Подсолнухи имени Гордона Фримена: Half-Life 2 и его эпизоды

Возвращение в игровую классику от Valve за оставшимися достижениями.

Подсолнухи имени Гордона Фримена: Half-Life 2 и его эпизоды

Half-Life 2 в особом представлении не нуждается. Эпохальная вещь, знаковая веха в игровой индустрии. Сиквел, взбудораживший умы юных игроков в год выхода (тогда мне было 14 лет). Помню какую-то совершенно монструозную рецензию Александра Кузьменко в «Игромании» с десяткой. Ещё помню занятную статью в «Стране Игр», где сравнивались Half-Life 2 и DOOM 3 в технологическом плане. Об исходе этого баттла нетрудно догадаться.

Желание перепройти и забрать «платины» в HL2 и эпизодах возникло ещё осенью прошлого года. Весь процесс, правда, подрастянулся аж на несколько месяцев в силу разных причин. Сперва игры были пройдены чтобы освежить их в памяти, без стремления выбить всё и вся. А потом уже, с чистой совестью, я искал тайники, поджигал зомби световыми шашками и давил личинок.

Подсолнухи имени Гордона Фримена: Half-Life 2 и его эпизоды

Самое редкое достижение Half-Life 2 — «Следопыт». Тайники с лямбдами порой расположены в достаточно неожиданных местах (например, такой закуток можно легко пропустить во время погони на глиссере от вертолёта), но большинство из них хорошо заметны. Ещё удалось, наконец-то, встретить того самого поющего вортигонта из пещеры, закинуть мяч в корзину и пройти Рейвенхольм только грави-пушкой. А «Ни шагу по песку!» я получил ещё в далёком 2012 году без адских болей в области пониже спины, хотя, судя по многим отзывам, именно эта ачивка особенно нелюбима.

Подсолнухи имени Гордона Фримена: Half-Life 2 и его эпизоды

Как можно заметить по скриншоту из шапки статьи, в Episode One у меня наиграно сильно меньше времени по сравнению с HL2 и Episode Two. Как так вышло? Дело в том, что их лицухами я разжился достаточно поздно. А первый эпизод до этого я уже проходил на пиратке. Кстати, у меня где-то дома до сих пор лежит пиратская версия The Orange Box — двухслойный двухсторонний диск, купленный, кажется, всего за 150 рублей (перед публикацией я нашёл его, у него даже чек сохранился, не выцвел).

И так вышло, что после приобретения дисковой лицухи Episode One я просто активировал её в Steam и... благополучно забыл. А вернулся к игре лишь сейчас.

В первом эпизоде не так много достижений, и как минимум половину из них можно гарантированно выбить при первом прохождении. Но над такими ачивками, как «Одинокая пуля» и «Зомби-кью», пришлось немного потрудиться. «Одинокая пуля» требует прохождения с единственным выстрелом за всю игру (он потребуется, чтобы сломать замок на двери). Когда я раздобыл револьвер и случайно из него выстрелил, я хотел было разразиться проклятьями — ведь мне пришлось бы просто начинать игру заново. Однако я всё-таки решил довести прохождение до конца и... достижение успешно разблокировалось. Может быть, выстрел из револьвера случился в никуда, поэтому он ни на что не повлиял. «Зомби-кью» создаёт сложности тем, что зомби (зомбайны уж точно) способны выбить из руки зажжённый осветительный пакет, а тот улетает в непредсказуемом направлении и достаточно далеко. Надо ещё успеть его подобрать, прежде чем он потухнет.

Подсолнухи имени Гордона Фримена: Half-Life 2 и его эпизоды

Интересный факт про Episode Two — это первая игра на моём Steam-аккаунте. Но из-за того, что на момент покупки лицензионного диска (примерно в 2008 году) у меня не было Интернета лучше диал-аповского (мобильник, подключённый к компьютеру как модем, со скоростью 50 Кбит/с) и я не смог даже банально установить Steam, моё полноценное вкатывание в сервис (и активация второго эпизода) случилось спустя два с лишним года. И всё завертелось...

Интереснее всего было выполнять достижение «Маленький космонавт». Несмотря на некоторые затруднения, Гордон и Аликс помогли садовому гному преодолеть внушительное расстояние и отправиться в космический полёт вместе с ручным хэдкрабом доктора Кляйнера. Между прочим, в 2020 году Valve действительно запустила гнома Чомпски на ракете Electron, после чего добавила в Episode Two (и не только) ачивку «Один гнома», которая открывается автоматически при входе в игровое меню.

Достижение «Страж порядка» заставило попотеть и чаще обычного эксплуатировать сейв-скамминг — для получения нужно сберечь все постройки вокруг ракетной шахты. Даже не догадывался, что на самом деле из всех страйдеров только трое стремятся разрушить здания. Но если «Страж порядка» подразумевает собой неплохой челлендж на скорость и отточенность действий, то «Каток» (оно же «Выкопать личинок») просто душит и раздражает. Сбор чёртовых личинок майских жуков меньше всего нужен этому игровому миру. Да, из них выпадают лечилки, но 333 штуки... Это занятие для настоящего личиночного маньяка.

Последним достижением, закрывшим «платину» второго эпизода, стало «Паутина с сюрпризом». «Спасибо этому дому, теперь пойдём к другому».

Подсолнухи имени Гордона Фримена: Half-Life 2 и его эпизоды
36
17 комментариев

Абсолютно ебанутые трофеи конечно

5
Ответить

в чем? они элементарные и предлагают прикольные штуки, типа пройти эпизод первый с одним выстрелом, что в общем то очень легко и забавно
единственное тупо и неудобно гнома тащить, потому что он из машины вылетает, но и это в целом легко

1
Ответить

Не согласен. Одни из лучших трофеев. Настолько изобретательные достижения сейчас большая редкость, так как у разработчиков либо фантазии нет, либо они нацелены на тех, кому просто нужно быстрее сорвать платину.

1
Ответить

Уважаемо. Из серии в БМ платина не выбита и в порталах.

4
Ответить

Единственные игры где у меня есть эти подсолнухи 😁

3
Ответить

Малаца. Я пока не осилил подсолнухи в эпизодах, надо бы заняться.

2
Ответить

В HL:UPDATE тоже ачивки есть. Можно тоже бахнуть для коллекции.
У меня счётчик тайников багался постоянно - каждый новый запуск игры с загрузкой сохранения сбрасывал счётчик.

1
Ответить