Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3
Платина довольно простая. Исключение - последняя миссия в кампании на харде.
Содержание
Предисловие
С серий Dawn of War знаком - играл во все пред. части и DLC. Но было это давно уже. Первую часть запомнил неплохой RTS-кой, но не нравился жесткий лимит на кол-во отрядов. Вторая понравилась больше - отрядов всё еще мало, но зато тактику вести с ними приятнее.
Об игре
Честно говоря, был крайне негативно удивлен уровнем интерфейса в главном меню. Выглядит дешево, шрифты маленькие - нечитаемые. Да еще и перевод кривой - вот что такое "Обычная игра"? И зачем мне "Главная страница"? Такой уровень интерфейса я помню был в нулевых - у какого-нибудь Xenus. Но это было почти 20 лет назад.
Ладно, захотел посмотреть раскраски. Это оказалось обычной кастомизацей армии, но вы только взгляните - здесь интерфейс еще хуже. Более того - смена модельки происходит с задержкой - оно их с сервера что ли скачивает. Чтобы просто посмотреть нужно по пару секунд ждать её появления на экране. Хотя уже здесь видно, что модельки в игре в целом норм.
Окей, сходил в обучение - оно ничем не примечательно. Обычное посредственное обучение. И затем перешел в кампанию.
Кампания
Кампания состоит из 17 миссий. Мы попеременно играем за 3 расы (фракции?): космодесант, орки и эльдары. Завязывается сюжет неплохо, развивается нормально, но конец откровенно скомкан.
Заставки между миссиями выглядят дешево - слайды под закадровый голос. Хотелось бы чего-то "побогаче".
Самым большим минусом сингловых миссий я, наверное, назову то, что иногда приходится долго сидеть на месте и копить армию ибо источники ресурсов дают их в малом количестве, а юниты стоят крайне дорого.
Миссии не сложные, даже на харде проходятся без проблем. Исключение - последняя миссия. Там явно переборщили со сложностью: аптечек мало, бьют больно, расстояния большие, а ваши юниты перемещаются медленно.
Т.е. в целом - сингл нормальный, можно играть и можно получать удовольствие.
Мультиплеер
Про мультиплеер я не могу много сказать ибо он мертв. В поиске обычно одна комната (а то и меньше).
Разве что упомяну режимы:
- силовое ядро. Играется по MOBA правилам: снести главное здание, попутно уничтожая иные ключевые постройки.
- уничтожение. Классический режим, в котором нужно снести все постройки врага.
- уничтожение с защитой. Тоже самое, что уничтожение, но есть защитные турели, позволяющие немного затянуть бой.
Геймплей
В начале, перед матчем, вам разрешают выбрать Элитные отряды и Доктрины - по 3 штуки.
Элитные отряды это уникальные сильные юниты. Каждый такой юнит имеет определенную стоимость - очки элит. Эти очки копятся сами со временем - можно чуть ускорить их накопление захватив соответствующую точку на карте, но этих точек не очень много на карте. Поэтому приходится решать - брать с собой элиты послабее, чтобы поскорее ввести их в бой или же помощнее, но и ждать тогда придется долго.
В процессе боёв они получают опыт, но за новые уровни дают косметику и открывают некоторые новые доктрины.
Так же имеются Доктрины - перманентные улучшения армии или экономики. Честно говоря, все такие улучшения крайне специфичные. Практически нет каких-то общепринятых типа "больше урона/здоровья". Обычно они дают какую-то способность юнитам, притом способность крайне ситуативную. Например, дают возможность кратковременно ускорять отряд или накапливать ярость в драке, которая даёт кратковременную неуязвимость, или увеличенную дальность стрельбы из укрытия.
Но что же я могу сказать в целом о геймплее: я так и не понял как это играется. Большинство юнитов крайне слабы, что подталкивает к их массовой постройке - как в Старкрафте. Но игра этого не позволяет - стоят они прилично, но этого разработчикам показалось мало. Они еще и наказывают за это, введя штрафы на добычу ресурсов - чем больше армия, тем сильнее штраф.
Окей, может тогда надо играть небольшими отрядами как в пред. частях? Вроде похоже на правду - у юнитов реально много активных способностей, мне даже в кампании было тяжело всё это контролить. Но тоже нет - как я уже сказал, большинство юнитов крайне слабы и они очень быстро гибнут.
Следующая проблема геймплея это протяженность боев. Передвигаются юниты неспешно, а ресурсы поначалу добываются в небольших количествах (и даже ускорить проблематично). Со временем в матче меняются фазы - с каждой фазой добыча ресурсов удваивается. И вот сперва ты просто действуешь по тактике "бей и беги" и лишь по истечению немалого кол-ва времени будешь клепать юнитов на конвейере. Что интересно, вам даже чтобы сдаться нужно просидеть 10 минут в матче! При этом в главное меню выйти все равно можно - в чем тут логика?
Еще одна непонятная для меня вещь - это укрытия. Суть их в том, что юниты внутри укрытия в полной безопасности от обстрелов и многих юнитов ближнего боя. Звучит как неплохая стратегическая точка, но на деле в начале матча ты просто будешь с легкостью обходить эти места, а на более поздних они уничтожаются в секунды.
Кратко про расы. Космодесант обладает слабейшей и самой медленной пехотой, но зато техника - дредноуты и танки уничтожают всё вокруг. Уникальная способность: десантирование в любую точку на карте. Эльдары - самая мобильная раса. И бегают быстро, и телепортироваться могут (даже здания), и щитами обладают. Орки же очень мощная, но кратковременная грубая сила. Их особенность - мусор. Орочьи отряды улучшаются за счет сбора мусора, из больших гор мусора можно строить мощные машины - притом значительно дешевле, чем производят их в зданиях. А еще есть ВАААХ - кратковременная способность, делающая ваших орков невероятно мощными.
Ну и напоследок назову положительную черту: бои реально зрелищные. Все время ведется драка, стрельба, что-то бахает и постоянно слышатся вскрики. Да, многие фанаты жаловались на это - мол "не та атмосфера". Для меня это не столь важно ибо звучит и выглядит это классно. Даже прыгающий Габриэль выглядит эпично.
Достижения
Достижения здесь, увы, довольно скучные. Их всего два типа: завершить миссию кампании на определенной сложности и докачать Элиту до 10-го уровня. Так что тут особо нечего рассказывать.
Выводы
Средненькая такая RTS-ка - на баллов 5-6. Кампанию пробежать да вечерок с другом сыграть можно, но для чего-то большего игра не годится.
Игру, почему-то, называют клоном Старкрафта. Я как-то не вижу особо общих черт. Но вот если сравнить с Варкрафтом, то общих черт намного больше - штрафы за большую армию, более слабая динамика, герои (элиты). Так что это больше клон Warcraft 3.
Немного про техническое состояние - во время миссий и матчей я не встретил ни единого бага. А вот вне: элиты не получают опыт за миссии (только за матчи), некоторые элементы интерфейсы просто не работают, игра зависала намертво после каждой 3-ей миссии кампании. Учитывая, что игра брошена, то это навсегда.
И небольшой забавный факт: при удалении игры вас перенаправят на форму сбора информации. Первый раз такое в Steam вижу.