СПОСОБЕН ЛИ «КАРМАННИК» ДАТЬ ЖАРУ? или БОЛЬШОЙ ОБЗОР GAME BOY POCKET
Game Boy Pocket – самая распространённая на российском рынке портативная ретроконсоль от Нинтендо. По сравнению со своим пузатым прародителем – классическим Game Boy серии Dot Matrix Game – 001, «карманник» (да простит нас всё та же большая «Н», назовём его именно так) в год своего рождения, а именно в 1996 –ой, считался первой основательной переработкой «кирпичика» (так ласково обозвали геймеры DMG – 001 за габариты). После зелёно-жёлтого экранчика «папы» с чуть смазанным изображением, компактный и менее прожорливый по элементам питания «сынок» стал в полном смысле слова карманным, даже несмотря на то, что его более чёткий экран вырос в размерах, правда для этого, пришлось уменьшить величины крестовины и кнопок, пожертвовать мощным динамиком и оставить для подпитки «малышу» всего две «мизинчиковые» батарейки.
Интересная деталь: почти во всех технических справочниках указывается, что экран у Pocket´а идентичен «отцовскому», и этому есть объяснение – DMG просто скрывал закрома экрана защитным стеклом и плёнкой, что сейчас, в век повальной кастомизации, легко устранимо, было бы только желание потрошить раритетный «кирпич».
И хотя их ещё много и возможностей для модов предостаточно, в отличие от Pocket´а, в котором даже обычную подсветку установить, не запоров аппарат, достаточно сложно, DMG явно в этом свете фаворит для кастомизации. Не зря на его базе создаются самые любопытные модификации, как например, этот красавец:
Но как дела обстоят с GBP? Почему подсветки на них устанавливают редко? Да и корпуса, отличие от GBA и GBA SP особой эстетикой не блещут? Всё дело в компактности «малыша», его сборке, более пригодной для установки IPS-экрана, чем светодиодной полоски. И даже эти сами экраны устанавливают самодельщики редко. В основном в ход идут классические GBA и всё те же «кирпичики». Поэтому обладание прокаченным Game Boy Pocket, да ещё и с полноразмерным ярким экраном можно назвать достижением.
Устройство появилось на японском рынке в июле 1996-го (напомним: самый первый Game Boy вышел в 89-ом и имел чисто внешние изменения в виде цветных корпусов и крепких прозрачных кейсов). Pocket с самого появления поразил габаритами: он стал меньше, тоньше и легче своего предшественника. В качестве источника питания использовались 2 батарейки AAA (против 4 AA у Original), что повлекло снижение времени автономной работы. В разных источниках указываются разные значения, по нашим замерам – не более 8 часов непрерывной игры без смены картриджей и включения – выключения устройства, которое резко сокращает срок службы даже более мощных аккумуляторных батарей ). Позже появились в продаже аккумуляторные блоки, вроде тех, что устанавливались на классический GBA и внешний источник питания – аналог того, что используется ныне для сотовых телефонов. Долго ходили слухи о GBP с подсветкой, но им не суждено было сбыться вплоть до появления Game Boy Light – о нём я довольно подробно писал ранее, откровенно завышая яркость и полезность его подсветки – всё таки она несколько тускловата, особенно если сравнивать с GBA SP 101 или модифицированным GBA с IPS экраном.
Технические характеристики:
Дисплей. 2.56”, 160х144, монохромный;
Зато у GBP экран в отличие от DMG и light´а заметно светлее, что облегчает игру на нём при солнечном свете или же под настольной лампой. Light при попадании лучей света немного искрится, зато изображение у него на порядок чётче. Эффект мерцания пропадает при использовании встроенной подсветки. Судить какой экран лучше – сложно, тем более, что они идентичные, только у light´а имеется специальная плёнка, как у его собрата по году рождения – у Color´а – она и отвечает за искристость, а так же более чёткое изображение. В целом, по качеству картинки «карманник» проигрывает light´у, но даёт прикурить DMG.
Питание. 2xAAA (LR03), DC3V, 0.7Вт;
8 часов для игры – это немного. Однако аккумуляторы способны творить чудеса. Есть также возможность присоединить 3−х вольтовый блок питания, но его штекер будет болтаться, как и у DMG, так что возможность потерять игровые достижения достаточно велика. В этом – большой минус «карманника». У light´а штекер адаптера даже при поворотах на 180 градусов не влияет на процесс игры.
Процессор. Sharp LR35902, 8-разрядный, тактовая частота: 4,194304 МГц;
Идентичен DMG´шному. Качественный, неприхотливый в работе. Есть мнение, что даже лет через 100 он будет стабильно запускать чёрно−белые игрушки фирмы Нинтендо.
Оперативная память. 64 кбит (8кБ);
Немного, конечно, особенно если сравнивать с GBA, но на игровой процесс это никаким образом не влияет.
Видеопамять: 64 кбит (8кБ);
Позволяет воспроизводить короткие видеоролики, а вот DOOM она уже не тянет, хотя на классических трёх первых геймбоях: Game Boy Original, Game Boy Pocket и light выходили достаточно технологические игрушки.
Звук: 4-х канальный, стерео;
Менее сочный, чем у light´а и по сравнению с DMG раза в три тише. В наушниках особой разницы не чувствуется, особенно, если играть в игры, где используется все четыре канала. Интересно, что в color´овских играх эти каналы редко используются, так что, если вы меломан, играть в чёрно−белые игры предпочтительнее.
Размеры: 77.6мм (Ш) x 127.6мм (В) x 25.3мм (Г) / 3.06" x 5.02" x 1";
Ох уж эти формы…Столько копий сломано на тему, у какого геймбоя самый удачный форм−фактор…Счтается, что у Micro он самый спорный, DMG так же неудобно использовать для длительных игр, что до остальных моделей – тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Мне лично по душе Light, но при игре в Pocket дискомфорта я не испытываю.
Вес: 125г;
Меньше только у Micro. И по этому параметру вкупе с компактностью можно смело давать Pocket´у твёрдую оценку в четыре балла из возможных пяти. Хотя со мной может кто-то и поспорить.
Любители Switch´ей её и за консоль не считают, хотя монохромный экран даёт незабываемые впечатления! А уж черно− белые игры – и подавно. Конечно, Pocket не может дать жару без яркого экрана с подсветкой, но в своём сегменте он считается лучшим из лучших, совсем немного уступая light´у и совсем не меркнущего на фоне GBA SP 101 при установке IPS экрана. Если у вас нет этой консоли – рекомендую обязательно обзавестись, она того стоит!
Если у вас нет этой консоли – рекомендую обязательно обзавестись, она того стоит!
Ты забыл добавить условие, что человек ещё должен быть гиком гиковским, чтобы покупка оправдала ожидания. Обычному человеку смысла терпеть все ограничения gb нет, так ещё и на ориг карики тратиться что в копеечку выйдет. Обычному ностальгирующему ретролюбу анберники в идентичном формфакторе больше зайдут и в разы дешевле обойдутся.
Собственно я так и поступил. Anbernic имба.
Материал находится в отделе ретротематики, так что особого смысла в этом не вижу. Ретро - способ понастальгировать, это погружение в прошлое, а какое может быть погружение с новым, пусть и качественным, китайским аналогом?
Так и не понял расшифровку термина DMG. Вест текст прочел...
DMG - Dot Matrix Game. Ну и номер модели у оригинального GB - DMG-01
Благодарю за внимательность. Поправил.
Глазам он конечно такого жару даст, что на другие экраны лимита уже не будет)))))))))))))