Гайд по колесам Snowrunner
И так буду краток и только по делу:
Если вообще не хотите парится, то просто ставьте самые лучшие колеса:
Для рядовых грузовиков: UOD II / MHS II / OHD I / OHS II / AMHS I
Для скаутов: MS I / TM II
Трактора, Колобы и Арктик: MSH II
Для Татр - MSH I
А теперь к тонкостям:
Для начала определимся, что у нас в игре три самых популярных типа поверхности - Асфальт / Бездорожье / Грязь (Это все что глубже травы) / Лед. Снег это та же грязь только белая. А так же есть поверхности объектов таких как камни, доски, контейнеры, плиты на которые можно наехать колесом и которые не возможно сдвинуть. Типы поверхности это просто разные текстуры с определенным типом вязкости/твердости например твердость асфальта и земли, 1 и 0.7 соответственно. Грязь примерно 0.1-0.5.
Так же у самих колес есть коэффициенты зацепа по определенным типам поверхности Асфальт / Бездорожье / Грязь / Лед. Объекты которые я перечислил выше, колеса считают бездорожьем, а значит коэффициент зацепа на камне, доске, контейнере, плите будет зависеть от него. Есть таблица которая отражает все коэффициенты для всех колес в игре:
Описание шин в игре равно следующим значениям коэффициента зацепа колес:
Отлично от 2 до 3.5
Хорошо от 1.3 до 1.9
Средне от 0.7 до 1.2
Плохо от 0.2 до 0.6
А еще есть факторы влияющие на зацеп колеса в определенные моменты, например вода, она его понижает. Надеюсь с этим мы определились.
Теперь о том что влияет на проходимость - это вид колеса, диаметр колеса, ширина колеса. Все остальное можно отбросить, так как это уже что-то про масонов и рептилоидов.
Вид колеса
Самые лучшие варианты колес я перечислил выше, эти колеса имеют оптимальный коэффициент зацепа на любой поверхности. Как исключение могу сделать (MS I / TM II / MHS II / AMHS I) это чисто грязевые покрышки которые на асфальте себя чувствуют не так уверенно как другие.
Если в цифрах - например UOD II - коэффициент зацепа (0.8 асфальт/ 3 бездорожье / 1.9 грязь), а теперь посмотрим на MHS I (0.5 / 2 / 2 ) - как видим у MHS I зацеп по грязи больше всего лишь на 0.1, в то время как зацеп у UOD II по бездорожью больше на целую единицу. То есть если попробовать заехать на крутую горку то UOD II залезут намного выше. А в грязи разницы по зацепу практически не будет. Сравнив остальные коэффициенты таким образом, мы определили лучшие колеса, которые представлены в начале поста.
Диаметр колеса
Он влияет на два основных показателя - максимальная скорость и проходимость по грязи. Шоссе у нас нет, значит есть смысл ставить только для грязи. В игре получается так что в принципе на любой грузовик можно поставить колеса немного большего диаметра что сделает его повыше, но и подвеска потребуется повыше, в таком случает поднимется центр тяжести, но увеличится проходимость. Если вы мастер горной езды, и чувствуете тот самый момент когда грузовик заваливается, то можно смело ставить колеса больше, и подвеску выше. В ином случае стоит приобрести машину у которой изначально размер колес больше, так как и сама машина будет шире.
Ширина колеса
Все что нужно знать - чем шире тем лучше! И машина устойчивее и по глубокой грязи проедет быстрее.
Например спаренные OHD I будут шире чем MHS I.
А вот например AMHS I в сумме будут шире чем спаренные UOD II.
Но они ставятся не на все машины. Опять же есть и обратная сторона, в не глубокой грязи широкие колеса как бы продавливают большую площадь земли, что в свою очередь делает машину медленнее. И тут вступает разница в радиусе колес, если он большой и колесо широкое, то проблем со скоростью не будет.
Про колеса с цепями
Их нужно использовать только для льда, и то только при подъеме в горку, так как обычные колеса на льду едут без проблем, если не много приноровиться к поведению машины и соблюдать скоростной режим. Теперь в цифрах возьмём например резину OHD II с цепями (1.2 асфальт / 3 бездорожье / 1.3 грязь) и OHD I без цепей (0.8 / 3 / 1.9 ) - получается разница в грязи в 0.6 единицы.
Как видим при одинаковом размере, цепь не дает никаких бонусов при езде по грязи, а даже проигрывает.
Так что их использование применимо исключительно в ледовых подъемах. Или все что касается льда.
Все мысли и приведенные данные были выявлены опытным путем. У всех он может быть разным.