Работа, гринд, сон, повторить

Работа, гринд, сон, повторить

Мой игровой 2023 в достижениях и не только

Кто помнит, кто не помнит, но я тот же самый чел, который в начале прошлого года накатал лонг про то, какие достижения выдрочил за год, а поскольку принято это было с определённым интересом, решил заняться тем же самым и в этот раз. К сожалению, никакой красивой моральной истории в этом году не вышло: чуть добиваний старого, немного превозмоганий, много гринда и неоправданно много ШоШа. Зато писать по многим играм буду не так кратко, как раньше - кулстори в этот раз случались почаще, или скорее я специально заострял внимание на каких-то аспектах, чтобы было о чём написать. Но пожалуй достаточно лирического вступления, вернёмся к началу. Или, в некотором смысле, к финалу?

Следующей игрой, за которую я взялся после неудачи с Assault Spy, стала седьмая Финалка, которую я решил таки пройти ради того, чтобы понять откуда растут корни всего замеса с Сефиротом в ремейке. Впрочем оказалось, что этого недостаточно. И просмотра Advent Children тоже. Да и наверное если б я прошёл Crisis Core, то тоже нихера бы всё равно не понял (крайзис кор всё ещё в планах, раз его ремейк тоже вышел, но оставлен до лучших времён).
В Стиме не стали брать достижения с ПСки, а потому даже минимально нестандартных достижений типа "устроить вечеринку с Барретом" или "сделать так, чтобы Корнео выбрал Клауда" не завезли, зато оставили весь гринд (и победу над Ruby Weapon и Emerald Weapon). Я никогда не понимал какой сакральный смысл сокрыт в ачивках по типу "прокачать все виды материй на максимум" (и вообще в ПС-трофеях достаточно было все мастер материи собрать, а для этого гриндить ёбаный миллион AP для рыцарей круглого стола не надо, да и вообще интересного в этом только все способности в Enemy Skill материи собирать), "набрать 99 уровень хотя бы на одном из персонажей" и "накопить 99999999 гилей" - просто дроч ради дроча, для прохождения это даже близко не нужно и к тому же делается очень долго и максимально неинтересно. Как будто в ФФ7 так мало всего можно сделать, что даже достижения привязать не к чему. А если весь этот гринд ещё и делать честно, а не абузить W-item глитч, то вовсе с ума сойти можно - я выбрал путь абуза и всё равно потратил на чистый гринд Magic Pot'ов часов 10, а без берущихся из воздуха эликсиров их пришлось бы воровать у о боже Мастеров Тонберри или возвращаться в открытый мир морфить химер, в общем ещё примерно столько же времени сверху - кому оно надо, если даже мне не надо?
Интересное наблюдение - на удивление мало людей использовали второй (и последний) лимит Кейт Сита, учитывая, что это самый простейший для открытия лимит - нужно всего лишь добить за него 40 врагов, да шкалу набрать раз: ладно Клаудовский Омнислэш в общем-то сюжетный, но когда простейший лимит Кейт Сита в среднем использовали наравне с гораздо более долгооткрываемой Катастрофой Баррета - о чём-то это да должно говорить.

Работа, гринд, сон, повторить

Параллельно обычным играм у меня всегда неспешно крадутся новеллы, и даже новелла умудрилась оказаться гриндовой. Речь идёт о Happiness Double Room, она же Спальня счастья, потому что китайцы зачем-то переводят названия на русский прям в библиотеке. Да, это всё же эроге, нежели что-то ещё, но тем не менее там есть история, а также элементы менеджмента времени/энергии - для концовок нужно иметь или не иметь к определённому дню определённое количество "счастья" и открытых ивентов (также известных как ебля в разных позах). Истинный подвох, однако, скрывался даже не в условиях концовок (которые выглядят запутанными, но получить их довольно просто), а в свободном режиме, открываемом после истинной концовки - для последнего достижения (которое даже не входит в достижение за все достижения) нужно набрать 999 счастья, что даже с расширенным до двух сексов в день лимитом (за один половой акт дают максимально эффективные по соотношению энергия/счастье 10 очков) достигается не особенно быстро. В общем пока будешь делать достижение - заебёшься. С другой стороны задача всё же не совсем бесцельная - за этими 999 очками счастья скрывается эпилог истинной концовки, что в некотором роде приятно.

НЕУДИВИТЕЛЬНО
НЕУДИВИТЕЛЬНО

Интересный момент по поводу новеллы - там присутствуют 2 NTR-концовки, за которые изначально были достижения, но потом разрабы прислушались к критике и удалили сначала достижения, а потом и вовсе добавили в главное меню опцию отключить возможность получить эти концовки (а если быть совсем точным, то возможность включить возможность их получения, ибо по дефолту галочка снята). В некотором смысле база.

Не уделяйте слишком много внимания изображениям на ачивках
Не уделяйте слишком много внимания изображениям на ачивках

Следующая остановка - рогалик Black Future'88. Игра довольно стильная и атмосферная, а геймплейный цикл отлично подходит для того, чтобы залететь побегать пару вечеров, однако игра вышла на удивление бесцельной - практически неважно каким персонажем ты проходишь (или вовсе не проходишь) игру, все анлоки даются за опыт, начисляемый после смерти. Да, за успешный ран (уходящий в усложнённый цикл, пока не умрёшь сам или не закончится время, являющееся здесь одной из валют) дают сильно больше опыта, но уровни прокачки набираются довольно быстро и так.

Главная ложь всей игры - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не играйте в неё с геймпада
Главная ложь всей игры - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не играйте в неё с геймпада

Здесь как бы теоретически должны прийти на помощь ачивки, но даже там награждают только за убийство последнего босса за изначально доступного Хойера и теоретически самую сложную Сиу (хотя Призрак тоже не подарок, честно говоря, а за него даже проходить цикл не надо, только открыть), да и вообще ласта достаточно убить только эти 2 раза, в отличие от остальных четырёх боссов (да, негусто), которых нужно убить 10-20 раз каждого (количество выбрано по совершенно непонятной мне логике). При этом игра предлагает награду за 150 смертей, 50 из которых должны быть (из-за отдельного достижения) за ту же самую Сиу. Задачка слегка занудная и бьёт по геймерскому самоуважению, но гриндится легко, однако при этом есть ачивки на 5000 и 10000 рывков, которые мне не показались такой уж важной механикой, какой её считают разработчики, а гриндить их просто на старте уровня не особо эффективно из-за кд, которое можно уменьшить перками, а для перков надо... играть. Так я погрузился в мир "придумай чем себя развлечь", и развлечение выпало на попытки сбора всех синергий - очень хитровыебанных и при этом не всегда полезных комбинаций перков с оружием. Стоит отметить, что я их так все к концу гринда и не собрал - очень уж перемудрили. Парадоксальным образом ачивки всё же "спасли" для меня игру - отсутствие конкретной цели истощает Black Future довольно быстро, но бессмысленное репетативное перемещение по уровням без цели победить даже как-то работает на атмосферу, а геймплей там всё же достаточно неплох, чтобы уделить ему побольше времени.

Работа, гринд, сон, повторить

Дальше март ознаменовался для меня обновлением компа, а значит настало время играть в такие графенистые и производительные игры как Sonic Adventure 2. И если 100% достижений в первом Адвенчуре был моей относительно лёгкой победой над детством (разлюбил правда сад Чао из-за гонок, за Чао было весело следить, вытаскивать из воды, гладить по голове и смотреть, как они фрукты жрут, а не гриндить статы 10 часов, когда они отказываются есть и ЗАСЫПАЮТ КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ЗАХОД В САД), то второй Адвенчур выебал меня беспощаднейшим образом.
В первой части многое упиралось во время прохождения, поэтому если налажал, то нажми Esc и выбери рестарт с чекпоинта. Во второй же части завезли очки и ранги, поэтому для всех эмблем стало необходимо закончить все уровни на ранг А, для чего просто быстро закончить уровень недостаточно, нужно при этом провернуть как можно большее количество трюков и залезть в углы, в которые обычно не подумал бы залезть. Умирать и рестартить с чекпоинта вручную при этом нельзя - очки сбросятся и шансов набрать достаточно для А-ранга уже не будет, как ни старайся. И казалось бы условия уже достаточно суровые, но этого мало - нужно сделать это 3 раза: нормально, с определённым таймером (впрочем для А-ранга тебе всё равно надо быть сильно быстрее этого, за исключением пары уровней) и в усложнённом режиме. И это ещё не всё - также на скорость нужно собрать 100 колец и найти секретного Чао, но тут уже всё же запариваться с очками не надо и можно вернуться к тактике рестартов. Впрочем таймеры назвать щадящими тут тоже не получается. И да, гонки Чао, конечно же блять гонки Чао - причём одного Чао прокачать недостаточно, нужно минимум 2, одного для "героических" гонок, другого для "тёмных".
И вот если первый Адвенчур был победой над детством, то второй стал возвращением в детство - словно мне снова 12-14, и я впадаю в истерики из-за каких-то там игрулек. Почти все воспоминания об уровнях Соника/Шадоу наполнены стрессом, а от Crazy Gadget (и Route 280) у меня вообще ПТСД. Тейлз/Эггман вышли чуть попроще, но платформинг и захват целей там зачастую подводил, а вот Наклз/Руж всё же больше заигрывание с рандомом и запоминанием возможных расположений нужных предметов, а потому на общем фоне достаточно просты (ну кроме хард-версий, но я не стал выёбываться и подсмотрел всё в интернетах). Я не знаю, как дети должны были получать А-ранги, да и вообще любые ранги выше E, учитывая, как легко в этой игре умереть по причине иди нахуй. Самая большая обида была именно в этом - умирать и проваливать какие-то трюки просто потому что нажал прыжок в неправильную фазу луны и улетел в los ebenes или упёрся в текстуру.
Но знаете что. Я это сделал. Я это блять сделал. Превозмогач, как я упоминал в старой статье, не совсем моё - я больше про выносливость, нежели про скилл. Но я это сделал. Я набрал А-ранг в каждом уровне, собрал все эмблемы и поиграл в эту злоебучую лениво слепленную 3Д-версию Green Hill Act 1. Поэтому если я каким достижением и горжусь в этом году, то этим.
И ещё хочу сказать, что разочарован в количестве уровней за Шадоу, могли бы и побольше. Распределение уровней в целом какое-то странное. Потом посмотрел ещё второй фильм по Сонику, он очень даже хорош, гораздо лучше первого. Эх, хотел я на него в кино пойти...

Работа, гринд, сон, повторить

Дальше я вроде как начал очередной ебучий спинофф Нептунии, однако в то же время завирусился DR LIVESEY ROM AND DEATH EDITION, и я случайно проклял себя застреванием в нём на время, которого игра откровенно не заслуживает. А виной всему, разумеется, достижения.
Ну вы знаете мем-игры, кривые и косые, хорошо если хоть немного играбельные. А в эту даже весело было позависать под фонк пару вечерков. И на фоне классических накопительных ачивок по типу "убей враганейм 100 раз" или "пройди МНОГА комнат" я как-то и не ожидал, что камнем преткновения окажется совсем другое. В игре помимо вышеозвученных достижений есть достижения за подбирание каждого типа предметов, включая золотые предметы (типа легендарки), что падают только с боссов. И падают эти самые леги очень неохотно, повышатели рандома на них не особо влияют (если вообще влияют), а прожить больше 5 уровней подряд надо ещё умудриться - постепенное повышение сложности состоит в том, что врагов становится больше и они отрывают сразу сердец по 3-5, а потом и вовсе все 10. Учитывая общую кривоту и неочевидность прилётов, шансы выживания плачевные. Да и сами боссы тот ещё кусок несбалансированного говна с огромной полоской здоровья, рандомными ваншотами и отхилами на полхп, так что добраться до них - это только полбеды. И вот бегаю я по игре часами, фонк по 10 кругу надоел, от рожи Чёрного Пса тошнит, уже ачивка за 100 боссов есть, а лег даже половину не получил. Из-за этого даже совершил акт социоблядия - на форуме игры в Стиме разработчик плюс-минус активно отписывался, поэтому я решил поныть о шансе дропа лег там (ну и не я один впрочем). В ответ, к сожалению, получил не то саркастично-насмешливые ответы, не то честные, но проблему не решающие - после 2 отписок о повышении шанса дропа легендарок, фактический дроп нихрена не увеличился.
Тут я было хотел занять позицию выжидательную - со временем то может таки наноют на реальное повышение шанса. Однако на глаза мне попалось не что иное, как трейнер для игры, с включением бессмертия и ваншотов. Да, кто-то его таки сделал. Ну а раз игра не уважает моё время, к чему бы мне уважать её достижения, решил я, и после тест-драйва трейнера сделал некоторые выводы касательно всей этой чехарды с золотыми предметами. Во-первых, выпадающие предметы определены исключительно сидом забега - если изначально выпало так, что в пуле предметов только золотая подкова и скажем рыба, то ничего, кроме них, ты не увидишь спустя 10-20-30 убийств босса. Сид обновляется при запуске игры из главного меню, при рестарте через смерть или паузу ты попадаешь в тот же сид. Во-вторых улучшатели выпадения предметов явно на выпадение легендарок не влияют - даже с 10 подковами (которые ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивают шансы выпадения предметов) можно было запросто убить босса и увидеть, что с него выпало ровно нихуя.
На форумах потом вроде ещё писали, что ну теперь точно уже повысились шансы выпадения легендарок, хоть и средние проценты в статистике Стима не поднялись, однако проверять я это не собираюсь, да и вы тоже не страдайте хуйнёй и не пытайтесь выдрочить ачивки в мемных играх.

Наиграно примерно на 30 часов больше, чем стоило бы, и на 20 часов больше, чем игра того заслуживает
Наиграно примерно на 30 часов больше, чем стоило бы, и на 20 часов больше, чем игра того заслуживает

И вернёмся к Нептунии. В Стиме таки вышла Sisters vs. Sisters, которую я долгое время считал полноценной новой частью, коих мы со времён Megadimension VII не видели, однако это всё же оказался очередной спин-офф, хотя, конечно, на удивление неплохой (ну для уровня спин-оффов Нептунии, которые обычно еле-еле добираются до отметки "что-то посредственно играбельное"), и из основной серии его исключает только серьёзное несоответствие таймлайну 3 предыдущих частей и смена основной боёвки на типа-динамическую вместо пошаговой.
И если сюжет меня под самый конец таки смог заинтриговать, то геймплей довольно быстро начал нагонять зевоту, и достижения этот момент тоже не спасли. Впрочем не то чтоб Нептуния вообще когда либо имела достижения, которые интересно делать - сюжет, числа, накопительство, гринд, гринд и ещё раз гринд. Здесь из "интересного" хотелось бы отметить достижения за смерть от местного аналога "слизней 1 уровня", за падение хп до 1 вследствие отравления и за производство 10 игр (местная система пассивных усилений) B-качества. Слово "интересное" здесь в кавычках ровно по той причине, что хоть это и достижения, ради которых нужно отступиться от привычного расклада вещей, делать их категорически неинтересно. Если знать, то умереть от слизнепсов можно в самом начале, когда у тебя нет хилок ни в инвентаре, ни в скиллах и даже тогда придётся минуты 2-3 стоять и ждать смерти, ибо атакуют они редко и дамажат мало. Если же не знать, то дальше выживаемость персонажей вырастает в разы, а даже элитные слизнепсы не входят в список врагов, которые внезапно снимают полхп. С ядом задачка вовсе геморная, ибо отравляют тебя нечасто, а тикает он настолько ничтожными числами, что враг убьёт тебя (или умрёт сам) раньше, чем яд сможет довести твоё хп до единицы. С производством игр же настолько рандомный рандом, что даже если целенаправленно пытаться делать B-игры (выбирать несоответствующих разработчиков и жанры, отказывать в доп финансировании), то всё равно с большим шансов выходит игра ранга А, а то и ААА, потому что рандом.

Извиняюсь за такое неуважение к Непгир, но скрин ачивок в других местах смотрелся ещё хуже
Извиняюсь за такое неуважение к Непгир, но скрин ачивок в других местах смотрелся ещё хуже

Дальше я наконец-то дополз до West of Loathing, которым заинтересовался из-за какой-то из статей тут (помните же, что ДТФ сайт про игры?) и чёрт побери, надо было это сделать раньше. Ненапряжный геймплей, определённого рода РПГшность, удовольствие от посещения новых локаций, а главное юмор, много-много хорошего юмора. Я не мастер рекламировать, и вообще сложно описать весь шарм игры на словах, но это моя главная рекомендация года, обязательно попробуйте. И ДЛЦ тоже.

Однако дальше речь пойдёт про достижения, и здесь мой картооблизывательный раж меня очень сильно подвёл. Дело в том, что, как я понимаю, основная идея West of Loathing в том, чтобы составить себе приключение, как можно более разнообразное при каждом запуске новой игры. Потому то достижения требуют проходить игру несколько раз - в основном в плане разных лошадей и разных напарников, которые выбираются в начале и не меняются до конца (ну если только ты не пообещаешь разобраться с некромантами, а потом сам станешь некромантом, тогда игру придётся завершать в одиночку и достижения за это нет). И вот способов пройти игру быстро и безболезненно не так много, как хотелось бы, поэтому последующие прохождения после полного исследования выходят куда менее увлекательными. Прохождение в хардмоде "за один день" (это всмысле без смертей и ресета баффов через отдых) по своему интересно, однако и этот забег, в силу большого фокуса на "качественные" баффы, вышел даже более механическим и скалькулированным (хотя я во "второй главе" и сделал квесты Breadwood'а вместо оптимального создания некромантского моста)

Работа, гринд, сон, повторить

Параллельно предыдущим играм я почитывал You and Me and Her: A Love Story, и хоть достижения там противоречили бы самому духу новеллы, упомянуть мне её очень хочется, потому что даже знание о неизбежном сломе 4 стены не смогло меня подготовить к поистине биззарному опыту. Просто прочитайте. Обязательно с 18+ патчем. Не то, чтоб он был нужен для истории, но без него всю глубину безумия не прочувствовать.

Работа, гринд, сон, повторить

Вернёмся к играм, которые игры. Следующей я наконец-то (опять наконец-то) добрался до Pyre - игры Супергигантов, про которую многие любят забывать. И, как любая игра Супергигантов, это душевная и крайне атмосферная игра, в которой как-то грех что-то делать специально ради достижений - в конце концов игра выстроена так, что её можно закончить, даже не выиграв ни единого сражения, хотя морально это будет давить на вас сильнее, чем любой иной мотиватор. К счастью, большинство достижений Pyre мотивирует пробовать разные тактики и персонажей, нежели что-то ещё. Даже учитывая, что я заабузил рестарт первого матча против Истинных Найтвингов ради достижения "победить каждую команду хотя бы раз", не факт, что я так не сделал бы и без всякого достижения. Например при перепрохождении на сложности True Nightwing я несколько раз переигрывал матч за вознесение против Удмилды - просто потому что считал, что она недостойна победить (и всратая переапанность её напарников-бесов только усиливала это мнение), хоть и, опять же, для достижения игре категорически плевать как ты её закончишь, хоть провали всё, главное доберись до конца.
Вообще что достижение за победу с 12 усложнениями, что достижение за прохождение на True Nightwing оказались не такими сложными, как я боялся. 12 звёзд титанов вообще не помогли Змеям, и я практически всухую их разнёс - хотя конечно с большинством других команд такой роскоши я бы себе не смог позволить. А на True Nightwing'е проиграл всего 3-4 раза, и то 2 из них - это... Тру Найтвинги, которые были невероятно проблематичными даже на обычной сложности. Моя агрессивная атакующая тактика вышла на удивление эффективной - во многих гайдах и видео играют рекомендуют играть аккуратно, от защиты, с зачисткой оппонентов и забрасываниями сфер вместо прыжков с ними в костёр (это позволяет не сократить количество участников в следующем раунде, если что), но я банально не приучился нормально кидать сферы, а любая эффективная тактика будет в разы слабее, если ты не умеешь использовать её основу. И, видимо, ИИ оппонентов больше рассчитан на то, чтобы противостоять именно такой тактике, нежели моему активному прорыву к воротам всеми правдами и неправдами.
Из скучного в игру затесался "свободный" режим, со своими достижениями, которые сделать даже проще, чем в оригинальной игре, ибо ты сам настраиваешь и свою команду, и команду противников.

Работа, гринд, сон, повторить

Дальше наступил сегмент, временно свободный от цепей достижений. Я начал проходить Undertale (да, Андертейл в 2023, и чё вы мне сделаете?), а за ним неожиданно провалился в серию Legacy of Kain.

В Undertale, естественно, достижения тоже противоречат духу и идее игры, поэтому их там нет, но немного скажу по теме. Персонажами я, к сожалению или к счастью, не проникся настолько, чтобы провалиться в ту бездну, которой является фандом Undertale, однако абсолютно понимаю, почему игра стала культовой. В ней содержится интересная идея, которая подана отлично, нарратив через геймплей и все дела. Плюс хорошая музыка, юмор и много внимания к деталям. Я долгое время хотел таки как "настоящий gaymer" столкнуться в битве с Сансом, однако после завершения игры в соответствии с основной идеей (на Тру пацифиста) не смог себя заставить вернуться и "всё испортить". Тем более, что геноцид-рут специально сделан как можно более раздражающим и унылым, и кроме битвы с Сансом (и может сражения с Андайн) там ничего стоящего и нет.

Преисполнился
Преисполнился

В играх серии Legacy of Kain достижений как бы в общем-то тоже нет, однако история по этому поводу у меня всё же есть. Дело в том, что с фанатским патчем на Soul Reaver в игру интегрировали не менее фанатский набор достижений, даже со своим Стимовским интерфейсом и текстовыми оповещениями. Однако узнал я о их сути не сразу - дело в том, что в игре список никак не посмотреть, а в начале они частично перекликались с набором достижений для ПС, который я отрыл на сайте retroachievements, поэтому я следовал ему, пока не дошёл до первой битвы с Кейном и оказался без трофея, хоть и вроде как выполнил требования. Спустя наверное час повторных попыток плюс копаний в интернете я таки открыл истину.
В некотором роде эти достижения были проще, ибо остались все собиралки, побочные локации и сюжетные достижения, но особые (довольно проблематичные) условия победы над боссами убрали. Так что в моём понимании достижения есть достижения, можешь сделать - сделай, но в итоге меня вновь постигла неудача. Для не присутствующего в ПС-трофеях достижения "Тёмные хроники" необходимо послушать все дополнительные диалоги (в основном заключающиеся в том, чтобы умереть от каждого босса по разу и выслушать насмешку при возвращении + после каждого сюжетного сегмента пойти спросить совета у Древнего и у Ариэль, хотя в общем-то и без них всё очевидно), но вот незадача - диалог при первом подборе сферы магической энергии куда-то пропал и восстанавливаться не захотел, а без него, увы, счётчик застрял на 24/25, а с ним пропала и возможность получения "платины". К счастью, в официальную статистику это не идёт, но обидно, обидно.

Сделаем вид, что этого не было
Сделаем вид, что этого не было

Где-то между Соул Риверами и Блад Оменами я внезапно для себя решил добить достижения в Бастионе. Я и так планировал это сделать, но произойти это должно было гораздо позже - я вроде так до конца года и не дошёл до того пункта плана, после которого должен был приняться за Бастион. Всё дело в том, что я от нечего делать посмотрел гайд на простое прохождение "снов" со всеми 10 усложнениями, и как-то это засело у меня в голове в виде навязчивой идеи попробовать и избавиться наконец от этой незавершённости. Достижение Hard Bargain вставило свои пять копеек, ибо его хорошо было совместить со снами (за их прохождение дают ОЧЕНЬ много очков, нужный миллион можно набрать буквально за 2 испытания с 10 идолами), но при этом это буквально сброс прогресса - все оружия и модификации открывать и покупать приходится заново, в связи с чем у меня банально не хватило денег на пару нужных модификаций, а также в моём распоряжении было меньше слотов для баффов-выпивки, потому простое прохождение превратилось в не такое простое. Сон Рукcа я вовсе на удаче закончил, ибо предотвращение смертельного урона прокнуло на последней волне раз 5 или 6. Также думал, что придётся начинать заново сон Зулфа из-за поражения на финальной волне, однако оказалось, что я убрал какой-то из коктейлей, снижающих количество воскрешений, а значит у меня осталась целая попытка на всего лишь одного противника.

Работа, гринд, сон, повторить

Где-то в том же временном сегменте в ФФ14 проводили акцию с бесплатным добавлением Stormblood в, как в итоге оказалось, базовую версию игры, а не триальную, однако я этого не знал, а потому вновь вернулся ради открытия класса самурая. Увы, но после форсированной прокачки паладина до 50 уровня, я всё ещё уткнулся в невозможность принять квест на самурая, а потому вновь покинул ФФ14 до лучших времён. Сейчас я уже чувствую, что вместо покупки по скидке Драгонфлайта для ШоШа стоило таки купить апгрейд до Эндволкера. Стоило примерно столько же. Но кто ж знал (кроме всех тех разумных людей, не имеющих зависимости от влитого в поделие Близзард времени). Зато смог разочароваться в ДФ собственноручно и выбил целого сына Галеона за ~300 попыток.

Работа, гринд, сон, повторить

Также параллельно погружению в Наследие Кейна дочитывался Chaos;Head Noah, но вы знаете обычные достижения в новеллах - читай всё и будет тебе счастье. Разве что рад, что тут почему-то нет типичного для SciAdv новелл достижения за полное открытие "словаря", потому что мне почему-то категорически отказался засчитываться один термин, несмотря на то, что я перепроверил все моменты, где он мог появиться.

Работа, гринд, сон, повторить

В конце мая было объявлено, что HoloCure, любимый в витюберской среде клон Vampire Survivors, таки выйдет в Стиме, а значит стоило ожидать переноса туда внутриигровых достижений, на которые я по большей части забил из-за довольно геморных условий получения максимального уровня "фандома" на каждом мать его персонаже, коих уже тогда было 29, а сейчас вовсе 38 (и это далеко не конец). С приближением к релизу в конце августа я всё чаще заглядывал в HoloCure, и хоть максимальный ранг фандома был только на Субару (чтобы соответствовать действительности), все негриндовые достижения я всё же доделал до выхода Стим-версии. С апдейтом 0.6 в игру навалилось контента, а потому я провалился в игру дня на три, в том числе делая новые достижения и залипая в рыбалку ради удочек. В конце концов, как бы я не пытался этого избегать, меня настигло самое страшное требование для "платины"

От меня требуют сделать все достижения и выйти наружу. Как видите, все достижения я уже доделал.
От меня требуют сделать все достижения и выйти наружу. Как видите, все достижения я уже доделал.

К сожалению реальное требование заключалось в вещи, обратной выходу наружу и троганью травы - а именно все внутриигровые достижения, включая тот самый фарм всех "гачикоев". Систему впрочем переработали, и вместо 5 уровней достаточно стало пройти только 3, но это всё ещё минимум час времени на персонажа (так как каждый забег длится 20 минут, плюс накиньте ещё сверху время убийства последнего босса и паузу при каждом левелапе). Начальный раж был увлекательным, однако примерно к двадцать пятому персонажу я начал выдыхаться, а потому финальный рывок растянулся аж до отпуска в конце октября.
Я люблю ставить самоуничижительные достижения на витрину (типа "Achievement whore" или "Вынужден выписать себя из людей"), однако местный Get Some Help не вышло - HoloCure почему-то считается игрой с ограниченными функциями профиля, уж не знаю по какой причине.

Параллельно HoloCure (хотя наверное правильнее считать, что это HoloCure был параллельно всему другому) я выкопал из библиотеки полученный с каким-то из ХамблБандлов Turnip Boy commits tax evasion. Главным достоинством игры, как и в случае с West of loathing, является юмор, хоть геймплейно она и не блещет (зато тут есть возможность включить х3 к урону и бессмертие, чтобы даже журналисты смогли пройти).

Работа, гринд, сон, повторить

Игра забавная, короткая, на пару-тройку часов, достижения тут подстать - пройди игру и собери всё (сердца, шапки и все бумаги с проклятым словом НОЛОГИ на них). А, ну ещё найди ядерную бомбу и по приколу ткни в неё несколько раз лопатой, ничего не произойдёт, отвечаю. Впрочем помимо основной игры есть и бесплатное ДЛЦ, которое, как я теперь понимаю, было обкаткой рогалик-режима, в который разработчик превратил следующую часть - Turnip Boy robs a bank. Много времени достижения ДЛЦ в общем-то тоже не отнимают, однако появление ???-минибосса завязано на рандоме и убить его может быть не так уж и просто (мне его пришлось ловить 2 раза, первый раз наткнулся на него с последним хп, которое он успешно вынес)

Работа, гринд, сон, повторить

Дальше, в самый разгар отпуска я принялся за Lords of the Fallen. Нет, это снова не свежевышедшая игра, а та самая первая часть из 2014 года, потому что настало её время на моём таймлайне рандома. И знаете, игра оказалась не настолько плоха, как в отзывах. По крайней мере она соответствует своим 68 баллам на метакритике - хорошей назвать сложно, особенно в сравнении с Соулсами, на хайп которых игра пыталась запрыгнуть, однако определённое удовольствие получить можно, по крайней мере махать молотком было приятно, а исследование казалось вознаграждающим (хоть и из-за однообразия окружения и клаустрофобной коридорности локаций постоянно путаешься). Боссы, нобрейн-боёвка, однообразные локации и общее "плаванье в масле" конечно сильно бьют по впечатлениям, поэтому не менее понятно, почему многим игра не понравилась. ДЛЦ вот совершенно ужасное. Я бы наверное простил ему некоторые огрехи, но игра вылетела 2 раза в процессе его прохождения, что спаунило всех врагов обратно, а в этой игре (особенно в лабиринте, коим ДЛЦ и является) всё же проще ориентироваться по убитым врагам, нежели по чему-то другому, плюс босс в конце вышел совершенно уёбищный и неинтуитивный.

Работа, гринд, сон, повторить

Достижения же по большей степени вновь сводились к "пройди игру и собери как можно больше не прикрученных к полу вещей", однако свои интересности нашлись. В игре есть "легендарное оружие" - при убийстве босса с соблюдением определённого условия, которое ты никогда не узнаешь без вики (кроме 2 предпоследних боссов), лут с него заменяется на более мощную версию, и для достижения нужно собрать почти всё такое оружие (можно скомпенсировать за счёт пары сайдквестов, типа собирания черепов или очищения проклятого меча). Есть достижение за убийство первого босса его же собственным оружием - из-за неимоверного роста хп всех врагов в НГ+ и прогрессии в стиле "снаряжение из конца игры в разы сильнее снаряжения из начала игры" довольно занудно, но с точки зрения идеи забавно. Ещё одно достижение призывает рисковать и идти на босса с 20к "душ" вместо совершенно свободного их вложения в прокачку.
Не обошлось без трёх концовок, ради которых игру приходится проходить три раза, что решалось бы переносом сохранений, если бы к этому не прилагались достижения за прохождение игры одним из трёх классов магии. И если НГ+ (на котором можно "добрать" ещё один класс) ещё как-то можно было перетерпеть (да и по крайней мере залутать остатки лора и новые тринкеты ради полноты коллекции), то НГ++ вышел настолько душным, что я таки решил начать новую игру в другом слоте. После тяжёлого воина ловкач довольно приятно удивил, хотя если бы я не совмещал это прохождение с магической веткой храмовника (совершенно убогой, кроме имбового баффа на увеличение защиты+очень сильную регенерацию+возвращение 100% урона атакующему), было бы наверное не так приятно - если тяжёлое оружие ещё как-то худо-бедно вышибало баланс у врагов, то лёгкое такой привилегией не обладает, а перекаты тут далеко не так эффективны, как в соулсах - враги просто намагничены стоять ебалом к тебе.

Работа, гринд, сон, повторить

Ещё одним планом до конца отпуска стала новеллка Momoiro Closet, которую я читал безбожно долго для её реальной длины и вообще осмысленности истории (впрочем о какой истории мы говорим, это же снова в первую очередь эроге). Здесь достижения вовсе ничем интересным не являются, разве что почему-то иногда сбоит логика - за каждую даже не главу, а "сцену" новеллы дают достижение, однако некоторые из них почему-то пропущены, а другие не засчитываются при "неправильном" выборе, хотя технически ты всё ещё заканчиваешь эту сцену, просто потом переходишь к альтернативной главе или пропускаешь следующий эпизод.

Работа, гринд, сон, повторить

Дальше произошла история из разряда "Думал, что наебал систему, а в итоге система наебала меня". В своё время я забросил Borderlands 3 на третьем ДЛЦ из четырёх, потому что жадные пидорасы решили ввести ВТОРОЙ сизон пасс, не входящий в полное издание изначальной игры, к которому, естественно, также прилагались свои ачивки. На фоне того, что второе ДЛЦ и начало третьего и так нагнали на меня уныние, я решил выждать скидок сначала на второй сизон пасс, потом на Designer's cut, потому что Director's cut раздавали через ХамблБандл, но так и не дождался, потому что Борда оказалась среди игр, которые нам продавать перестали. Добивание было оставлено до лучших времён, но в этом году из новости о годовщине можно было перейти на страницу Pandora Box - набора всех игр и дополнений серии. Купить его всё ещё было нельзя, ибо стоил он 0 рублей и вызывал ошибку при оформлении заказа, однако стоило добавить в корзину с ним что-нибудь ещё, как проблема исчезала, и все дополнения честно появлялись как в библиотеке, так и в сообщении о покупке в ленте активности.
Таким образом я решил форсировать возвращение в третью Борду (ну и стоило посмотреть на игру на новом компе то, я ж весь год играю в охеренно производительные новые игры, ради которых стоило менять 1050ti на 3060ti), и добрался до неё где-то после репковых уклонений от налогов. И чтоб вы думали - никакие ДЛЦ, естественно, не добавились. Игру пришлось удалить, однако тяга добить уже сформировалась, поэтому, бесясь с жиру из-за отпускных, я купил у барыг ключ на второй сизон пасс (очевидно переплатив, ведь мне нужен был только Дизайнер кат, и пока я мог его купить в Стиме, он стоил 800 рублей, а не 1,5к)

Работа, гринд, сон, повторить

Достижения в третьей Борде самые простые в серии, ибо требуют классического "пройди всё, собери всё" и ещё несколько довольно ненапряжных условий, поэтому оригинальные ДЛЦ стоило только пройти (оба всё же скорей ниочёмные, чем хорошие или плохие, хотя третье, в тематике вестернов, оказалось менее разочаровывающим, чем показалось изначально, будто все кринжовые натужные шутки стиля "смотрите, у нас явные клише и мы это всеми силами выпячиваем, это же смешно, да?" сконцентрировали в прологе, а потом сценаристам разрешили писать нормально), а вот с новыми задачка вышла попроблемнее. Если не учитывать рейдбосса (который застрял на 60 уровне, а я уже оверлевельнулся в 72) и цепочку "подкастов" Авы, где главным испытанием является необходимость не умереть от кринжа в процессе (особенно на Пандоре, где к нашей Зумер Сью добавляется Клаптрап), остался фарм "таинственных" кучек эридия и местный ПвЕ баттл рояль. Эридий был бы задачкой ультразанудной, ибо за всё прохождение последнего ДЛЦ я собрал где-то 25-28 из 50 нужных, а просто так бесцельно бегать по локациям уже и не хотелось, но в гайдах нашлось место, где гарантированно спаунится от 3 до 8 кучек, и оно прям рядом с точкой сохранения. А вот баттлрояль... играть в него на самом деле даже весело, но вот достижение к нему привязали унылое - извлечь 100 единиц снаряжения. В начале у тебя, по всем законам баттлроялей, отбирают всё нажитое добро, а новое, полученное в ходе битвы, просто так с собой забрать "во внешний мир" не выйдет - для этого нужно использовать автоматы извлечения: 2-3 с 3 слотами на самой арене и один с 5 слотами после победы над боссом в центре. Простая математика показывает, что извлечь аж 100 пушек таким образом потребует времени. Стоило остановиться на 50 единицах снаряжения, я считаю - достаточно, чтобы замотивировать поиграть больше одного раза, но не столько, чтобы успело надоесть. Тем более что все особые леги режима выпали где-то к восьмому забегу (~60 извлечённых пушек)

Работа, гринд, сон, повторить

Последнее, что я успел добить в этом году - Resonance of Fate, которая по всем законам джРПГ проходится десятки часов, а гриндится на ачивки - сотни. Хотя на НГ+ забеге (который занял всего 5 часов, но сделайте скидку на перекач и пропуск катсцен) я пришёл к выводу, что как раз по сюжету можно пройти быстро, а время жрут сайдквесты и Арена. Однако без сайдквестов и Арены будет запара с запчастями для оружия и некоторыми полезными расходниками, а без этого можно серьёзно так усложнить себе жизнь в сюжете - без второго SMG вообще не жизнь, а его можно получить только в опциональном подземелье, доступном не ранее 5 главы.

Да и какой смысл проходить этот ваш сюжет, не сделав хотя бы вот так
Да и какой смысл проходить этот ваш сюжет, не сделав хотя бы вот так

Так или иначе, что сайдквесты, что Арена нужны для достижений, поэтому проходить их всё равно бы пришлось. И ладно бы достаточно было дойти до боссов 50 ранга (на каждом ранге для продвижения нужно провести три боя с одним и тем же набором противников, либо 2 боя + 1 бой с уникальным боссом), но нет, после 10 побед на одном ранге (напоминаю, один и тот же набор врагов) ты получаешь звёздочку рядом с рангом, а "регистратура" оповещает о том, что ты попал в топ этого ранга. И вот эту звёздочку нужно получить для всех 50 рангов - долгое, занудное занятие (500 побед, знаете ли).
От креатива в достижениях в целом отказались. Имеется по достижению за каждую главу и куча "числовых" достижений - кинь 1000 гранат, убей 3000 врагов, по 100 раз выполни особые боевые приёмы, набери 20 очков резонанса в одном бою (непонятно на кой хер, сложно и бессмысленно) и тому подобная унылость. При этом в игре есть интересные необязательные моменты, вроде выращивания "ручного" монстра, гремлинов, появляющихся в городах, или собирания кукол для внучки продавца расходников в основном городе, но достижений за это не положено. Единственный НПЦ, которому уделяется отдельное внимание - это старик, дающий подсказки первые несколько глав: у него всегда можно спросить "Какой твой самый главный секрет?", на что он отшучивается, мол вы, детишки, слишком мало повидали в своей жизни, чтобы такое знать, и в последней главе таки можно получить ответ, напару с достижением, но даже это обычный сайдквест, который так или иначе сделался бы для достижения за все сайдквесты.
Радует конечно, что не заставили проходить игру на сложности Zenith, ибо для этого нужно пройти игру 7 (!) раз, каждый раз повышая характеристики врагов, но сбрасывая весь прогресс, кроме доступа к "секретному" дополнительному данжу (который, внезапно, тоже нужно пройти для достижения и он сложнее всей остальной игры в несколько раз) и купленной косметики. Спасибо, мне и перепрохождение с сохранением сложности и снаряжения уже показалось лишним, тем более что даже сюжетной подоплёки за этим нет.

Работа, гринд, сон, повторить

Как видите, 2023 год получился не таким насыщенным, как 2022, покидаю я его в процессе прохождения Gravity Rush и чтения "бонус-диска" Flight Diary к If my heart had wings, а 2024 наверняка будет наполовину сожран Персоной 4, до которой в планах осталось всего несколько игр. На этом тизере откланиваюсь, будьте добрее, любите игры, CFW Fate оффлайн.

4040
5 комментариев

Этот год у меня вышел лучше по кол-ву игр, но вот по платинам - хуже. Как-то выбор падал на те, что не имеют достижений. Еще некоторые платины пришлось вернуть - Payday 2, Fallout 76, CoD MW3 (еще не выбил).

4
Ответить
2
Ответить

Нихуя у этой части соника в стиме есть достижалки.
*В корзину*

1
Ответить

Молодца!

1
Ответить