Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 1
Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».
Всем приветы! Сидел я и думал, а про что написать в начале этого года. И на хорошую мысль натолкнул мой постоянный читатель. Ещё раз спасибо ему за чтение и за невольную подсказку. Для него моя идея и цель «Ретроспективы» отразилась на все 100% - получить список игр из которого можно выбрать игры, которые он когда-то пропустил. Ну и почитать не самую скучную субъективную графоманию при этом. Надеюсь, что он такой не один))
В связи с этим решил спросить у тех кто это прочтёт: «А нужна ли ещё кому-то «Ретроспектива Геймера»?)) В смысле как идея сама по себе, а не её наличие. Расширяя и углубляя вопрос: Актуальны ли советы по играм; Стоит ли чего-то знание одного игрока для других; Как мы сами для себя выбираем во что поиграть; Доверяем ли мы обзорам от «уважаемых» изданий или просто смотрим на оценку в «Стиме»?
Даже если и НЕ напишите в коментах (я на это не обижусь и переживу) то можете спросить это всё сами у себя. Я, например, не против почитать мнение об игре от других игроков или послушать мнение от обзорщиков. Мне это нравится, но действительно убедится в хорошести или плохости игры я должен только сам. Хотя с каждым годом сделать это становится всё труднее и труднее. И это не потому-что я старею, а потому-что игр выходит всё больше и больше))
В общем хотите пишите, хотите нет и начинаем игровой год.
### ### ###
2021
ААА-игры/Хиты
Far Cry 6 (ПК)
Ну, блин… я это сделал… опять и снова… поиграл и прошел эту ёбаную парашу под названием «Фар Край 6». И это худшая параша, которая есть в серии. И зачем только мне её подарили? В ней просто нет ничего за что её можно было бы хвалить… даже дырки от пуль не остаются, тьфу!
«Заметки на полях. Знаете, когда «Юбисофт» продастся, сольётся с кем-то или закроется, я не буду грустить. Именно за такие игры, пардон, высеры хочется, чтобы Юбиков быстрее кто-то прикупил, повыгонял оттуда бездарей и сделал всё как надо. Возможно возродил старые франшизы ремейками? Я б поиграл. Ведь делают же сейчас хорошие ремейки.»
И что такое безумие? Всё верно – делать то же самое и ожидать другого результата. Шутер от 1-го лица «Фар Край 6» последнее на данный момент лицо безумия в серии. Я даже не сильно хочу расписывать что-то конкретно…
Как минимум игра никакая. Она никак не ощущается. Следить за сюжетом, отстреливать тупеньких и слепых солдатиков, выполнять скучные и бестолковые задания, зачищать очередные аванпосты желания никакого нет. Мы этим занимались уже столько частей к ряду, что капец. Раньше хоть персонажи необычные были, сейчас же и их не завезли.
Хороший актёр играет плохого диктатора? Ну-ну. А где он там играет не подскажите? В трёх с половиной роликах…ааа, ну да, что-то такое было. Знаете, у меня сложилось впечатление, что Эспозито вообще не понимал что и для чего он озвучивает. Он будто живёт где-то отдельно за кадром и появляется в очередной «напряженный момент». А революция идёт своим ходом и враги почти у ворот… Да лааадно пусть себе приходят, пусть делают что хотят, так ведь и должно быть. В такие моменты я сразу вспоминаю финальную речь Пейгана Мина из четвёрки…
Дани, ты же и сама понимаешь что это всё туфта… так ведь?
Что по геймплею? Ну он есть и мы все его прекрасно знаем ещё с далёкого 2012 («ФарКрай3»). Бегаем/ездим по территории, налетаем на точки «интереса», убиваем всех встречных поперечных, захватываем аванпосты и двигаемся дальше. Примерно так в понимании «Юбиков» и происходит революция. Зачем менять схему, если она работает…ведь работает?
Стрельба (это ж шутер) в игре есть. Ну…она есть и… просто есть. Она не классная, она не плохая, она будто бы кочует из серии в серию совершенно не изменяясь, но морально устаревая. А хотя о чём это я? Это же шутер, какие в стрельбе могут быть изменения… Вот! Я нашел плюс в игре! Правда тут есть уровни, уровни Карл, противников. Не первый раз я удивляюсь этому в шутерах.
Сюжет и персонажи. Ох. Таких пресных персонажей я давненько не встречал в серии. Знаете, даже наш помощник шерифа из пятёрки вселял больше уверенности в завтрашнем дне. Нынешний ГГ чистый ни рыба ни мясо. Революция? Та я ж не лидер, та ну его нафиг, та ладно сделаю, та ну вас пойду отсюда… и так всю игру. Молчу о второстепенных персонажах, которые не просто тик-токеры, но моднявые и молодёжные тик-токеры. Видя и слыша их меня будто бы накрывала волна идиотизма и бреда который несётся из смартфонов.
Знаете, я рад, что теперь каждому идиоты в руки попал смартфон и он может нам показать весь свой идиотизм в прямом эфире. Это одно из величайших достижений человечества после зеркала и резиновой женщины.
В общем и целом шутер от 1-го лица «Фар Край 6» полная параша в которую играть себе дороже. После прохождения у меня осталось ощущения не де жа вю, но привкуса говна. Его я поел вдоволь играя в эту игру. Не советую вам поглощать подобный продукт ни под каким соусом.
### ### ###
Returnal (ПК)
Давайте уже перестанем смеяться над тем, что нам впарили рогалик со сном собаки в сюжете за фул-прайс. ААА сегмент всё больше удивляет интересными и качественными играми? Нееет.
«Ретёрнал» это бывший плоечный эксклюзив перекочевавший на ПК. Жанром это экшен/рогалик от 3-го лица. Чтобы вы понимали, меня хватило на часов пять игры в этот уникальный и обожемой10из10 проект. От настолько бесполезного, однообразного и скучного действа я стал засыпать на третьем часу и кое-как дотянул до пяти. При этом я убил пару боссов и посмотрел парочку «увлекательных» заставок.
Мне забавно, что игру сравнивали с «Риск оф Рейн 2»… ну как сказать, в него хотя бы весело и забавно играть. А в «Ретёрнал» нам навалят такого саспенса, что морда треснет от напряжения и серьёзности происходящего. Героиня настолько сильная и независимая, что арматуру голыми зубами порвёт. А как она борется с нарастающим психозом… вах!
Сюжет до конца я не раскрывал для себя пока не решил, что в игру я больше играть не хочу. Потом уже почитал на «Вики». Уж простите, но я не выдержал именно геймплейной части и её продолжительности. Кстати о геймплее.
Буллет-хелл заказывали?
Рогалики жанр очень специфический и у нас много достойных представителей. Периодически я вам их советую, а лучшие из них покажу в «Ретроспективном ТОПе». Лучшие и просто хорошие рогалики обычно хорошо играются и приносят удовольствие, но почему всё так печально в «Ретёрнал»? А потому что разрабы не выдержали баланс между врагами, лутом, продолжительностью, сложностью, улучшалками и 3Д элементами.
Выдержать баланс вообще довольно непростая задача. Тех кому это удаётся хвалят. Создателей этого ААА-рогалика хвалить не получается. То вывалят на тебя пачку врагов, то бегаешь ищешь их по карте; то оружие там и сям, то бегаешь с первыми пушками весь забег; то нормально проходишь уровень, то тебя сносят в секунде. Рандом, он такой рандом. И ладно бы твой скил как-то улучшался, но там просто нечему улучшаться. Ведь сама героиня может так задебафить себя, что ты сразу понимаешь: «не-а, этот забег можно сильно не пыхтеть».
Да, в большинстве рогаликов есть рандом, но есть и билдостроение. А в «Ретёрнал» его практически нет. Все уже устали говорить о том, что в этой игре дельных пушек две с половиной. И это действительно так. Может я чего не нашел, может я не допрошел до нужного момента. Но ведь в остальных рогаликах я ж доходил, мне ж было интересно дойти.
А что там со сном собаки и сюжетом? Спойлерить там особо нечего. Это глубочайшее самокопание в собственной непростой женской голове. Мдя… Амнезия не раз нас спасала.
Ах да, это ж ААА. Значит графики для услады глаз игроков (мы ж за это в игры играем) навалили как надо. Мне ж на графику пофиг. Мне что убивать высокодетализированного монстра-осьминожку, что пиксельного. Вы действительно успеваете что-то разглядеть в засранном эффектами экране кроме более красных снарядов? Меня смешат такие плюсы в играх. У «Сони» такой подход, что нужно на большом экране, чтобы выглядело красиво. А что там по геймплею и сюжету…та похер - дети схавают.
Думаю, вы и сами понимаете, что экшен/рогалик от 3-го лица «Ретёрнал» я вам не советую. Поверьте, есть предостаточно замечательных игр в жанре роуглайк которые не стоят как самолёт и играются значительно бодрее. Не советую.
П.С. Блин, я только сейчас понял, что 3Д буллет-хелл это хуже чем 3Д платформер.
### ### ###
Resident Evil: Village (ПК)
Помните прошлую часть «Резика» и его триумфальное «возвращение к корням»? Со второго раза игрушка мне понравилась. Это когда я перестал воспринимать её как хоррор и играл как в обычный шутерный «Резик». И да, это было возвращение к корням))
А помните как хаяли «РЕ6» за чересчур боевую составляющую, экшен, глупенький сюжет, фантастичность событий и слишком уж больших монстро-боссов? «Нет-нет. Хорроры это не про ракетницы, не про экшен-пальбу. Это уже совсем не страшилка, ну куда это годится?», - говорили они. Хех, видимо, хорроры это про грибных мутантов-вампиров/оборотней, огромных роботов, телепортации и коллективный мегамицелийный разум. Вооот.
«Заметки на полях. Когда нам стали показывать «Деревню» и совать во все дыры леди Димитреску я немного занервничал. Слишком уж откровенно наводили пафоса/ужаса, темнили с секретными тайнами, полупоказывали вотэтоповороты и выпячивали сиськи. Становилось понятно, что игрушка будет про стрельбу и больших монстров. Мы ж вернулись к корням, все помнят? Но «вампиры», «оборотни» и огромные шмегмы сами по себе не проблема. В конце-концов сценаристы умудрялись пояснить вирусами и паразитами довольно много. Однако в то что создатели поднимут градус сказочности настолько высоко я не верил до конца.
Альсина Димитреску и реальная актриса её сыгравшая. Там больше запоминать некого, разве что скомунизженого мужика-пропеллера))
Итак, «Резидент Ивел: Виладж» это шутер от 1-го лица, но практически не выживач и тем более не хоррор. Разрабам понравилось как игроки приняли седьмую часть и они продолжили возвращение к корням, то есть в шутан. ГГ у нас опять Итан (и немного Крис) которого, вроде как, попустило с прошлой части, но нет. Кстати, вопрос заданный всеми, кто посмотрел первую постановочную сцену будет висеть в воздухе довольно долго. Не ответ на него – причина событий большей половины игры)) Это верх сценарной глупости которая бесит не хуже анимешных разглагольствований про мотивы главгада. Ну японцы писали, что с них взять.
И я понимаю, что ожидать глубокого сюжета в «Обители Зла» не стоит. Только вот в играх франшизы сюжет часто был простым (и загадочными из-за отсутствия информации), но не откровенно тупым. И на мой субъективный взгляд, именно в «Деревне» (и ДЛС к ней) история превратилась в бред. Причем и в бред сивой кобылы и в сон собаки одновременно. Лично мне сказка про грибное королевство не понравилась. Обойдусь без спойлеров, а вы сложите своё впечатление сами когда будете проходить.
Немного добавлю своего впечатления о прохождении. Начиналось всё довольно неплохо. Нагнали загадочности и страху. Заправили всё жутковатыми мобами. Но длилось это всё полчаса-час от силы. После этого повествование летит в кроличью нору и начинается настоящий сюр. Я сидел за компом и не понимал что происходит, точнее всё больше офигевал (в плохом смысле) от происходящего. Чем дальше я проходил тем больше я спрашивал «А где же тут возвращенный к корням «Обитель Зла»?» Но где-то к середине игры я успокоился и забил на происходящее. Это не приближенная к реальности фантастика с лором и какой-то логикой – это фентези с пушками для нас, для детишек))
Вы разве не боитесь не смотря на дробовик в руках? Хм, странные вы.
Если вы, как и я, забьёте на происходящее вокруг в сюжетном плане то вам станет легче. Вы начнёте стрелять и получать от этого удовольствие. Как и в прошлой части нам предстоит выкашивать толпы жутких мобов. Сносить конечности и бошки здоровенным упиздням. Пробивать гранатомётом, снайперкой и револьвером лица боссов. Постоянно слышать крики Итана «Где моя дочь!?» (ой, спойлер) и «Сдохни наконец!!!».
В принципе шутерная часть в «Деревне» удалась на славу. Оружия достаточно, улучшалок и патронов вдоволь, врагов полно. Заплутать или сбиться с курса практически невозможно ведь конструкция уровней, как водится, кишкообразна с аренками. Чемоданный Тетрис присутствует. Всё как мы любим.
Что ещё отмечу в «Деревне»? Визуал с декорациями и атмосферой. Видимо разрабы именно в эту часть игры и вкладывались больше всего. Нарисовали забитую деревню, большой замок, домики-лаборатории, страшилищ-монстров и другие декорации. А потом нас закинули в хреновенький пещерно-коридорный отрезок с тупым боссом. Вот не знаю, но сколько раз играл в «Резик», а красивых пещер ещё не видел)) Но в общей массе визуально игра приятная. Модельки красивые, постоянные крупные планы, постановка выше средней и всякое такое. Хотя был момент с огромным пильным механизмом, потом с Димитреску, затем со стулом Гайзенберга, с Крисом эти недомолвки…
Вывод. Шутер от 1-го лица «Резидент Ивел: Виладж» это хорошая игра для пострелять и посмотреть, но не для испугаться и подумать. Как часть «Резидента» она перелопачивает лор или противоречит ему. Либо это делали намеренно для очередного выверта и продолжений, либо просто забили болт. Играть советую, но многого или чего-то нового не ждите.
П.С. Заставка после титров (и ДЛЦ к игре) перенесла нас на десять+ лет вперёд. Про новую часть пока ничего не слышно, но я сильно сомневаюсь, что она унесёт нас настолько далеко. Всё-таки, ещё рано культовым персонажам (типа Криса) уходить на пенсию.
П.С. 2 На счет ДЛЦ я намного позже посмотрел ролик от Мишани и хорошенько посмеялся с его приколов. Спасибо, что тут скажешь))
### ### ###
Biomutant (ПК)
А вы помните как заочно нахваливали и хайпили «Биомутанта». Обожемой это ТАКАЯ экшен-РПГ, что все с ума сойдут когда она выйдет. Да там столько возможностей, мутаций, оружия, сражений… и всё это очень красиво звучало, но даже в трейлерах было понятно, что игра средняя. Не, ну оптимисты есть всегда, но у мало-мальски опытных игроков глаза же есть. Единственная причина по которой я вообще взялся играть в эту игру – это то, что мне её подарили и она проходилась довольно быстро)) Стоило ли оно того? Ни фига подобного.
«Заметки на полях: Что-то мне надоела фраза «Эту игру так ждали, так хайпили, но вышла скучная херня». К сожалению, в последнее время таких игр становится всё больше и больше. Уж не знаю зависит ли это от Ковидных лет и Постковидного периода или от того, что множество крутых геймдизайнеров повыгоняли и поотменяли. Или это от того, что разработка дорожает, но результат на лицо. Игрожур хвалит игру как не в себя и пророчит ей игру года, но по факту она оказывается стандартной и ничем не выдающейся поделкой. Может у нас СЛИШКОМ высокая планка для игр? Нееет.»
Итак скучная и детская экшен-рубилка от 3-го лица «Биомутант». Начну с хорошего. С картинки. Визуал в игре яркенький, миленький и подходит под 3Д мультики «Пиксар» или «Дримворкс». Тут есть смешные зверьки-мутанты, забавные и «страшные» монстро-боссы, а здоровенный главзлодей органично вписывается в общую картинку. Открытый мир с красочными локациями наводит на весёленький и позитивный настрой. Такой себе мир покемонов с технонаследием и токсичными лужами. Бегать по миру взад-назад не напряжно, что радует.
Плотва, ты ли это?
В общем-то, на картинке положительные моменты в игре и заканчиваются. Всё остальное в «Биомутанте» либо ниже среднего, либо в зачаточном состоянии. Каждую часть можно описать одним-двумя предложениями и всё станет понятно. Так и сделаю.
Сюжет. Обычная история о мести. ГГ слабый, но хочет отомстить обидчику; набирается сил; даёт звезды ГлавГаду; спасибо за игру. По ходу действа всунули тему с «добром и злом» и захватом территорий. Понятно зачем. Игра в открытом мире и если б не «противостояние» хороших и плохих хорьков то она бы быстро закончилась.
Геймплей. Уныл и однообразен. Мы бегаем от одной точки интереса к другой, из города в город, от сюжетной точки интереса к другой точке интереса. На пути становится гриндволл который приходится преодолевать захватом территорий и убийством других хорьков.
Боёвка. Простейшая и не надо тут задвигать тему «Поставь уровень сложности на максимум». Спасибо, такое «максимально» унылое говно не то что проходить, его видеть не хочется. Бой прост и двух/трёхкнопочен. Удар/выстрел, мощный удар/мощный выстрел, прыжок/уворот и всё. Не знаю чего там хотели наделать разрабы, но получилось что получилось. Я тупо расстреливал врагов издалека мощной винтовкой или пистолетом, а те кто подбирался поближе получали палкой по голове.
Музыка и озвучка. Саундтрек не запомнился. Озвучка производилась нечленораздельным хорьконячим бормотанием. Слушать в игре возможно только рассказчика, а наличие оного давно не комильфо. Очень бюджетно вышло при такой заявке на ААА.
Китайские хорьки…прикольно. А вам нужна ещё какая-то причина для создания альянса?
В серединку запишу крафт, ведь в кои-то веки я крафтил пушки. Довольно стандартный крафт не напрягает, что радует и позволяет смастерить себе вундервафлю от которой всем вокруг становится плохо.
Больше об игре рассказывать нечего. Проект оказался переоценён и очень быстро забыт. В экшен-рубилку от 3-го лица «Биомутант» играть и проходить нету никакого смысла. Не советую.
### ### ###
Life Is Strange: True Colors (ПК)
Ох, это будет длинно неоднозначно, но забавно))
Давайте я начну с хорошего саундтрека, а там будем разбираться по ходу действия и я расскажу вам, что такое игровая биполярка в самом ярком её исполнении
Итак «Лайф из Стрейндж: Тру Колорс» это кино с выборами (интерактивное кино). Минимальный геймплей, медленное хождение взад-назад, множество озвученых диалогов и выборов. В таких играх важен…ОЧЕНЬ важен сюжет и развитие истории. Проиграть в них невозможно, только получить «плохую» концовку.
К первой «Лайф из Стрейндж» она имеет отношение только одним второстепенным персонажем и названием. И ещё у ГГ (Алекс) есть «суперспособность» которая эволюционирует прямо на ходу и работает как сценаристу удобно в данный момент. Ну вы знаете этих девочек с психологическими травмами и тяжелым детством. У них частенько развиваются суперспособности что делает их намного круче Человека-паука или Халка.
Мой выбор однозначен)) Что не ждали так сразу? Ну ничего, привыкнете…к биполярке
Жанр и геймплей ясны. Музыка хорошая. Картинка полумультяшная приятная. Анимации плавные и не бесят. Локации красивенькие. Выглядит и играется «Тру Колорс» нормально, даже хорошо как для подобных игр. В чем же биполярка? В сюжете и в том, что происходит в истории. Мне игра понравилась бы на все сто процентов если бы не выверты истории. Постановка и действия ГГ местами так вымораживают, что пробиваешь себе мощнейший фейспалм и продолжаешь играть.
Без СПОЙЛЕРОВ не обойтись, но постараюсь не раскрывать самые критичные и говорить общими фразами. Если вы чересчур нежны и спойлеры могут испортить вам впечатление от игры, то лучше не читайте и прокрутите на ВЫВОД.
ВНИМАНИЕ, большие и не очень СПОЙЛЕРЫ!
Эпизод, то есть Глава 1 (сильная, но «лёгкая»)
ГГ приезжает в маленький городок и начинает со всеми знакомится. Её встречает старший брат. Запомним, что он старше и, само-собой, тяжелее. Он водит нас по городку и знакомит с кем может. Всё красивенько, все добренькие и т.д.
И вот пришли мы с ним домой и к нам заваливает разозлённый чувак (ростом ниже на голову). Он начинает обвинять нашего брата в том, что тот спит с его девушкой. Неплохое такое обвинение и ничем не подтвержденное. Однако этот чувак начинает натурально избивать нашего брата, а тот тупо ничего не делает и позволяет себя бить ногами. ГГшка так злится (это её сила суперэмпатии так накачала), что нападает на чувака и набивает ему морду))
«Немного о суперспособности ГГ. Изначально она подаётся как эмпатия и позволяет ей видеть эмоциональную ауру человека. Вот просто видеть и всё: злится человек, испуган или радуется. Но буквально через полчаса способность перерастает из «просто видеть» в «пропустить через себя», «забрать у человека», «получить усиление» и даже «прочитать мысли»! Ни хера себе эмпатия, думал я, после того как Алекс в очередной раз практически без информации делает правильный вывод не хуже Шерлока Холмса.»
И вот мы смотрим заставку про избиение. Стоит ли объяснять, что в жизни так не бывает и когда тебя начинают бить, ты бьёшь в ответ. Тем более, что тут два взрослых мужика и виноватого бьют без вины. Стоит ли пояснять, что просто злостью девочка не побьёт чувака который только что бил её старшего брата. Ну может в головах у девушек так и происходит, но в реальности всё заканчивается по другому.
Ну вы поняли - мужики слабаки!
Глава заканчивается офигенной напряженной сценой в которой один из персонажей принимает судьбоносное решение. И после предыдущих выкрутасов я не ожидал подобного крутого действа. Кстати, перед сценой нам опять говорят, что Алекс самая легкая из присутствующих, даже при своих не самых стройных формах))
В первой главе я увидел очень яркое и неровное бросание из плохого в хорошее, что уже навело на не хорошие мысли.
Глава 2 (шестнадцатое чувство)
Самая спокойная глава в которой мы поближе знакомимся с обитателями города и сближаемся с возможной пассией. В ней биполярки особо нет, но есть чтение мыслей при помощи суперспособности. Не зря я вспоминал про Халка и Человека-паука.
У Питера Паркера есть «шестое чувство». Он предчувствует внезапную опасность и обычно отпрыгивает в сторону от падающего на него камня. Этого достаточно. Способность не перерастает в ясновидение, в чтение мыслей или в прямое влияния на человека.
А вот Алекс пользует «эмпатию» как захочет сценарист. То она в Халка от ярости превратится (кстати, это не подтверждено в игре), то изменит ход мыслей путём изменения эмоций, то есть повлияет на химические процессы в мозгу. Девочки, если вы читаете это то поймите, большинство людей (и мужчин и женщин) не так думают. У них сначала появляются причины/факты/события, а потом уже исходя из них проявляются эмоции. Вариант с нерациональным страхом это фобии которые так просто не исчезают. А страх или злоба испытуемая просто так говорит только о гормональном расстройстве или неустойчивой психике.
Одно из прямых влияний на другого человека. Может она так и все войны сможет остановить ведь всем заправляют эмоции?
Поэтому когда я во второй главе увидел «развитие» суперэмпатии то просто не мог не спрашивать у экрана: «Да как это работает?». Но разрабы решили закончить на хорошей ноте и заставили нас всплакнуть об ушедшем в другой мир человеке.
Глава 3 (это же эмоциональное РПГ!)
Третья глава продолжает «развивать» чтение мыслей на всю катушку и влияние на людей. Но не это меня разозлило, а то как трое «друзей» отвлекали сотрудницу злобной корпорации, то есть фирмы. Ни за что не угадаете, но лучшее отвлечение это флирт! И совершенно покую, мальчик отвлекает девочку или девочка девочку. Ну вы знаете эти маленькие городки в США. Там все друг с другом крутят шуры-муры, все лесбиянки, гомосексуалы и гетеро. Ну а хуле? Блин, такого ленивого и откровенно тупого отвлекалова по постановке я давненько не видел. Конечно же всё получается и мы тырим, что нужно. Это кража важна и она нам ещё аукнется.
А вот после такого мразотного и ленивого действа нас ждёт прекрасная и милая ролевая игра на весь городок. Это действительно классная идея для игры – всунуть игру в игру. Весь городок решил поучаствовать в ролевой игре и помочь пареньку который стал причиной событий в первой Главе. Отличная идея которая порадовала до конца главы.
Ёптить, так это у нас РПГ!!!
В который раз мы садимся на эмоциональные качели. И это я молчу, что после РПГ мы можем снова повлиять на второстепенного персонажа. Можем забрать его эмоции себе оставив его без эмоциональным. На тот момент я уже устал спрашивать у экрана как это работает))
Глава 4 (да, но нет)
Мы идём на праздник! Урааа! Хороший и весёлый праздник для всех жителей городка. Наконец-то мы разберёмся в наших чувствах и выберем себе спутника по жизни. Свой выбор я вам уже показал, так что не буду заострять внимание. И всё хорошо, красиво, романтично и тут БАХ!!! Нам прилетает за наши деяния! В полицию нас, за кражу! Обвиняловом в морду тычут, но мы такие: «Не моё это, мусора подкинули! Волки позорные!»… нееет.
Нам чётко и конкретно говорят, мол, стырила вещички, виновата, но если замолчишь/подпишешь то мы всё забудем. Думаю каждый из нас в жизни сталкивался с подобными выборами. И что вы выбирали? Ладно, можете не отвечать)) Но Алекс не такая как вы! Она такая какой мы её захотим сделать: может подписать, а может и нет, правда ведь? Не-а, выбора у нас особого нет, разве что опять посмотреть на испуганного мужского персонажа.
Забрать страх и всё сразу станет лучше. Исчезнет наше воровство, исчезнет злая корпорация, а так же зарплата, дом, жена и т.д.
Но это не весь качель из хорошего в плохое. Нас закидывают в сюжетный вотэтоповорот! В игре есть, скажем так, нераскрытая тайна во времени с непонятным действом. И я не буду говорить, что давно догадывался о личности плохиша в этом замешанном. Действующих лиц в игре не очень много тем более белых цисгендерных тварей. Поэтому то, что убийца дворецкий, уверен, вам станет понятно довольно быстро. Но если нет, то вы вместе с Алекс будете удивлены))
Глава 5 (не верю!)
После того как я закончил ржать со сцены падения Алекс вниз. Ей богу, мне было так смешно с постановки, что я не мог остановиться минуты три. А когда мешок с картошкой (это Алекс так брякнулась), встал, почесался, поправил ЦЕЛЫЕ ОЧКИ (видимо анти ударные, титановые, на резиночке и с радиационной защитой ну да пофиг) и побрёл вглубь шахты аки Рэмбо мне стало ещё веселее. Там такой заворот сюжета вышел, что случайности которые не случайны просто отдыхают. Это был РОЯЛИЩЕ в кустах и настоящее воссоединение живых и мёртвых. Признаться я подумал, что ГГ блуждая по шахте соберёт всех своих родственников до десятого колена.
И вот казалось бы главзлодею хана. Он не смог нас убить! Мы вернулись из мёртвых и теперь прижмём его к стенке. Но не тут-то было! Люди решают всё. Ну правда, у нас слово одного человека против слова другого и всё не так однозначно. Как думаете поверят ли Алекс жители городка?
Ну не знаю. Всё будет зависеть от того насколько хорошенькой и добренькой вы были с ними. Хорошо ли обслуживали, правильно ли улыбались, славно ли пели, поддержали ли в трудную минуту. Опять же, ораторское искусство не помешает в таком деле «как засадить человека в тюрьму». Всё как в Американской судебной системе и столом присяжных.
Знаете как вершиться правосудие? Нужно убедить других людей в том, что вы правы
САМЫЙ БОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР! Проматывайте к ВЫВОДУ, если ещё этого не сделали.
Хотите прикол? Ваши выборы вообще нахуй никому не нужны! Потому-что финальная концовка это не раскрытие правды о произошедшем давно-давным. Финал игры – это наше решение остаться в городке либо уехать из него. И всё! Очень бодрящий финал в котором жители могут послать вас на йух (меня не послали). Побитый и чудом выживший ГГ пойдёт (поедет на автобусе) себе по своим делам ведь правда в этом мире никому не нужна. Во так вот! Жиза.
СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧЕНЫ!
ВЫВОД.
После всего произошедшего с Алекс я сидел и не знал куда спрятать болевшее от фейспалмов лицо. С одной стороны мне показали очень милое и приятно радующее действо. Хорошая музычка, приятные персонажи, классные идеи и атмосфера. А с другой стороны я видел в каждой главе какой-то бред. Будто читаешь комикс ребёнка который на ходу выдумывает дальнейшие события.
Интерактивное кино от 3-го лица «Лайф из Стрейндж: Тру Колорс» не плохая, но и не хорошая игрушка. Она идеально подходит под рекомендацию 50на50. В ней есть очень хорошие моменты, но они перемешаны с очень нереальными и глупыми. Лично я не пожалел, что прошел её потому-что хорошее для меня важнее плохого. А вот играть вам в неё или нет, вы должны решать сами))
### ### ###
Ratchet & Clank: Rift Apart (ПК в 2023)
Давайте сразу расставлю все точки над і. До этой игры я понятия не имел кто такой Ретчет или Кланк, тем более Рифт Апарт и не играл ни в одну игру про них. От компании разрабов «Инсомниак» (внутренняя студия «Сони») я играл только в две игры: этот самый Ретчет (серия про Ретчета) и первый Спайдер-Мен (уже серия про Спайди). У них есть ещё серия «Спайро» (про дракончика) и «Резистенс» (не знаю про что ФПС шутер). Поэтому разрабы для меня практически никто. Бывает.
Ну это такое дело и к игре не относится. Что ж за платформер/шутер от 3-го лица «Ретчет и Кланк: Рифт Апарт» у нас такой? Ну… это игра для детишечек при чем довольно маленьких. Именно они могут раскрыв глазёнки и ротик, затаив дыхание, смотреть на яркенькие модельки с нулевой смысловой нагрузкой. Простенький сюжет вторит элементарным геймплейным механикам и не запоминается. По сути дети смотрят и играют в интерактивный мультик. Нужно ли им что-то ещё в 6+ лет?
Чтобы оценить проект как он того заслуживает мне нужно отбросить весь мой скептицизм. Попытаться стать на место не искушенного ребёнка который впервые играет в подобную игру. Мне нужно вернуться на тридцать лет назад к моим первым играм на «Денди». Ведь именно тогда я радовался чему-то подобному. Представить, что было бы со мной если б я увидел нынешнего «Ретчета» тогда. Наверняка я был бы в диком восторге. Но этого времени не вернуть. Я, хочешь не хочешь, буду задавать вопросы и сравнивать с прошлым ведь у меня оно есть. И буду без интереса наблюдать за кривляньями персонажей и т.д.
Но что я могу сделать так это оценить факты об игре. И вот на основе этой оценки уже сделать вывод. Попробую, что мне терять))
На экране происходит много всякого, дабы отвлечь нас от бессмысленности происходящего
Сюжет. Скучнее некуда. Я с трети игры перестал слушать о чем говорят персонажи, особенно когда идёт бой. Злодей хочет покорить вселенные, мы ему мешаем все вместе и побеждаем. Очень интересно, но не для меня. Опять же, детишкам, возможно, понравится.
«Заметки на полях. Всё думал куда бы ввернуть свою претензию о репликах во время геймплея. Вы ж наверняка замечали, что есть игры в которых персонажи постоянно болтают. При чем делать они это могут непосредственно во время сражения. Ну когда в фильмах персонажи перешучиваются во время экшена, это понятно. Мы просто смотрим и слушаем. У нас мозг не занят ещё и игрой. Нам не надо следить за летящими в нас пулями и бьющими врагами. Да ещё и прыгать по платформам со стрельбой надо.
Вот серьёзно, меня разговоры в «ГТА» при поездке между миссиями напрягают потому-что хочется почитать диалог. А если это ураганный экшен то вообще слух отключается. Вот ты играешь, а жена тебе чего-то там рассказывает сбоку. Думаете много инфы останется после такого разговора… процентов 15. Так и в подобных играх.»
Так что сюжету привет-пока
Геймплей. Бодренькие сражения, много разнообразного и прокачиваемого оружия, хорошие бегалки-прыгалки по локациям, прикольная постановка битв с боссами. Сделано неплохо и скуку с зевотой не навевает. Особенно мне понравились классические «поездки» по рельсам. Там и пособирать всякого надо и умения применить – грамотно сделано. Неплохая идея с поиском секретных мест с испытаниями. Награда, правда, за них не особо нужная – это куски костюмов которые дают небольшие бонусы.
Я только не понял зачем тут два персонажа с одинаковыми умениями. Могли бы хоть как-то разделить Ривет и Ретчета… ну они разделили, по половому признаку, но это косметика))
Управление. Хорошее, отзывчивое, интуитивное. Управлять и сражаться персонажами легко и удобно. Это безусловный плюс. При чем у нас есть и ближний бой (почти не пользовался) и стрельба. Тут можно даже хедшоты ставить и стрелять в другие критические места.
Музыка. Обычная полупафосная и не запоминающаяся. Выключилась минут через 10 и слушалась своя.
Визуал. Хорошо нарисованный и красивый. При том, что графики в мультяшном сеттинге особо реалистичной не сделать выглядит всё приятно. Всё гладенькое, миловидное и запоминающееся. Лично мне понравилась картинка и я понаделал скриншотов на рабочий стол. Лишний раз напоминать про хайп на Ривет нет смысла ведь фурриёпов ещё никто не отменял.
Ну и какую оценку мне ставить? Вроде как ничего страшного, но и ничего интересного. Всем кто старше 10-12 лет вряд ли будет интересно играть в 3Д платформер «Ретчет и Кланк: Рифт Апарт». Поэтому, лично я, не советую играть и тратить свою время/деньги мало-мальски искушенному игроку. Ну а детям младшего школьного возраста наверняка понравится.
П.С. Кстати. На самом деле о том, что создатели «Ретчета» и «Спайди» одни и те же люди, я узнал-осознал-сложил в голове только что читая «Вики»)) Не, ну а чё? Их две игры (по отдельности) мне не понравились. «Спайди» скучные полёты-драчки, а байки о [читаю шепотом с предыханием] волшебном ССД для «Ретчета» смотрелись и слушались так будто сумасшедший раскрывает нам секрет Полишинеля. ССД, блять, в 2021, ну ни хера себе, вот это инновации. А ничего, что в компах уже пару-тройку лет стоят ССДшники с М2 форм-фактором и загрузят любого «Ретчета» за пару секунд… Короче, «Инсомниакам», скорее всего, в ближайшие годы меня не удивить. Пусть спасибо скажут, что я их название запомнил))
### ### ###
Scarlet Nexus (ПК)
Скажу сразу, что японскую экшен рпг от 3-го лица «Скарлет Нексус» я не прошел.
Скажу сразу, что я люблю аниме (это вы знаете), хоть это и говно (тоже известно).
Скажу сразу, что, в последнее время мне разонравились эти японские экшен-рпг от 3-го лица и ЖРПГ… не то чтобы они мне и раньше сильно нравились, но всё же.
Скажу сразу, что в «Скарлет Нексус» я сподобился пройти где-то четверть и она мне надоела. Добили постоянный трындёж с персонажами, скучный (как по мне) сюжет и однообразная боёвка. Допускаю, что я играл не так как НАДО играть в подобные игры, но кто ж его знает как правильно))
Вот «Персона 4» мне понравилась, например. Она сразу затягивает и хочется узнать что произошло. Общение прикольное, заставки, сюжет развивается и геймплей ЖРПГшный. А вот «Скарлет Нексус» совсем не зашел.
Советовать, конечно, ЖРПГ «Скарлет Нексус» не могу. Будем считать, что подобные игры не для меня. В «Стиме» игру хвалят и поигравшие пишут, что понравилась. Не буду спорить. Поэтому поехали дальше.
### ### ###
Tales of Arise (ПК)
«Заметки на полях и немного в сторону: Приехали. Блин, я немного расстроен. Вот не хотел просто так говнить «Скарлет Нексус». Всё-таки, она ещё куда ни шло, но что-то явно идёт не так. За последнюю неделю мне посоветовали какое-то запредельное количество откровенной хуйни разных жанров из 2021-2022 годов.
Посудите сами. Мне довелось поиграть одна за другой в «Scarlet Nexus» (ЖРПГ), «Tales of Arise» (Жрубилка), «Valkyrie Elysium» (рубилка), «The Last Oricru» (соулс рубилка), «Soulstice» (хек-н-слеш рубилка) не спутайте с «Solstice», «Lost Eidolons» (пошаговая рубилка), «Blind Fate: Edo no Yami» (платформер рубилка), «Black Legend» (пошаговая рубилка). И если первые две в «Стиме» хвалят, то остальные выше нынешних 6-7 баллов не поднимались. Запомните эти игры, ведь в 2022 году они пойдут сплошняком и под одним мнением.
Это че, блин, бандл «Топ игр с рейтингом 6 баллов» в «Стиме» собрали? Я от таких советов пребываю во фрустрации уже вторую неделю. Сначала сидел фейспалмил как не в себя, потом матюкался, далее тупо офигевал…может дальше начну получать удовольствие? Нет, спасибо, удаляем возвращаем и хватит с меня таких советов! Люди, вы вообще в игры хорошие играли? Вы их видели? Переходим к «Тейлз оф Эрайз».
По традиции в японских аниме играх в самом начале идут заставки-оупенинги. Красивенько нарисовано. На вид мне нравится, но смысла пихать это в игры я не вижу…там же спойлеры
Но погодите, сейчас начнётся игра. Сейчас вы увидите очередной шедевр японской игровой индустрии от «Бандай Намко». Сейчас, блядь, вы узрите Гения Кодзимбу и старика Миядзаки в новом флаконе. Вам будет так интересно и так хорошо, что вы поверите в силу аниме…
НИ-ХУ-Я!
С первых же минут рассказа истории я впал в депрессию. Один народ поработил другой, мы играем за амнезийного ноунейма с не снимаемой железной маской (привет Алекс Дюма) на-всё-лицо-как-он-ест, с «предательницей»-принцессой из народа угнетателей, с сопротивлением, с восстанием рабов… сука, да как жешь это всё свежо и ново пахнет!!!
ГГ - это секрет Полишинеля в качестве раба (его в оупенинге показывают в нормальном виде). Тут все недоедают, еле живые, тяжело физически работают и спят с камнями вместо подушки! Ну а хуле, так удобней
И под «физически тяжело работают» я имею ввиду рабский низко продуктивный ручной труд. В этом мире тощий подросток толкает огромную бочку выше его раза в три-четыре. Над ним стоит надзиратель и бьёт кнутом, мол, толкай сильнее))
Чуваки, вы прилетели через космос на огромных кораблях на другую планету. Стоит ли говорить о необходимом развитии технологий для подобных манёвров, о развитии общества для таких достижений. Это вы всё рабами сделали и вручную? Ну они ж прилетели и принесли своё видение устройства общества. Значит и у них там так же: всё вокруг в полудохлых рабах которые строят космические корабли. Ну а чё, пирамиды ж так построили…нет, при постройке пирамид рабов было очень немного. Их строили наёмные рабочие которым платили. В противном случае людей не хватит и всё сдохнут.
Короче, мир тут не то что не работает - он в принципе существовать не может. Что там говорить о том, чтобы в него поверить. И знаете, не в первый раз нам «верить» в нереальный мир. Это ещё можно терпеть когда его не сильно выпячивают или делают это аккуратно. Но когда по анимешному ПАФОСНО, С ПОМПОЙ, СО ВСЕЙ СЕРЬЁЗНОСТЬЮ и ДРАМОЙ нам начинают рассказывать как в этом мире всё плохо и как его нужно спасти… ну кроме пробития мощнейшего фейспалма больше ничего не остаётся. Уровень где-то младшей школы.
Ну а хуле в пять полудохлых рыл не толкнуть вагонетку одно колесо которой в рост толкателя
И это я ещё люблю и смотрю аниме)) И вот из-за таких сюжетов аниме и называют говном. Потому-что пафос, потому-что превозмогание и прочая попсовая лабуда. Я такого уже навидался. Мне правда в 2021 году стоило играть в это клишированное действо? А в 2024, в котором я и поиграл? Ох-хо-хо. Нет, ребята, вот что хотите со мной делайте, что хотите пишите, но такая фигня уже не по мне.
Помимо бредовейшей истории и херового визуального ряда (на движке) я успел столкнуться с «боёвкой». Именно она меня и добила. И я даже не знаю с чем сравнить эту убогость… ладно, не буду вспоминать, лучше опишу. Чувак тыкает мечом во врага, враги тупят и немного подскакивают от попадания, движений у них практически нет, атака раз в секунд пять, умирают с характерной столбовой анимацией. Это был такой ужасный бласт фром зе паст, что я не верил глазам. И это всё я успел увидеть (и уже не развижу) менее чем за два часа…
Я уже молчу о том, что вид это всё имеет который имели игры в далёких нулевых. Мне-то всё равно, но увидеть такое в нынешнее время от серьёзных разработчиков довольно странно.
Кто и за что хвалил эту игру? Покажите мне этих людей и те моменты в игре за которые можно хвалить. Может мы играли в разные игры? Может что-то в мире гейминга перевернулось с ног на голову и теперь параша стала прелестью? Может я чего не понимаю… Хотя, я вам так скажу, не первый раз (особенно в последнее время) люди хвалят игру, в которой хвалить нечего. Не, ну заставки анимешные красивые, но всё остальное ж полное говно…
Конечно у японцев своя атмосфера и возможно они привыкли к такому говну, но я не привык. И, скорее всего, не привыкну никогда. Может это такая супер франшиза, типа «Финалки», что каждая часть автоматически становится шедевром по прибытию. Но если б я начал смотреть такое аниме то забросил бы на второй серии)) Что уже говорить об игре.
Как бы не хвалили рубилку-экшен от 3-го лица «Тэйлс оф Эрайз», но я вам её советовать не стану. Такие игры в моих глаза себя изжили. Заинтересовать они могут молодых и неискушенных игроков. Тем кто уже поиграл во что-то действительно хорошее они будут не интересны.
### ### ###
Guardians of the Galaxy (ПК)
Наконец-то кто-то сделал более-менее нормальный экшен с видом от 3-го лица по «Стражам Галактики». И этот кто-то - старики «Эйдос Монреаль» с издателями «Сквер Эникс». Более-менее нормальный он оттого, что в игре есть и большие плюсы и не менее большие минусы. Поэтому распишу понравившиеся и откровенно слабые моменты.
«Немного истории. Если вы забыли то напоминаю, что мне НЕ понравились «Стражи Галактики» от «Теллтейлов» (2017). Они вообще мало кому понравились и я их откровенно хаял в «Ретроспективе»». Зато мне ОЧЕНЬ нравятся три фильма «Стражи Галактики» от Ганна.
Плюсы:
Первое, что бросается в глаза это визуальный стиль и картинка. Разрабы сделали ставку на присущий фильмовой вселенной реализм. Если смотрели фильмы (а нет, то посмотрите все три), то вы сразу окунётесь в атмосферность стилизации и детализированную графику. И не смотря на то, что я оцениваю графику в последнюю очередь, в этот раз я поставил её на первое место. Почему? Потому-что мне нравятся фильмы Ганна и я будто бы увидел ещё один фильм из серии.
Так-как игра является генератором скриншотов, то вот вам один из любимых
Как вы знаете, если ты танцор то значит не певец. То есть, красивое, не значит интересное в геймплейном плане. Но об этом чуть позже. А вторым плюсиком я отмечу то как преподнесли и показали нам «Стражей» по персоналиям.
Из классической киношной пятёрки Квилл, Гаморра, Ракета и Дракс именно такие, как я себе их представлял и хотел бы видеть. Грут, как по мне, должен быть более устрашающим. Но тут уже игра контрастов и они с Ракетой будто инь и янь. Пусть так. В отличии от «Теллтейлов» «Эйдосы» хотя бы не превращали персонажей в плохие клоунские копии из фильмов. Это меня очень порадовало. Я ощутил и серьёзность и забавность персонажей одновременно.
Старые добрые Стражи Галактики
Третьим плюсом хочу отметить постановку с юмором и сюжет. Именно на постановке, постоянных разговорах и шутейках держится проект. Фильмы тоже на этом держались ведь сюжет в таких проектах очень номинальный. Что-что, а в игре кинематографичность присутствует и сделано всё дорого-богато. Долгие постановочные сценки смотрятся отлично и вовлекают в происходящее.
На счет сюжета есть небольшая вариативность. Пусть она и не сильно влияет на концовку (как я понял), но уже разнообразие. Например можно было дать слово одному из спутников, кто больше шарит в теме (например Дракс знает как общаться с сильными женщинами), выбрать кого послать в ту или иную ситуацию и всякое такое. Таких моментов не много, но видимость создаётся. А сам сюжет… считайте, что это одно из приключений Стражей в котором они снова спасают мир.
Ещё одна «вариация» в котором в пылу битвы все бегут к лидеру за советом! Да, решение принимать ему то есть вам. Главное подобрать правильные слова и угодить толпе))
А теперь о минусах. На самом деле лично для меня их немного, точнее всего один, но ощутимый – геймплей. И когда персонажи в пылу битвы че-то там друг-другу рассказывают. Сначала отвлекает когда слова сливаются с грохотом выстрелов и звуками умений, а потом на них забиваешь болт. Поэтому главный минус один.
Что не так? Геймплейные механики очень просты, если не сказать примитивны. Нас выкинули на уровень; прошли пару метров; на нас кинули толпу врагов; постреляли поюзали умения; прошли дальше пару метров; снова толпа врагов; пару метров; толпа врагов; пара метров; битва с боссом и так до конца игры. Просто, тупенько и не впечатляюще. Игру будто делали две разные команды: одна умела в красоту и постановку, вторая не умела в сражения.
Сами сражения по механикам банальное закликивание-застреливание обычными выстрелами и умениями. И нет, это не тот случай, когда нужно выкручивать сложность на максимум чтобы получить удовольствие. Это как раз тогда, когда удовольствие просто нету от чего получать. Если вы ребёнок и только постигаете игры, то ладно, сойдёт, но если вы хоть мало-мальски опытный игрок то вам будет скучно.
Незатейливый геймплей
Что по итогу? Экшен от 3-го лица «Стражи Галактики» практически не игра. Это красивый игрофильм который можно совершенно спокойно посмотреть на «Ютубе». Поверьте, вы ничего не потеряете в геймплейном опыте, но приобретёте в эстетическом при просмотре. Я бы так и сделал если бы не взялся в неё играть))
А посему игру я советую только тем, кто успел отхватить её в новогоднюю раздачу в «ЕГС» или очень сильный фанат Стражей. Обычные и не очень игроки заскучают через часик и будут домучивать печальные пострелушки. При моей любви к «Спаржам Галактики» мне играть в них было не интересно, а смотреть очень даже))
П.С. Сильных женщин заказывали?