Hogwarts Legacy - пока что лучшее, что есть в игровой Поттериане

Лонг после открытия подсолнуха.

Hogwarts Legacy - пока что лучшее, что есть в игровой Поттериане

Проникновенного. С поттерианой знаком давненько. Те самые книжки от Росмэн читал, игрулины основанные на первых книгах пробовал. Ну и фильмы смотрел. До сих пор пересматриваю по праздникам, включая одну картину за другой. Фанатом себя не считаю, но и не скажу что мне безразличен куколдунский мир Роулинг. Скажем, иногда проявляю здоровый интерес.

Hogwarts Legacy не ждал. Связано это с обширным списком хотелок в 2023 году. Столько всего выходило вкусного, что Наследие автоматически отправлялось в конец очереди. Махал рукой и говорил, что позже попробую. Позже настало относительно недавно, когда я попал к товарищу на эфир, где как раз шла поттериана. Я решил скачать йо-хо-хо-версию и посмотреть чем богата игра. Скачал и удалил спустя час. Потому что твёрдо решил вырастить из неё подсолнух.

Заодно, завёл казахстанский аккаунт
Заодно, завёл казахстанский аккаунт

Поскольку Hogwarts Legacy довольно объёмная, кажется нечестным сравнивать её с прошлыми играми поттерианы. Она масштабнее и технологичнее, в следствии чего в ней банально больше контента. Больше разнообразия. Но от базы приключенческого жанра она улетела недалеко. Кроме того с первыми играми Наследие роднит исследование Хогвартса и Высокогорья, а с более поздними, упор на пострелушки. Получился эдакий микс из игр по франшизе, каким в своё время стал Spider Man от Insomniac.

Список активностей внушительный. Их выполнение вызывает чёткую ассоциацию себя любимого с учащимся Хогвартса. Тут и освоение заклинаний, и зельеварение, и полёты на мётлах. Собираешь чудаковатых зверушек. В дуэлях участвуешь конечно же. Выращиваешь орущие корнеплоды. Украшаешь выручай-комнату. По Хогвартсу и Хогсмиду гуляешь, собираешь задания и занимаешься торговлей. Даже в Азкабан дают наведаться. Благо не в робе заключённого. Решаешь загадки. И наконец, играешь роль избранного. В общем занятия есть на любой вкус. На испорченный в том числе.

Подача истории стала сложнее. Потому что это не очередная рваная калька с фильма, а оригинальный полноценный сюжет. Также сценаристы постарались обыграть как можно больше фирменных приколов. Постоянно кто-то нудит нравоучениями. Когда делать нечего обучают колдовству. На больничку можно отъехать не только за пределами школы. Друзья иногда что-то скрывают, откровенно загаживая уши. Я постоянно вляпывался то в одну кучу растаявших шоколадных жаб, то в другую. Вроде не за Гарри бегал, а везло как ему.

Hogwarts Legacy - пока что лучшее, что есть в игровой Поттериане

Здорово, что можно выбрать факультет. Это обставлено довольно простенько и для точного тестирования лучше залететь на официальный сайт, где вопросов задают побольше (и они напоминают реальные психологические тесты). Однако условность компенсируется разницей стартовых заданий. Пуффендуйцы например могут попасть в Азкабан. Звучит более чем привлекательно. Выбравшие Когтевран отправляются в совиную башню. Помёт счищать с черепицы. Гриффиндорцы по классике с покойниками дружат. На живых у них аллергия. Ну а я пошёл в Слизерин. У меня домовой на подхвате и эффектный вход в хату.

Hogwarts Legacy - пока что лучшее, что есть в игровой Поттериане

А ещё игра вроде и мрачная внешне, тона подскрученные, но внутри остаётся сказочной. Магическая атрибутика буквально на каждом шагу. Всё шевелится, искрится, причудливые звуки издаёт. На природе резвятся фантастические твари. По ночам зажигаются подвешенные в воздухе свечи. Вокруг гоблины, всякие тролли и эльфы, как будто на рынок за мясом зашёл. Куда не глянь, везде какая-то чертовщина происходит. Так что атмосферка что надо.

Я ещё кайфанул с того, что исследование мира не ограничивается навыками куколдунства. Например, решил собрать хлам на локации. Страницы всякие, содержимое сундуков. Сканируешь местность заклинанием ревелио и понимаешь, что этого мало. Нужно ещё пораскинуть мозгами. Въехать куда и где применить конкретное заклинание или комбинацию из нескольких. Использовать физику и окружение по своему усмотрению. Иными словами проявить изобретательность. Уровень головоломок очевидно невысокий, зато мозги не сохнут. Щёлкнул задачку, получил что-то полезное и двинулся дальше.

Hogwarts Legacy - пока что лучшее, что есть в игровой Поттериане

Пиу-пиу получились зачётными. Список заклинаний не то чтобы огромный, но поиздеваться над болванчиками дают как следует. Комбинируй, используй слабости, швыряй окружение. Когда прижмёт, плюйся древней магией. Столбом не стой. А то с одной стороны летят парируемые атаки, с другой, рассчитанные на перекаты. Поэтому постоянно находишься в движении, иначе в калитку прилетает ощутимый урон. Если окружили, можно вообще не выкарабкаться. Банально не успеть применить лечебную стекляшку. В целом бои оформлены цветасто, а хореография напоминает танец. Вертишься, крутишься, делаешь зрелищное пиу-пиу. Бомбардишь по максимуму.

Добыча трофеев в игре несложная. Наиболее продолжительный и потный этап - сбор коллекционных предметов. Местный аналог Completion List из серии Like a Dragon, только не японский. То есть, зарабатывать очки в мини-играх не нужно. Не нужно добывать ресурсы, чтобы добывать ресурсы. Не нужно пробовать абсолютно весь контент. Тем не менее, именно это достижение показало мне обратную сторону игры. Ту, где я разработчиков откровенно не понял.

Hogwarts Legacy - пока что лучшее, что есть в игровой Поттериане

Скажем, требуется добыть все страницы руководства и поместить их в выданную профессором Уизли книгу. Именно те, что открываются взгляду через ревелио. Всего их 150 штук. Основная пачка находится в Хогвартсе, а часть затерялась где-то в Хогсмиде. Наименьшая часть рассыпана по всему Высокогорью. Какие-то вообще выдаются за сюжетные и побочные задания. Искать страницы довольно интересно, потому что иногда летаешь на метле и разглядываешь всякое красивое. И не красивое. Вот только моё иногда превратилось в маршрут Москва - Питер, если перенести те игровые километры что я провёл в воздухе на реальные полёты. А это чертовски много.

Всё дело в том, что игра странно регистрирует точки интереса на карте. Можно висеть высоко в воздухе, даже ревелио не применять, и у тебя отобразится туева хуча меток со всяким интерактивным. А может и не появится. В таком случае приходится пролетать одни и те же маршруты на разной высоте и молиться, что сейчас укажут на потерянную страницу руководства. Это дико изматывает.

В общей сложности я потратил примерно 20 часов реального времени на честные поиски 130 листов. Ещё 10 я бегал по Хогсмиду и не вкуривал где же 55-ый. Здесь у каждого региона отмечается своё количество страниц и сундуков, которые могут не входить в список коллекционных предметов, что тоже странно. Так вот, 55-ую не нашёл, но она и не была нужна. Как оказалось. Мне оставалось добыть всего три страницы, когда я полез в подсказки. Две нашёл по квесту - как раз он был на очереди. Там урок истории от призрака. А последнюю... Последнюю я нашёл там же, где пролетал десятки раз, сканировал местность на разной высоте. Шикарно, твою мать!

А собственно, почему? А потому что разработчики криво расставили точки приземления, не учитывая ландшафт. 
А собственно, почему? А потому что разработчики криво расставили точки приземления, не учитывая ландшафт. 

Аналогичная ситуация с испытаниями Мерлина. Им выделили отдельный трофей, хотя к прокачке персонажа привязано 40 испытаний, а не все 90+. Для чего проходятся оставшиеся не понятно. Кроме того нигде не учитываются головоломки с шахматными фигурами. Честно говоря, я так и не разобрался с их решением. Да и игра к ним никак не подталкивает. Забил и пошёл пылесосить всё остальное.

Была головоломка с которой легко разобраться, но не легко понять того укурыша, что её составлял. Значит, есть обрывок пергамента указывающий на местоположение тайника. Из него понятно, что нужно найти разрушенную церковь и сыграть колоколами мелодию. Игроку представлен нотный рисунок этой мелодии и какой колокол отвечает за конкретную ноту. Спустя пару минут я смекнул, что нужно обратить внимание на уровень ноты в рисунке и сопоставить его с соответствующим колоколом. Жахнуть по нему и перейти к следующему. Только вот прикол в том, что ни перевёрнутых, ни открытых нот в подсказке с колоколами нет. Они все одинаковые. Вот сиди и догадывайся, что важен только уровень, а не обозначение ноты. Может быть цель подсказки была в том, чтобы запутать игрока, но я прикола не оценил. Все остальные пергаменты таким креативом сосмыслом не отличались.

Hogwarts Legacy - пока что лучшее, что есть в игровой Поттериане

Последний неприятный момент связан с трофеями за каждый из факультетов. Нужно пройти игру до момента с комнатой картографии. А до этого, пройти одни и те же квесты четыре раза. Все они обучающего характера, что влияет на их неспешный темп. Специальные задания и комнаты факультетов единственное, что меняется при добычи трофеев. Вот почему не сделать что-то из этого обязательным? В итоге нужно 6 часов потратить впустую на три идентичных по структуре прохождения, и всего 20 минут провести за чем-то новым. Интересно, прям как в носу ковырять.

По существу, в Hogwarts Legacy есть все сопутствующие играм с открытым миром недостатки. Вот закончил прокачивать персонажа, добыл все коллекционные предметы, завершил побочные задания и... всё. Случайно генерации событий нет, мини-игр немного, ненужных и необязательных ресурсов тьма тьмущая. Есть масштаб, но нет плотности. А это бич поджанра. С другой стороны я и не ждал второго пришествия Red Dead Redemption 2. Я хотел более просторной, насыщенной игры во вселенной поттерианы, и её я точно получил. Не без недостатков, но с достоинствами. Перевешивающими достоинствами.

Hogwarts Legacy - пока что лучшее, что есть в игровой Поттериане

Я не чувствовал себя оторванным от контекста. В биографии моего персонажа предостаточно оправдывающих или игнорирующих несостыковки моментов. Все условности шли игре к лицу. Мне не было скучно. Даже когда я понял, что яркие эмоции во время пробного забега постепенно превратились в рутину, я взглянул на ситуацию иначе. Вот убери охоту за трофеями, оставь меня один на один с сюжеткой, и я всё равно получу кайф. Я уже учащийся Хогвартса. Я уже в дурке. Варю зелья, выращиваю коренья, учу заклинания, знакомлюсь с живностью и пытаюсь выжить в опасных эзотерических джунглях. Большего от игры поттерианы мне и не нужно.

Спасибо, что прочёл до этого момента. Ниже оставляю подборку с фотоохоты. Местами картинка у игры ну очень аутентичная. Не мог устоять.

4444
33 комментария

У меня все еще в сердечке трилогия старых игр по Поттеру, а какая там музыка была приятная , ради нее иногда просто заходил в игру.

19
Ответить

В них была душа, а дополнительный лор вписывала сама Роулинг - например описания для карточек шоколадных лягушек или всякие растения/животные.

А что в Легаси, что в бесчисленных мобилках по вселенной - полная творческая импотенция без нее. Сюжеты высосаны из пальца, все квесты - это пережевывание уже давно врезавшихся в голову фактов. И если на мобилки пофиг, то для большой игры контента получается кот наплакал.

Все разрабы последних игр гордо и жирной отдельной строчкой пишут, что игра разрабатывается без Роулинг, боясь рисков, но как показывают продажи - конечному игроку пофиг, есть ли ее имя в титрах. А вот качество бы выросло.

9
Ответить

Все ещё хуже второго Поттера для ПеКа

14
Ответить

Хуже даже Поттера и Принца-Полукровки, там приколдесные штуки с заклятиями же, такое бы в Легаси...

1
Ответить

Боевка, картинка , локации - ахуй
Все остальное хрючево

6
Ответить

Боевка - ахуй? 🌚

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить