Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Давным-давно всем известен тот факт, что способы передвижения для человека существует множественное количество, который по каждому имеет свою историю, истоки и различное построение самих средств: скейтборды, ролики, самокаты, новомодные гироскутеры, велосипеды и т.д

Все они кардинально отличаются по строению и конструкции, но всех из них объединяет только лишь одно, самое важное качество -- это механизм колёс и непосредственная езда на них.

И как раз-таки один из видов передвижения присутствует в обозреваемой мной игре, всеми любимые, или нет, ролики, но связывая их с граффити, инновационным на то время для игр визуальным стилем под названием «сел-шейдинг» и, конечно же, довольно уникальными персонажами и саундтреком от Хидеки Наганумы, и звать её -- Jet Set Radio.

Обложка игры на Dreamcast для Североамериканского региона
Обложка игры на Dreamcast для Североамериканского региона

Jet Set Radio, она же Jet Grind Radio в Северной Америке вышла в 2000-ом году на последней консоли от Сеги -- Sega Dreamcast.

Игра представляет из себя, если, конечно, так можно выразиться -- аркадное катание на роликах, где главная цель игрока -- обрисовать определённую территорию/локацию, на которой присутствует свободные участки для данного действия в определённом количестве, до которых игроку придётся добираться при помощи, собственно, катании на роликах, выполняя потрясающие трюки и кульбиты в воздухе, периодически уходя от полицейских, вертолётов и от безумного Онишимы, куда ж без него.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

И, увы, но данный концепт геймплея на то время, да и сейчас тоже не является чем-то новым, ибо до JSR вышла потрясающая видеоигра, которая после переросла в большую серию и стала культовой в тематике скейтбординга, и да, вы угадали, это Tony Hawk's Pro Skater.

В ней также надо кататься по той или иной локации, только в ней главная цель -- это выполнение определённых заданий, как-либо связанных с трюками и невозможными в реальной жизни кульбитами на скейте, набивая большое количество очков.

Это кадр из первой части в этой серии игр
Это кадр из первой части в этой серии игр

Неудивительно, но в этой серии игр также выходили порты на ГБА, как собственно и произошло с Jet Set Radio, тем более разработчики порта были теми же людьми, которые ручались за порты про Тони Хоука, так давайте наконец-то перейдём к сегодняшнему нашему главному гостю.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Но для начала я думаю, что будет целесообразно рассказать о разработчиках данного порта.

Данной версией аркадного симулятора катания на роликах занималась довольно-таки известная на тот момент Vicarious Visions, да и чего уж греха таить, даже сейчас их лицо мелькает в нынешней современной игровой индустрии -- ремастеры трилогии Крэша Бандикута, дилогии Тони Хоука Про Скейтера и недавней второй диабло дают о себе знать

Старое лого компании из нулевых до ребрендинга
Старое лого компании из нулевых до ребрендинга

В начале и середины нулевых компания занималась, в целом, портами игр по той или иной лицензии для ГБА, и были они не самые лучшие по качеству, ибо вы сами прекрасно знаете, какие игры по лицензии были в нулевые.

Кадр из игры Spider-Man 3 для GBA по мотивам одноимённого фильма
Кадр из игры Spider-Man 3 для GBA по мотивам одноимённого фильма

В ранние нулевые Vicarious Visions делала порты непосредственно по серии Tony Hawk's Pro Skater, они сделали множество портов по этой серии игр для известной портативной консоли от Нинтендо.

У них был свой главный концепт, которым придерживалась команда, а именно то, что всё должно быть в изометрии, ибо мощности ГБА бы просто не хватило, чтобы портировать целую 3д версию игры, и приходилось идти на такие изощрения, и, о чудо, у них действительно этот концепт работал, и даже до сих пор в эти порты можно поиграть не без удовольствия.

Кадр из игры Tony Hawk's Underground для GBA
Кадр из игры Tony Hawk's Underground для GBA

Но примечателен тот факт, что когда части из серии игр про скейтбординг выходили одновременно с основной версией игры, что логично, игра как никак должна выйти на все актуальные платформы к дате выхода, то с Jet Set Radio выходит иная ситуация.

GBA выходит в производство в 2001-ом году, прошёл год после выхода Jet Set Radio, но при этом, Сега спустя два года выпускает порт от Vicarious Visions по этой игре на сей консоль.

Скорее всего, это обусловлено тем, что Сега хотела заработать ещё больше денег на популярной и актуальной портативной консоли от Нинтендо, она действительно пользовалась большим спросом среди геймеров того времени, даже в нашей стране.

Собственно, Сега и решила нанять Vicarious Visions, у которой как раз был движок, Vicarious Visions Alchemy, способный реализовать те механики и геймплей, использовавшие в основной версии JSR.

Лого движка от Vicarious Visions, изначально разработанный компанией Intrinsic Graphics
Лого движка от Vicarious Visions, изначально разработанный компанией Intrinsic Graphics

Перейдём наконец-таки к обзору!

Cюжет:

Скажу честно и прямо, что в Jet Set Radio сюжет, как по-моему личному мнению создан только лишь для галочки.

Сюжет ничем не отличается от версии игры для DC, он полностью такой же, что даже хорошо, разработчики молодцы, что не добавили ничего от себя какой-нибудь дополнительной и ненужной отсебятины.

Завязка такова: действие игры происходит в Сибуе, в районе Токио, где есть такие люди, как "Руди", они катаются по улицам на роликах и рисуют граффити в разносторонних группировок.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Главным героем сего действия является таким же, и зовут его Бит, он также как и остальные хочет создать и возглавить свою группировку, чтобы победить соперников в этом деле, которая будет рисовать граффити и кататься на роликах, что в итоге у него получается сделать на протяжении всей игры, набирая себе новых напарников в банду и называется она, кстати, "GG".

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Но, конечно же, этому будут противостоять разные стражи закона: полицейский капитан Онишима, который готов убить персонажа, Группа Роккаку, которыми являются некой мистической гангстерской группировкой, наносящая свои рисунки и строительный конгломерат Токио-то, отсылающие на подростков вертолёты и даже танки.

И нам, как игроку, предстоит противоборствовать этому, рисуя в разных трёх районах, которыми заведуют различные банды, граффити, этим показывая, что мы не какие-то там слабаки и готовы отстоять своё право, самовыражаясь таким способом.

А диджей Профессор К в течении всей игры нас будет только подбадривать своими громкими речами и объяснять основы жизни в Токио для "Руди" на пиратской радиостанции Токио.

Онисима и строительный конгломерат Токио-то
Онисима и строительный конгломерат Токио-то
Диджей Профессор К
Диджей Профессор К

Геймплей:

Игровой процесс данного порта не претерпел каких-либо кардинальных изменений от оригинальной игры, наша цель осталась неизменной.

То есть нам также придётся кататься на роликах по разным локациям, выполняя классные трюки, набирая при этом баллоны для краски и непосредственно закрашивание граффити в разных участках локации, делая некие quick time events при помощи крестовины, только всё это происходит в изометрическом виде.

По началу может показаться, что это ужасно трудно играть в такую аркадную игру в таком-то ракурсе камеры, но несмотря на непривычность, к середине игры можно спокойно к этому приловчиться.

Также не стоит забывать про режим уровней, когда приходится в прямом смысле разукрасить ту или иную группировку в определённом количестве, ну и классические гонки с соперником тоже есть, одни довольно простые, а другие, как гонка с Битом и Комбо чрезмерно сложные, на нём вы точно просидите 15-20 минут.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия
Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Визуальный стиль:

Как мы знаем по игре и по моему тексту, Jet Set Radio по большей степени запомнилась своим своеобразным и при этом потрясающим визуальным стилем "сел-шейдинг", и чтобы реализовать данный стиль на довольно не самую мощную портативную консоль окажется той ещё задачей.

И справилась ли с ней Vicarious Visions?

Только лишь на троечку, к сожалению, характерный тёмный контур и вся стилистика слабо присутствует только на персонажах, а окружность выглядит как самые обычные изометрические спрайты на консоли, которые уже были в той же серии игр про скейтбординг.

Персонажи:

Как я говорил раньше, персонажи в данной серии игр очень уникальны и интересны, дизайнеры персонажей Jet Set Radio действительно постарались, чтобы сделать запоминающихся героев по внешнему виду и образу.

Хоть и все они схожи с тем, что их объединяет подростковость и цель в самовыражении себя, всё равно, каждый из них чувствуется уникальным.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Собственно говоря, получаем мы новых рекрутов к себе в команду тогда, когда персонаж вызывает игрока на испытание, чтобы тот повторил за ним, правильно всё выполнив, персонаж соглашается на то, чтобы участвовать в нашей группировке.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Стоит учесть то, что каждый персонаж отличается по характеристикам: сила, а точнее здоровье, скорость нанесения граффити и скорость передвижения на роликах.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Саундтрек:

Саундтрек в Jet Set Radio для DC по настоящему является потрясающим, в какой-то степени уникальным и даже, не побоюсь этого слова, культовым на игровом музыкальном просторе, ибо Хидеки Наганума -- великолепный композитор, треки которого не отличить от любого другого музыканта в игровой области, как он.

Как пример: трек " 'Bout the City"

И, к сожалению, саундтрек JSR на ГБА получился каким-то скудным, в нём потерян тот шарм звукового сопровождения из оригинальных треков, потому что они были сжаты для ГБА, да и сделан он был не Хидеки, а каким-то Манфредом Линзером, написавшим саундтрек к таким шмапам, как: Iridion 3D и Iridion 2.

Обложка Iridon 2 для Game Boy Advance
Обложка Iridon 2 для Game Boy Advance

Тем более он не только скуден, но и чересчур беден на количество треков.

В оригинальной игре, на минутку, было под 30 треков, когда в порте даже нет части того шикарного ОСТа, только каких-то жалких шесть треков будут играть на протяжении всей игры.

Обусловлено это тем, что из-за малого количества размера памяти на картридже для ГБА разработчикам попросту было бы невозможно впихнуть весь саундтрек игры, места не хватило бы, сделали всё, что смогли, и вышло то, что вышло, а именно -- обрубок, который сносно звучит по степени чиптюна на ГБА, но не более того.

Вердикт и личное мнение:

У Vicarious Visions как никак, с трудом, но всё-таки получилось передать ту стилистику, атмосферу и эстетику оригинального Jet Set Radio на маленькие экраны такой ограниченной в характеристиках консоли, как Game Boy Advance, они сделали всё, что смогли, и выполнили они свою работу на вполне сносном уровне.

Конечно, это не отменяет того фактора, что на протяжении всей игры вы будете проклинать разработчиков порта за то, что сделали такое решение с ракурсом камеры, и признаюсь, во многих моментах она действительно вызывает только лишь неудобства и раздражительность.

Да, он уступает во многом с оригиналом но, тем не менее, порт по моему личному мнению играется приятно и от него можно получить удовольствие, хотя про конец я бы так не сказал, но всё же, видно, как разработчики вложили свою часть души, чтобы сделать как более схожим порт на оригинал, о чём тут говорить если даже они сделали локальный мультиплеер с друзьями, что несомненно чертовски круто.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Неважно, Jet Set Radio ли это для DC или для GBA, эти проекты в игровой истории остаются теми продуктами своего времени, которые являются уникальными и интересными по сей день в наше время, ибо мало где найдёшь альтернативу, связанную с катанием на роликах и таким приземлённым сеттингом, который мало кто сможет повторить.

Jet Set Radio на GBA -- Ролики, граффити, изометрия

Эпилог:

Что ж, на этом моя статья оканчивается, давно хотел сделать такой обзор на ГБА, ну и в итоге вот то, что у меня вышло. Надеюсь, что вам понравилось читать данный текст и вообще спасибо, что осилили его до конца.

Это моя первая статья на ДТФ, так что, оцениваете, критикуйте, оставляете какие-то комментарии, для меня это важно, ибо хочется получить какой никакой фидбек от вас.

Ну а на связи был Бедсайд, оставайтесь такими же крутыми и не забывайте понимать концепцию любви, всем удачи и пока!

43
6 комментариев

Могу добавить пару слов по порту, т.к. имел счастье "ознакомиться" после игры в оригинал на эмуле: абсолютно не зашло. Пожалуйста, не играйте в порт если это ваш первый опыт с игрой, вам потом разонравится и вы упустите шедевральный оригинал.

5

какой же классный, короткий и точный обзор. обожаю jet set radio и всё, что с ней связанно, крута, классно, афигенна. так держать, Бедсайд!

2

Это правда, отличный обзор 👍

3

Играл в неё, отличная игра на вечер с хорошим настроением.

2