Верхом на «кракозябре». Yoshi's Island: Super Mario Advance 3 (GBA)
Издатель: Nintendo
Разработчик: Nintendo EAD / Nintendo R& D2
Жанр: платформер
Дата выпуска: 23/09/2002
Рейтинг: 5/5
В рамках семейства GBA выходило немало портов со старших консолей. Началось всё с подачи Nintendo. Большая «Н», пытаясь угадить игрокам, которые не смогли смириться с кончиной Super Nintendo Entertainment System, на протяжении всего жизненного цикла продвинутого приемника (с двумя не менее популярными братьями - раскладным SP и малышом по имени Micro) продолжала выпускать GBA-версии 16-битных хитов SNES. Самой яркой из них была и, спустя двадцать лет, остаётся Super Mario World 2: Yoshi's Island.
Несмотря на название она представляет собой приквел к предыдущим играм про Марио. В серии игр для GBA Super Mario Advance занимает третью позицию. Она не использует чип для ускорения графики, задействованный в картридже с исходной игрой для SNES, но вполне справляется с масштабированием спрайтов.
Yoshi's Island мало чем отличается от оригинала. Разработчики добавили эксклюзивные бонусные уровни, переозвучили Йоши, но при этом из-за особенностей экрана портативной консоли размер дисплея слегка «обкорнали». Не удалось им избавиться и от «проседания» FPS в лютых батальных сценах, а также «плохой» реализации некоторых спецэффектов. Тем не менее порт получился удачным.
Сюжет
Действие игры разворачивается на затерянном в море острове в то время, когда Марио и Луиджи были еще младенцами. Аист летит по небу с двумя узелками с новорождёнными крохами. Внезапно из-за соседнего облака вылетает на метле коварный колдун и пытается сцапать детей. В пылу сражения один из малышей, как позже выяснится, Марио, падает на Остров Йоши, родину всех, язык не поворачивается назвать их динозаврами. Они ж такие милые… О! Кракозябры ) Совместно они решают вернуть мальца родителям.
Естественно, колдун не оставляет попыток выкрасть Марио. Он заколдовывает врагов, которые встречаются на пути кракозябр и те, до неприличия распухая, доставляют не мало хлопот динозаврам.
Примечательно, что «подписавшиеся» на доставку живой посылки разносчики являются главными героями в этой игре. Надежда водопроводостроения Италии сидит верхом, держась за гриву то синего, то розового животного, и в боевых действиях участия практически не принимает. Исключением являются небольшие отрезки этапов, где Марио, едва не теряя подгузников, в темпе собирает монетки, как правило, в труднодоступных местах. Но на первых порах думать о них пока рано. Надо разобраться в тонкостях игрового процесса.
Игровой процесс
Первые уровни красочного платформера, стилизованного под работы художника (местами даже видны штрихи от карандаша) заполняют таблички с подсказками на английском или японском - кому как повезёт. Они учат бегать и прыгать, а так же давать отпор обитателям острова. Первое, что следует знать - Марио беззащитен. Если кто-то из недругов задевает динозаврика, Марио покидает его спину и парит внутри мыльного пузыря. При этом запускается обратный отсчёт времени, который напрямую зависит от собранных звёзд. Если не успеть поймать кроху, слуги колдуна похищают его, а Йоши теряет жизнь.
Чтобы этого не допустить следует избегать прямых контактов с врагом. Не на всех можно прыгать. Советую хорошенько подумать и оценить недруга перед прыжком, ну или попросту его заглотить, нежно обняв тушку языком. Затем можно выплюнуть полуживого врага и прикончить им пару подобных, либо супостат попадает в пищевод и выпадает сзади Йоши в виде яйца. Ими дозволяется бомбить всё, что угодно. Очень нужная функция. С её помощью реально пол уровня разнести, не оставив камня на камне.
На некоторых этапах Йоши предложат превратиться, к примеру, в вертолёт для преодоления воздушных препятствий, или стать кротом, чтобы изучить подземные норы. Затем трансформацию станут навязывать и она превратится в отнюдь не прогулочные полёты, заезды и всевозможные поползновения на время. Его будет катастрофически не хватать.
В каждом из уголков острова Йоши предстоит пройти от 8 до 10 этапов. Такой разброс зависит от набранных очков. Так что не рекомендую игнорировать монеты, звёзды, ромашки и прочую ерунду, их геймдизайнеры раскидали по закоулкам игры не для праздного вида. С другой стороны, гробить жизни ради какого нибудь цветочка, а потом попасть в непроходимое место и без жизней засыпаться и кусать потом локти - такое себе. Мазохизм хорош в меру! )))
Уровни просто напичканы секретными локациями и супериграми. Но они - лишь малая толика из того, что спрятано на «Острове Йоши». Каждую его зону охраняют два босса. Несмотря на их грозный вид и размеры, они легко уничтожаются. Я бы даже сказал, что дойти до босса сложнее, чем его ухлопать. Тем более, когда прохождение связано с доскональным изучением его потаённых уголков. Чаще всего, чтобы добраться до монеток или подсолнуха, требуется гиперпрыжком утрамбовать древесину или нащупать невидимый бонус, а то и секретный проход, но бывают и тяжёлые случаи. Особенно, когда не владеешь чужим языком. Я например, долгое время не знал, на кой ляд распушают лепесточки цветки. Оказалось, надо кидать в них врагами, и тогда они делятся заветными звёздами.
Личные впечатления
В целом, Yoshi's Island является фантастическим порождением игровой индустрии, и хотя ему уже двадцать лет, мне кажется, большинство нынешних игроков не играли в её оригинальную версию. Любители 2D порадуются, узнав, что игра выглядит круто, даже учитывая скромные способности GBA.
Основной кайф ловишь в первые минуты игры. Необычное оформление. Душевные, харизматичные персонажи и мир, полный загадок и тайн… Разве может это не подцепить? Постепенно, когда развиваются навыки, азарт пройти очередное препятствие становится ломовым и тогда - туши свет. Вы в игре, в роли блистательного кракозябры, и ничто не способно вас остановить )
Начав играть, не сможешь оторваться, пока не пройдёшь последний уровень. Но и после этого ещё долгое время можно возвращаться на пройденные этапы, находить новые секреты, добирать необходимое количество очков, для того чтобы попасть на дополнительные уровни. Так что игры хватит надолго, если не навсегда. Так же надо сказать, что погонять Йоши по острову за счастье посчитают и мальчики и девочки. А взрослый дядя, купивший «Остров Йоши», как пить дать, доиграет до середины (этот минимум я гарантирую), а скореевсего так же, как его чадо, не сможет оторваться от картриджа до конца игры.
Не упусти свой счастливый шанс отдохнуть на острове Йоши. Хвалёные канары по сравнению с ними покажутся отстойником )))
Лежит в загашнике, когда-нибудь дойдут до неё руки
🥹
Изумительная игра. Играл на эмуляторе snes. Яркая графика, мелодичная музыка, увлекательный геймплей. Прошел всю и считаю одной из лучших на Super Nintendo. Рекомендую к ознакомлению.