Прошел всю серию Call of Juarez залпом
На платину лишь Gunslinger ибо только он имеет ачивки и доступен сейчас в Steam.
Добрался в бэклоге до Gunslinger и решился таки пройти всю серию. До этого ни в одну из них не играл (есть небольшой исключение, но о нем дальше). Сразу скажу, что вся серия представляет собой коридорный шутер. А теперь про каждую игру по отдельности.
Сокровища Ацтеков
Собственно, первая часть. Играем за двух персонажей с разными стилями - мексиканца Билли (на постере с луком) и священника Рэя (с кирасой) Сюжет неплох - Билли вернулся домой к отчиму и матери. Рэй - брат отчима - придя к брату на звуки выстрелов, застаёт трупы брата и его жены, а также Билли, убегающего с фермы. Здесь и начинается погоня Рэя за Билли.
За Билли заставят в основном стелсить и паркурить. Для этих целей выдадут лук и веревку. Можно и с огнестрелом бегать, но персонаж довольно хлипкий и легко умирает, так что лучше избегать перестрелок. Рэй же напротив - стреляет с двух рук, может стрелять в слоумо, выдерживает несколько выстрелов.
Впечатления сугубо положительные - сюжет неплох, геймплей за Билли скучноват конечно, но Рэй компенсирует это своей динамикой. Знаете, не хватает таких игр - она много где кривенькая, много шероховатостей, но душевная. Видно, что в каждый элемент игры вкладывалась душа.
Кстати, за сбор листовок в игре открывается "Очень высокий" уровень сложности. На нем играть не рекомендую - он явно не был продуман ибо слишком много моментов в игре решаются сейв скамом на нем.
Bound in Blood
Сюжетно это приквел первой части. В игре рассказывается история братьев Маккол: Рэя (священник из первой), Томаса (отчим Билли) и Уильяма (да, есть и третий брат).
Здесь также игра идет за двух персонажей: Томаса (ловкий) и Рэя (грубая сила). Но вот персонаж Томаса значительно хуже проработан в плане геймплея, чем Рея. Из Томаса явно пытались сделать что-то типа Билли из первой, но чуть брутальнее. На деле - персонаж плох практически во всем. У лука плохой импакт, веревка нужна редко, метательные ножи так и вовсе не нужны - в игре нет стелса. Разве что на дальние расстояния из винтовки стрелять удобно, но на этом всё. А вот Рэй - это бомба! Взял два револьвера и мчишься стреляя во все стороны, изредка заходя за ближайшее укрытие, чтобы перезарядиться. Да и легче за него играть - игра поощряет раш, а не отсиживание в углу и отстрел издалека.
Вот это уже добротный, вылизанный шутер с отличным сюжетом. Неидеальный, но крутой. Крайне рекомендую. В том числе и на "Очень высоком" уровне сложности играется на ура.
Кстати, именно в эту часть я чуть-чуть поиграл на релизе) Но в игре по какой-то причине не было звука. Совсем. Мне хватило энтузиазма пройти первые два уровня, но вот на первой дуэли я уже сдался и бросил игру.
The Cartel
Здесь перенесли действие в современность. На выбор три персонажа: детектив Бен Маккол (чуть осовремененный Рэй), агент ФБР Ким Эванс и агента бюро по борьбе с наркотиками Эдди Гуэрра. Персонажи харизматичные и на этом всё) У каждого из них есть своя специализация на определенном оружии, но толку от неё почти 0. Ну будешь ты чуть быстрее перезаряжаться, но это ни о чем. Играл я за Ким, у неё специализация автоматы и снайперки, но спокойно пользовался и пистолетами, и тяжелыми пулеметами.
Сюжет прост, но при этом дико запутан. Есть наркокартель, нужно с ним бороться. Но по факту, у каждого из персонажей своя мотивация: Бен ищет личной мести, Гуэрра денег, Ким же отстаивает интересы ФБР. Я не могу назвать сюжет плохим, он средненький - вроде и есть хорошие моменты, а порой - скука и бред.
Геймплей это какой-то ужас. В игре нет импакта от стрельбы - и этого уже достаточно, чтобы похоронить шутер. Знаете, когда я брался за игру, я думал это будет "плохой Call of Juarez, но нормальная игра". Нет. Это плохая игра и ужасный Call of Juarez. Все элементы в лучшем случае реализованы средненько.
Тот же Bound in Blood я с большим удовольствием дважды прошел, а Сокровища Ацтеков в большинстве своем тоже хорош, то в Картеле мне трудно даже выбрать эпизод, который я хотел бы перепройти. В общем, оно вам не надо - игра мусор, пусть в мусорном ведре и остается.
Gunslinger
Последняя на данный момент часть. Её-то я и прошел на платину. И она прекрасна.
Серия вернулась обратно к Дикому Западу. Играем мы за охотника за головами Сайлас Гривза, который сидит в баре и рассказывает правдивые и не очень истории из своей жизни. Да, единственная игра, в которой нет выбора персонажа.
Собственно, в игре прекрасно все. Сюжет прост, но понятен и приятное впечатление оставляет в конце. Стрелять приятно, игра поощряет за красивые убийства, оружие ведет себя и звучит шикарно. Так же есть аркадный режим, где просто нужно сломя голову пробежать весь уровень, отстреливая противников - дико драйвовая штука.
Разве что вкину небольшой минус: здесь стрелять из парных револьверов было менее приятно, чем в Bound in Blood. Это субъективно, но думаю, что это из-за того, что теперь стрельба ведется попеременно из каждого ствола, а не как раньше - на твое усмотрение.
На высоком уровне сложности играется приятно. Минус, что скрывается счетчик комбо - все-таки приятно видеть насколько большой счет ты смог выбить.
Дуэли
Отдельно пройдусь по дуэлям ибо это очень крутая фишка всей серии. Суть проста - перед тобой противник и по таймеру/свистку/еще чему-то нужно выхватить револьвер и выстрелить в противника быстрее, чем это сделает он.
Сокровища Ацтеков
В Сокровищах Ацтеков дуэли выглядят так: у вас есть таймер, по окончанию нужно потянуть мышь вниз, чтобы вытащить револьвер и быстро навестись на противника. Кстати, в игре нет подсказок на то, что вы можете уворачиваться от пуль противника. Из-за этого я вплоть до финала перестреливал всех на скорость. Лишь в последней дуэли это нереально сделать без уворотов.
Bound in Blood
В Bound in Blood этот аспект значительно улучшили. Теперь нужно успеть достать ствол по сигналу колокола. Более того, перед этим нужно ходить влево/вправо, чтобы держать противника в фокусе. А также, вплоть до сигнала держать руку героя как можно ближе к стволу, но хвататься за него нельзя. А вот уворотов тут уже нет - исключительно игра на скорость и ловкость.
The Cartel
А здесь даже дуэлей нет) Вот настолько это паршивая часть серии.
Gunslinger
В Gunslinger схватить ствол можно, по сути, в любой момент. Но если вы слишком рано это сделаете, то противник вас прикончит. Можно дождаться сердцебиения героя, но вас нарекут трусом. Нужно же в тот момент, когда противник первым потянет руку к стволу!
Здесь ходить не нужно, но прицел нужно держать на противнике, чтобы сфокусироваться - это позволит точнее выстрелить и даже увернуться от пули противника. И все также нужно держать руку как можно ближе к стволу - чем быстрее схватишь ствол, тем выше шанс, что противник даже стрелять не начнет. Есть индикаторы фокуса и скорости, но они, на мой взгляд, лишние.
Достижения Gunslinger
Как уже отметил, только у неё в стиме есть ачивки. У картеля тоже, но картель уже недоступен. Ачивки средненькие - большую часть получить можно в процессе прохождения. Но все же отмечу пару.
Дуэлей 15, в каждой нужно сосредоточить внимание и действовать максимально быстро. Оплошать можно лишь 5 раз. Не сложная - я лишь дважды умер: с двумя братьями и на мексиканской дуэли.
Во время дуэли нужно перед убийством противника выстрелить в птицу неподалеку: курицу или грифа. Делать это крайне неудобно ибо для этого нужен высокий фокус. А для высокого фокуса, прицел нужно держать далеко от птиц. Плюс увороты это та еще рандомная вещь. Вообще, прилично попыток я сделал.
Просто раш. В аркадном режиме можно выбрать стиль - я всегда играл на охотнике (дальнобойная винтовка). 3 звезды выбивал максимум со второй попытки. Нужно лишь держать счетчик комбо и в идеале - от первого до последнего врага.
Выводы
Знаете, серия Call of Juarez это те самые игры категории B, которых очень не хватает. И жаль, что серия умерла. Крайне рекомендую ознакомиться.