Эстетика пикселей: искусство бэкграундов в японских файтингах
В материале больше сотни гифок, смотреть его лучше на ПК с хорошим интернетом.
В 90-е годы издатели и разработчики игр шли на различные ухищрения для того, чтобы привлечь внимание покупателей к своим проектам. Мы уже рассказывали о ныне забытом искусстве игровых обложек, а также вспомнили о том, как создавалась красивая 2D-графика.
Тогда вершиной в искусстве пиксельарта были игры, которые вышли для аркадных автоматов японской компании SNK и консолей пятого поколения — Sega Saturn и Sony PlayStation. Именно на этих платформах в период с 1992 по 1999 годы появились самые красивые игры с двухмерной графикой. Однако весь потенциал технологий того времени раскрыл только один жанр — файтинги.
В этом материале мы собрали лучшие арены из 50 японских файтингов, которые можно разглядывать вечно.
Содержание:
Серия Art of Fighting
Первая часть Art of Fighting вышла в 1993 году на аркадных автоматах от компании SNK, и чуть позже была портирована на многочисленные домашние консоли, включая Neo-Geo — платформу от SNK, железо которой во многом повторяло автоматы компании. К сожалению, настоящее аркадное удовольствие могли позволить себе редкие игроки — консоль стоила 650 долларов, а цены на картриджи начинались от 150 долларов.
Art of Fighting — это первый файтинг, в котором появилась динамическая камера. Обзор арены увеличивался или уменьшался в зависимости от того, насколько один боец отдалялся от другого. Также это одна из первых игр, в которой появилась деформация одежды и тела противника — с оппонента можно было сорвать шляпу, сломать ему очки или просто оставить увечья
Art of Fighting формально считается приквелом другой серии от SNK — Fatal Fury. В будущем сюжет и бойцы из обоих проектов появятся в популярной серии файтингов The King of Fighters.
Действие третьей части Art of Fighting разворачивается на просторах Мексики, так что все арены имеют соответствующий колорит. Помимо этого, они больше не закреплены за определёнными персонажами и считаются общими.
Серия Fatal Fury
События игр серии Fatal Fary разворачиваются в той же вселенной, что и Art of Fighting. Главное особенность Fatal Fury — система двух плоскостей. Если раньше в файтингах разрешали передвигаться только вперед или назад, то в Fatal Fury можно было перемещаться с переднего плана на дальний. В будущих играх серии от двухслойных задников отказались, вместо них появилась сложная система уклонений и возможность выбросить противника за пределы арены.
Арена Терри Богарда (главный герой франшизы) — это долгое путешествие на поезде вдоль горы Рашмор. На гифке ниже — только небольшая часть пейзажа.
Серия Guilty Gear
Guilty Gear любят за три вещи: ураганный геймплей, мощный саундтрек и харизматичных персонажей. У каждого героя здесь свое уникальное оружие и стратегия боя. Дизайн мира вдохновлен различными научно-фантастическими аниме-сериалами и мангой, да и сама франшиза изначально задумывалась как идеальный файтинг для фанатов аниме.
Серия Marvel vs Capcom
После успеха Street Fighter II, Capcom подписала соглашение с Marvel. Это привело к созданию продолжительной и очень популярной линейки кроссовер-файтингов. Сперва только с персонажами Marvel, а чуть позже с героями из различных проектов Capcom.
В 90-е вышло пять игр: X-Men: Children of the Atom, Marvel Super Heroes, X-Men vs. Street Fighter, Marvel Super Heroes vs. Street Fighter и Marvel vs. Capcom. Всё очарование некоторых задников из этих игр невозможно передать с помощью картинок и гифок. Многие арены имеют несколько уровней, к тому же они меняются как от действий игрока, так и от раунда к раунду.
Манхэттан — отличной пример многоуровневой арены из X-Men vs. Street Fighter и Marvel Super Heroes vs. Street Fighter. Игроки могут проломить асфальт и провалиться к канализацию.
В Marvel vs Capcom есть арена в мужской общественной бане. Если несколько раз ударить врага о правую стену, то она проломится и бой продолжится внутри женской купальни.
Pocket Fighter (Super Gem Fighter Mini Mix)
Pocket Fighter — это ответвление пазла Super Puzzle Fighter II Turbo. Оригинальная игра представляла собой гибрид серий пазлов Puyo Puyo и Street Fighter, а все её персонажи нарисованы в миниатюрном и милом стиле «чиби».
Pocket Fighter — традиционный файтинг, но с упором на юмор и отсылками к играм серии Street Fighter, Darkstalkers и Red Earth. На её аренах запрятано множество пасхальных яиц и персонажей из различных проектов компании.
Серия Samurai Spirits (Samurai Shodown)
Samurai Spirits — один из первых файтингов с холодным оружием. Но больше всего здесь выделяется сеттинг — это феодальная Япония второй половины XVII века. Всё окружение выглядит максимально аутентично той эпохе. Саундтрек всех частей Samurai Spirits либо имитирует традиционные японские инструменты (кото, сякухати и сямисэна), либо записан с их помощью. Всё зависит от платформы, на которой вышла игра.
В 1993 году Samurai Spirits лучше всего демонстрировала мощность аркадных автоматов и консоли Neo-Geo. SNK доработала масштабирование из Art of Fighting и добавила разрушаемые элементы. Резким ударом меча можно срезать бамбук, уничтожить подсвечники, разрубить бочки и прочие предметы, расположенные на переднем плане арены.
Забавное пасхальное яйцо: один из дикарей варит в котле ксеноморфа.
Серия Street Fighter
За анимированные фоны в файтингах нужно благодарить великий Street Fighter II. До этого все арены в жанре были в основном статичными и очень скучными. Дизайнеры Street Fighter II постарались отобразить культурные особенности и достопримечательности различных стран мира, пускай и довольно утрированно (например, в Street Fighter V есть матрёшки, медведи и эстетика СССР). В будущем это стало стандартом не только для серии, но и для всего жанра в целом.
В Street Fighter Alpha 2 арена Кена Мастерса — это круизный лайнер, на котором отдыхают герои различных игр от Capcom. Можно легко заметить персонажей из Darkstalkers, Forgotten Worlds, Slammasters, Captain Commando, Strider и ныне забытого аркадного beat'em'up Aliens vs Predator.
Одна из особенностей Street Fighter Alpha — это персонажи beat'em'up-серии Final Fight. Capcom объединила две вселенные и сделала её героев постоянными бойцами в Street Fighter. На арене Гая можно увидеть все ключевых персонажей серии.
Также на арене есть пасхальное яйцо. Если выбрать женского персонажа, подойти к краю арены и встать рядом с Коди и его возлюбленной Джессикой, то парень с удовольствием посмотрит на попу выбранной героини.
Серия The King of Fighters
The King of Fighters — главная и самая популярная франшиза компании SNK. Первая игра серии вобрала в себе лучшие механики и идеи из Fatal Fury, Art of Fighting и Samurai Spirits. У SNK получился «капустник», который почти на равных конкурировал с трилогией Street Fighter Alpha.
Геймплей всех игр серии строился на командных боях. В начале игрок выбирал команду из трех или четырёх персонажей. Если одного из героев побеждали, то на его смену приходил другой. Цель — победить всех оппонентов во вражеской команде.
Это позволило сильно разнообразить арены. С каждым раундом задний фон менялся в деталях. На некоторых начинал идти дождь или снег, на других — менялось время суток. Все фоны в серии очень детализированы, и их интересно рассматривать отдельно от игры.
Задний фон арены японской команды срисован с панорамы города Нео-Токио из культового анимационного фильма «Акира».
Афина — это героиня из забытых платформеров Psycho Soldier и Athena от SNK. Компания воскресила её в The King of Fighters '94, расширила биографию и сделала постоянным бойцом серии.
Серия The Last Blade
Дилогия The Last Blade — духовный наследник и переосмысление Samurai Spirits. В игре есть выбор между двумя режимами боя — Speed Mode и Power Mode. С первым можно делать продолжительные комбо, тогда как со вторым — мощные и сложные приёмы. Сеттинг игры перенесли из средневекой Японии в период Бакумацу (середина XIX века), в последние годы существования самурайского сословия.
The Last Blade одна из незаслуженно забытых франшиз SNK. Старые консольные версии так и не покинули пределы Японии, а переиздание в Steam появилось только в 2016 году. Многие не знают об этой серии, а между тем — это один из самых красивых файтингов в истории. Вершина технических возможностей автоматов и консолей Neo-Geo.
Другие файтинги
Бывает так, что в файтинге всего две-три красивых арены, либо многие фоны не попали в сеть, так как их сложно вытащить из ресурсов игры и создать красивую гифку. В этом разделе мы собрали арены из подобных игр.
Прошло два года после оглушительного успеха Street Fighter II. В Capcom начали работать сразу над двумя проектами — файтингами Darkstalkers и Street Fighter Alpha (Zero в Японии). От других игр жанра Darkstalkers отличался необычным готическим сеттингом. Все персонажи игры — это монстры и мифические существа. Среди героев есть: вампир, зомби, суккуб, мумия, снежный человек, оборотень и прочие монстры из популярных фильмов ужасов или сказок.
Игровые механики Darkstalkers в будущем сильно повлияли на боевую систему в Marvel vs Capcom и Street Fighter Alpha. Последняя игра в серии вышла в 1999 году, однако Capcom до сих пор не забывает о франшизе. Её персонажи периодически появляются в кроссовер-файтингах (Marvel vs Capcom), игры не раз переиздавали в составе различных сборников. Костюмы персонажей Darkstalkers недавно появились в Street Fighter V.
Все арены в серии обычно закреплены за несколькими персонажами.
Многие замечательные задники из Darkstalkers так и не попали в сеть, но говорить об этой серии и не вспомнить арену Iron Horse, Iron Terror — настоящее преступление. Это шикарная арена выглядит как демонический поезд, который мчится в паранормальном пространстве. Поездом управляет скелет-машинист с сигаретой. Он периодически затягивается и задумчиво наблюдает за боем.
В кроссовер-файтинге Capcom vs SNK у всех арен есть своя уникальная и очень атмосферная заставка перед началом каждого боя. Мы нашли полную подборку.
Наверное, у каждого игрока есть несколько любимых арен из файтингов, которые вызывают ностальгию и сильно запали в душу. Обязательно расскажите о них в комментариях. Никаких ограничений нет — подойдут западные и даже современные 3D-файтинги.