Rise of the Ronin. Хвалить нельзя критиковать. Где ставить запятую?

Отаквот
Отаквот

Итак все в картинке. Rise of the Ronin - это игра в открытом мире с элементами/правилами/механиками соулсов. Давайте сразу поговорим о особенностях и впечатлениях.

Плюсики
Плюсики

1-е Сюжет. На фоне многих современных игр в Ронине очень даже хорошая история, есть некая мораль, показана сложность отхода от старых традиций, война и то, как она "перемалывает" людей, необходимость жертв и смертей для хотя бы попытки в изменения и преобразования политического и общественного сознания. Может каких-то глубоких или новых мыслей нет, но те, что есть формируют неплохой рассказ с интригами, драмой и открытым финалом (как вариант задел на вторую часть).

2-е Огромный выбор оружия и брони. Игра в этом смысле ничем не отличается от того же Асасина, Диаблы или Нио, т.е. с врагов, заданий, сундуков активно падают мечи, винтовки, куртки и еще множество всего того, что можно надеть и чем вооружить персонажа. Есть даже трансмог для любителей выглядеть стильно и эффектно без потери "качества". Вещи имеют "редкость" (белая, зеленая, синяя и т.д., тем, кто играл в ММО или просто РПГ тут не надо что-то объяснять), различные характеристики (+ к урону в воздухе, + к восстановлению ЦИ ночью и т.д.), которые можно у кузнеца переносить на другой понравившейся вам доспех/оружие, и конечно они (вещи) объединяются в сеты.

Пример трансмога, кто из этих господ мой персонаж решайте сами
Пример трансмога, кто из этих господ мой персонаж решайте сами

3-е Контент. Его вагон. Если вы играли в последние ассасины, типа Одиссеи или Вальхаллы, то можете представить, как работает и чем "радует" открытый мир. Убей уникальных разбойников, освободи захваченные деревни/шахты, короче локации с говнюками, сфотографируй уникальные места, посети уникальные места, пройди испытания у 3-х видов мастеров (полет, езда на лошади со стрельбой из лука, дуэли в додзе), погладь кошек, активируй знамена (зажги костры), помолись у храмов и т.д. В общем, кому нравилось подобное в вышеупомянутом ассасине тут найдет чем заняться.

Поговорим о важном, о минусах
Поговорим о важном, о минусах

1-е Графика. В плане графики игра для меня стала полной противоположностью другого эксклюзива Сони - Horizon (эксклюзива на момент его выхода), если там я ловил эффект "Вау" от картинки (особенно находясь где-то в лесу и запуская на телевизоре), при этом изредка мог к чему-то прицепиться, то тут наоборот, визуал печалит почти во всем и ты искренне радуешься, когда игра случайно показывает тебе красивые кадры.

Пример довольно неплохой картинки по меркам игры
Пример довольно неплохой картинки по меркам игры

2-е Боевая система, она во многом (если не во всем) копирует Nioh, что не удивительно, ибо делает то одна студия и эта то, что мне не нравилось в предыдущих играх и напрягало здесь. Нас тут встретят множество кнопок, что для соулслайка не самое лучшее решение, ибо отвлекает в бою. Особенно в начале, когда ты вспоминаешь, как и что надо нажать.

Еще одним "классным" решением стало объединение парирования и кнопки дополнительной/альтернативной ближней атаки. Разница лишь во времени удержания кнопки, просто нажал и персонаж пытается парировать, подержал чуть дольше и пошла уже атака, зажал, когда враг "выдохся" и на тебе "казнь". Не передать словами, как часто у меня не получалось спарировать противника и я получал удар в кабину.

В целом, как говорилось выше, Ронин - это Нио в открытом мире, кто играл, тот поймет. Разное оружие, разные стили владения этим оружием, баночки/скляночки, дабы бафнуть себя или снять дебаф противника, причем эти расходники еще и уровни редкости имеют.

Почему это в разделе минус? В игре довольно часто бывают ситуации, когда приходится сражаться с толпой или группой врагов, а теперь вспомните, что тут правила ДС, противники порой довольно сильно бьют, ты пытаешься не попасть под их удар, под удар их коллеги, при этом ждешь момент для атаки, а теперь еще и добавим сюда то, что каждый враг может требовать выбора определенного стиля боя, что еще больше нагружает боевку, которую тут слишком переусложнили, ощущение, что ее делали по принципу "давайте добавим вот это, а еще вот то и вот то, а сверху шлифанем еще вот тем" просто для того, чтобы было. Наверное надо сказать, что подобной проблемы нет на легком уровне сложности, но на остальных стили надо переключать.

В дополнение хочу отметить отсутствие вариативности врагов, т.е. в отличии от Нио и других соуслсов, тут мы месим людей просто в разных костюмах (солдаты США и Англии, местные самураи или бандиты), да, среди них есть пара "уникальных" видов ("гигант" с топориками у гайдзинов и тощий "гигант" с когтями Росомахи у представителей Страны восходящего солнца, а ну и сумоисты есть, куда же без них то), но общую картину это не сильно меняет.

3-е Соулс механики. Мое мнение соулс механики плохо подходят для открытого мира, ибо они предполагают не столько эффектную и красивую боевку (например в Бэтмане, где все работало на паре кнопок и ты наслаждался, как Брюс метелит бандитов), сколько концентрацию на уклонении/блоке/парировании и поиске пауз для атаки противника. Если коротко, то сама идея соулс механик не в наслаждении визуалом битвы, а в преодолении своей жадности/поспешности и победе над босом. Безусловно есть киберкотлеты, которые проходят сосалики на бананах, аккордеонах и танцевальных ковриках с закрытыми глазами, но мы говорим об обычном игроке. В большом мире тебе хочется не подбирать тактику и потеть на каждом мобе, а весело их раскидывать, что тут не получается. Естественно вспоминаем пункт про легкий уровень сложности.

Собственно про открытый мир. Он похож на таковой из 3-го Ведьмака, только с одним отличием. В Ведьмаке безопасны дороги между населенными пунктами, а враги обычно подстерегают в лесах. В Ронине наоборот, все случайные события, которые довольно часто представляют из себя эвент "убей 3-х бандитов, грабящих повозку", как раз стартуют но дороге, в поле же просто пусто, ну может изредка наткнешься на кабана или волка. Как итог, один из самых скучных открытых миров в играх.

И еще пара моментов...
И еще пара моментов...

4-е Проблема с трофеями и выбор стороны конфликта. В игре довольно странно сделаны трофеи за прохождение. Смысл в том, что обычно, если есть 2 ветки по которым может пойти сюжет, то выдают два или более (по кол-ву веток) трофея за их прохождение. Хороший пример КП с его концовками, тут же трофеи выдают только за следование по одному пути, а если хочешь идти по другому, то в конце будь добр переиграй. Поэтому около 4 достижений тупо завязаны на выбор определённой стороны, соответственно приходится идти по ней, если не хочешь потом тратить время на переигрывание.

5-е Сюжет и построение заданий, хотя казалось бы я ставил это в плюсы, тут надо отметить некоторые особенности японского повествования. История будет изрядно "мучить" вас ненужным пафосом, переигрыванием эмоций (хлипы, охи, вздохи, кто смотрел аниме, тот сразу поймет), бессмысленные и немотивированные драки, причем тут это доведено до абсурда. Почти любой квест, не важно какой результат по сюжету получает ГГ, заканчивается мордобоем или поножовщиной. ВСЕГДА!!! Ищем диверсантов - в конце бой с главным командос. Сходили на встречу друзей - в конце мордобой, ибо хорошо посидели. Дали задание сходить к НПС и передать ему приказ сжечь город и-и-и да, в начале деремся с НПС, ибо он не хочет выполнять приказ, а потом, придя сообщить о выполнении к шефу, да, деремся с шефом, ибо А ХЕР ЕГО ЗНАЕТ, просто любое задание должно заканчиваться дракой и похер на мотивацию.

По итогу, Ронин крайне специфичная игра. Оценить и получить от нее удовольствие может игрок, которому нравится японская культура и история, открытые миры, аля Юбисофт и механики соулсов, причем все разом. ИМХО брать по скидке и/или в Геймпасе (если она там появится), когда вдобавок пройдено все, что можно и играть больше не в чего. Платину получил где-то за 60 часов.

Всем всех благ!
Всем всех благ!
1515
11
11 комментариев

Оценить и получить от нее удовольствие может игрок, которому нравится японская культура и история, открытые миры, аля Юбисофт и механики соулсов, причем все разомЗвучит как игра для меня. Мб портируют на пк. Ниохи же выпустили.

3
Автор

Да должны наверное, у них же остальные то вышли на ПК.

1

Интересно, какой окажется следующая игра Team Ninja. Будут ли они рисковать в чём-то или же по накатанной продолжают

1
Автор

судя по тому, что у них еще Wo Long был, который очень похож на Нио, то склоняюсь ко второму варианту. Типа нашли рабочую модель и пилят продолжения.

1

Эксклюзив для консолек - в это мы не играем(
А вообще, мне чё-т кажется, что после Ниохов студия начала заметно скатываться. Забила на графон, оптимизацию, катсцены, дизайн, сюжет, сосредоточившись только на боёвке. И в итоге боёвка хороша, но всё остальное тянет её на дно.
Играла в Ву Лонга и думала, что это просто неудачная игра студии, но тут они выпустили Ронина, который судя по тому, что я видела о нём в интернете, точно такой же по качеству...

1
Автор

Играла в Ву Лонга и думала, что это просто неудачная игра студии, но тут они выпустили Ронина, который судя по тому, что я видела о нём в интернете, точно такой же по качеству...

Ну кст я буквально сегодня запустил ВуЛонг и он мне даже пока нравится. Он где-то проще, при этом нет этого нахер не нужного открытого мира, а есть небольшие локации. Не знаю, как будет дальше, но пока ВЛ положительные впечатление оставил. Во всяком случае лучше, чем Ронин.

1

Гг и его "муки выбора" стороны конфликта - это просто кринж, я такого флюгера не встречал ранее

1