GTA Vice City DE. Счастливое детство на платину

Grand Theft Auto: Vice City вышла 29 октября 2002 г., спустя почти год после третьей части (которой сегодня исполнилось 22 года) и стала ее хорошей дилогией в объёмном мире. Если тройка была серой и угрюмой, про серьезных дядек в пиджаках и смокингах, то Vice City, что можно перевести как город порока, весь из себя сочный и цветастый с мужиками в шортах и пляжных футболках. Но это не отменяет серьезных и кровавых дел, что их преступные руки будут совершать на протяжении всего сюжета игры.

GTA Vice City DE. Счастливое детство на платину

Оглавление:

Как уже было упомянуто в прошлой статье, Вайс сити застал меня через несколько лет после своего выхода. Пиратская версия, к сожалению, не позволила пройти сюжет целиком, но давала огромный кусок свободы для ребенка и его творческих преступных деяний. В основном это ограничивалось покатушками по городу на считеренном танке от копов или другой бесполезной, но веселой, рутиной.

Было бы красивее на графоне выше чем тянет моя старушка
Было бы красивее на графоне выше чем тянет моя старушка

Ситуация совершенно обратная обстояла с версией для PSP, те GTA Vice City Stories, с все тем же городом, но другим главным героем и историей. Он, Виктор Вэнс, брат Лэнса, будет строить свою империю бизнесов в городе, а потом спешно помрет в самом начале игры данного обзора. В портативной версии была пройдена и история и освоена свободная игра и игра по сети. В основном это были те же телодвижения, что и на версии старшего брата - догонялки с полицией.

Jump
Jump

Игра отлично передает дух восьмидесятых с помощью цветов, антуража и музыки. По радиостанциям крутятся реальные песни тех времен, на Wave 103 можно даже услышать немного современности - семплированный трек Pale Shelter - Tears for Fears для The Weeknd - Secrets. Если вы слушали такого рода песни из-за своевременных вкусов родителей, или вовсе являетесь пережитком того века, то включаем и читаем далее:

Но снизошел с небес Rockstar, да принес благодатный ремастер. И сказал он: стимопланетяне, завещаю вам сие шедевр для досконального изучения, и пока Я не увижу плашки цвета платины - не быть вам счастливыми в этом мире. Вызов принят.

Правый город

Как и в третьей части, здесь не обошлось без пропускаемых сюжетных достижений, что требуют соблюдения некоторых действий и условий. Если поделить игру на две половины, то почти все они, конечно, будут вновь в первой, но большой части. С другой стороны, несоблюдение данных условий никак не будет влиять на стопроцентное прохождение, ведь пропускаемых миссий здесь попросту нет.

Oh shit, here we go again
Oh shit, here we go again

И вновь информационная подготовка дает о себе знать. Одно из труднодостижимых (по времени) достижений по мере прохождения игры станет то, что связано с криминальным рейтингом. Суть в том, что необходимо будет набрать 100.000 этого самого рейтинга, а способы получения довольно скудны и медленны: 1 очко за убийство, 30 за уничтожение вертолета, 1 очко за каждые 5к$ и -3 очка за потрачено. Еще можно получать по 5 очков за каждый процент точности, но А) "честно" соответственно это всего лишь 500 очков и Б) игра учитывает патроны, выпущенные и не вами тоже. Вот такой вот юмор перекочевал из оригинальной игры.

GTA Vice City DE. Счастливое детство на платину

Поэтому сразу после первой миссии я решил отправиться за вариантом денежным, благо одна из второстепенных миссий это позволяет. Это даже не является багом или гличом, лишь оптимальное использование правил предлагаемого соревнования. Суть в том, что в игре есть несколько гонок на время и если вы побьете свой рекорд - получите удвоенную предыдущую награду. Нам очень хорошо подойдет состязание Cone Crazy на парковке рядом с отелем, где оно укладывается буквально в 10-15 секунд.

12ый, и последний, заход готов
12ый, и последний, заход готов

Первые семь заездов можно просто не торопиться и прибывать специально с запозданием под 0 секунд, ведь в эти заезды с каждым разом контрольные точки будут давать на секунду времени меньше. Начиная с восьмого заезда бонусное время всегда будет 6 секунд, поэтому вплоть до 16 (у рекордсменов или 12 у обычных игроков) заезда придется приходить на секунду раньше. Только последние два раза я раздвигал себе немного конусы по сторонам для результативных гонок, предыдущие попытки не облагали меня такой махинацией. И вот, двенадцатое побитие самого себя дает на счету заветные сто миллионов, что более чем достаточно для необходимой планки рейтинга.

Вычищение правой половины
Вычищение правой половины

Собирательные предметы ничем не отличаются от третьей части. Здесь присутствуют все те же 100 спрятанных пакетов, три десятка уникальных прыжков и столько же вспышек ярости. До определенного сюжетного момента нам будет доступен лишь правый город и верхний остров, что вмещает в себя примерно половину вышеназванных трофеев.

GTA Vice City DE. Счастливое детство на платину

Вот тут и раскрылась в большей степени та самая ГТА Вайс Сити, в которой я любил кататься по городу на байке и подпрыгивать на каждом подряд ухабе. Времени много это не занимает, зато закоулки города, спрятанные броники и оружие можно отыскать с самого начала игры. Потом, бегая от мешающих по заданиям копов будет не лишним свернуть за угол за дополнительной шкалой жизней на 150 единиц. Лишь парочка трофеев невозможны для получения без вертолета, доступ к которому откроется лишь после сюжетного поворота. Значит пора его продвигать.

Боль? Не для меня
Боль? Не для меня

Не знаю как у других, но миссия с вертолетиком никогда не вызывала трудностей у меня. Проходилась всегда с первого раза, времени хватало всегда да и здоровья в 9 из 10 случаев тоже было достаточно. В переиздании здесь можно встретить один из пропускаемых трофеев, для которого требуется перебить всех людей на стройке с помощью лопастей вертолета. Не уверен, что проверяется от чего они умерли, думаю лишь фактор остатка живых тел во время прохождения миссии. Времени тоже будет более чем достаточно - пока не подберете первую бомбу таймер просто не начнется.

Левый город

GTA Vice City DE. Счастливое детство на платину

Ну и как только открывается вторая часть карты было бы грехом не опробовать и местные трамплины для моего сверкающего ПСЖ-600, благо в аэропорту такого добра в достатке. Вместе с этим открывается и доступ к вертолетам и к остальным скоростным миссиям с контрольными точками. По вечерам, с 20 часов до полуночи, на местном стадионе будут проходить три сменяющихся состязания для байка и дерби. А в ожидании вечера днем можно заняться и сбором оставшихся спрятанных пакетов, благо воздушный транспорт позволить собрать их все.

Вычищение остатков собирательных предметов
Вычищение остатков собирательных предметов

После часа ностальгических телодвижений по городу ситуация с собираемыми трофеями выглядит так. Осталось лишь пара пакетов, три вспышки ярости и несколько трамплинов. Те, что наверху карты откроются только во время миссии на съёмочной площадке. А это значит что? Самое время завершить.

100 из 100 пакетов
100 из 100 пакетов

Вспышки ярости ничем не отличаются от состязаний из третьей части, даже полегче. Ведь тут не будет бандосов, которые нападают на вас лишь завидев и расстреливая тачку за пару выстрелов. Но, конечно, пара трудностей может попасться. Например, две ярости с катаной - довольно медлительные убийства в ближнем бою против вооруженных врагов. Либо выцеплять их за угол, либо заранее переместиться к спрятанной броне или здоровью. Другой момент что игра бывает отказывается спавнить людей рядом, ради такого приходится идти на ухищрения, брать миссию в одном конце города и в надежде на логику лететь в другой, на пляж. Так случится с яростью со снайперской винтовкой на крыше.

GTA Vice City DE. Счастливое детство на платину

Миссии служб

Теперь пора перейти к миссиям служб, которые были оставлены на вторую половину игры. Начать теперь можно с миссии полицейского, ведь за 90 найденных пакетов на военной базе бесхозно стоит танк. В этой части нужно сделать единоразово двенадцать уровней для получения награды, которая тоже изменена - повышение брони до 150 единиц. Мне вероятно повезло, и все спавнящиеся волны преступников в основном были около аэропорта, из-за чего на медлительном танке не пришлось долго петлять по городу.

GTA Vice City DE. Счастливое детство на платину

Но вот миссии медика никак не изменились. Разве что здесь идет, как я понял, разбивка не по городам, а по районам содержащим больницу. Таких как раз четыре, на каждый угол карты. Попыток у меня ушло три: одна в самом начале, брошенная со скуки; вторая в деловом районе (где арена и лавфист), обернувшаяся крахом в виде застрявшего наполовину в асфальте больным с невозможностью выбраться и быть задавленным; и третья - удачная - в районе торгового центра. Он ограничивается примерно клуб-гольф-киноостров-торговыйцентр, небольшой и не особо вертлявый. Ближе к последним уровням пациенты будут кучно стоять с большой вероятностью. Единственное, что меня напугало, это иногда спавнящиеся посреди дороги на разделительной полосе люди, который каждая двадцатая машина, что безумно водит, может при плохом рандоме сбить.

Вот блин
Вот блин

Пожарных станций в игре имеется в количестве 1 шт. и та во втором городе. Миссии пожарного немного стали сложнее. А именно тем, что теперь количество горящих машин со временем возрастает (но они в одном ДТП все), так еще и если не потушить их сразу по прибытию, то могут горящими уезжать. Более того, после тушения машины из нее вылезут огненные граждане, которые тоже не прочь искупаться в вашей струе. Зато спустя двенадцать подвигов у вас будет иммунитет к огню. После этого самое время вернуться к сюжетной части с бесконечным спринтом, огнеупорностью и повышенной броней. Да настанет в городе порока время девяностых!

Подготовка к концу

Тарантино точно приложил руку, как и к камерам из багажника
Тарантино точно приложил руку, как и к камерам из багажника

Я нанимал порнозвезду, подкладывал ее под влиятельных людей, за которыми следил. Водил лимузин с бомбой с датчиками как в голливудских фильмах. Я тусил с бородатыми байкерами и сгонял их на рок-концерт. Я развозил наркотики под видом мороженного и громил один таксопарк во славу другого. Участвовал в гонках на катере и на спорткарах. И после всего этого пришел домой и продолжил играть в ГТА. Шучу, это всего лишь миссии разных бизнесов, которые мы открываем и доводим до прибыльного состояния своими честными деяниями.

Дядя в чулочках на каблуках
Дядя в чулочках на каблуках

Эти миссии немного даже будут между собой переплетаться. Байкеры нужны для защиты рок-группы, гаитяне и кубинцы находятся в состоянии вражды, да и вообще все персонажи-квестодатели по ходу сюжета лаконично возникают как важные шишки города. И когда Томми пытается таким стать, он для раскрутки собственной киностудии отправляется на север левого берега города для эффектных трюков на мотоцикле. Как раз в этой миссии завершаются уникальные прыжки, что отлично отмечается проецированием светом сисек на высотку города.

Boobs
Boobs

Все, что остается сделать перед финальной миссией для получения 100% так это миссии таксиста и развозчика пиццы. Если с первым все понятно, сто развозок на такси вознаграждаются бесполезным подпрыгиванием желтых тачек людоперевозок, то вот работа на пиццерию - небольшое нововведение данной части. Они в основном немного отличаются от миссий медика:

  • Здесь будет 10 уровней вместо 12
  • Каждый новый уровень повышает количество клиентов на одного, начиная с одного на первом уровне
  • "Вместимость" вашего скутера - 6 пицц, заместо трех мест в скорой. Заезжать за дополнительными пиццами (если остальные были доставлены без промахов) придется всего раз начиная с шестого уровня
  • Можно слететь со скутера, но выполнять миссию можно только на котором ее начали
  • Можно ремонтировать скутер

Выполнял я ее все в том же северном районе правого берега. На картинке снизу можно видеть клиента к которому я спешил на соседнем перекрёстке. Бедолаге не повезло подождать еще 2 секунды - тот самый двадцатый дикий водитель не постеснялся вовсе выехать на тротуар и задавить его. Так пала моя первая попытка на последнем уровне.

Бедолага, деньги за пиццу не взял
Бедолага, деньги за пиццу не взял

Концовка

Теперь, когда все второстепенные активности завершены, самое время переходить к финальной миссии. В ней раскроется истинная натура снича в персонаже цвета уголька. Белый брат не даст соврать.

Угадай кто предатель
Угадай кто предатель

Именно для таких у нас припрятан в штанах огромный крутящийся болт на пять сотен патронов. И выйдя в коридор, направляем правосудие в сторону белого пиджака со словами - скажи привет моему маленькому другу.

Say Hello to my liitle friend
Say Hello to my liitle friend

После разборок остаемся наедине с собой. Наедине со своими бизнесами по всему городу, десятком недвижимостей разного престижа. Бывший медик, коп, пожарный и развозчик пиццы. Одно но: за плечами верный адвокат, а впереди свободное счастливое будущее полное денег, славы и власти.

У парней есть только два состояния. Это второе.
У парней есть только два состояния. Это второе.

Итог

Игра определенно заслуживает внимания. В ней множество разнообразных активностей, заданий всяких мастей от банальных убей-догони до проследи-пропиарь. Стиль, в котором оформлена данная часть, очень лаконично ложится на воспоминания о просмотренных фильмах и прослушанной музыки в детстве. Отлично зайдет и тем, кто в нулевых играл в оригинал, и новичкам, незнакомым с серией игр. Для охотников за достижениями - ничего сложного на пути нет, прохождение до конца займет веселых двадцать часов.

GTA Vice City DE. Счастливое детство на платину

С одной стороны, ты - двуличный подлый тип и отъявленный негодяй, с другой я - отсидевший убийца-психопат и наркоделец.

Томми Версетти

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

88
26 комментариев

Я дождусь локализации от Games Voice, потом перепройду

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Иди забирай подарок

1
Ответить

Отлично зайдет... и новичкам, незнакомым с серией игр.

На мой непритязательный вкус, если и лезть в старые части, то только из-за ностальгических чувств. А новым людям ну чего там ловить по сравнению с пятеркой? Страшно и некрасиво.

Ответить

База. Гта надо было ремейкать, а не апскейлить текстуры на отъебись через нейронку и высирать это бандлом за 4 косых. Так ведь еще и в таком кринжовом состоянии выпустили. По-хорошему, можно было просто сделать полноценный ремейк вайса или сан андреаса, а на тройку просто хуй забить.

1
Ответить

Простая игра ненагруженная всем подряд
20 часов на платину, пятая таким никогда не похвастается

Ответить

Аче, победителей больше не премируют или в падлу было пост про тебя выложить?

Ответить