Всех с днем релиза Starfield, дорогие подписчики. В последнюю неделю я находился внутри пузыря уничижения этой новой игры от Bethesda Game Studios. Все бедняги, купившие ранний доступ в Steam или на rutracker, измазывались желчью, множили ее в тредах твиттера и все равно продолжали наигрывать десятки часов. В моем случае, пять часов, прошедших с момента условного пролога, было достаточно, чтобы с чистой совестью уйти с торрент-раздачи.

Сейчас я сфокусируюсь на вещах, которые многие обозреватели космической новиночки не рассмотрели в своих рецензиях. Я начну распутывать свой клубок с очевидных геймплейных деталей: полное отсутствие системы повреждений у НПС, а в отдельных случаях полный игнор атак. Сюжетные персонажи даже не состроят гримасу от летящей в них осколочной гранаты, будто они абсолютно невосприимчивы к физической реальности вокруг себя. В начале игры, я подумал, что это может быть незначительным аспектом, но с течением времени стало очевидно, что это отсутствие подрывает атмосферу и некоторые ключевые моменты игры.

Мне приходилось сравнивать это с тем, как все эти годы я играл в другие игры от Bethesda, такие как Скайрим, где обходился без расчлененки. Модификация Deadly Mutilation, существующая на Nexus Mods уже десять лет, не вошла ни в один из моих миллионных модлистов.

И, однако, проблема не заключается только в отсутствии системы расчленения. Starfield также упускает возможность создать более насыщенный и мрачный космический мир. Все события игры кажутся лишены маятника иронии и трагичности, присущих эпическим Mass Effect или в атмосферы ужаса, которую мы знаем из Dead Space. Нет чувства беспокойства, что ты маленькая песчинка в безжалостном космосе, где никто не услышит твой крик, отчего хочется либо как можно быстрее найти убежище в цивильной гавани, либо, наоборот, развиваться и наращивать силу в древе прокачки.

Вместо этого игра навязывает неутомимый оптимизм и ясность, что кажется неподходящим для космического сеттинга. Взгляд в бездну Звездного Поля не вдохновляет на внутренний диалог, и, когда возникают проблески экзистенциальной рефлексии, игра быстро предлагает чувство безопасности с помощью функции фасттревела из любой точки. Где та хтоническая неизвестность, которая так характерна для научной фантастики? Starfield упускает шанс воспользоваться богатым наследием жанра, который развивается уже не одно десятилетие.

Рассматривая отсутствие важных элементов, я не могу не поднимать вопрос о направлении, которое Bethesda выбрала для Starfield. Находясь в космическом пространстве, игра имела потенциал открыть дверь в бескрайние возможности, предлагая взрослость и глубокий смысл темам, свойственным этому сеттингу. Однако кажется, что студия решила действовать слишком осторожно, ограничивая себя стерильностью и наперекор каноническим тропам научной фантастики, вместо того, чтобы рисковать и давать новые идеи. Парадоксально, Starfield получила рейтинг «M» (для взрослых) от ассоциации ESRB, предполагая менее казуальный подход. При этом, если бы Bethesda пожертвовала некоторыми элементами, такими как наркотики, матюки и сексуальные темы, они могли бы привлечь себе внушительную аудиторию игроков Fortnite или других космических хитов вроде Halo, Destiny и Star Wars Battlefront.

99
4 комментария

Хорошо написано и мысли правильные, жаль такое тут непопулярно)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

И в космосе?

Ответить