Fallout 3, которого не стало
Fallout и, в особенности, Fallout 2 - были поистине легендарными играми. Не побоюсь этого слова - шедеврами своего времени, которые надолго предопределили будущее постапокалиптических игр. Открытый мир, множество вариантов прохождения и свобода выбора игрока. И несмотря на это, оба Fallout были по-настоящему хардкорными играми. Выбрал не то оружие - умрешь. Выбрал не тот путь - умрешь. Да в любом случае умрешь)
Обе части Fallout выпустила тогдашняя студи Black Isle Games (в 1997 и 1998 годах соответственно). На волне успеха первых двух частей, в недрах студии начали разрабатывать третью часть игры. Но руководство решило сосредоточить усилия на разработке игры Planescape: Torment (также заслужившей в последствии статут легендарной). Тем не менее, не все сотрудники тогда хотели трудиться над новой игрой. В итоге, после трений с руководством - несогласные сотрудники покидают компанию и основывают Troika Games. Эта студия впоследствии выпустит отличные игры, например Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Но увы, еще позже они обанкротятся.
Black Isle, в свою очередь, после выхода Planescape вернулась в наработкам по проекту Fallout 3. Но выйти продолжению снова было не суждено. К тому моменту разработчики всерьез вознамерились сделать его в 3D. А используемые наработки на двумерном движке превратились в еще один известный проект компании - Icewind Dale.
В итоге, к полноценной разработке Fallout 3 в Black Isle приступили в 2001 году (во всяком случае, именно тогда появились первые сообщения о новой части игры). Проект разработки получил кодовое название Van Buren (нет, не в честь ди-джея, а в честь восьмого президента США). Игра должна была стать еще более амбициозной, чем великолепная Fallout 2. По планам авторов, мир игры должен был меняться как от действий игроков, так и от действий NPC под управлением сложного искусственного интеллекта.
Игру планировали выпустить в 2003 году. Фанатов игры периодически радовали новыми скриншотами из игры. Анонсировали полностью новую систему боя на основе привычного SPECIAL. Планировалось активное использование автомобильной техники.
Идей у разработчиков хватало с лихвой. Вот только денег на это оставалось все меньше и меньше. Материнская компания Interplay, которой принадлежала Black Isle Studios в тот момент находилась на грани банкротства. Последние средства были брошены в разработку Fallout 3, надеясь что игра вытянет их из финансовой ямы. Разработчики уверяли, что им нужен всего год для завершения проекта. Но увы, деньги закончились, а игра - оставалась недоделанной.
В 2003 году Interplay закрывает свое подразделение Black Isle Studios, замораживает проект Van Buren и выставляет на продажу практически свою свою интеллектуальную собственность. Все, что нам осталось от того самого Fallout 3 - это рабочая демо-версия и кипа дизайнерских документов с описанием персонажей, локаций и заданий. Права на Fallout за пять миллионов долларов отошли Bethesda.
Практически весь состав сотрудников закрытой Black Isle осел в Obsidian Entertainment, Troika Games и BioWare. Студии, которые подарили нам Neverwinter Nights, Mass Effect, Dragon Age и много других замечательных проектов. Fallout 3, как мы знаем, все-таки вышел, разработанный Bethesda. Но в нем не было ничего от наработок отцов серии.
И все-таки разработчики оригинальных частей Fallout сумели донести до нас большинство идей из проекта Van Buren в игре Fallout: New Vegas. Дело в том, что на тот момент Bethesda была занята разработкой The Elder Scrolls V: Skyrim. Поэтому к продолжению Fallout привлекли Obsidian Entertainment (куда ранее перешли многие сотрудники из закрытой Black Isle). Таким образом, в создании Fallout: New Vegas участвовал ряд разработчиков, ранее работавших над Fallout 2 и отмененной Van Buren. Возможно, именно поэтому New Vegas считается фанатами лучшим среди "трехмерных" фоллаутов.
P.S. Уважаемые читатели. Если вам понравилось - подписывайтесь на мой канал в телеграме, посвященный ретро играм и делам давно минувших дней) @mal0bit
сумели донести до нас большинство идей из проекта Van Buren в игре Fallout: New Vegas
Выводы. Если бы не Bethesda, New Vegas выглядел бы так.
И это было бы прекрасно.
Для полноты картины, вставлю свою лепту, как бы на самом деле выглядел бы сейчас Fallout 4. И это было бы прекрасно.
Это минус?
Еще одно непопулярное мнение: именно обсидиан всрали "ролевое" будущее фаллаутов. Если бы FNV на релизе не был бы тоскливым багодромом под johnny guitar, получил бы оценки повыше, побольше наград, и заработал бы больше денюжек, беседка дала бы зеленый свет продолжениям с ролеплеем и диалогами.
Но, как оказалось, обливион с пушками оказался успешнее, потому развивать стали это направление, что выродилось в [САРКАЗМ] и fallout76.
Из-за Беседки теперь он выглядит вот так.
В 2003v - норм