Мастер на все прицепы - Новогодняя Экспедиция Путевых Заметок

Мастер на все прицепы - Новогодняя Экспедиция Путевых Заметок

Следующий год нас порадует Экспедициями. А пока - устроим свои!

Итак, в наше распоряжение поступили новые скаутские прицепы, новые комплекты шин и задача устроить что-нибудь символичное, чтобы проводить старый год и встретить новый. Что может включать в себя все три составляющие? Конечно же - автопробег!

Заметка #40 "Про... бег, точно! Пробег!"

На старт...!
На старт...!

Решено - сделано. Едва солнце вышло из-за горизонта, как участники уже выкатили из гаража свои транспортные средства. Празднично-испытальная команда, в чью задачу входит испытание новинок, отобрала для пробега два самых классических, знакомых и родных скаута из всех, что можно представить. Один - Шевролет CK1500 на новеньких 35-х джат-шинах и с большим сервисным прицепом на фаркопе. Второй - собственно, Скаут - Интернешнел Скаут, если быть точным. На более скромных 31-х джат-шинах, но и с более скромным сервисным прицепом без приставки "большой". А маршрут их пройдёт по столь же классическому, родному и знакомому Мичигану. Цель испытания - проехать все четыре карты, используя только ресурсы из прицепов и полагаясь только на самих себя. Что ж, цели ясны, задачи поставлены... заводите моторы!

Реалистичность этой подвески вызывает сомнения... в адекватности её авторов
Реалистичность этой подвески вызывает сомнения... в адекватности её авторов

Первый отрезок пути проходит без приключений. Автомобили, выехав со двора гаража, сворачивают направо в сторону каменистой горки. Шеви взбирается наверх как по асфальту, не зря подвеска так задрана, что едва ШРУСы не выворачивает. Скауту тоже несложно, хотя камни и заставляют покозлить нехуже иного газончика. Более лёгкий прицеп тоже прыгает за джипом аки зайчик, тогда как тяжёлый двухосный - чинно переваливался с валуна на валун. Короткая остановка у заправки, нужная только чтобы показать заправщику язык и экспедиция продолжается. Асфальт сменяется грунтовкой и наоборот, водители крепко вцепились в рули и не дают резвым авто с топовыми движками сойти с дороги. Краткая рекогносцировка показала, что вместо долгого объезда быстрее будет срезать через закрытую на праздники лесопилку. Первым идёт Шеви, осмелевший на своей подвеске настолько, что срезал даже срезку через лесосеку с пеньками, прицеп, вроде, не жаловался. Скаут решает не рисковать и движется по намеченному лесовозами маршруту. Небольшой подъём - и снова дорога в цивилизованном понимании этого слова.

Вперёд, за приключениями себе на фаркоп
Вперёд, за приключениями себе на фаркоп

Следующая остановка у переправы. Первым вновь направляется Шеви. Пониженная передача, заблокированный дифференциал и дьявольское сцепление джат-шин даже с отсутствием поверхности позволяют ему, не наглотавшись воды, перебраться на тот берег. Но в порыве энтузиазма Шеви решает не ждать Скаута и гонит вперёд - на дорогу, через просёлок, опять на дорогу... Бам! Воо только не Байкало-амурский, а барьерно-аварийный. Спиди гонщика понесло на крутом повороте и он со своей высокой подвеской подвесился на дорожном заграждении. К счастью, мощный кенгурятник, помявшись, спас фару. А вот подвеску спасать было нечему. Придётся вставать на ремонт, хорошо ещё, что в прицепе запчастей - хоть новый джип собирай. Кстати, к чести прицепа - понесло не его, а сам джип, так что ситуации "ножницы" с экрана загрузки не получилось.

Поехали, поплыли... главное, что не потонули
Поехали, поплыли... главное, что не потонули

Тем временем, Скаут, почуяв, что его бросили, тоже начал переправляться. Лёгкий автомобиль с лёгким прицепом с трудом борятся с течением, то и дело перецепляясь лебёдкой за разные коряги. Потратив изрядную часть бака на пробусковку и борьбу со стихией, Скауту удаётся приблизиться к противоположному берегу, но не тут-то было. Накатившая волна толкает машину и предательский столб от бывшей ЛЭП оказывается аккурат между джипом и прицепом. Ни вперёд, ни назад. В сторону не даёт двигаться течение. Что ж, используем силу природы себе на благо. Щелчок фаркопа - и вот прицеп отправляется в свободное плавание, а сбросивший ношу Скаут выпрвгивает на берег, одновременно подхватывая лебёдкой прицеп, выплывший с другой стороны столба. Ура! Можно двигаться дальше. Ближе к вечеру, когда Скаут нагнал Шеви, а тот закончил с ремонтом, экспедиция направилась к Смитвиллской Дамбе.

Заметка #41 "Про дамбу и ещё дамбее"

С кочки на кочку
С кочки на кочку

Утром, которое для участников экспедиции после бурного во всех смыслах вчерашнего дня наступило к часу дня, вновь отправились в путь. Заехав по пути на заправку, чтобы залить горючку из своих же прицепов и показать язык очередному заправщику, авто легли на маршрут, который должен был вести их по горной тропке почти до самого перехода. Поначалу всё шло хорошо. Шины, даже не имевшие грязевых маркировок, отлично показывали себя в жижах и лужах, порой цепляясь будто за любую травинку.

Смотри, мам, без лебёдки!
Смотри, мам, без лебёдки!

Однако потом в просвете между деревьями замаячил пляж и участники единогласно решили, что пляж под горой лучше тропы на горе. Вот только к нему надо как-то спуститься и, желательно, в целом виде. Как только Шеви нашёл хоть что-то, что можно было отдалённо назвать дорогой вниз, он тут же рванул туда. Скауту, не обладавшему столь же широко расставленными шинами пришлось следовать за ним. Уж не знаю, сколько потов сошло с водителей, но они точно усвоили смысл фразы "спускать всё на тормозах". Но самое главное, что и они и машины остались целы и движение можно было продолжать.

Водные процедуры
Водные процедуры

По пляжу, а точнее по той его кромке, что не представляла из себя песчаное болото, джипы шли резво. Однако всё хорошее, и в том числе пляжи, рано или поздно заканчиваются. А когда что-то заканчивается - начинается что-то другое. В данном случае - заболоченная лесная дорожка, которая чем дальше, тем становилась более лесной, более заболоченной и менее дорожкой. Первым, как виновник схода с маршрута, грёб Шеви. А за ним, стараясь изо всех сил, но всё больше уставая и отставая плёлся Скаут.

В ночное
В ночное

Шевролету, хоть он и тащил тяжёлый прицеп, удалось медленно и уверенно преодолеть болота и выбраться к переходу. Скауту же пришлось вновь прибегать к услугам лебёдки. Причём лёгкость прицепа в этом вопросе скорее даже мешала, поскольку при любой попытке тащить за него, прицеп норовил вывернуться, перевернуться, наклониться - в общем сделать что угодно, но не толкнуть буксирующий его автомобиль.

ПолунОчники - или полу-ночникИ
ПолунОчники - или полу-ночникИ

Что удивительно, проехал Скаут даже чуть быстрее Шеви, вероятно, из-за того, что догадался выбираться на твёрдую обочину там, где эта обочина была. Правда, у самого конца болота Скаут поплатился за этот лайфхак частью своей подвески, оставив её на пеньке, который Шеви проехал, не заметив. Как бы то ни было, с учётом изменения маршрута, застреваний и ремонта, у перехода весь состав экспедиции собрался глубоко за полночь.

Заметка #42 "Про сонную лощину"

Наша дружба и опасна, и трудна
Наша дружба и опасна, и трудна

Чтобы не выбиться из графика, стартовать у Островного Озера надо было рано утром. Поэтому невыспавшегося из-за ремонта подвески водителя Скаута взял на буксир значительно более свежий Шеви. Мотор, впрочем, было решено не глушить, ради честности расхода. И кто бы мог подумать, что в определённый момент что-то пойдёт не так? И ведь пошло. Шеви, добравшись с конвоем до въезда на пилораму, очевидно, забыл, что тащит три прицепа вместо одного и слишком круто вошёл в поворот, который очень неудачно плавно переходил в мостик. Сначала Шеви стало стаскивать влево, затем большой прицеп стало тащить вправо, потом Шеви, уже чуть не съехав с дощатого покрытия в трясину, успел вывернуть колёса, прицеп потянулся обратно за ним.

Меня одного пугают эти улиточьи "глазки" у прицепа?
Меня одного пугают эти улиточьи "глазки" у прицепа?

Но ведь за прицепом был ещё один прицеп - Скаут, да ещё и со своим прицепом. И вот он уже на мостик даже не попал, красиво впечатавшись бампером в первое же бревно. От такого удара водитель немедленно проснулся, сообщил всё, что он думает о подобных навыках буксировки. Затем отцепил лебёдку и начал самостоятельно выбираться из ситуации, пока её виновник ждал на пилораме. Выехать-то он выехал, но заряда бодрости от аварии, похоже, хватило не надолго. Иначе я не знаю как объяснить, что Скаут не успел оттормозиться и влетел своим уже пострадавшим бампером в корму прицепа Шеви.

Тяни-тащи-толкай-тащи
Тяни-тащи-толкай-тащи

Водитель был вновь разжалован в пассажиры и отправлен досматривать третий сон, а Скаут - опять взят на буксир. По выезду с пилорамы перед взором участников оказалась дорога. Очень длинная, очень грунтовая, очень простая и очень скучная.

Метры тянулись за метрами, а километры за километрами. Шины исправно работали в любых режимах движения - и на повышенной, и на пониженной, и на большой скорости, и на черепашьей. Прицепы тоже исправно несли свой груз, не разваливаясь и не протекая. В какой-то момент, когда его уже утомили вопросами в стиле "сколько ещё?", штурман открыл карту местности, но ответ дать не успел - машинам снова потребовалась дозаправка.

Лучше поздно, чем не туда
Лучше поздно, чем не туда

Из большого прицепа слили почти все запасы, но остался ещё малый. Главное, чтобы хватило до финиша. Конвой продолжил движение, штурман хотел было дать уже ответ, но тут из-за поворота показался въезд в тоннель. Можно было устраивать привал и переправляться в последнюю локацию.

Заметка #43 "Про новый год...овой пропуск"

Кто куда, а я по... грибы! А вы что подумали?
Кто куда, а я по... грибы! А вы что подумали?

На следующее утро Остров Драммонд встретил участников экспедиции отличной солнечной погодой и спокойными и несложными участками пути. Поэтому, пока они постепенно приближаются к гавани - финишу пробега, позвольте подвести некоторые итоги.

Прицепы совершенно замечательные. Не то чтобы в них было много смысла, но ту роль, которая может быть им отведена, они исполняют без вопросов. А также выглядят хорошо и стильно. Единственная придирка - задние прожекторы большого прицепа не рабочие. Впрочем, прицепы-то бесплатные, а здесь и платные грузовики, бывает, глючат.

Что до шин из джат-пака, то это, пожалуй, одно из лучших дополнений к игре, не считая сезонов. Как я всегда утверждал, колёса - особенно в игре, где взаимодействие этих колёс с окружением является ключевой составляющей, это, можно сказать, лицо автомобиля. И красивые колёса могут спасти сомнительной внешности авто. А уродские колёса, наоборот, испортить грузового или легкового красавца. А, учитывая, что к колёсам в базовом снегобеге вопросов, мягко скажем, немало. Это пак делает неплохую работу, пытаясь по мере сил улучшить ситуацию. Если же вам не нравится сама идея покупки длс с колёсами, вспомните, что для етс2 продают длс с тюнингом рулей или интерьеров, да и, собственно, колёс, тоже.

Колёса крутятся - лавеха мутится. Так, что ли, говорят?
Колёса крутятся - лавеха мутится. Так, что ли, говорят?

Касаемо всего уходящего года в целом... шмяк! Что там ещё?! А, Скаут наконец вспомнил свою главную слабость и мы получили первый за экспедицию переворот. Ну ничего, встав обратно на колёса с первого... второго... с третьего раза, он продолжил так же безрассудно гнать в сторону уже ждущего его в гавани Шеви.

Так вот, касаемо всего уходящего года в целом. Мы получили довольно неплохо всякого интересного - Онтарио с его пожарными пейзажами и пожарными машинами; Британскую Колумбию с её невероятными горами и потрясным Кенвортом; Скандинавию - только вдумайтесь, Скандинавию! - с её магией кино и завораживающими снежными пейзажами. В конце концов, к нам вернулся сам Мастодонт. Вышел ещё какой-то Кенворт и комплект шин - тоже вещь необычная, таких длс у нас ещё не было. Более того, мы бесплатно получили новые модули для старых и новых грузовиков, несколько прицепов и тонну удовольствия от эксплуатации этого, расросшегося до невероятных размеров автопарка. И если этого вам мало, мы получили анонс Экспедиций, вот-вот дождёмся не-чернобыльского 12-го сезона, да ещё намёк на четвёртый год поддержки обнаружился. По-моему звучит так, что игра отлично жила, живёт и будет жить ближайшие два года (вы ведь не думаете, что в 2024 выйдет пять сезонов, верно?)

А в порту грузовики - возят ящики, тюки
А в порту грузовики - возят ящики, тюки

Так что вот, с Новым Годом и Новым Годовым пропуском!

22
6 комментариев

С наступающим, любители бездорожья! :)

11
Ответить

Пробег новогодний, а карта летняя. Предлагаю перенести действо хотя бы на аляску

4
Ответить

Вот бы под елкой найти ИИ-пак водителей-ботов, которые хотя бы вот в таких караванах смогут следовать за ведущим, иногда в качестве развлечения проявляя самостоятельность и устраивая локальный бедлам. Экспедиции за дровами сразу бы стали разнообразнее)

2
Ответить

Прикольный пробег. Всех с наступающим!

2
Ответить

Шевролет CK1500 на новеньких 35-х джат-шинах И Скаут на 31х. Почему?? почему не самый большой вариант? 38" для Шеви, 39" для Скаута.

Ответить

Потому что на самых больших шинах прицепы некрасиво задирались бы вверх. Плюс, хотелось разные потестировать, а не только топовые. А у Шеви, кстати, может и 38". Просто я забыл, когда сел писать.

1
Ответить