Фестиваль «Играм быть». Часть 3

Эх, вот и кончился осенний фестиваль... из игры Torn Away
Эх, вот и кончился осенний фестиваль... из игры Torn Away

Завершаю начатое, пусть и с некоторым опозданием. Предыдущие выпуски здесь и здесь.

Иногда в игре темновато (как сейчас), но куда чаще - натурально ничего не видно.
Иногда в игре темновато (как сейчас), но куда чаще - натурально ничего не видно.

Хардкорный шутер в ретро-стилистике (читай: пиксели с кулак, кулак — с голову, а в голову надо стрелять, иначе не выжить) и декорациях Weird West. Присутствуют элементы стелса, который здесь не опциональный, а даёт хоть какие-то шансы, враги отлетают от 2-3 выстрелов, протагонист не особо крепче и выдерживает всего 4 попадания. После чего нам предстоит бежать в бой снова от ближайшего идола-бонфаера, но убитые противники оживают, а вот патроны не восстанавливаются. Поэтому игра поощряет хождение на подкрадулях и прятки за углом с топором — единственное оружие, у которого, по понятным причинам, бесконечный боезапас — благо агрятся враги не всей кодлой сразу, а только те, что рядом. От пуль, при достаточной ловкости, можно уворачиваться (это плюс), из-за угла выглядывать нельзя (это огромный минус), после смерти — да и при жизни — можно получить рандомные статус, как негативный, так и позитивный, вроде более тихих шагов или уменьшения максимума ХП.

Вердикт: затрудняюсь с ответом, т.к. не зачистил начальную локацию — настоящий игровой журналист, горжус-с-с! — и не могу сказать, стоило ли оно того.

Фестиваль «Играм быть». Часть 3

Очень милая и красочная метроидвания в декорациях, вдохновленных колоритом Мезоамерики, только вместо инков или каких-нибудь ацтеков тут антопоморфные животные. Единственным человеком является героиня (как её угораздило, остается за кадром, потому что демка, видимо, стартует не с начала игры) и, разумеется, именной ей придется выяснить, почему у Мирового древа появились чумные порождения.

Игра долго разгоняется до интересного геймплея, поначалу все эти ритуальные подпрыгивания по платформам и постукивания по врагам довольно репетативны и спасает только насыщенная картинка, но где-то через полчасика становится повеселей или просто втягиваешься, не знаю. Враги не очень интересные (некоторых даже стукнуть жалко; в целом боевке не хватает разнообразия), платформинг тоже не сказать чтобы сильно затейливый (это для меня-то, вечно криворукого!), а вот босс — моё почтение.

Вердикт: красивое.

Восемь клеток - максимум, что может пройти спецназовец, если вы не планируете стрелять. Я повёл двоих в обход дома, они всю миссию его обходили.
Восемь клеток - максимум, что может пройти спецназовец, если вы не планируете стрелять. Я повёл двоих в обход дома, они всю миссию его обходили.

Как явственно следует из названия, перед нами тактика, пошаговая и реалистичная. В единственной на всю демку миссии предлагается штурмовать трехкомнатную конуру с двумя вооруженными противниками и парочкой гражданских ажно впятером. По моему мнению, стоило бы увеличить количество штурмовиков, ведь бегают они недалеко и неохотно, а банальное надевание наручников сопровождается таким хороводов, что в брачной церемонии павлинов не встретишь.

Судите сами. Сначала надо скомандовать, мол, стой. Потом побрызгать перцовым спреем в рожу. Потом надевать наручники. Причем всё делается только вплотную, за пару клеток даже кричать нельзя. То есть, четверо чуваков в полной загрузке тычут стволами — смех Карамышева.wav — в чела в белой футболке, а пятый такой: «Не, ну его нахер» и на всякий случае заливает ему морду перцовкой. Простите, это точно спецназ? А самое смешное, что игра сразу говорит, белые футболки тут носят гражданские. Так зачем мы на него время тратим, он всё равно в спину не выстрели? !

Зато нет панельки выбора персонажа, возможности присесть\залечь, укрытий, каких-то альтернативных путей входа (вторая дверь? окна? не, не слышал; в окна даже смотреть нельзя). Двери, правда, можно взрывпакетом выбить или ногой, спецсредствами открыть или по простому, ручками, перед этим просунув туда камеру, но всё это не имеет никакого смысла, если за дверью нас поджидают пустые комнаты и несопротивляющиеся болванчики — а только они тут и есть.

Вердикт: абсолютно унылая поделка под Door Kickers.

Купился на эту картинку и на атмосферное интро.
Купился на эту картинку и на атмосферное интро.

Экшн-рогалик, в котором протагонист уничтожает демонических тварей, в процессе спускаясь всё ниже и ниже в их подземелья — и ближе и ближе к аду, я полагаю. В левой руке у героя Сникерс, в правой — Марс, посередине — пламенный мотор… ну то есть, на левую кнопку мыши у нас одно заклинание уничтожения, на правую — другое, а в слот посерединке выбирается пассивное умение с каким-нибудь бустом. Пиар-менеджером всего действа наверняка числится Думгай, поэтому игра динамичная, никакой маны-перезарядки нет.

Но играть всё равно скучно. Подземелья на проверку оказываются небольшими аренками, в которых на полу сделана разметка, указывающая на ключевые места, заклинания хоть и разные, но ни цветом, ни анимацией не отличаются, а разглядывать сколько голубоватых шариков вылетело из руки и какую форму в полёте приняли и смысла нет, и некогда в бою. Декорации за два подземелья — по четыре арены в каждом — не сменились ни разу, сменились противники, но что зомби делает «бряк», что адский пёс делает «кусь» из складок местности, пока магоги и другие стрелки отвлекают фаерболлами. После удачной зачистки предлагают прокачать свои умения, добавив к ним какой-нибудь фигни, но поскольку, как я уже говорил, выглядят они всё равно одинаково, никаких ощущений от прокачки нет — враги и на самом первом уровне моментом разлетаются в мясо. Возможно, стоило зарыться поглубже, уровня до пятого, но я устал от однообразия уже на втором.

Вердикт: скучна

Фестиваль «Играм быть». Часть 3

Некоторые игры без перевода не особо играются — всякие RPG, адвенчуры, ВНки с обилием текста. Некоторым — экшнам, шутерам, платформерам — на перевод вообще всё равно, что есть он, что нет. А есть игры, которым без перевода только лучше — это хорроры, в первую очередь, потому что разработчики в хоррорах обожают записочки со всякой фигней. Нет, так игра неплохая, графонистая, что для небогатых хорроров редкость (обычно всё темно как в заднице, чтобы никто не видел бюджет на текстуры в три доширака), этакий микс из Резидентов с щепоткой Outlast: и скримеры тут, и глюки, и ночное видение камеры, и поиск ключей от комнат, где лежат другие ключи — и открывают другие комнаты. Но вот читать, читать в играх я не люблю, а ещё больше не люблю, когда меня заставляют. И ещё имею мнение, что с лутом перебор, в каждой комнате есть что стащить и повертеть в руках, пугаться просто не когда, пока карманы набиваешь.

Вердикт: если любите отложить кирпичей.

Бедный Йорик! Я знал его, Горацио. А что делать в этой игре, я не знаю!
Бедный Йорик! Я знал его, Горацио. А что делать в этой игре, я не знаю!

Симпатичная метроидвания, которая не в состоянии сформулировать, чего ей от меня надо, поскольку какое-либо введение, кроме «иди и запусти четыре кристалла» — да, у нас тут техномагия — отсутствует, а повествование через окружение не работает.

Вердикт: непонятное.

Зимний Молот по наковальне бьёт и вяжет узлом все дороги.
Зимний Молот по наковальне бьёт и вяжет узлом все дороги.

Интерактивная история в формате сайд-скроллера про девочку Асю, которую где-то там за кадром демки вывезли на работы в Германию, а теперь ей удалось бежать. Вот мы и бежим через снега и ветры, леса и мёртвые поселки, через немецкие патрули и скрип виселиц, через Германию и Польшу — домой. Это бегство отчасти похоже на Limbo\Inside равнодушным тоталитаризмом и прятками от вражеских взглядом за предметами окружения и на Roki: атмосферой зимнего леса (только, разумеется, не такого уютного), поиском предметов и героиней. Впрочем, есть у игры и пара собственных фишек: во-первых, эпизоды от первого лица; во-вторых, Товарищ Варежка — собственно… варежка синего цвета с глазами-пуговицами, которая комментирует события (Ася всегда молчит) и ведёт монологи, чтобы игрока совсем уж атмосферой не задавило.

Возможно, это умение авторов врезаться в душу, возможно — цепкость советской (и не только, синеволосая главная героиня напомнила мне о другой девушке с таким же цветом волос) масс-культуры, которая с ходу заставляет вспомнить и «По ту сторону» Самсонова и мультик про собаку-варежку Качанова, а скорей всего — и то, и другое, и что-то третья, о чём я не догадался… Короче, я предвзят, но это лучшее, что я играл на фестивале — за счёт эмоциональной вовлеченности, в первую очередь.

Вердикт: идите и посмотрите.

3232
8 комментариев

Tactical Combat DepartmentЭх, а по картинке я надеялся на XCOM :(
Доколе это терпеть?! 😠

А ещё заметил, что куча людей лепит метроидвании, но совершенно не понимают, за что люди их любят.

2
Ответить

Не дождаться нам ни нормального ХСОМ-заменителя, ни третьей части, похоже.

1
Ответить

Спасибо за теплый отзыв о Torn Away!

2
Ответить

О, спасибо за хорошую игру, к такой писать отзыв - одно удовольствие.

1
Ответить

с некоторым опозданием

Я, дописавший лишь полторы недели назад про июльские демки:

Ответить

Эт нормально. У меня в черновиках лежит топ-50 альбомов 2020 года... не написанный дальше заголовка. Просто я для себ планировал эту статью на неделе выложить, а к закрытию ещё одну успеть, но вот не срослось.

1
Ответить