«Быть или не быть, вот в чём вопрос…» © пьеса «Гамлет» Уильяма Шекспира

Небольшой обзор Death and Taxes

«Быть или не быть, вот в чём вопрос…» © пьеса «Гамлет» Уильяма Шекспира

Наверняка, каждый из нас рано или поздно задавался вопросами о смысле жизни, существовании свободы воли и жизни после смерти. И пытался найти (или нет) ответы на эти вопросы, исходя из своего социального статуса, материального положения и/или религиозных взглядов.

Свою интерпретацию ответов на эти и другие философские вопросы преподносит студия Placeholder Gameworks в виде интерактивного приключения «Death and Taxes». На самом деле, жанр этой игры определить довольно трудно, ведь в ней переплетены и визуальная новелла, и Point & Click-адвенчура, и литературный квест — эдакая смесь «Papers, Please» и «The Life and Suffering of Sir Brante». И, так же, как и в приведенных играх, каждое действие игрока может (и будет) приводить к каким — либо последствиям как для главного героя, так и для человечества в целом и/или отдельных его представителей.

Играть предстоит ни кем иным, как Мрачным Жнецом, который является клерком № 82 «Загробной канцелярии» (не путать с «Небесной канцелярией») — ещё одним безликим винтиком в огромной бюрократический машине, которая отвечает за жизнь и смерть живых существ (и не только) во Вселенной.

«Быть или не быть, вот в чём вопрос…» © пьеса «Гамлет» Уильяма Шекспира

Как и в других организациях подобного рода, ежедневно Жнец будет получать задания от своего босса — «Хранителя мирового порядка» по имени Рок (Fate, англ., здесь прямая отсылка к серии книг «Плоский Мир» Терри Пратчетта, а именно к богу с аналогичным именем). Задания будут очень простые — ознакомиться с полученными анкетами и на основе их содержимого решить, кто сегодня останется жить, а кому предстоит умереть. Но, при этом, выполнить квоту по смертям.

При выполнении заданий, игрок может строго придерживаться поставленных задач, либо пойти по своему пути, доверяя своей интуиции и/или моральным принципам.

Если выбор игрока будет совпадать с полученными заданиями, Рок будет выдавать зарплату, а если же нет, то всё будет зависеть от того, насколько сильно игрок отклонился от поставленных задач, а также от настроения босса. В лучшем случае, не будет зарплаты, в худшем грозит штраф или развоплощение.

«Быть или не быть, вот в чём вопрос…» © пьеса «Гамлет» Уильяма Шекспира

Тут стоит упомянуть, что главный герой — скелет, нежить, расходный материал в этом бездушном бюрократическом котле. Если он не будет выполнять поручения босса, то в какой-то момент будет уничтожен, а на его место придёт другой, такой же никчёмный, скелет, призрак или любое другое существо, которое Рок соберёт и оживит из останков с ближайшей помойки.

«Быть или не быть, вот в чём вопрос…» © пьеса «Гамлет» Уильяма Шекспира

Полученные от босса деньги можно потратить на приобретение товаров сомнительного происхождения у пирата Мортимера или в местном баре «Логово Цербера» за кружечкой чего-нибудь горячительного и разговорами с барменшей Черри и своими коллегами.

«Быть или не быть, вот в чём вопрос…» © пьеса «Гамлет» Уильяма Шекспира

Так, изо дня в день, Жнец будет вести человечество либо к процветанию, либо к неминуемой гибели. Помимо этого, в ходе разворачивания сюжета, игрока ждут ответы на многие философские вопросы, с которыми можно не соглашаться, но, по крайней мере, их можно рассмотреть с другой точки зрения.

Если вы готовы к такой ответственности и хотите больше узнать о себе или своём «я», поиграйте в эту игру. Тем более, что до 2 ноября её можно приобрести со скидкой 60% за 159 pуб. (860₸, $2.19, 59₴). Со своей стороны, я благодарю пользователя Yaroslav Pangolin за предоставленную игру.

3535
4 комментария
Автор

@Yaroslav Pangolin , ещё раз спасибо!

2

игра реально неплохая. побольше бы таких, да к продолжительности все же есть вопросы.

2

Вопросы к продолжительности отпадают, когда понимаешь, что есть вариативность ;)

Отличная игра, рекомендую)