Нестандартные решения: как использовать ИИ и ментальные модели для максимальной эффективности
Привет, это Настя, руководитель отдела контента ИИ-сервиса Aigital. Мы создаем инструменты на основе нейросетей, чтобы пользователи и корпоративные команды могли легко и быстро решать маркетинговые и бизнес-задачи. В этом блоге делимся разборами наших приложений и ассистентов, а также новостями из мира нейросетей.
Это третья часть из серии постов про ментальные модели.
Не всегда очевидный путь — лучший. Иногда стоит развернуть проблему, подумать о наименьших усилиях с максимальной отдачей или убедиться, что принимаемое решение в пределах вашей экспертизы.
Сегодня разберём техники мышления, которые помогут находить нестандартные решения и использовать точки роста.
В этом лучше всего поможет ИИ-ассистент «Продуктолог».
1. Инверсия
Оценивайте проблему от обратного. Иногда проще понять, чего НЕ делать, чем искать правильное действие.
Пример промпта:
Используй инверсию для анализа [вашего бизнес-решения]. Посмотри на проблему с конечной, а не с начальной точки и задай вопрос: «Чего я должен избежать?», а не «Что я должен сделать?».
2. Рычаги влияния
Иногда ключевой момент может радикально усилить эффект от ваших действий. Важно найти этот рычаг.
Пример промпта:
Анализируй [ваше бизнес-решение] через призму рычагов. Определи, как правильное использование рычагов может усилить мои усилия и привести к значительным результатам.
3. Круг компетенций
Решения за пределами ваших знаний опасны — можно не учесть критически важные нюансы.
Пример промпта:
Примени «Круг компетенций» для анализа [вашего бизнес-решения]. Убедись, что решение соответствует [вашим компетенциям]. Выход за пределы круга компетенций может привести к принятию неверных решений.
4. Закон убывающей отдачи
Есть точка, когда дополнительные усилия уже не дают результата, а затраты только растут.
Пример промпта:
Оцени [ваше бизнес-решение], используя закон убывающей отдачи. Рассмотри поворотный момент, когда дополнительные инвестиции принесут меньшую выгоду, а затраты могут возрасти.
В следующей части разберём, как выбор ниши, риски, случайность и психология влияют на бизнес-решения. А также как не попадать в ловушки восприятия, учитывать вероятности и адаптироваться к изменениям.
А если вам интересно читать о мире нейросетей, идеях и жизни проекта, подписывайтесь на наш телеграм-канал.