Биполярка геймера и поттеромана
Впервые посетил раздел «Ретро», увидел кучу фотографий со старыми дисками и тоже решил поймать волну ностальгии – а заодно рассказать о первой игре моего детства.
В нулевые мимо меня прошли как поттеробум, так и баталии за геймеров нового поколения. Не спасал положение и мой первый компьютер: его пределом были вторая «Мафия» да бродилки от Telltale Games – из-за них я до сих пор питаю слабость к винтажным песочницам (привет, The Saboteur) и интерактивным фильмам.
Но, как ни странно, именно «мальчик-со-шрамом» стал моим проводником в мир полигонов. Причём, если память не изменяет, начало положила именно игра, а уже потом – книга и фильм. А первой ласточкой стал «Гарри Поттер и философский камень».
Чудесная была игра. Хоть и проходил я её с допотопными субтитрами от «Фаргус» (даже без пиратской озвучки – переведён был только текст) – это нисколько не мешало погружению, ведь сказочная атмосфера вкупе с гениальными саундтреками Джереми Соула сглаживала все шероховатости в игровом процессе.
Это был достойный платформер для всей семьи: занятные головоломки, хитрые уровни с множеством потайных комнат и разнообразные механики – от полётов на метле до рисования чар курсором. Для фаната поттерианы – вполне сносная игра-по-фильму. Уроки колдовства, прятки от школьного завхоза и сражение с горным троллем – все ключевые события на месте.
Исследовать Хогвартс, пускай и разбитый по линейным миссиям, было крайне увлекательно – разработчики спрятали заветные сундуки в самых неожиданных для ребёнка местах. Картины, зеркала, шкафы, кустарники и живые статуи – всё, что казалось подозрительным, можно было общёлкать «волшебной палочкой». И если загорался символ заклятия, игра вознаграждала навалом конфеток-бобов. Изредка игрок даже пополнял коллекцию очередной картой с ликом знаменитого мага. Или проваливался в какую-нибудь пропасть – ибо не всё то золото, что блестит.
Не без огрехов, конечно: графика, несмотря на роскошную светотень, уже тогда пасовала неказистыми моделями, а камера и управление – это сущий кошмар. До сих пор помню свой первый rage quit – он случился именно здесь, в главе, где нужно было отобрать напоминалку у Малфоя. Раз за разом я укрощал эту злосчастную метлу, приколоченную к клавиатуре, пока терпение не иссякло.
Да и покромсали игру изрядно, дабы поспеть к релизу. Это понимаешь после сравнения с материнской версией на PS1 – там-то были и лесные блуждания, и покатушки в гоблинском банке, и замок дали на откуп весь. Но «синдром утёнка» непреклонен – именно компьютерный собрат стал первооткрывателем. Эта игра познакомила меня с культовой сагой о британских чародеях; научила видеть шарм в устаревшей графике, что помогло мне с лёгкостью освоить и полюбить шедевры игростроя вроде Mafia и Max Payne.
И в целом, «Гарри Поттер и философский камень» для PC – это приятная ностальгия, в которую совсем не зазорно окунуться, если захочется вновь ощутить себя юным волшебником.