Поисково-экспедиционная птаха!

ЗИЛ-49061 «Синяя птица» во всей своей красе
ЗИЛ-49061 «Синяя птица» во всей своей красе

А вот хочу и люблю я Советскую технику! Вот есть в ней какой-то шарм! Представляю к рассмотрению одного из интереснейших детищ небезызвестной марки - ЗИЛ-49061 «Синяя птица»!

В первой половине семидесятых годов минувшего столетия, перед советскими инженерами была поставлена задача разработать универсальный поисково-спасательный водоплавающий вездеход. Для того времени, цели и задачи были действительно впечатляющими: планировалось разработать вездеход, задачами которого были бы поиск и доставка на базу приземлившихся космонавтов. И уже к концу 71-го года был разработан ЗИЛ-49061 с ласковым названием «Синяя птица». Он сразу же зарекомендовал себя, так как имел ряд преимуществ и интересных особенностей. Покорял болота этот без малого двенадцатитонный трёхосный тягач на дизельном двигателе объемом в шесть литров, поглощая при этом 65л/100км в среднем, что по меркам тех времён было достаточно эффективно, ведь торсионная подвеска этого здоровяка могла перевозить до трёх с половиной тонн сверху! Немаловажно отметить, что при весе почти в 15,5 тонн, «Синяя птица» успешно покоряла водные преграды со скоростью до десяти км/ч.

ЗИЛ-49061 «Синяя птица» покоряет бурное течение реки
ЗИЛ-49061 «Синяя птица» покоряет бурное течение реки

К особенностям ходовой, можно отнести интегрированное управление и контроль давления в шинах, дабы на шоссе ЗИЛ оправдывал своё название и действительно "летел" будто птица - его средняя скорость составляла 75-80 км/ч!
Как можно заметить, кузов «Синей птицы» так же не лишён особенностей: в водительскую кабину нет доступа в привычном виде, попасть в кабину вездехода можно лишь через пассажирский и водительский люки

ЗИЛ-49061 «Синяя птица» вид сверху
ЗИЛ-49061 «Синяя птица» вид сверху

Эта особенность давала возможность не только плыть, но и форсировать неглубокие речки или болота погружаясь на глубину до двух метров! Так же это предотвращало попадание воды внутрь во время плавания, что существенно облегчало конструкцию и сводило к нулю риски затопления.
На хвосте же у «Синей птицы» расположился пассажирский модуль, который вмещал в себя более восьми человек! Так же там было место и для оборудования, ведь как и сказано выше, вездеход способен выдержать нагрузку до трёх с половиной тонн

ЗИЛ-49061 «Синяя птица» пассажирский модуль, вид изнутри
ЗИЛ-49061 «Синяя птица» пассажирский модуль, вид изнутри

В кабине «Синей птицы» водитель и штурман будут ощущать себя в полной безопасности, ведь лобовое и пассажирские стёкла очень плотные, а также закруглённой формы, что делает их крепкими и ударопрочными даже при столкновении с деревьями, которые ЗИЛ без проблем валит. Так же имеется всё необходимое для поисковых работ: тут тебе и радионавигационное оборудование, и стационарный дальномер, и набор первой помощи.

ЗИЛ-49061 «Синяя птица» вид из кабины
ЗИЛ-49061 «Синяя птица» вид из кабины

Немаловажно отметить, что ЗИЛ был оснащён десятиступенчатой коробкой передач, которая в совокупности с системой контроля давления в шинах позволяла прямо из кабины подстраивать вездеход под разные дорожные условия. Запас хода у данной модели около семисот километров, что делает его автономным и едва ли незаменимым.
Пройдя все испытания, ЗИЛ-49061 «Синяя птица» был поставлен на производство с 1971 по 1991 год. Всего было выпущено 25 моделей, однако и сейчас находятся ценители, которые выкупают их в свои музеи или же и вовсе переоборудуют под гражданские нужды
В игре я бы хотел видеть этот Step в роли скаута-вездехода как БТР. Конкретно его можно было бы реализовать как разведывательный транспорт с радиолокационным модулем на спине или же как нечто иновационное для игры, водоплавающее. Со своими нюансами вроде скорости и расхода, но всё же водоплавающий вездеход - это нечто. Как немногие в курсе, я очень люблю покорять неизведанные уголки карт в SnowRunner, в том числе и водные, поэтому «Синяя птица» была бы неплохим подспорьем.
Неплохой идеей было бы внедрение новой механики по поиску и спасению приключенцев, туристов, да тех же космонавтов! Не топорная механика с буксировкой машин, а именно людей. Добавить пассажирский модуль, сделать наводки о последних действиях пропавших через открытие наблюдательных вышек. Так же некоторым машинам можно было бы дать функционал спасателей, например всё тот же БТР, ведь у него так много места сзади, которое как раз предназначено для перевозки пассажиров. Как по мне, это бы сильно разнообразило скаутовскую составляющую в игре, ведь они, по факту, в игре нужны лишь новичкам и перфекционистам вроде меня, которые любят открывать такие регионы как Кольский, Дон, Теннесси или Онтарио с модулем геологоразведки до потери пульса. Скауты должны превносить в игру свою лепту и такие механики и машины, как данный ЗИЛ это смогут сделать на ура.
P.S. В заключение хочу сказать, что идея написать про этот поистине красивый и необычный вездеход пришла сразу, как только увидел пост. ЗИЛ долго боролся с каким-нибудь лесопогрузчиком, и всё же победил. Очень надеюсь, что читать об одном из великолепных советских вездеходов было интересно и я не зря потратил время и силы, ведь в тексте выше нет ни одной скопированной фразы, он состоит исключительно из собранной по крупинкам информации с разных сайтов, которую перепроверял и писал в приятном виде уже я. Ещё раз спасибо за внимание и насладитесь эстетикой ЗИЛ-49061 «Синяя птица» ещё разок)

Поисково-экспедиционная птаха!
3636
26 комментариев