Azov 67096-3N "Atom": крупным планом

Обещал вам пост про атомный Камаз - так вот он. Посмотрим, что может этот платный грузовик, насколько он хорош, и для чего его можно применить.

Вводная: это отдельное DLC, которое на просторах бывшего СНГ доступно к покупке только через Steam. Добавляет оно только один этот грузовик и больше ничего.

Сама машина хороша даже на бумаге. Это длиннющий грузовик с колёсной формулой 8х8, шинами размером 50", топливным баком на 350л и специальными коробками передач. На его 17 тонн массы приходится 235к крутящего момента, что даёт ему соотношение мощности к массе в 13.68. Топовый движок находится на Амуре, карта "Космодром", и это тот же движок, что используется Вороном Град и Татрой Феникс - IMZ-8 17,0T. Этот движок мощнее предтопового варианта, и, как ни странно, экономичнее - что в сочетании со спец-коробками передач без штрафа за полный привод обеспечивает очень приятную экономичность и запас хода на 1 баке.

У него нет высокой подвески или скоростной коробки передач, но от этого он не становится хуже. Как и прочие Азовы, кроме 5319 и Спринтера, сила этой машины - в надежности, спокойном темпе и экономичности.

Поговорим теперь об аддонах и их комбинациях:

Грузовик может цеплять прицепы, имеет бортовые/плоские платформы на 2 и 3 слота, но комбинация борт+кран+прицеп возможна лишь с плоской 3-слотовой платформой (кран при этом ставится сзади). Он так же может в низкое или высокое седло, но ни с одним из них не может цеплять кран. При такой длине, ставить на раму лишь одно седло не считаю рациональным - но, к счастью, есть моды.

Это мод, но общая картина понятна
Это мод, но общая картина понятна

В частности, Azov Atom SE от автора DocBugsy, который может сочетать в себе самые разные штуки. Например, седло и 2-слотовую платформу для груза, или же 1-слотовую, кран и седло. Так же возможны варианты с кунгом+седлом или бочками для воды/топлива в сочетании с седлом.

Azov 67096-3N "Atom": крупным планом
Azov 67096-3N "Atom": крупным планом

Есть еще большой кран, но грузовик довольно узкий и высокий, так что будет часто переворачиваться с таким весом. Так же у него есть кран-лесопогрузчик, развернутый вперёд, и его можно сочетать с модулем для коротких брёвен.

С модулем для средних он, почему-то, не сочетается, а модуля для длинных у него нет вовсе. На выручку приходит тот же самый мод, у которого все эти комбо есть.

Кроме обычных 1800-литровых бочек для воды и топлива, данный Азов может так же ставить 2800-литровую длинную бочку, так же как и Пэйстар 5600 или большой Кенворт. Но не это самое интересное. У него есть уникальный 2500-литровый модуль сервисного обслуживания, в который так же помещается 300 очков ремонта и 4 запаски, и еще это самый модуль позволяет цеплять сзади прицеп. В качестве приятного бонуса, этот модуль еще и красится в цвет кузова. То же самое умеет и уникальная 3-слотовая бортовая платформа, но, как я уже писал выше, с ней невозможно поставить кран.

Данный аддон позволил мне вписать его в группу "Кормильцы" моего автопарка между Пасификом П12 и Пэйстаром 5600.

В довершение всего вышесказанного, на крышу можно установить багажник с 150 оч. ремонта и 120л топлива, или же огромный шоссейный спойлер для улучшенной обтекаемости (смешно, т.к. по максималке этот грузовик едва ли выезжает из 30 км/ч).

Я протестировал его в Скандинавии с короткими брёвнами, и он ехал неплохо. Правда, упал три раза - стабильность оставляет желать лучшего. Узкий, пролазит везде, где нужно, но длинный - не во все крутые повороты входит. К тому же, напрягает слишком много пустого места между краном и кабиной - эх, туда бы пару запасок или ремкомплект какой. Тем не менее я вписал его в свой автопарк как часть команды "Егеря" - для перевозки коротких брёвен.

Azov 67096-3N "Atom": крупным планом
Azov 67096-3N "Atom": крупным планом

Потом, я еще погонял его со средними брёвнами на Мэне и Юконе, использовав мод. Ехал достойно, но хотел перевернуться еще чаще. В целом, понравился - мощный, экономичный, заехал с двумя пачками средних брёвен в крутую гору, куда не смог однажды заехать Араматсу.

Azov 67096-3N "Atom": крупным планом
Azov 67096-3N "Atom": крупным планом
Azov 67096-3N "Atom": крупным планом

Ну и, конечно же, нельзя было не протестить его в роли основного грузоперевозчика - с бортом, краном и прицепом. Взял, снарядил его, и погнал на Амур. Результат меня удивил.

Эта штука проехала весь путь от гаража на Урске до завода металлических балок и дальше до перехода на Щит без дозаправки, чисто на одном баке и доп. канистрах с крыши! Потрясающая экономичность! Да, надо отдать должное моду, где немного скрутили расход, но всё равно - это очень достойно. Да и позже по Сев. Щиту он ехал почти везде, пока не угодил в липкий синий клей, называемый здесь "снегом". Гадость какая...

В общем, Атом показал себя достойно во всех номинациях, где бы я его ни тестил. Всем советую брать данное DLC, не раздумывая.

35
15 комментариев

при всех косяках наверное одна из балансных тачек. вот такими надо делать. много модулей, хорошая автономность, хорошая проходимость. единственное что меня в нем напрягает это его носяра. блин. втыкается как ковшом

2
Ответить

Есть и похлеще носяры в игре

Ответить

Да, с мордой какая-то беда. В этом он ничем не лучше 7ки. А казалось бы... но нет.

Ответить

Так, сразу к делу. Про покупку только в стим - пи***жь. Любой человек с эпиком в несколько кликов может поменять регион и забрать длс. Хотя, учитывая прикол с тем, что FS22 я взял и вовсе без переходов и впн, кто знает, может и без ухищрений можно...

Ответить

а еще можно через скреам'апи разблокировать длс (потому что длс хранятся на диске). мы ж что ль виноваты во всей этой фигне? нельзя купить значит нельзя. катаюсь на всех длс и не парюсь

1
Ответить

Что ж ждём когда его починят разрабы и будем пользовать.
Что-то это стало входить у них в привычку. Выпустят машину (как с Маком было), накосячят, а потом жди исправления.

Ответить

А что с Атомом не так? Сам я его ещё не катал.

Ответить