Thief-достойный наследник или просто хорошая игра?

Thief-достойный наследник или просто хорошая игра?

Thief-это ребут оригинальной трилогии(1998-2004), выпущенный в 2014 году, в надежде возродить серию. Однако, он не сыскал особой любви среди фанатов предыдущих частей, но и не был однозначно провальным проектом. Мнения разошлись, а игра получила довольно средние оценки. Я знаком с первыми частями и совсем недавно прошел ребут. Теперь я хочу разобраться в том, почему "новый вор" получился таким неоднозначным. Начнем по порядку.

Оглавление

Мир игры

Основным местом действия является средневековый европейский город. Но не совсем обычный, ведь он наполнен различной стимпанковой атрибутикой и даже магией. На улицах и в домах города, можно обнаружить электрические устройства и механические ловушки. Примерно тоже самое было и в "оригинальном воре".

Локации и атмосфера-это в принципе одни из главных достоинств ребута. У "нового вора" крайне мрачное и депрессивное настроение, которое прослеживается в каждой миссии. Это связано с тем, что из-за магии началась эпидемия Мрака(нечто вроде чумы), которая привела город в полнейший упадок. Поэтому нас будут окружать темные узкие переулки, умирающие люди, терроризирующие всех подряд стражники и всеобщая разруха. Чем дальше вы будете продвигаться по сюжету, тем хуже будет становиться обстановка вокруг вас.

Висельник на главной площади
Висельник на главной площади

На общую атмсоферу также влияет отличная цветокоррекция, приятное освещение и эффекты, одним словом-графика. Игра 2014 года дает нам вполне достойную картинку, которая даже сейчас выглядит неплохо и не вызывает вопросов. Город и окружение ощущаются настоящими и погружение в игру происходит очень быстро.

Потрясающая атмсофера города
Потрясающая атмсофера города

Помещения также сделаны на высоком уровне.

Не менее потрясающая атмосфера домов
Не менее потрясающая атмосфера домов

Вследствие этого, у меня нет никаких претензий к визуалу и сеттингу. По этому пункту, ребут не хуже оригинала.

Геймплей

"Новый вор" также является игрой жанра Immersive sim, а поэтому геймплей-это самый важный критерий. Именно по этому пункту ребут больше всего проседает в сравнении с оригиналом. За геймплейную составляющую в Thief отвечает множество разных механик.

Скрытность и воровские механики

Стелс в ребуте выполнен неплохо. Зависит он в основном от освещения и поля зрения противника. На свету вас практически сразу замечают, а в темноте могут и в упор не увидеть. За индикацию уровня освещения отвечает специальный шарик на интерфейсе, который показывает ваш уровень заметности.

На свету он яркий, а в темноте черный(слева снизу)
На свету он яркий, а в темноте черный(слева снизу)

В этом плане "новый вор" повторил основы оригинала и не стал хуже. Зато он стал хуже относительно побочных факторов заметности. Отныне в игре нет большого разнообразия поверхностей, которые бы издавали разный уровень шума при передвижении по ним. Теперь земля ,дерево, паркет, сталь и ковры звучат одинаково(для противников) и не привлекают внимание. Помехой может стать только разбитое стекло и вода, которые встречаются в общем-то не так часто(особенно вода).

К этим помехам также добавились птицы и собаки, которые могут нас выдать, но их совсем не сложно обойти. Это конечно неплохое дополнение, но его явно не достаточно, чтобы компенсировать отсутствие разных типов поверхностей.

В игру также добавили полноценный взлом, но выполнен он весьма сомнительно. Вам нужно просто крутить мышку в разные стороны и фиксировать, когда кружок начнет светиться. В этом нет ничего сложного и сам процесс довольно примитивный. Я думаю, что в игре про вора механика взлома могла бы быть получше.

Процесс взлома
Процесс взлома

По такому же принципу работают секретные ходы с книгами и картинами.

Помимо сундуков и сейфов, мы можем грабить и людей. Это осуществляется простым зажимом кнопки, что в общем-то тоже не впечатляет.

Карманная кража
Карманная кража

В целом геймплей в плане скрытности деградировал, но не стал прямо-таки плохим. Просто на фоне своего предсшественника, ребут смотрится довольно блекло.

Боевая система

Боевка во многом повторяет оригинал. Суть в том, что мы играем за вора и никакими особенными боевыми навыками не обладаем, а поэтому зачастую приходится избегать любых стычек. Однако, мы конечно не совсем немощный. У нас есть возможность оглушать противников со спины и даже вступить в прямое столкновение, но вряд ли это кончится чем-то хорошим, потому что из оружия ближнего боя у нас только дубинка.

Стелс устранение
Стелс устранение

Совсем скромный арсенал ближнего оружия из одной лишь дубинки, компенсирует снаряжение для дальнего боя. Нам в пользование дается лук, для которого мы можем использовать: обычные стрелы, бронебойные, газовые, зажигательные, взрывные. У каждой стрелы есть свое назначение. Обычными стрелами можно без труда убивать простых людей, а зажигательные тратить на монстров-Примали(магические противники). Помимо этих еще есть другие виды, но они скорее нужны для стелса, чем для боя. Также можно использовать световую гранату. В зависимости от вашего стиля прохождения, в конце уровня вам покажут сводку, в которой оценят ваши действия.

Сводка
Сводка

Боевка в ребуте такая же, как в оригинале и ощущается вполне неплохо. Мы можем проходить по стелсу, но даже если попадемся, есть возможность оглушить противника какой-нибудь бомбой или стрелой. Это делает геймплей более вариативным. Поэтому, относительно боевки, к ребуту нет серьезных претензий.

Иммерсивность

В плане иммерсивности ребут показывает себя довольно достойно. У нас есть возможность активно взаимодействовать с окружающим миром и врагами. Это в основном осуществляется за счет нашего снаряжения. Например, в нашем арсенале есть водяные стрелы, которыми мы можем тушить огонь и факела, чтобы эффективнее скрываться(также ими можно стрелять в лица противникам, чтобы ослепить их).

Тушим факела
Тушим факела

Помимо водяных стрел, есть и канатные, которые позоволят нам проделать альтернативные пути на локации.

Канатная балка
Канатная балка

Альтернативные пути можно также проделывать при помощи кусачек и гаечного ключа. Первые дают возможность обрезать растяжки.

Обрезаем растяжки
Обрезаем растяжки

А второй позволяет откручивать решетки, чтобы пробираться через трубы.

Скручиваем люки
Скручиваем люки

Также у нас есть возможность сбивать какие-то предметы или активировать с помощью тупых стрел. Например, вы можете сбить люстру, чтобы она упала врагам на голову или активировать удаленно кнопку и открыть дверь.

Противники также не самые глупые, хотя конечно иногда могут и в упор не замечать. Они реагируют на шум, на звуки собак и птиц. Они также запоминают состояние некоторых вещей. То есть, если вы откроете дверь или какую-нибудь витрину и не закроете за собой, стражники начнут что-то подозревать и отправятся искать вас. Попытка потушить огонь водяной стрелой также может кончиться неудачей, потому что противники в состоянии зажигать их обратно. Все это делает ИИ довольно умным и заставляет быть осторожным. В этом плане новый вор также не уступает оригиналу.

Однако, из-за того, что в ребуте больше нет разнообразия поверхностей, мы потеряли специальные смягчающие стрелы, которыми можно было бы создавать путь по шумному полу. К иммерсивности у меня также нет серьезных претензий, хотя ребут и потерял некоторые механики.

К оглавлению

Магазин и прокачка

В нашем распоряжении, как и в оригинале, есть полноценный магазин, где мы можем купить себе все нужные вещи. Помимо расходников, там можно приобрести улучшения для лука, брони и дополнительные инструменты(бритва для среза картин, кусачки и гаечный ключ).

Меню магазина
Меню магазина

К магазину со снаряжением добавилась возможность улучшить навыки нашего главного героя. Теперь мы можем потратить очки концентрации на усиление нашей скрытности, взлома, стрельбы из лука и т.д.

Меню навыков
Меню навыков

Открытый мир

Теперь в игре есть небольшой открытый мир, который можно исследовать в перерыве между сюжетными заданиями. Повсюду будут разные трубы, окна и двери, в которые можно забраться. Внимательность будет вознаграждаться деньгами, расходниками и различными записками, которые дополняют сюжет игры. В целом карта сделана неплохо, но почему-то постоянно приходится сталкиваться с загрузками между небольшими кварталами города.

Карта
Карта

Также вы будете находить различные коллекционные предметы. Ими могут быть картины, драгоценности и даже мемориальные таблички.

Коллекционная безделушка
Коллекционная безделушка

После того, как вы заберете себе какую-нибудь безделушку, ее можно будет увидеть в хабе, в качестве украшения.

Хаб и стенды
Хаб и стенды

Сюжет

Мы все также играем за известного мастер-вора-Гарретта. Хотя номинально ребут не является продолжением оригинальной трилогии, в течение всей игры, мы будем встречать разного рода отсылки на прошлые части, которые связывают обе вселенные Thief.

Гарретт
Гарретт

Сам сюжет делится на пролог и 8 глав. Он, также как и в оригинале, крутится вокруг магии, ритуалов и могущественных существ, чья сила намного больше человеческой. Я не вижу смысла полностью пересказывать всю историю, достаточно будет просто остановиться на самых интересных моментах. Одним из таких является встреча Гарретта с Бассо. Это персонаж из оригинальной трилогии(мы могли встретить его в 1 и 2 частях).

Бассо
Бассо

Здесь он также является нашим верным товарищем и помимо основных квестов, может выдавать нам разные побочки.

Квесты Бассо
Квесты Бассо

Помимо Бассо, мы также будем иметь дело с ученицей главного героя-Эрин.

Эрин
Эрин

Она является полной противоположностью Гарретта, но тем не менее, он взял ее на обучение. Основная сюжетная линия напрямую связана с ней. В течение всего прохождения, нам будут раскрывать ее историю и их с Гарреттом взаимоотношения.

Главным антагонистом, как и в оригинале, является некто очень могущественный, желающий полностью изменить мир. Для этого он использует магию и ритуалы.

Ритуал
Ритуал

В дальнейшем по сюжету, мы также будет встречать разного рода колдунства и магических монстров, как это было в 1 части оригинального вора. С ними тяжело расправиться и лучшим оружием против них будут зажигательные стрелы.

Магические монстры
Магические монстры

Сама история построена примерно также, как и в оригинальных Thief, но в целом выглядит слабее. Она получилась довольно запутанной и нагруженной, но ничего особенного из себя не представляет. Сюжет требует какого-то погружения, хотя по сути он не глубже обычной лужи.

Локации

В каждой главе, мы будем прибывать в новую локацию. Практически каждая локация была выполнена по всем канонам Immersive sim. Они полны обходных путей и секретных ходов. Локации также являются одной из самых сильных сторон ребута, потому что они довольно разнообразные и интересные. В этом "новый вор" опять похож на оригинальную трилогию, где почти каждая локация чем-то удивляла и заставляла остаться в ней на подольше, чтобы получше изучить ее.

Первая интересная локация встречается во 2 главе. По сюжету мы попадаем в крематорий, где нужно украсть кольцо. Этот крематорий когда-то был заводом, выбрасывающим вредные пары в атмсоферу, а теперь там сжигают трупы. Обстановка там соответсвующая.

Крематорий
Крематорий

Очень грязный воздух, от которого рябит в глазах и всюду летающий смог и пыль. Уже в этой локации, на начальных этапах игры, задается депрессивная атмосфера. Внутри обставнока выглядит не лучше. Там все завалено хламом и трупами.

Крематорий изнутри
Крематорий изнутри

Следующая интересная локация идет сразу в 3 главе. Это дорогой бордель для элит города. Думаю, что это мой любимый момент игры:))) Здесь довольно уютно и приятно. В этой миссии особенно интересно заниматься исследованиями, так как наградой становятся куда более интересные вещи, чем деньги или расходники. Вполне очевидно, что в борделе все немного раздетые.

Warning!!! Тут голые женщины
Warning!!! Тут голые женщины

Помимо интересных видов, это место также является уникальным с геймплейной точки зрения, ведь именно здесь мы можем вырубить всех людей разом, если распылим опиум по борделю.

Также тут довольно интересно заниматься подглядываниями:))) Вам доведется видеть вполне обычные картины для такого рода заведений.

А также довольно странные. Например, разговор одного из антагонистов с "хозяйкой" этого борделя.

Справа стоит  мужчина:)
Справа стоит  мужчина:)

Также куртизанки не будут нас атаковать или даже поднимать тревогу, если увидят, а поэтому не стоит их вырубать.

Я еще не знал об этом, когда вырубал ее, честно
Я еще не знал об этом, когда вырубал ее, честно

Последняя в этой статье, но не в игре, интересная локация ждет нас в 5 главе. В ходе сюжета, нам нужно будет попасть в заброшенную психиатрическую больницу. Это пожалуй самый страшный уровень, проходя который, я буквально всегда был в напряжении. Он очень напомнил мне Outlast.

Психиатрия снаружи
Психиатрия снаружи

Внутри она выглядит еще страшнее. И дело в том, что по сути на этой локации нет скримеров(кроме одного в самом начале), но находясь тут все равно не можешь расслабиться.

Otlast mode:on
Otlast mode:on

В дальнейшем, на уровне появятся и сами психически-больные, что конечно добавит остроты прохождению.

Все еще Outlast
Все еще Outlast

Локации сделаны на достойном уровне. Геймплейно они проигрывают оригинальной трилогии, но атмсофера там пожалуй даже лучше. Порой, выполняя очередную миссию и погружаясь в процесс, перестаешь замечать недостатки игры.

Итог

В итоге мы имеем ребут с потрясающей атмсоферой и локациями, который ощутимо проигрывает по геймплею оригинальной трилогии. Я не могу назвать его плохой игрой, потому что это вовсе не так, но вряд ли его можно считать по-настоящему достойным наследником. "Новый вор" стал куда более казуальным и простым для понимания. Если раньше сложности возникали уже на этапе ориентирования, потому что не было полноценной карты, то в ребуте все разложено по полочкам и везде расставлены метки.

Примерно так выглядела карта в 1 части
Примерно так выглядела карта в 1 части

Такое ощущение, что разработчики пытались угодить всем. Они добавили в ребут старых персонажей и большое количество отсылок на оригинальную трилогию. Например, храм Хаммеритов.

Храм Хаммеритов
Храм Хаммеритов

Но при этом частично урезали и упростили весь геймплей, сделав его более понятным для новой аудитории. А на деле получилась игра которую не приняла старая аудитория и не особо поняла новая. Поэтому ребут все-таки просто хорошая игра, которой неумело попытались воскресить старую трилогию, фактически окончательно закопав ее в могилу.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

Пук
Пук
1414
35 комментариев

Не читал лонг. Забайтился на заголовок. Игра мусор B категории. Зачем вообще эту помойку обсуждать, больные чтоль?

1
1
Ответить
Автор

Ну не мусор, но В категории, да. Об этом и был лонг

3
Ответить

Поэтому ребут все-таки просто хорошая игра, которой неумело попытались воскресить старую трилогию, фактически окончательно закопав ее в могилу.

это rofls?

1
Ответить
Автор

Это мое мнение

Ответить

В принципе, это наследник, причём почти идеальный. Но игре не повезло выйти во времена, когда о Thief все забыли.

1
Ответить
Автор

Ну такое. Довольно важные механики убрали, чтобы упростить игру, да и дело не в том, что забыли. У игры серьёзные недостатки есть.

Ответить

Хм, я играл в этот типа перезапуск, но оригинальных игр ещё не касался (каюсь, да)
Так вот, как самостоятельная игра вполне норм х) Уровень с психбольницей вообще пушка

1
Ответить