Платиновый Carto
Случилось настроение, что захотелось отдохнуть от зубодробительных забегов во всяких рогаликах и иного превозмогания. Просто вот посидеть расслабиться в чём-то таком, где даже бить никого не надо и постоянно пытаться увернуться от бесконечного буллетхэлла. И тут на глаза попалась Carto.
А чо за такое?
Carto — игра-головоломка про маленькую девочку по имени Карто (нифигасебе), которая оказалась на неизведанной земле и теперь ей нужно вернуться обратно. А оказалась она там из-за своего детского любопытства — захотелось ей с бабулиными картами (не таро) поиграться, вследствие чего случилась буря или типа того и Карто выпала с бабулиного ведролёта.
Приземлилась она прямиком на остров, населённый людьми со странными обычаями — своих детей они по достижению возраста согласия отправляют в дальнее плавание куда глаза глядят и тем запрещено возвращаться обратно. Как при этом популяция острова сохраняется — непонятно, видимо из каких нибудь мимоходом заплывших путешественников, ведь детей то не остаётся.
Так как Карто необходимо найти свою бабулю, которую на ведролёте унесло куда подальше, она решает присоединиться к одной из девчух, которую как раз именно в этот момент отправляют к буям собакам с острова. С этого и начинается приключение длинною в десять (10) глав.
А как играть?
Как уже было сказано, игра представляет собой головоломку, а точнее паззл. Игроку предоставлен кусочек мира, который он может крутить вертеть и перемещать как в голову взбредёт. По мере перемещения по миру на земле будут валяться дополнительные кусочки карты для использования. Сначала всё кажется довольно простецким — прикладывай кусочки по порядку и иди вперёд, но постепенно игра начинает предлагать решение мини-квестов для продвижения.
Например, олух-пастух растерял овец и нужно собрать их всех на полянке. Но одна овечка спряталась в укрытии в кустах. Нам представлено четыре кусочка карты с небольшим скоплением кустов, а как же сделать так, чтобы их стало больше? А нужно расставить имеющиеся фрагменты так, чтобы в центре осталось пустой квадрат и именно там сам по себе появится недостающий кусочек карты с укрытием овечки.
Во время извержения вулкана все вокруг кричат, что нужно бы оказаться от него подальше? Нет проблем, цепляем фрагмент с вулканом и убираем его на любое пустое место, чтобы он не соприкасался с остальной картой.
На дороге лежит сейф, а на нём странный код [90, -180, 270, -270, 90]. Что же делать? А нужно взять фрагмент карты и вращать его вокруг своей оси по указанным градусам. Ларчик то и откроется.
Все головоломки довольно простые, но неоднозначные и иногда заставляют задуматься на пару минут.
Что по трофеям?
Большая часть трофеев сюжетные и открываются за прохождение глав. Для получения некоторых нужно выполнить определённые довольно странные действия, например, похлопать в ладоши перед цветком, долго и настойчиво трогать кактус или правильно разместить кусочки карты, чтобы птички запели.
Излишней собираловки всякой ненужной дряни тут нет, что приятно. Вместо неё есть трофей на чтение всех книг в доме историй. Сложностей никаких не вызывает, так как новые книги после каждой главы подсвечиваются, нужно только подойти и жамкнуть на нужный шкаф.
А ещё тут можно собрать снеговика. И это наверное самая сложная ачивка, потому что добраться до шапки тот ещё квест. Единственный момент, на котором я решился прибегнуть к помощи гайдам, но они сказали мне "крутите карту, когда нибудь доберётесь", поэтому всё таки пришлось крутить самому. А ютуб смотреть мне было лень.
Итоговое
Платина по сложности 1/10. По времени у меня заняло часов 5, если идти по гайдам, то наверное можно сэкономить часа 2, но тогда удовольствия от игры не будет никакого.
Рекомендуется к прохождению тем, кому хочется расслабиться на вечерок в чём-то незамысловатом или если нужно куда-то отвлечь детей. Ну и любителям изи-платин конечно же.