Представим заднеприводный автомобиль, одно ведущее колесо которого висит в воздухе, а второе стоит на твердой, сухой земле. Сразу надо разделить вращение и крутящий момент. К колесу может быть приложен крутящий момент, но вращения в это время нет, так и наоборот, вращение есть, а крутящий момент на нём равен нулю.
А теперь ответьте себе на вопрос, что оказывает сопротивление колесу, которое висит в воздухе? Да ничего, кроме трения в подшипниках и окружающего воздуха. То есть силы противодействия нет. Значит и крутящий момент на колесе равен нулю. Ладно, не нулю, но очень маленькой величине. Так как свободный симметричный дифференциал всегда делит момент поровну, то на колесе, которое уверенно стоит на земле, крутящий момент будет точно такой же, нулевой. Машина никуда не едет, беспомощно вращая вывешенное колесо. Такая же ситуация будет, если одно ведущее колесо будет стоять на льду, другое на сухом асфальте. Крутящий момент на обоих колесах будет равен нулю и опять нет той силы, которая сдвинет автомобиль с места. И вот представьте, что мы можем задействовать тормоз на вывешенном колесе. Появляется сила, которая оказывает сопротивление вращению и на вывешенном колесе появляется крутящий момент. И опять, точно такой же, момент появляется на другом колесе. Колесо ещё не вращается, но крутящий момент на нём уже есть. Ещё зажимаем тормоз на вывешенном, крутящий момент возрастает и, если его становится достаточно, чтобы стоящее на земле колесо начало вращаться, машина поехала.
крутящий момент - это силаНифига. Крут. момент - это сила, умноженная на расстояние. Ньютон на метр. Может не быть либо ньютонов, либо метров, и тогда момент равен нулю.
Всё равно это сила.
вращение есть, а крутящий момент на нём равен нулю.Машина никуда не едет, беспомощно вращая вывешенное колесо. Что же тогда вращает колесо, если на нем нет момента?
Не знаю, где тебя учили, но видать, не научили ничему. Когда двигатель через трансмиссию вращает хоть одно колесо, до тех, пока крутится коленвал и выходной вал трансмиссии - крутящий момент не равен нулю. Есть сила движения поршней вверх-вниз, умноженная на рабочий ход поршня - это есть крутящий момент. Сила на расстояние. Ньютоны на метр. Да, есть потери на трение, поэтому момент и мощность на колесах будут меньше, чем на коленвале. Но они там есть. Вывешенное колесо КРУТИТСЯ, значит, на него приходит КРУТЯЩИЙ момент. Всё логично.
А машина при свободных диффах не едет потому, что для движения авто не достаточно одного лишь крутящего момента. Нужно трение - отталкивание от поверхности. Колесо в воздухе и получает 100% момента, но не трётся о землю и именно поэтому не двигает машину вперёд. То же самое со льдом. Коэффициент трения резины о лёд намного меньше, чем резины об сухой асфальт, и силы трения качения недостаточно, чтоб сдвинуть авто. Какая-то часть момента всё равно будет поступать на второе колесо той же оси, но той силы движения недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление трения покоя, поэтому машина не едет.
Забавно, вы в целом оба правы, но не учитываете нескольких нюансов, из-за чего холиварите)
перечитай статью.
"Есть сила движения поршней вверх-вниз, умноженная на рабочий ход поршня - это есть крутящий момент. Сила на расстояние. Ньютоны на метр."
Ты путаешь Мощность/Работу и Крутящий момент/Силу.
Что тогда мощность для тебя, если не сила на расстояние?
заочка?