Сейчас так не делают: жуткие квесты из прошлого века

Хоррор-квесты, в которые вы наверняка не играли.

В рамках цикла истории хорроров возвращаемся в прошлое и вспоминаем древние квесты 90-х, которые не боялись ничего. Некоторые из них можно найти в Steam.

Dark Seed
Dark Seed

7th Guest

Игра вышла в 1993 году и серьёзно повлияла на всю индустрию. Небывалые на тот момент два года разработки, два игровых диска, совмещение компьютерной графики и живых актёров — тогда всё это было в новинку. Игра послужила толчком для распространения CD-ROM, и даже сам Билл Гейтс тепло о ней отзывался.

По своей сути 7th Guest — сборник головоломок, приправленный сюжетными вставками, которые показывались игроку в качестве награды за решение очередной задачки. Огромный особняк, загадки с изощренной логикой и сюжет, повествующий о доме с призраками и его сумасшедшем хозяине. Сам хозяин, между тем, периодически разговаривал с игроком, ломая «четвёртую стену» — подначивал, если долго думать, и негодовал, когда загадка была решена.

У игры было продолжение — The 11th Hour. События разворачиваются спустя 60 лет, но суть всё та же — решаем головоломки, идём по сюжету. Игру приняли чуть прохладно во многом из-за этого: суть осталась прежней, пусть история и новая.

Разработчики хотели сделать и третью часть, но не срослось. Сначала компания закрылась, потом открылась снова, попыталась собрать денег на «Кикстартере» (дважды, оба раза безуспешно). В итоге от игры нам остался лишь трейлер.

Правда, своеобразное продолжение, возможно, всё же будет: права перешли другой фирме, и им удалось собрать достаточную сумму на создание The 13th Doll. Страница игры появилась в Steam Greenlight, и, судя по последним данным, выход намечен на Хеллоуин 2017 года.

Dark Seed

Серия Dark Seed насчитывает две части. Самое важное здесь, несомненно, участие Ганса Руди Гигера, создателя образа Чужого и в целом культового художника. Именно благодаря Гигеру игра вышла с небывалым на тот момент разрешением 640х350 (против стандартных 320х240) — художника не устраивало, что качество изображения потеряется при переносе на экран.

События обеих частей вращаются вокруг путешествий между нашим миром и темным (в оригинале Dark World), и второй как раз и создан мастером. Мрачные, тёмные, местами мерзкие игры — всё, как положено.

Phantasmagoria

Один из самых известных хоррор-квестов. По задумке авторов, Phantasmagoria должна была стать эдакой антологией ужасов, но вышло всего две части, ничем кроме названия не связанных между собой.

Игра получила свою известность за очень откровенные сцены — в Европе вышла сильно порезанная цензурой, а в Океании не вышла вовсе. Забавно, что сценарии к играм писала Роберта Уильямс, в первую очередь известная по серии King's Quest — добрых сказочных квестов. И тут такое.

В далеком теперь уже 1996 году A Puzzle of Flesh, вторая часть серии, вышла с акцентом на сексуальную составляющую (присутствуют сцены изнасилования, элементы садомазохизма, оральный секс — впрочем, за кадром — и другие не менее смелые вещи), чего сейчас себе позволить почти никто не может. Слово fuck за всю игру употреблялось лишь дважды: большое достижение для тех времён. Вот такие вот забавные особенности цензурирования.

Harvester

Вновь квест, снова живые актеры, отличный сюжет, балансирующий на тонкой грани между идиотизмом и жестокостью. В Harvester соседствует каннибализм и, например, сцена, где полицейский укладывает главного героя в кровать, целуя на ночь в лоб. При других обстоятельствах этот же добрый дядечка может вышибить вам мозги из дробовика.

Игра, как и предыдущие, широко известна очень откровенными сценами — местами комичными, местами нет.

Sanitarium

Загадочная история пациента психиатрической лечебницы с полной амнезией, который то и дело оказывается в самых невероятных местах и, порой, ещё и превращается в чёрт знает что. Реальность здесь соседствует с сюром, и разобраться бывает не так просто.

Механика Sanitarium при этом несколько отличается от остальных из списка: есть сходство с ролевыми играми того времени и даже боевые сцены.

I Have No Mouth, and I Must Scream

Игра создана по одноименному произведению писателя Харлана Эллисона. Более того, он сам выступил продюсером и озвучил злобный искусственный интеллект, уничтоживший почти всё человечество.

Страх здесь — не столько физический, сколько психологический. У всех героев в прошлом хватает своих «скелетов в шкафу», и именно на этой концепции и строится почти вся I Have No Mouth, and I Must Scream. Как и положено, затрагиваются важные темы, от насилия до геноцида.

The Dark Eye

Продолжая парад знаменитостей, нельзя не упомянуть The Dark Eye — игру, в озвучке которой участвовал сам Уильям С. Берроуз. Сюжет строится на произведениях классика жанра ужасов, Эдгара Аллана По. Вновь гротеск, мрак и макабр — на этот раз, впрочем, в пластилине.

Живые персонажи вызывают эффект «зловещей долины», когда существо, напоминающее человека, вызывает стойкую неприязнь. По геймплею игра формально — квест, но на деле — интерактивный фильм: чаще приходится смотреть видеовставки, чем решать головоломки.

D

Психологический хоррор, который тоже скорее напоминает интерактивное кино, нежели квест. Интересно, что в игре присутствует каннибализм, но при присвоении рейтинга про него никто не знал.

Режиссёр игры, Кенджи Эно, пошёл на обман осознанно, так как хотел донести игру в первозданном виде до потребителя, и при отправке мастер-диска на производство заменил версию на более жестокую.

За D последовали и продолжения — Enemy Zero и D2, каждая со своей собственной историей, не пересекающейся с другими играми ничем, кроме главной героини. Enemy Zero, к тому же, во многом — стелс-игра, и это за два года до выхода Metal Gear Solid, популяризовавшей жанр.

D2 и вовсе уходит от концепции интерактивного фильма: появляется более привычная жанру камера от третьего лица, а квестовая составляющая почти полностью исчезает.

3333
17 комментариев

Буквально делают прямо сейчас: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=russian&id=709630328

6
Ответить

Очень жду её.

Ответить

Спасибо, видел ролики и скрины, давно искал название.

Ответить

Раньше было лучше! ©

1
Ответить

Спасибо за интересный материал! К слову сказать, многое зависит от того, в каком возрасте начинал играть. Помню, в Wolfenstein и тем более Doom (и первый и второй) в 9-10 лет так пугали иногда, что долго не мог уснуть. Да и Duke Nukem 3D тоже был способен на страх, но уже не настолько. Из этой подборки помню только 7-го гостя. Там сама атмосфера была пугающая, хотя это уже вопрос индивидуальных впечатлений.

1
Ответить

красота.

Ответить

Был ещё Salammbo: Battle for Carthage. Вот правда не помню, horror ли это, но у него окологигеровский дизайн.

1
Ответить