Thief-достойный наследник или просто хорошая игра?
Thief-это ребут оригинальной трилогии(1998-2004), выпущенный в 2014 году, в надежде возродить серию. Однако, он не сыскал особой любви среди фанатов предыдущих частей, но и не был однозначно провальным проектом. Мнения разошлись, а игра получила довольно средние оценки. Я знаком с первыми частями и совсем недавно прошел ребут. Теперь я хочу разобраться в том, почему "новый вор" получился таким неоднозначным. Начнем по порядку.
Оглавление
Мир игры
Основным местом действия является средневековый европейский город. Но не совсем обычный, ведь он наполнен различной стимпанковой атрибутикой и даже магией. На улицах и в домах города, можно обнаружить электрические устройства и механические ловушки. Примерно тоже самое было и в "оригинальном воре".
Локации и атмосфера-это в принципе одни из главных достоинств ребута. У "нового вора" крайне мрачное и депрессивное настроение, которое прослеживается в каждой миссии. Это связано с тем, что из-за магии началась эпидемия Мрака(нечто вроде чумы), которая привела город в полнейший упадок. Поэтому нас будут окружать темные узкие переулки, умирающие люди, терроризирующие всех подряд стражники и всеобщая разруха. Чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, тем хуже будет становиться обстановка вокруг вас.
На общую атмсоферу также влияет отличная цветокоррекция, приятное освещение и эффекты, одним словом-графика. Игра 2014 года дает нам вполне достойную картинку, которая даже сейчас выглядит неплохо и не вызывает вопросов. Город и окружение ощущаются настоящими и погружение в игру происходит очень быстро.
Помещения также сделаны на высоком уровне.
Вследствие этого, у меня нет никаких претензий к визуалу и сеттингу. По этому пункту, ребут не хуже оригинала.
Геймплей
"Новый вор" также является игрой жанра Immersive sim, а поэтому геймплей-это самый важный критерий. Именно по этому пункту ребут больше всего проседает в сравнении с оригиналом. За геймплейную составляющую в Thief отвечает множество разных механик.
Скрытность и воровские механики
Стелс в ребуте выполнен неплохо. Зависит он в основном от освещения и поля зрения противника. На свету вас практически сразу замечают, а в темноте могут и в упор не увидеть. За индикацию уровня освещения отвечает специальный шарик на интерфейсе, который показывает ваш уровень заметности.
В этом плане "новый вор" повторил основы оригинала и не стал хуже. Зато он стал хуже относительно побочных факторов заметности. Отныне в игре нет большого разнообразия поверхностей, которые бы издавали разный уровень шума при передвижении по ним. Теперь земля ,дерево, паркет, сталь и ковры звучат одинаково(для противников) и не привлекают внимание. Помехой может стать только разбитое стекло и вода, которые встречаются в общем-то не так часто(особенно вода).
К этим помехам также добавились птицы и собаки, которые могут нас выдать, но их совсем не сложно обойти. Это конечно неплохое дополнение, но его явно не достаточно, чтобы компенсировать отсутствие разных типов поверхностей.
В игру также добавили полноценный взлом, но выполнен он весьма сомнительно. Вам нужно просто крутить мышку в разные стороны и фиксировать, когда кружок начнет светиться. В этом нет ничего сложного и сам процесс довольно примитивный. Я думаю, что в игре про вора механика взлома могла бы быть получше.
По такому же принципу работают секретные ходы с книгами и картинами.
Помимо сундуков и сейфов, мы можем грабить и людей. Это осуществляется простым зажимом кнопки, что в общем-то тоже не впечатляет.
В целом геймплей в плане скрытности деградировал, но не стал прямо-таки плохим. Просто на фоне своего предсшественника, ребут смотрится довольно блекло.
Боевая система
Боевка во многом повторяет оригинал. Суть в том, что мы играем за вора и никакими особенными боевыми навыками не обладаем, а поэтому зачастую приходится избегать любых стычек. Однако, мы конечно не совсем немощный. У нас есть возможность оглушать противников со спины и даже вступить в прямое столкновение, но вряд ли это кончится чем-то хорошим, потому что из оружия ближнего боя у нас только дубинка.
Совсем скромный арсенал ближнего оружия из одной лишь дубинки, компенсирует снаряжение для дальнего боя. Нам в пользование дается лук, для которого мы можем использовать: обычные стрелы, бронебойные, газовые, зажигательные, взрывные. У каждой стрелы есть свое назначение. Обычными стрелами можно без труда убивать простых людей, а зажигательные тратить на монстров-Примали(магические противники). Помимо этих еще есть другие виды, но они скорее нужны для стелса, чем для боя. Также можно использовать световую гранату. В зависимости от вашего стиля прохождения, в конце уровня вам покажут сводку, в которой оценят ваши действия.
Боевка в ребуте такая же, как в оригинале и ощущается вполне неплохо. Мы можем проходить по стелсу, но даже если попадемся, есть возможность оглушить противника какой-нибудь бомбой или стрелой. Это делает геймплей более вариативным. Поэтому, относительно боевки, к ребуту нет серьезных претензий.
Иммерсивность
В плане иммерсивности ребут показывает себя довольно достойно. У нас есть возможность активно взаимодействовать с окружающим миром и врагами. Это в основном осуществляется за счет нашего снаряжения. Например, в нашем арсенале есть водяные стрелы, которыми мы можем тушить огонь и факела, чтобы эффективнее скрываться(также ими можно стрелять в лица противникам, чтобы ослепить их).
Помимо водяных стрел, есть и канатные, которые позоволят нам проделать альтернативные пути на локации.
Альтернативные пути можно также проделывать при помощи кусачек и гаечного ключа. Первые дают возможность обрезать растяжки.
А второй позволяет откручивать решетки, чтобы пробираться через трубы.
Также у нас есть возможность сбивать какие-то предметы или активировать с помощью тупых стрел. Например, вы можете сбить люстру, чтобы она упала врагам на голову или активировать удаленно кнопку и открыть дверь.
Противники также не самые глупые, хотя конечно иногда могут и в упор не замечать. Они реагируют на шум, на звуки собак и птиц. Они также запоминают состояние некоторых вещей. То есть, если вы откроете дверь или какую-нибудь витрину и не закроете за собой, стражники начнут что-то подозревать и отправятся искать вас. Попытка потушить огонь водяной стрелой также может кончиться неудачей, потому что противники в состоянии зажигать их обратно. Все это делает ИИ довольно умным и заставляет быть осторожным. В этом плане новый вор также не уступает оригиналу.
Однако, из-за того, что в ребуте больше нет разнообразия поверхностей, мы потеряли специальные смягчающие стрелы, которыми можно было бы создавать путь по шумному полу. К иммерсивности у меня также нет серьезных претензий, хотя ребут и потерял некоторые механики.
Магазин и прокачка
В нашем распоряжении, как и в оригинале, есть полноценный магазин, где мы можем купить себе все нужные вещи. Помимо расходников, там можно приобрести улучшения для лука, брони и дополнительные инструменты(бритва для среза картин, кусачки и гаечный ключ).
К магазину со снаряжением добавилась возможность улучшить навыки нашего главного героя. Теперь мы можем потратить очки концентрации на усиление нашей скрытности, взлома, стрельбы из лука и т.д.
Открытый мир
Теперь в игре есть небольшой открытый мир, который можно исследовать в перерыве между сюжетными заданиями. Повсюду будут разные трубы, окна и двери, в которые можно забраться. Внимательность будет вознаграждаться деньгами, расходниками и различными записками, которые дополняют сюжет игры. В целом карта сделана неплохо, но почему-то постоянно приходится сталкиваться с загрузками между небольшими кварталами города.
Также вы будете находить различные коллекционные предметы. Ими могут быть картины, драгоценности и даже мемориальные таблички.
После того, как вы заберете себе какую-нибудь безделушку, ее можно будет увидеть в хабе, в качестве украшения.
Сюжет
Мы все также играем за известного мастер-вора-Гарретта. Хотя номинально ребут не является продолжением оригинальной трилогии, в течение всей игры, мы будем встречать разного рода отсылки на прошлые части, которые связывают обе вселенные Thief.
Сам сюжет делится на пролог и 8 глав. Он, также как и в оригинале, крутится вокруг магии, ритуалов и могущественных существ, чья сила намного больше человеческой. Я не вижу смысла полностью пересказывать всю историю, достаточно будет просто остановиться на самых интересных моментах. Одним из таких является встреча Гарретта с Бассо. Это персонаж из оригинальной трилогии(мы могли встретить его в 1 и 2 частях).
Здесь он также является нашим верным товарищем и помимо основных квестов, может выдавать нам разные побочки.
Помимо Бассо, мы также будем иметь дело с ученицей главного героя-Эрин.
Она является полной противоположностью Гарретта, но тем не менее, он взял ее на обучение. Основная сюжетная линия напрямую связана с ней. В течение всего прохождения, нам будут раскрывать ее историю и их с Гарреттом взаимоотношения.
Главным антагонистом, как и в оригинале, является некто очень могущественный, желающий полностью изменить мир. Для этого он использует магию и ритуалы.
В дальнейшем по сюжету, мы также будет встречать разного рода колдунства и магических монстров, как это было в 1 части оригинального вора. С ними тяжело расправиться и лучшим оружием против них будут зажигательные стрелы.
Сама история построена примерно также, как и в оригинальных Thief, но в целом выглядит слабее. Она получилась довольно запутанной и нагруженной, но ничего особенного из себя не представляет. Сюжет требует какого-то погружения, хотя по сути он не глубже обычной лужи.
Локации
В каждой главе, мы будем прибывать в новую локацию. Практически каждая локация была выполнена по всем канонам Immersive sim. Они полны обходных путей и секретных ходов. Локации также являются одной из самых сильных сторон ребута, потому что они довольно разнообразные и интересные. В этом "новый вор" опять похож на оригинальную трилогию, где почти каждая локация чем-то удивляла и заставляла остаться в ней на подольше, чтобы получше изучить ее.
Первая интересная локация встречается во 2 главе. По сюжету мы попадаем в крематорий, где нужно украсть кольцо. Этот крематорий когда-то был заводом, выбрасывающим вредные пары в атмсоферу, а теперь там сжигают трупы. Обстановка там соответсвующая.
Очень грязный воздух, от которого рябит в глазах и всюду летающий смог и пыль. Уже в этой локации, на начальных этапах игры, задается депрессивная атмосфера. Внутри обставнока выглядит не лучше. Там все завалено хламом и трупами.
Следующая интересная локация идет сразу в 3 главе. Это дорогой бордель для элит города. Думаю, что это мой любимый момент игры:))) Здесь довольно уютно и приятно. В этой миссии особенно интересно заниматься исследованиями, так как наградой становятся куда более интересные вещи, чем деньги или расходники. Вполне очевидно, что в борделе все немного раздетые.
Помимо интересных видов, это место также является уникальным с геймплейной точки зрения, ведь именно здесь мы можем вырубить всех людей разом, если распылим опиум по борделю.
Также тут довольно интересно заниматься подглядываниями:))) Вам доведется видеть вполне обычные картины для такого рода заведений.
А также довольно странные. Например, разговор одного из антагонистов с "хозяйкой" этого борделя.
Также куртизанки не будут нас атаковать или даже поднимать тревогу, если увидят, а поэтому не стоит их вырубать.
Последняя в этой статье, но не в игре, интересная локация ждет нас в 5 главе. В ходе сюжета, нам нужно будет попасть в заброшенную психиатрическую больницу. Это пожалуй самый страшный уровень, проходя который, я буквально всегда был в напряжении. Он очень напомнил мне Outlast.
Внутри она выглядит еще страшнее. И дело в том, что по сути на этой локации нет скримеров(кроме одного в самом начале), но находясь тут все равно не можешь расслабиться.
В дальнейшем, на уровне появятся и сами психически-больные, что конечно добавит остроты прохождению.
Локации сделаны на достойном уровне. Геймплейно они проигрывают оригинальной трилогии, но атмсофера там пожалуй даже лучше. Порой, выполняя очередную миссию и погружаясь в процесс, перестаешь замечать недостатки игры.
Итог
В итоге мы имеем ребут с потрясающей атмсоферой и локациями, который ощутимо проигрывает по геймплею оригинальной трилогии. Я не могу назвать его плохой игрой, потому что это вовсе не так, но вряд ли его можно считать по-настоящему достойным наследником. "Новый вор" стал куда более казуальным и простым для понимания. Если раньше сложности возникали уже на этапе ориентирования, потому что не было полноценной карты, то в ребуте все разложено по полочкам и везде расставлены метки.
Такое ощущение, что разработчики пытались угодить всем. Они добавили в ребут старых персонажей и большое количество отсылок на оригинальную трилогию. Например, храм Хаммеритов.
Но при этом частично урезали и упростили весь геймплей, сделав его более понятным для новой аудитории. А на деле получилась игра которую не приняла старая аудитория и не особо поняла новая. Поэтому ребут все-таки просто хорошая игра, которой неумело попытались воскресить старую трилогию, фактически окончательно закопав ее в могилу.
Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет