«Тысяча аванпостов и щепотка магии»: немного про Hogwarts Legaсy и местную «платину»

Спустя 86 часов и плотную зачистку карты, вспомнил, почему я не играю в игры с опенворлдом. Немного личного опыта и сюрприз, который припрятали разработчики.

«Тысяча аванпостов и щепотка магии»: немного про Hogwarts Legaсy и местную «платину»

Если кратко — мне понравилось. Понравилась сама игра и контент, который она предлагает в рамках основной сюжетной линии без глубокого погружения в дебри прекрасного около-юбисофт мира. Однако про саму компанию в интернете сказано уже много, чуть подробнее я распишу о ней ниже. Сперва я хотел бы поговорить непосредственно о достижениях и неприятных моментах, которых стоит остерегаться.

Думал, в сказку попал?

Первое, что стоит знать трофихантерам, окунувшимся в этот волшебный мир: выбивание платины в этой игре — самый надёжный способ в ней разочароваться. Местный ачивки душные. Нет, не сложные, именно душные. Как и полагается современным опенворлдам. Мне во многом помог тот факт, что в игры подобного формата я играю крайне редко, да и все крупные ААА релизы часто проходят мимо меня, поэтому я к подобному не пресытился.

Тем не менее, до последнего момента я надеялся, что зачищать карту на 100% от меня не потребуется. И если бы не одна конкретная ачивка, так всё и было бы. Дело в том, что в игре есть "Field Guide" — путеводитель, который вручила вам миссис Уизли, чтобы новоиспечённый пятикурсник смог нагнать других учеников. Он отслеживает ваш прогресс и помогает понять, что вы пропустили. Достижение «Коллекционное издание» попросит вас заполнить этот гид полностью.

«Тысяча аванпостов и щепотка магии»: немного про Hogwarts Legaсy и местную «платину»

Помимо необходимости достичь 40-го уровня прокачки и потратить все очки таланта, от вас потребуется собрать все коллекции. По сути — все возможные в игре собираемые предметы: зелья, растения, животные, украшения для выручай комнаты и т.д. Если вы взялись пылесосить игру, то по поводу тех же зелий, растений и животных можете не переживать. С большой вероятностью вы соберёте их по ходу самой игры, не заостряя на этом внимание. Больший интерес вызывают рукоятки для волшебных палочек, предметы интерьера Выручай Комнаты, страницы Ревелио и противники. Это категории с самым большим количеством предметов. Рукоятки, барахло для вашего хаба и шмотки, помимо тех, что выпадают за выполнение заданий, нужно искать в окрестностях Хогвартса. Поэтому вот вам совет: никогда не пропускайте отмеченные на карте сундуки. Где бы вы ни были: в школе, Хогсмиде, какой-нибудь случайной деревушке или данже. Увидели сундук или бабочек — идите за ними. Вам в любом случае придётся бегать по карте в их поисках, поэтому лучше расправиться с ними как можно быстрее.

Со страницами Ревелио история та же. Но небольшая погрешность всё же присутствует, поскольку из 160-ти страниц собрать нужно будет 150. Невиданная щедрость.

Что же касается противников, то внимание следует обратить на два момента. Во-первых, вам нужно повстречать каждого местного болванчика — это одна из категорий в коллекции. Пройдя все дополнительные здания и зачистив все блокпосты (да, это тоже нужно сделать), вы повстречаете большинство врагов. Если же кого-то упустили, идите на боевые арены. Их в игре две, и там вы скорее всего сразитесь с недостающими в списках противниками.

Во-вторых, достижение «Финальные штрихи» потребует от вас использовать древнюю магию на всех видах врагов. С этим заданием могут возникнуть проблемы, поэтому пользуйтесь добиваниями как можно чаще.

«Тысяча аванпостов и щепотка магии»: немного про Hogwarts Legaсy и местную «платину»

Звучит всё это довольно нудно, но терпимо. Всего несколько часов работы в постгейме и со спокойной душой можно сносить игру с винта. Хотел бы я сказать, если бы разработчики не подкинули в игру гигантских размеров хуище.

Влияние выбранного факультета в игре минимально. Вас ждёт одно эксклюзивное задание, куча разного шмота и небольшая вариативность в диалогах, в зависимости от нашивки на вашей мантии. Всем эта инфа известна, все с этим смирились. Но ребята из Avalanche решили проявить фантазию, спасибо им огромное, и запихнули в игру ачивку за прохождение той самой уникальной миссии за ученика каждого факультета. То есть да, чтобы выбить четыре достижения, вам необходимо пройти пролог четыре раза.

ЧЕТЫРЕ РАЗА

Причём сохраниться перед самим распределением нельзя. Нет, вам придётся заново создавать персонажа и заново проходить миссию в Гринготсе. Благо, необходимая миссия встречается практически в начале, и тем не менее, скипая все диалоги и рассекая по коридорам Хогвартса на нечеловеческих скоростях, я смог добраться до неё лишь спустя два часа. А потом повторил это ещё два раза. То есть дополнительные 6 часов геймплея, после того как, казалось бы, игра пройдена от А до Я. И я поначалу хотел разрядить обстановку, сказав что 6 часов это немного, но нет. Это, блять, очень много.

Это самые неприятные моменты, которые могут вам встретиться, если всё-такие решитесь пополнить коллекцию ваших подсолнухов, или как там их принято называть. Примерно треть достижений сюжетные, ещё треть требуют минимальных усилий, я упомянул самые неприятные. Но как я и говорил, при таком раскладе игра раскрывается не с лучшей стороны. Зачистка местного опенворлда дело довольно муторное, нудное и неинтересное. К тому же НГ+ разработчики добавить не потрудились, поэтому все ваши старания пропадут вместе с игрой как только вы нажмёте на кнопку «удалить».

«Тысяча аванпостов и щепотка магии»: немного про Hogwarts Legaсy и местную «платину»

Всё не так однозначно©

Что же касается самой игры, как я писал ранее, мне понравилось. Хотя и стоит признать, что я довольно ангажирован по отношению к ней. Следил за проектом буквально с первых сливов, с трепетом ждал анонса, купил ради неё Series X. Да и чего греха таить, это первая игра, которую я предзаказал.

Остался ли я разочарован? Нет. Несмотря на волнения, ожидания старался не завышать, учитывая отсутствие опыта у разработчиков и структуру подобных AAA игр с открытым миром. На выходе же получил плюс-минус то, на что и рассчитывал — отличный фансервис, в обёртке вполне компетентной игры.

И пускай я совершенно не понимаю, почему в окрестностях Хогвартса образовался браконьерский рейв с их лагерями буквально за каждым поворотом, сам мир воссоздан невероятно скрупулёзно и с душой. Понравилось так же то, что сама школа выполнена в своём уникальном дизайне, больше напоминающем книжные описания, нежели декорации со съёмочной площадки. Местный Хогвартс по-настоящему большой, красивый и доверху заполнен мелкими деталями и забавными креативными решениями, будь то вечно смердящий этаж или этаж, на котором музыку исполняет оркестр из портретов. Нашлось и место многочисленным отсылкам и локациям, которые упоминались только в книгах, как например кухня домовых эльфов или комната для празднования смерти.

Из неприятных моментов: многим локациям просто не нашли применения. Тот же лодочный сарай используется исключительно для одного единственного сайдквеста, выполняющего за пять минут. Невольно вспоминается игра по «Ордену Феникса», где по всему миру разбросаны небольшие активности, от собираемых предметов до мини-игр

«Тысяча аванпостов и щепотка магии»: немного про Hogwarts Legaсy и местную «платину»

Приятным откровением стала боевая система. Простенькая в своей основе, но способная бросить игроку вызов, потому что без контроля происходящего на поле боя отлетать вы будете быстро. Идея с комбинированием заклинаний для умножения урона — отличная. Простор для экспериментирования большой, плюс, каждый противник имеет свои собственные слабости, которые тоже стоит запоминать, чтобы каждая битва в игре не превращалась в банальное закликивание.

Местную историю не пожурил только ленивый. И действительно есть за что. Я не эксперт нарративного дизайна и сценарного дела, но обещанным грандиозным приключением здесь и не пахнет. История довольно камерная и подаётся через бесконечные разговоры с говорящими головами. Неинтересными говорящими головами. Мне понравилось всё, что связанно с антагонистами — Ренроком и Руквудом, они вполне харизматичны, хорошо озвучены и задизайнены, но появляются очень редко.

«Тысяча аванпостов и щепотка магии»: немного про Hogwarts Legaсy и местную «платину»

Из приятных моментов — мне понравились две истории напарников из трёх. Себастьян молодой человек довольно харизматичный, с настоящей драмой, разворачивающейся в его семье. Плюс, во время выполнения его линии квестов, мы не только можем выучить запретные заклинания, но и прикоснуться к наследию Салазара Слизерина.

Поппи уже не такая интересная личность, но её история хотя бы сопряжена с чем-то похожим на настоящее приключение: облавами на лагеря браконьеров, спасения драконов и других экзотических животных, знакомство с кентаврами.

Натсай же мало того, что персонаж настолько доброжелательно-приторный, что в её существование верится с большим трудом, так ещё и история её сдобрена немалым количеством африканского колорита, до которого мне лично дела не было.

В остальном игра скупа на запоминающихся персонажей. Не скажу, что их нет совсем, но за пределами Хогвартса, например, интересных квестодателей не нашлось. В самой школе пара харизматичных личностей имеется, вроде одного из Уизли, без конца варящего всякую бурду или Соломона, дальнего родственника Тома Редла, но с учётом объёмов игры — это капля в море. Позабавили преподаватели, большинство из которых действительно колоритны, но они задвинуты на очень отдалённый план, поэтому даже не надейтесь провести с ними больше одной катсцены.

«Тысяча аванпостов и щепотка магии»: немного про Hogwarts Legaсy и местную «платину»

Как итог — проба пера неплохая. Без откровений и смелых решений, крайне безопасная и сваренная по проверенной формуле. Но свою задачу игра выполняет, развлекает и переносит в тот самый любимый мир, в который так хотелось попасть. Может и не в полной мере, и под конец вы начнёте скучать, но начинается она довльно крепко и держит в напряжении достаточно, чтобы не жалеть о потраченных деньгах и времени.

Фанатам — играть, нефанаты не найдут здесь ничего интересного.

8888
39 комментариев

Мега харош

8

Я с новогодних праздников Ведьмака играю, ~30 часов наиграл всего(((
А тут уже по Хогвартсу ~80 и платина!
Да вы охуели😫

4

Сначала пацаны говорят, что у них нет депрессии, а потом оп

4

И я поначалу хотел разрядить обстановку сказав что 6 часов это немного, но нет. Это, блять, очень многоКак же я тебя понимаю. Кто придумал эту хуйню, должен будет 6 часов подряд отбивать себе яйца на летающей метле

4

Как же я тебя понимаю. Кто придумал эту хуйню, должен будет 6 часов подряд отбивать себе яйца на летающей метлеТо есть поиграть в квиддич?

1