Суровый Дредд без мотоцикла. Обзор портативной версии Judge Dredd для Game Boy
Честно говоря, картридж с этой игрой в своё время я купил в фирменном магазине за деньги, на которые мог бы позволить себе взять пять «левых» игр. Фильм мне очень понравился. С теплотой я просматривал его снова и снова, и когда увидел на обложке Сталлоне, то сердце моё не выдержало, и я раскошелился…
Фирма Acclaim, известная своими платформенными аркадами и серией Mortal Kombat снова делает игру по мотивам нашумевшего фильма. На западе «Судья Дредд» не собрал должных сборов. В кинотеатры на эту ленту пошло сравнительно мало людей. Уж и не знаю почему. У нас фильм часто крутили «по телеку», и все были рады. Начиная от киноманов, и заканчивая любителями видеоигр.
Сюжет в игре соответствует тому, что был в фильме. 2070 год. На земле разразилась Великая Ядерная война, которая привела к уничтожению практически всего живого. Оставшиеся в живых люди сгруппировались на пригодной для жизни земле. По иронии судьбы – это Америка и её окрестности. Бахвальство, да и только. Тем не менее, выжженная радиацией земля, превратившись в пустыню, вовсе не является безлюдной. Там проживают отщепенцы общества: сбежавшие заключённые, пираты и Судьи, которые были отправлены в отставку. Это у них в порядке вещей – отравлять, почитай, на верную смерть своих лучших служителей Закона. На территории «Мега Сити» проживает слишком много людей. В войнах кварталах и постоянных убийствах погибает не мало жителей каменных джунглей. Это несколько уравнивает общую численность населения. И даёт надежду на выживание.
Полиции больше нет. Контроль за соблюдением закона возложен на плечи отдельных людей, сильно вооружённых и способных выполнять, как роль полицейского, так и судьи и исполнителя приговора. У всех у них есть Законодователь – это такое оружие будущего, в котором заложено очень много патронов, снарядов и даже гранат. Законодователь является сугубо индивидуальным оружием, потому что при его использовании у обладателя считывается ДНК. Всем другим, кто решит им воспользоваться этот «пистолет» может здорово навредить.
У самого «крутого» Судьи, с которого многие берут пример, случилась беда – его арестовывают за убийство, которого он не совершал. Камеры видеонаблюдения фиксируют этот момент. На суде Херши пытается защитить Дредда, но эта система считывания ДНК и подкупные судьи делают своё грязное дело. Дредду выносят самый страшный приговор – смерть. Но Фарго – Главный Судья, отправляется в преждевременную отставку, смягчая тем самым приговор своему лучшему другу. Почитай сыну, ведь Дредд был искусственно выращен, в его жилах течёт кровь Главного Судьи, слегка модернизированная. Но Дредд об этом ещё не знает. И также он не знает, что их было двое – искусственно выращенных детей. Это он, и его осуждённый брат Рико. У последнего тоже самое ДНК, и это он подставил Дредда с убийством.
Герой Сталлоне, узнаёт об этом в пустыне, от смертельно раненого Фарго. Их свела вместе судьба: звездолет по пути в Аспен подбили, и Дредд выжил, и Судья оказывается там же. Но Фарго трагически погибает, заклиная Сталлоне разделаться с Рико…
В игре восемнадцать уровней. Собственно, начинается всё довольно обычно для Дредда – с рутинной работы. Он оставляет свой байк и углубляется в тёмные улицы кварталов, кишащих преступниками.
Все они сразу же пытаются его пристрелить, но отвечать им тем же не обязательно. Вспомните Закон, в том числе Божий. Поэтому в арсенале Дредда есть такое приспособление, с виду похожее на покрышку от мотоцикла. Если им «выстрелить» в преступника, то он сразу же поднимает руки.
Надо успеть подбежать к гаду, и обезвредить. В противном случае, он подбирает оружие, и продолжает терроризировать мирных жителей и, собственно, Вас стращать. При аресте на месте осуждённых остаются вполне полезные предметы. В основном, это, конечно патроны. От убитых не остаётся ничего. Так что Вам решать, как поступить. Я лично проходил игру и так, и сяк. Но арестовать ВСЕХ не получится. Позже на уровнях появляются те, кто отбрасывает оружие только после того, как в них «фигакнешь» гранатой, а некоторые отморозки вообще не сдаются. На то они и отбросы общества. Но тот факт, что не всех надо отстреливать – явно радует.
Итак, в первых двух уровнях главная задача – уничтожить бочки с припасами оружия. Второстепенная – осудить или пристрелить каждого уличного хулигана.
Во втором уровне Дредду представиться немного полетать. В полёте необходимо будет забросить в почти полностью закрытое помещение бомбу и тем самым обезвредить ещё одну бочку с оружием. В конце – злой – презлой босс, которого мочить можно, как оружием, так и врукопашную. В последнем случае, шансов на победу даже больше, так как на первых уровнях действительно мощного оружия нет.
В третьем и на последующих уровнях через терминалы нужно будет закрывать все двери тюрьмы, из которых уже стали сбегать опасные заключённые. Попутно можно освобождать странных людей, которые улетают потом на реактивных платформах. За их освобождение в конце миссий Вам начислят secondary bonus.
На шестом уровне Дредд решит прогуляться по радиоактивной пустыне. Миссия вполне оправдывает себя – он хочет найти Главного Судью Фарго. В отличие от фильма он будет сидеть в большом кресле на балконе одного из ветхих домов и любоваться пустыней. Вскоре, после встречи судья скоропостижно скончается. Дредд захочет найти само−собой Рико и отправится в сторону стен Мега Сити. В странном подземелье потом необходимо будет найти Книгу Законов Фарго и столкнутся с боссом восьмого уровня – с этаким здоровенным детиной с пушкой. Гасить его лучше сидя с близкого расстояния.
Следующие уровни будут напоминать первые – опять нужно арестовывать преступников и старательно избегать конфликтов с обезумевшими полумутантами. На десятой мисси над Вами сжалятся и дадут пароль к одиннадцатому уровню.
С него начинаются блуждания Дредда по Дворцу Правосудия. Нужно будет собирать дискеты и активировать их через терминалы. Услышав небольшой звуковой сигнал при входе в систему, можно быть на сто процентов уверенным, что Вы активировали этот кусок дерьма (простите, дискету).На двенадцатом и тринадцатом уровне экономьте патроны. Используйте по большей части бесконечный боезапас патронов, значок которых похож на градусник. Зачем? А затем, что в четырнадцатом и пятнадцатом уровнях надо будет уничтожать роботов. Для их нейтрализации надо приседать и «лупить» самым мощным оружием. Если закончились патроны, можно перейти в рукопашку, но машины эти живучие, предупреждаю.Записав пароль после пятнадцатого уровня, можете смело приступать к уничтожению клонов. Рико уже наладил воспроизводство своих дружков, но они ещё недоделаны. На вид – страшные и свирепые. При контакте взрываются. Будьте осторожны! Пули на них можно и не тратить, просто при контакте необходимо успеть отступить и они самоликвидируются. А вот коконы − их надо мочить нещадно!
На следующем, семнадцатом уровне Рико позакрывает все подступы к себе. Придётся бегать, уничтожая чёртовы стойки. А добравшись, наконец, до Рико, Вы не успеете его схватить. Он ускользнёт от Вас к статуе свободы. Именно около неё вы и будете биться. Пригодятся все ваши жизни, патроны и умение стрелять из всевозможного оружия. «Мочить» гада придётся долго, но он, всё же, смертен и после победы Вы откинувшись на спинку кресла, споёте дружно БУ−ГА−ГА!!!
В целом, игра вышла вполне сносной. Музыка подчёркивает атмосферу игры. Слышен шум шагов. Дредд движется плавно. Если немного постоять, начинает крутить в воздухе своим Законодавателем или небрежно сплёвывать на пол. Впечатляет! Но знаете…в 13−ом уровне он идёт спасать свой верный байк. Мне, как человеку увлекающемуся мотоциклами, эта миссия очень понравилось. Есть в этом что-то благородное. Но почему потом не сделать миссию с погонями на этом же байке? Было бы очень логично, и к тому же, это здорово разрядило бы платформенные бродилки…Эх, не захотели разработчики «вкалывать». За это – твёрдая четвёрка, с минусом за сдержанность и за хорошую, грозную, но быстро приедающуюся музыку. А в остальном игра относится к категории mast have. До скорых встреч, братья и сёстры!!!
Секреты игры.
Где спрятаны Значки Дредда (жизни) ?
Уровень третий.
Идите до конца уровня по верху, не спускаясь под землю. У выхода (exit со стрелкой) увидите Значок Дредда в нише под ногами. Как его взять? Отойдите чуть назад, спуститесь и ползком проползите через разложившуюся от времени стену.На том же уровне доберитесь до места, где начинаются шипы. Подымитесь до шара, придающего неуязвимость. В стене слева от него вы обнаружите проход, который приведёт Вас к жизни.
Уровень четвёртый.
Спускайтесь вниз и идите до последнего подъёма наверх. Карабкайтесь до больших старых блоков, похожих на ржавые. Идите до конца уровня до стены. Пригнувшись, проползите сквозь стену к скрытой в недрах платформы жизни.
Уровень девятый.
Идите вперёд до первой лестницы. Спускайтесь вниз сначала по одной лестнице, а потом по другой. Разворачивайтесь к стене. Да−да…Здесь есть проход, но ползти Вам придётся долго. Зато в конце пути Вам достанется Значок Дредда.
Пароли уровней.
SOFTWARE – 11 уровень.
ANDERSON – 16 уровень.
Приятно было прочитать про продукт геймдева, который не особо задел в силу возраста.
mUst have...
Ах, мои олдскулы...