Гайд по колесам Snowrunner

Гайд по колесам Snowrunner

И так буду краток и только по делу:

Если вообще не хотите парится, то просто ставьте самые лучшие колеса:

Для рядовых грузовиков: UOD II / MHS II / OHD I / OHS II / AMHS I

Для скаутов: MS I / TM II

Трактора, Колобы и Арктик: MSH II

Для Татр - MSH I

А теперь к тонкостям:

Для начала определимся, что у нас в игре три самых популярных типа поверхности - Асфальт / Бездорожье / Грязь (Это все что глубже травы) / Лед. Снег это та же грязь только белая. А так же есть поверхности объектов таких как камни, доски, контейнеры, плиты на которые можно наехать колесом и которые не возможно сдвинуть. Типы поверхности это просто разные текстуры с определенным типом вязкости/твердости например твердость асфальта и земли, 1 и 0.7 соответственно. Грязь примерно 0.1-0.5.

Так же у самих колес есть коэффициенты зацепа по определенным типам поверхности Асфальт / Бездорожье / Грязь / Лед. Объекты которые я перечислил выше, колеса считают бездорожьем, а значит коэффициент зацепа на камне, доске, контейнере, плите будет зависеть от него. Есть таблица которая отражает все коэффициенты для всех колес в игре:

Описание шин в игре равно следующим значениям коэффициента зацепа колес:

Отлично от 2 до 3.5

Хорошо от 1.3 до 1.9

Средне от 0.7 до 1.2

Плохо от 0.2 до 0.6

А еще есть факторы влияющие на зацеп колеса в определенные моменты, например вода, она его понижает. Надеюсь с этим мы определились.

Теперь о том что влияет на проходимость - это вид колеса, диаметр колеса, ширина колеса. Все остальное можно отбросить, так как это уже что-то про масонов и рептилоидов.

Вид колеса

Самые лучшие варианты колес я перечислил выше, эти колеса имеют оптимальный коэффициент зацепа на любой поверхности. Как исключение могу сделать (MS I / TM II / MHS II / AMHS I) это чисто грязевые покрышки которые на асфальте себя чувствуют не так уверенно как другие.

Если в цифрах - например UOD II - коэффициент зацепа (0.8 асфальт/ 3 бездорожье / 1.9 грязь), а теперь посмотрим на MHS I (0.5 / 2 / 2 ) - как видим у MHS I зацеп по грязи больше всего лишь на 0.1, в то время как зацеп у UOD II по бездорожью больше на целую единицу. То есть если попробовать заехать на крутую горку то UOD II залезут намного выше. А в грязи разницы по зацепу практически не будет. Сравнив остальные коэффициенты таким образом, мы определили лучшие колеса, которые представлены в начале поста.

Диаметр колеса

Он влияет на два основных показателя - максимальная скорость и проходимость по грязи. Шоссе у нас нет, значит есть смысл ставить только для грязи. В игре получается так что в принципе на любой грузовик можно поставить колеса немного большего диаметра что сделает его повыше, но и подвеска потребуется повыше, в таком случает поднимется центр тяжести, но увеличится проходимость. Если вы мастер горной езды, и чувствуете тот самый момент когда грузовик заваливается, то можно смело ставить колеса больше, и подвеску выше. В ином случае стоит приобрести машину у которой изначально размер колес больше, так как и сама машина будет шире.

Ширина колеса

Все что нужно знать - чем шире тем лучше! И машина устойчивее и по глубокой грязи проедет быстрее.

Гайд по колесам Snowrunner

Например спаренные OHD I будут шире чем MHS I.

Гайд по колесам Snowrunner

А вот например AMHS I в сумме будут шире чем спаренные UOD II.

Гайд по колесам Snowrunner
Гайд по колесам Snowrunner

Но они ставятся не на все машины. Опять же есть и обратная сторона, в не глубокой грязи широкие колеса как бы продавливают большую площадь земли, что в свою очередь делает машину медленнее. И тут вступает разница в радиусе колес, если он большой и колесо широкое, то проблем со скоростью не будет.

Про колеса с цепями

Их нужно использовать только для льда, и то только при подъеме в горку, так как обычные колеса на льду едут без проблем, если не много приноровиться к поведению машины и соблюдать скоростной режим. Теперь в цифрах возьмём например резину OHD II с цепями (1.2 асфальт / 3 бездорожье / 1.3 грязь) и OHD I без цепей (0.8 / 3 / 1.9 ) - получается разница в грязи в 0.6 единицы.

Гайд по колесам Snowrunner

Как видим при одинаковом размере, цепь не дает никаких бонусов при езде по грязи, а даже проигрывает.

Гайд по колесам Snowrunner

Так что их использование применимо исключительно в ледовых подъемах. Или все что касается льда.

Все мысли и приведенные данные были выявлены опытным путем. У всех он может быть разным.

7070
138 комментариев

Кратко и по делу, благодарю!
Единственное, добавлю, что на самом деле отчасти прав @Grolribasi и таблички и скрытые параметры нужны только если очень хочется углубиться в эффективность. Но при этом мало у каких машин есть полный набор шин. Плюс одинаковые шины по разному работают на разных машинах. Да и маршруты, грузы, ситуации разные. И найти ультра мега покрышку не выйдет. А по большому счету. Если просто проходить игру и не искать истину, то в большинстве случаев подойдут практически любые шины. И вполне можно хоть на цепях, хоть на внедорожных, хоть на грязевых. Да, разница будет. Но насколько она существенная, это субъективно каждый для себя решит

15

Блин, такую тему вчера пропустил. Теперь никто не узнает что я ненавижу шарики-болтоходы за их нелепый внешний вид. Делают из грузовиков уродцев. Есть несколько машин куда они еще вроде как подходят, да и типа канон, но чаще нет

ИМХО наилучшие сценарии использования шин:


OHS II - самая быстрая шина для работы в мелкой / средней грязи, если ваш грузовик тяжелый и имеет достаточный дорожный просвет. Она узкая, жесткая, имеет отличный зацеп на грунте - 3,0. В глубокие грязи лучше не лезть - засядете. Длинная лебедка в помощь.


MHS II - это не про скорость. Главная их цель - не дать вам утонуть в грязи. Плавая по поверхности, вы будете использовать свой рейтинг mud 2.4 и передачу LOW / LOW+, чтобы медленно ползти. Она все еще может резать неглубокую грязь, поэтому работает не всегда медленно, но и рядом не так быстро, как OHS II.


MHS I, если на ваш грузовик могут устанавливаться шины OHS II, то нет никаких причин выбирать именно их. Если нет, то это может быть самая быстрая шина в мелкой грязи по сравнению с MHS II/III.


ОHDI это самое интересное. Шина, которая может изменить весь геймплей. Прежде всего, это сдвоенные шины шириной спереди =0,52 и сзади =1,213 дюйма. Для игры сдвоенная задняя шина = одной большой широкой шине. Задняя шина на 45% шире, чем у MHS II! Это полностью компенсирует более низкий рейтинг mud - 1,9 против 2,4. Зад на этой резине не тонет в грязи. Эта спарка даже шире, чем воздушные шары THMS, ширина которых =1,118. Но самое интересное - у этой резины узкий перед. Если у вашего грузовика тяжеленная морда, как у Ворона-Д, например, OHD попрет по мелкой грязи почти так же быстро, как OHS II, рассекая грязь и цепляясь за грунт передними колесами. Зад будет плыть, снижая сопротивление, а морда тащить.

Шины UOD имеют ту же механику, но морды всех оснащаемых ими грузовиков недостаточно тяжелы, поэтому чаще и их перед будет работать как mud.

В заключение: OHS, MHS-I - самый быстрый, OHD - лучший в целом, MHS II / III - медленно но верно, TMHS / AMHS - еще медленнее, но не застрянет нигде вообще, главное запастись терпением.

10

Эх, сколько людей, столько и мнений. Хоть бы кто пробовал реальный, а не табличный тест. Час назад банально через реку в Юконе переехал, у моста в лужу завёл пэйстар на охд и на мсх. Почему-то на охд он не поехал по луже без лебёдки, хотя должен был, ведь это шире чем односкатные грязевые. Читаю и не очень понимаю.

5

TMHS/AMHS очень даже любят застревать. Да, они до последнего ползут, но даже на островном озере Мичигана, слегка пригрузив Кразов (тайгу) или АНК - они не поедут, что уж говорить про более глубокую грязь или и вовсе лёд. По любому лучших колёс чем на зиксах и бтрке не сыскать. Узкие они или не узкие - всё равно, у них нереальный зацеп и они не чувствуют грязи в целом

2

этот коммент лучше, чем весь пост. Но есть ощущение копипасты. В некоторых местах прям слово в слово обзор пользователя Firefly на табличку с шинами или пост какой с Реддита.

2

Перевод с reddit. Тем не менее многие не читали, так что плюс

2