиду корпорации, понятно, что он наемник, но ничего не мешает ему так же поработать и целенаправленно на местного манагера

Ну и кстати фантом либерти все же не про спасение дамы в беде, а про гонку за вундерваффе.

Это если читать между строк, в таком случае можно сказать, что в ФЛ тоже все ради борьбы за свою жизнь, но с точки зрения эмоций и восприятия там все же историю про спасение Сойки.

Поздновато будет)) но все равно поздравляю с прохождением на платину

1

Грац, тоже хочется пройти на платину, но полицейские активности до тошноты отталкивают

1
Автор

Они унылые, я просто на морально-волевых их проходил.

Так же игра перегружена активностями, при этом они сделаны лениво.

Сомнительная претензия, это просто пачки абсолютно необязательных активностей для случайных боев.

Они входят в платину, но тем не менее, необязательные.

1
Автор

Сомнительная претензия, это просто пачки абсолютно необязательных активностей для случайных боев.Они входят в платину, но тем не менее, необязательные.

Для платины они обязательные, а я писал свое мнение основываясь именно с точки зрения того, кто ее (платину) выбивает.