О подсолнухе в Evil West

Необычный beat'em up от польской Flying Wild Hog

О подсолнухе в Evil West

Как повелось, сначала о самих достижениях, а уже затем про игру. Трофеи у Evil West довольно простые: пройди главы, заверши игру на таких-то сложностях, собери все сундуки да бабки. Есть уникальные, заточенные под битвы с боссами. В одной из таких, нельзя получать урон от посылаемых по нашу душу червей, а в другой, придётся позабыть на время о лечении вручную. Задачи элементарные, можно выполнить на лёгких сложностях. Трудность доставляет наивысшая сложность, и то только в паре мест. В крайнем случае, можно затащить на полной прокачке.

О подсолнухе в Evil West

Ближе к завершению охоты столкнулся с забавным багом. Мне оставалось перепройти парочку уровней и выполнить условия на боссах. Однако что-то в игре сломалось, причём в мою пользу, в следствии чего я получил главный приз, выдаваемый за получение всех трофеев. Решил перезапустить Steam, вдруг недостающие подтянутся, но ничего такого не случилось. И хорошо - халявные трофеи из-за багов удовольствия не приносят. Зато будет что вспомнить.

О подсолнухе в Evil West

Сам по себе Evil West представляет собой внебрачного сына God Hand и Gears of War. Оба родителя подарили чаду приклеенную к заднице камеру, сопутствующую неповоротливость и ощущение запредельной крутости. От поделки Синдзи Миками досталась боевая основа, а от детища Клиффа Блезински стрельба. Разумеется, в деталях проекты сильно отличаются друг от друга, но на поверхности выглядит именно так.

О подсолнухе в Evil West

Ещё в Evil West интересный сеттинг. Вампирские вестерны не так часто захаживают на рыночек, и в истории оставляют яркий след только если называются Darkwatch. Всё остальное существует где-то там. Или в инди-сегменте. Или вышли не полностью, как Witchfire. Я кстати о ней недавно писал. Так что Дикий Запад отличные декорации для историй про очередного альфача, забредшего не туда, но умеющего хорошо стрелять. А забрёл он не просто в полуразрушенную и разграбленную деревню, но прямо в логово кровососов и оборотней, бережно опекаемых всевозможными лавкрафтовскими тварями. Круто же.

О подсолнухе в Evil West

Хотя, тесловских мотивов тут тоже предостаточно. То есть у вооружения и окружения чётко прослеживается технический прогресс, знакомый по фильму и видеоиграм во вселенной Ван Хельсинга. К естественному для вестернов запаху пороха и гари добавляется аромат наэлектризованной копчёности. Вот и получается, смесь Дикого Запада с дьявольщиной и рельсовыми залпами. Ценный аудиовизуальный опыт среди засилья однообразного технофэнтези.

О подсолнухе в Evil West

За привлекательным фасадом скрывается любопытная комбинация из beat'em up и шутера. Разработчики дозировано подают различные элементы жанров, чтобы не было скучно и всегда нашёлся повод попробовать какой-то приём или способность. Я эксперимента ради проходил игрушку сразу на сложном уровне, что лишь добавляло очков увлекательности процессу. Причём, на нормальной сложности тоже приходится потанцевать от места к месту - изобретательных ситуаций хватает. Тащат не только переменой циферок в статистике, но и содержанием.

О подсолнухе в Evil West

Приведу пример. Оказываюсь на арене. Сначала выходит несколько громил с тяжёлыми молотами и парочка стрелков. Громил не парировать и не контратаковать. Стрелкам можно сбить прицел на время, но приходится следить за их действиями, чтобы ненароком не начали лечить верзил. Вокруг арены есть бочки с порохом и шипастые конструкции помогающие мне в бою. И те и другие уловки - конечные. И как только я разбираюсь с громилой или стрелками, на арену прилетает старший вампир. Наступает вторая фаза сражения.

О подсолнухе в Evil West

Здесь уже особо не разогнаться и приходится включать голову. Дело в том, что к вампиру присоединяется ещё пара стрелков и громила. И шут бы с ними, только вот они постоянно мельтешат перед носом, отвлекают от вампира, а этот засранец может взмыть в воздух и начать лечить себя и окружающих. В этот момент нужно оперативно переключиться на его слабые точки и сделать три выстрела, чтобы тварь заземлилась и открылось временное окно для ближнего мордобоя. Телодвижения следует повторять до победного.

О подсолнухе в Evil West

Подобные сценарии разбавляются различными подборками соперников: к вампирам может присоединиться ещё один вампир или дурачок со щитом, непробиваемый, пока у него в руках щит. Нужно обязательно пальнуть с обреза впритык и добавить мощный удар с прыжка. Или летающая какушка с тремя парящими вокруг неё ферерро-роше, служащими абсолютной защитой как для носителя, так и для всех остальных на арене. Или какие-нибудь кроты с шелкопрядами, выскакивающими то тут, то там и наносящими очень много быстрого урона. Наконец, толпа поджигателей, с четырьмя щитовиками и следующими за ними старшими вампирами в количестве трёх штук, постоянно лечащих друг друга. Те ещё потные обжиманцы.

О подсолнухе в Evil West

Учитывая обилие возможностей, позволяющих как следует размять бока одичалому зверью, я бы ни при каком раскладе не назвал Evil West душной. Да, лечащие противники это заноза у парадной, но когда ловишь темп, разучиваешь способности и грамотно переключаешься между ними под стать ситуации, наступает эйфория. Особенно, когда завершаешь наиболее сложный раунд на уровне. В голове остаётся куча подскоков, взрывов, вскидывания ружей, пальбы от бедра, яростного молочения зверинца до состояния одного сплошного синяка - чистый кайф. Которого хочется ещё.

О подсолнухе в Evil West

У меня претензий к игре всего несколько. И они могут показаться несущественными, но я рот топтал такие решения. Прям, накаляет. Дизайнеры постарались над атрибутикой персонажа и окружения, нарисовали кучу крутых анимаций, придумали десяток эффектных способов развалить кабину чудища. Но никто не посчитал вот эту опухоль на правой руке героя какой-то лютой сранью.

Герой если что, перекручивает револьвер на пальце
Герой если что, перекручивает револьвер на пальце

Ладно какой-нибудь Хэллбой бегает со своей рукой-ключом наперевес, ну так он ею 99 процентов времени хлеборезки молотит, а стрелял за комиксы дай бог столько, сколько в барабане револьвера патронов. Ею банально неудобно пользоваться как стрелковой конечностью. Ладонь главнюка Evil West поменьше будет, однако чувство веса никуда не исчезает: во время бега он как будто тащит руку за собой, а когда вскидывает ружьё, перекрывает его модельку напрочь. Смотрится как какая-то херня. И это при том, что у перчатки складной механизм, то есть, они могли нарисовать что-то куда более практичное и негрузное.

О подсолнухе в Evil West

Ну ладно. Я люблю смаковать в играх пушки и меня сложно понять в этом вопросе. Но вот в чём прикол отсутствия чекпоинтов при переигрывании уровней? Вот идёшь ты на босса в конце уровня, для трофея ты должен ушатать его максимум за шесть минут, по ошибке не справляешься и... вынужден начинать длинный, замороченный уровень с самого начала. Просто потому что ячейка кампании и переигровки у игры одна на профиль. Если занять другую ячейку - начинай всю игру сначала.

О подсолнухе в Evil West

Хорошо, ситуация не для достижений. Катаешь, значит, переигровку уровня. Тебе потребовалось срочно отлучиться по делам и ты выключил ПК. Возвращаешься, а прогресса то нету. Ты дошёл до середины или финала локации зря. Начинай уровень сначала. Никогда не понимал такого подхода в играх. Особенно, когда в природе есть какой-нибудь Alan Wake спокойно сохраняющий прогресс переигровки.

О подсолнухе в Evil West

Но это всё мелочи. Одно можно объяснить брутальным дизайном в духе Gears of War, а другое списать на кайфовый игровой процесс. Уж что-что, а Evil West шикарный образчик гибридного скрещивания жанров, предоставляющий уникальный опыт. Хоть закопайся по самые гланды Steam или в библиотеки консолей, а второй такой не найти. Чтобы и мир был интересный, и боевая составляющая бомбезная. Да и среди стерильных ААА такое не встречается, что делает работу Flying Wild Hog ещё более привлекательной. Однозначно классная игра и приятный подсолнух.

21
10 комментариев