100% в Hitman 2 (и немножко про саму игру)

100% в Hitman 2 (и немножко про саму игру)

Вся платина заняла почти год неспешной игры с перерывами, но изначально ввязался я в неё куда раньше и в каком-то смысле даже против своей воли.

В мае 2020-го решил потестить демку второй части в Стиме (не имея опыта игры в версию 2016 года) и, шатаясь по уровню Хокс-Бэй, случайно поднял какое-то бревно — и за это дали ачивку, которая осталась в статистике профиля. Уж не знаю, почему ачивки полноценной игры привязаны к демке — сознательно ли это сделано разработчиками или тупо из-за лени. Но тогда, в первый раз, игра не понравилась: люто бомбанул из-за того, что великий лысый киллер так и не научился спрыгивать с двухметровых балкончиков/высот вниз (на самом деле научился, просто не везде) и вынужден искать какие-то другие пути, ну несерьёзно это как-то. Поэтому я быстро удалил демку и забыл про игру на пару лет.

Реакция была 1 в 1 как у Куплинова

Снова внимание на «Человек-удар 2» я обратил в апреле 2022-го. Во-первых, тогда многие разрабы ушли из стимовского ру-региона, а вот IO Interactive остались. Во-вторых, хотелось чего-то летнего и солнечного, а скрины и геймплейные ролики уровня на Мальдивах прям манили своим тропическим вайбом. В третьих, скидка. Вторая часть вместе со всеми бонусами и миссиями из первого сезона обошлась мне всего в 439 рублей, что вообще копейки, если учесть количество получаемого контента, которого тут просто до жопы. Хоть я и играл во всех предыдущих Хитманов начиная с Silent Assassin (а БМ и многострадальный Абсерушен были пройдены аж дважды), особым поклонником серии назвать себя не мог. Больше котировал теневые Splinter Cell и Thief. Но трилогия и в частности Hitman 2 — наверное, самая реиграбельная вещь за 20 лет моего игрового стажа. Благодаря уйме геймплейных возможностей и объёмным локациям один и тот же уровень можно перепроходить 10-25-40 раз — каждый раз это происходит по-новому и не надоедает. Особенно если нравится сама лока и её сеттинг. Потому что, на мой взгляд, вся соль тут именно в картах — большинство из них очень хорошо проработаны, имеют свою атмосферу, благодаря которой на каждой миссии чувствуешь себя немного по-разному. В солнечных Сапиенце, Майами и Мальдивах ты чиловый киллер в отпуске. В Париже и на острове Тени — убийца-шпион на элитном мероприятии а-ля Джеймс Бонд. В Новой Зеландии и пригороде Вермонта — киллер-домушник, сующий нос в частную жизнь других людей. В Индии и Колумбии — убийца-турист в поисках экзотики.

Одни миссии я проходил по программе минимум, чтоб получить уровень мастерства и открыть экипировку/оружие, другие — максимально зачищал на все испытания, изучив каждый метр, каждую возможность и уловку. Отдельно бы отметил такой режим, как обострения: здесь действуют различные ограничения на прохождение, отчего иногда приходится поломать голову, как подобраться к цели, выполнив все условия. Честно говоря, обострения с их иногда шизанутыми условиями были чуть ли не более интересными, чем обычный сюжетный режим, где у тебя полностью развязаны руки и ты волен делать что угодно. В общем, если игрок умеет развлекать себя сам, любит импровизировать, то в новом Хитмане можно застрять на сотни часов.

Захочешь пройти на SASO — не так раскорячишься
Захочешь пройти на SASO — не так раскорячишься

Что ещё характерно для последнего Хитмана: частенько обычная прогулка в мирных зонах с гражданскими, особенно на начальном этапе изучения локации, настолько увлекала, что уже было не до целей. Возможно, поэтому мне меньше всего понравился уровень в Колорадо — закрытая база террористов полностью враждебна для лысого без маскировки, тут не побродишь в удовольствие, отрешившись от дел киллерских; да и смотреть особо не на что — уровень довольно стерильный. А вот Италия — просто отвал жопы. Многоярусный левелдизайн, различные магазинчики, кафе, квартирки, переходы, улочки, кладбище, церковь, катакомбы, развалины, пляж — чего тут только нет. До сих пор, бывает, просто запускаю на 15-20 минут, чтоб пошататься и пошалить по заветам Карлсона. Впрочем, Майами, Мальдивы, Хокс-Бей и Уиттлтон-Крик тоже запали в душу и, уверен, я туда ещё не раз вернусь.

Также мне впервые зашёл сам 47-й. Раньше он всегда казался деревянным персонажем-функцией, но в новой версии добавили кучу двусмысленных диалогов с целями, где лысый очень тонко намекает, кто он или что жертве скоро кирдык. При этом не понимаешь, это такая аутичная искренность с его стороны или он реально подъёбывает с покерфейсом. Это сильно пошло ему на пользу как главному герою.

C фанаткой
C фанаткой

Что касается ачивок: IO Interactive хоть и навалили их от души (забавно, что первая и третья части новой трилогии имеют почти в 2 раза меньше всплывающих иконок), сами достижения в большинстве своём довольно простые и не требуют особых скиллов. Только терпения — потому что придётся проходить каждый уровень минимум раз 8-10, пробуя различные способы убийств и трюки. Но это совершенно не напрягает, если нравится игра: я неспеша всё выбил ровно за год, играя в своё удовольствие. Для трёх сетевых ачивок в снайперских миссиях понадобится напарник: приключение на 10-15 минут, зашли и вышли (в стимовских обсуждениях всегда можно найти компаньона для мультиплеера).

Тем не менее, для получения многих достижений придётся идти на Youtube за гайдами: разрабы напихали в игру уйму всяких рофлов, приколюх, пасхалок; иногда забавных, а иногда не совсем уместных и совершенно неочевидных — без сторонней помощи хрен догадаешься, что надо делать, ибо никаких описаний не даётся. Например, вести за собой дворецкого через пол-уровня, чтоб покинуть миссию особым способом, спрыгнув с утёса, — такое себе удовольствие. Бегать по острову и расстреливать 14 милипиздрических черепов, сверяясь с гайдом, чтоб посмотреть на призрачный пиратский корабль? Ладно. При этом многие внутренние испытания/достижения, типа различных способов убийств или уловок, действительно интересны, позволяют испытать новый игровой экспириенс, хорошенько изучить уровень, выработать свою стратегию прохождения, да и просто порадовать внутреннего маньяка.

Шевелись, Плотва!
Шевелись, Плотва!

До трёшки руки не дошли и вряд ли дойдут: не особо нравятся по сеттингу там карты, да и наигрался уже что-то. Но в любом случае новая трилогия про лысого получилась более чем достойной.

3232
8 комментариев

Во второй части ачивок в два раза больше потому, что тупо скопировали ещё и все ачивки из первой части. Игра переехала на платформу другого издателя и не было никакого переноса прогресса. Поэтому очень пригорало у игроков, которым для 100% прохождения второй части пришлось по второму разу выбивать все ачивки и внутриигровые испытания из первой части.

Зато у третьей части есть хотя бы возможность перенести весь прогресс из второй, включая и испытания, и ачивки.

Кстати, в третьей части самые шикарные по атмосфере и дизайну карты. И по постановке и проработке миссиий.Это реально пик работы разработчикоа Хитманов. В общем, если первые две части зашли, то третью надо попробовать обязательно.

Но я согласен, что после 100% зачистки второй части сразу переходить к третьей - это только портить вкус от игры. Вот через годик перерыва например - самое то будет.

1
Ответить

Во второй части ачивок в два раза больше потому, что тупо скопировали ещё и все ачивки из первой частиНу да. Но в трёшке они всё равно чот мало навалили, всего 80+ штук. Я так понимаю, просто меньше всякой пасхалочной херни стало.

В трёшке у каждой карты геймплей смотрел минут по 10-15 — честно говоря, ничего не зашло, кроме ночного Китая (к рейвам и тихим английским поместьям довольно равнодушен). А ради одной карты покупать неохота. Помню, перед покупкой двушки я прям облизывался на Мальдивы, настолько они впечатлили даже на видео.

Ответить

.

Ответить

Да не платина это, а подсолнух.

Ответить

А это купить вообще в Стиме можно? Ее вроде убрали.

Ответить

Можно купить всю трилогию разом. По отдельности уже нет.

Ответить