Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Никогда не думал, что однажды мне случится ознакомиться с MGR, ибо не был знаком с жанром, а также не интересовался серией Metal Gear. Однако в 2022 году возник сиюминутный импульс, к которому впоследствии присовокупился азарт. Я взялся за самую сложную платину в своей жизни.

Наивность и легкомыслие не позволяли мне взглянуть на вещи объективно <a href="https://www.stratege.ru/xbox360/games/metal_gear_rising_revengeance/difficulty" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">[1]</a>.
Наивность и легкомыслие не позволяли мне взглянуть на вещи объективно [1].

Достижения под лупой

Игра содержит 60 достижений, которые были поделены мною на 6 типов (в каждую категорию включены DLC):

  • Сюжетные: 10
  • Специальные условия: 10
  • Накопительные: 18
  • Сбор предметов (+ радио и humanoid gekkos): 8
  • Сложность и рейтинги: 10
  • VR: 4

Первые шаги на средней сложности

Знакомство с механиками осуществлялось получением тумаков от всего движущегося и приводило к многократным перезагрузкам. Все было настолько плохо, что приходилось терпеть и "сидеть" на боссах по часу, что уже настораживало и заставляло задуматься над поспешностью своего решения получить 100% в данной игре. "Но продуман распорядок действий, и неотвратим конец пути"...

Первое прохождение принесло удовольствие от игры и сомнение над своей способностью осилить игру "идеально".

Здесь упомяну лишь сюжетные достижения, которые не имеет смысла рассматривать как отдельную категорию.

Основная игра.
Основная игра.
Сюда же присовокуплю сюжетные достижения из дополнений.
Сюда же присовокуплю сюжетные достижения из дополнений.

К концу первого прохождения я обзавелся практически всем необходимым, чтобы сразу начать прохождение на Revengeance, минуя просто высокую сложность при помощи кода Konami.

Следующие достижения рассмотрю по категориям.

Специальные условия - 10 достижений

Полный список. Часть получена спонтанно в процессе игры, на оставшихся пришлось концентрироваться отдельно.
Полный список. Часть получена спонтанно в процессе игры, на оставшихся пришлось концентрироваться отдельно.

Условия получения весьма прозрачны и серьезных трудностей испытания практически не составили. Упомяну несколько.

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Данные достижения требуют выполнения строгого алгоритма действий (с некоторыми допущениями, ввиду наличия элемента случайности). Спасибо настоящим профессионалам за помощь червю.

Накопительные - 18 достижений

Приношу извинения за этот колхоз, но хочется уместить все в одну картинку.
Приношу извинения за этот колхоз, но хочется уместить все в одну картинку.

Большая часть получается в процессе игры. Затронем исключения.

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance
  • The Bigger They Are... и Demilitarized Zone невозможно получить при первом (и даже при втором) прохождении, ввиду небольшого количества требуемых типов врагов: Custom Cyborgs и Heavily Armed Cyborgs. Помог постоянный перезапуск главы R-07, содержащей существенное количество противников обоих типов.
  • Draw, Pardner! из DL-Story-01: Brazilian Wind потребовал того же постоянного повторения и перезапуска, чтобы убить нужное количество врагов приемом Quick Draw.
  • A Lover, Not a Fighter выбивается при помощи деревянного меча, выдаваемого после первого прохождения игры.

Коллекционные предметы (+ радио и humanoid gekkos) - 8 достижений

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Гайды существенно упростили нахождение предметов. Добавить нечего - ещё раз спасибо интернету (всё, чем пользовался, прикрепляю в тексте). Amateur Radio Operator требует слушать, слушать и слушать разговоры по кодеку (в начале глав, после чекпоинтов, при появлении новых противников, во время битвы с боссами). До сих пор не уверен, можно ли получить достижение, слушая записи кодеков в меню.

N.B. Tearing Away the Disguise нужно "собрать" за одно прохождение (без выбора глав в меню).

Сложность и рейтинги - 10 достижений

Пожалуй, самая интересная категория, которую не осилить, просто опираясь на гайды и трюки из интернета.

Путь возмездия.
Путь возмездия.

Stormbringer

В начале пути я не надеялся.
В начале пути я не надеялся.

К сложности Revengeance я собрал все необходимое для упрощения жизни, а также ввел код Konami для скорейшего доступа к заветной сложности.

Билд для прохождения: очень читерский, но криворукость зачастую компенсировала подавляющее преимущество.
Билд для прохождения: очень читерский, но криворукость зачастую компенсировала подавляющее преимущество.

Далее началось методичное прохождение игры на S-рейтинг: бой за боем, рестарт за рестартом, со скачками отчаяния и надежды, и проч. Пройти нужно каждый рейтинговый бой, некоторые из которых скрыты[2] и требуют самостоятельного нахождения. Не получать урон, набивать комбо, экономить время, делать зандатсу.

Самый сложный бой на S для меня. Помогли не личные навыки, а долбление об стену и полтора часа бесплодных попыток. 
Самый сложный бой на S для меня. Помогли не личные навыки, а долбление об стену и полтора часа бесплодных попыток. 

Мои общие результаты по главам

Боссы

Очень жалею, что не делал скриншотов по окончании боя - не хватало расторопности и не думал на тот момент, что когда-нибудь заполучу возможность с кем-нибудь поделиться своим счастьем. Упомяну лишь тех боссов, которые вызвали у меня настоящие проблемы.

Genius Destroyer

My memes end here.
My memes end here.

Первая серьезная проверка освоенных навыков, бескомпромиссная и непрощающая ошибок. На получение ушло бы около трех часов, если бы предательская дрожь в пальцах не испортила завершающий QTE, провал которого спровоцировал повторное прохождение на S всей главы. Поэтому ушло около четырех часов.

The Politics of Silencing Foes

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Сама битва существенной сложности не несет, - вся боль заключена в предворяющем ее этапе - рукопашной схватке с Армстронгом, в которой очень сложно не получить урон. С другой стороны, если получилось у меня, то сможет каждый.

You're Hired

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Самое сложное достижение среди сюжетных DLC. Его получение заняло у меня 8 часов отчаянных попыток и надежд, - на Revengeance босс невероятно ловок и непредсказуем. Не скилл, а усидчивость и свободная от дел ночь привели к долгожданному успеху, осуществимость которого я не ставил под сомнение.

Jetstream и Fangs of Fury

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Изначально казалось, что подобные условия вызовут затруднения, но ничего сложного в испытаниях нет - благо не нужно получать S-рейтинг во всех битвах.

VR- миссии - 4 достижения

Наиболее труднопреодолимый этап для меня и, думаю, для многих, кто взялся за идеальное прохождение игры.

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Virtually Flawless

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Панацеи никакой нет - решает только скилл и удача. 20 заданий основной игры серьезно разнятся в сложности, но в целом их выполнение на "золото" отняло невероятное количество времени и нервов. В одном из последних заданий можно воспользоваться багом, но услады от этого мало. В некоторых случаях помогли подсказки[3], однако лишь личные выработанные способности детерминируют успех.

Из "архива боли" №1.
Из "архива боли" №1.
Из "архива боли" №2.
Из "архива боли" №2.

Тем не менее, и этот этап мне удалось преодолеть, несмотря на оставшиеся крохи надежды, подпитываемые осознанием близости конца.

Hero of Metaverse

Последнее.
Последнее.

Очень скоро выяснилось, что напоследок я оставил себе самое утомительное и сложное. 30 отборных заданий[4], трудность которых варьируется от едва выполнимых до выполнимых чудом. Не могу сказать, сколько часов у меня ушло на это достижение. Наверное, много. В тот период жизни я думал только об этом достижении, мысли о нем заслоняли собою весь быт и жизнь вне игры. Это достижение было последним.

Итог

Процесс получения "подсолнуха" занял 94 часа, что составило около 41% моего игрового времени в 2022 году. Сложнее платины у меня не было, но, надеюсь, будет. В первую очередь, свои проблемы связываю с отсутствием опыта в жанре и общую неумелость.

Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance

Спасибо за внимание!

28
6 комментариев

Ультрамегахарош!
Поздравляю с хардкорной плашкой!

3
Ответить

Спасибо!

2
Ответить

Мощно, поздравляю c завершением! Пару лет назад я просто прошел основной сюжет, покекал с мемов и упоролся саундтреком. В прошлом году вернулся, открыл последнюю сложность, прошел длс и базовые вр-миссии, выбил коллекционные ачивки. Может быть скоро снова будет камбек, где я добью оставшиеся ачивки.

3
Ответить

Звучит страшно, реально страшно. Вот из-за этих сложностей и S-рангов я никогда не осилю ДМС на платину.
Дикий респект

2
Ответить

но зачем?

2
Ответить

Вот это реально хорош! Я думал о том, чтобы позадротить достижения МГР, но потом решил просто ограничиться несколькими редкими.
+ респект

1
Ответить