Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 27 «2019». Часть 2
Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».
Небольшие/Инди игры
Children of Morta (ПК)
Сразу скажу, что «Дети Морты» я немного поиграл на релизе, понял что игра хорошая, отложил в «Святой Бэклог» (логично) и СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» прошел. Я б её и так прошел, но серия подтолкнула меня к этому.
«Чилдрен оф Морта» - это хорошая со всех сторон роуглайк-рубилка с видом сверху. Что в ней такого хорошего, спросите вы. А я вам отвечу. Если коротко то всё. Если не коротко то:
История. Она же сюжет. Рассказ пойдёт о большой семье Бергсонов, которые сплошь умелые и не очень бойцы. По совместительству они храбрые хранители всего мира от злой хераборы. Есть шаманка бабуля, мастер дядуля, строгий папуля, беременная мамуля и приличный выводок детей. Вы же понимаете, что самое главное в жизни – это семья.
Семейка Бэргсонов
Да, тут стандартный рассказ о проснувшемся злом зле и о добрых хранителях добра. Но то как подано повествование заслуживает самых лучших коментариев в сторону сценаристов. Дело в том, что после каждого забега с убийством босса (или смерти) нам будут показывать кусочки истории из жизни семейства. Будут появляться новые персонажи, происходить какие-то события и всё это подаётся либо постановочными роликами либо диалогами между персонажами.
Признаться, что в подобных инди играх я такого ещё не встречал. Повествование заинтересовывает с первых же минут и не отпускает до конца. Наблюдая за жизнью семейства проникаешься их взаимоотношениями и сам становишься членом семьи. Сценаристы проделали замечательную работу за что и хвалю.
Немного накину вам интриги в сюжет
Добавляет сюжет хороший и удобный геймплей. Для начала мы выбираем персонажа со своим уникальным оружием и способностями. Нас отправляют в сгенерированные локации, чтобы победить босса и пойти дальше по сюжету. Конечно, с первого раза вы его не убьёте и нужно будет прокачаться. Постепенно мы усиливаемся, находим полюбившегося перса и проходим медленно но уверенно игру.
Совет: Локации и противники разные поэтому одним персонажем пройти будет сложно. Я играл двумя основными (лукарь дочка, щитовик папа) и третьим, на подхвате, был детина с молотом. К тому же нас подталкивают использовать разных бойцов, так-как они постепенно набираются скверны (типа устают) и получают дебафы. Так что советую попробовать всех (хотя бы по одному забегу в разных биомах).
Помимо основной и постоянной прокачки (с перками и способностями) в самих боевых зонах попадаются временные артефакты-реликвии-бафы. Их количество огромно, но попадаются они рандомно. Есть возможность их прикупить, найти в сундуках, выбить на сложных аренах или реролнуть при помощи других реликвий. И опять же, вы узнаете о их полезности почитав описание и поюзав в бою. Мне лично понравились помощники боты, которые наносили урон, поэтому старался брать их.
Лучницей, к примеру, я убивал предпоследнего босса
Посмотрев на скриншоты вы уже видите, что графика в игре пиксельартная. И это красивый сочный живой и наполненный эффектами пиксель-арт. Немаловажную роль в принятии игры послужил именно такой визуал. Да, мне нравятся пиксели ну и что?)) Локации, персонажи, враги, боссы, эффекты – всё нарисовано на отлично и смотрится великолепно. И не надо заливать про «опять пиксели завезли, сколько можно». У инди разрабов куда меньше ресурсов и стараются они куда больше 80% нынешних ААА разработчиков. Сужу об этом по выходящему ныне ААА-геймдеву.
Рогалик с видом сверху «Дети Морты» один из лучших в своём жанре, в первую очередь, благодаря повествованию. Также все остальные аспекты игры сделаны замечательно и нареканий не вызывают. Да-да, управление тоже хорошее и удобное)) Играть в игру очень советую.
### ### ###
Vampire The Masquerade - Coteries of New York (ПК)
О «Мире Тьмы» и серии «Маскарад Вампиров» я не слышал очень давно. Помимо классной культовой «Бладлайнс» от «Тройка Геймс» и разработке второй части новостей не было. Собственно, разработка второй части сопроводилась скандалами-увольнениями корифеев игроиндустрии Мицоды и Авеллона. На том она и заглохла. Что с ней происходит на данный момент совершенно непонятно. !!!Врывается Димка из будущего. Разработка второй «Бладлайнс» типа подходит к концу и скоро должен быть релиз, но ничего хорошего точно можно не ждать!!!
И тут неожиданно для меня выходит визуальная новелла по давно знакомой франшизе. Я скорее удивился чем обрадовался. Всё-таки, я привык вампиров рассматривать в перекрестие прицела, а не в статичных картинках. Пусть так, подумал я, попробую. Тем более, что давненько не играл в визуальные новеллы, а тут повод подкатил. Да, я считаю себя небольшим фанатом «Маскарада»))
К сожалению, об игре рассказать особо нечего. В ней обычный сюжет про новичка-вампира который пытается адаптироваться и выжить в новом для него мире. На пути ему встречаются старые могущественные вурдалаки и упыри помоложе да покрасивше. Наша главная задача – наладить связи с парочкой действующих лиц и создать себе круг общения/влияния. Само название «Котерис» (так читает «Гугл») переводится как избранный круг (или кружок по интересам, как мило), так что вариантов развития сюжета не много.
Классический визуально-новельный геймплей. Моя Варя из Вентру не очень любит церковь))
Я так понял, что задумывалась какая-то серия подобных игр которые к чему-то там подводили, возможно ко второй части 3Д «Маскарада». Но это мои предположения и я могу быть не прав, так что поправьте меня в коментах, если кто в курсе.
С чего это я решил? Ну, сюжет в игре особо никуда не привёл и ощущался прерванным, если не сказать обрубаным. Сама по себе она вообще не имела смысловой нагрузки и особо ничего не рассказывала в глобальном плане. Считаю, что было бы круто создать, условно, три-четыре подобных игры-истории, которые бы представляли нам персонажей для большого проекта. Были бы каноничные и не очень версии ГГ исходя из визуальных новел для второй части «Бладлайнс». Мысли в слух.
В общем, визуальная новелла «Vampire The Masquerade - Coteries of New York» не блещет. Стоит ли в неё играть? Если вы супер фанат «Мира Тьмы» то вы в неё уже поиграли. Остальным не советую.
+ Shadows of New York (2020)
Рассказывая о первой части из серии новел про вампиров я увидел в «Стиме» следующую игру из серии. Называется она «Шадоус оф Нью Йорк» - визуальная новелла про вампиров.
Я в неё не играл и понятия не имею о чём она. Ну, наверное, про очередного новичка-вампира который пытается выжить в новом для него мире)) Наверняка это связанное с «кружками» продолжение или хотя бы что-то поглобальнее. Хотелось бы в это верить, а то будет совсем печально.
Ниче не поменялось – визуальная новелла
Играть или не играть ничего не скажу, решайте сами))
П.С. Что ждет второй «Бладлайнс» я не знаю, но уверен, что лучше первой он не станет – не те времена.
### ### ###
Bloodstained: Ritual of the Night, Curse of the Moon (2018), 2 (2020) (ПК)
Давайте сразу разберёмся что к чему и почему игра 2018 идёт дополнением к игре 2019. Дело было так (пересказ своими словами статей из «Вики» потому-что я сам был не в курсе).
Бывший продюсер культовой серии игр «Castlevania» Кодзи Игараси собирал бабло на «Кикстартере» для «Ritual of the Night». Нужно было 500к, но за день собралось 1,5кк, а за весь период набрали аж 5,5кк. Фанаты рулят!
К слову, это был новый рекорд по сборам который перебил сборы на «Torment: Tides of Numenera». Позже эту сумму перебил «Shenmue III» с 6,3 миллионами только игре это не помогло (прим. автора).
Так вот. Когда сумма сильно перевалила за необходимую Кодзи сказанул, что излишки пойдут на разработку игры-компаньона «Curse of the Moon». Платформер быстренько склепали и выпустили на год раньше. Вот так всё и было, если коротенько.
###
Curse of the Moon
«Кёрс оф зе Мун» - это олдскульный и хардкорный платформер. Хоть борьба в игре идёт против демонов, но отсылает он нас ко временам старой доброй серии «Кас(т?)ельвания» на «Денди». Ну там где Дракула, Саймон Бельмонт и Энгри Видеогейм Нёрд. Кстати, в те времена я в них не играл и единственной игрой про Дракулу и его пи*добратию у меня была «Bram Stoker’s Dracula» на «Сеге».
К сожалению или к счастью, но рассказывать мне об игре особо нечего. Ностальгической нотки она у меня не вызвала и я ей не проникся. Играл до первого гейм овера и прошел где-то меньше половины. Реально не хотелось в неё играть - не моё. Какое-то слишком всё дубовое и чересчур олдфажное даже для меня)) Уверен, что ностальгирующим фанатам понравилось больше.
Геймплей не иначе как олдфажным и хардкорным не назовёшь))
Вообще-то я узнал о ней чисто случайно и уже после того как прошел ту самую метроидванию на которую собирали бабло. Не фанат и советовать игру-компаньон «Проклятье Луны» я не могу, но ссылку оставлю (игру в «Стиме» хвалят).
###
Bloodstained: Ritual of the Night
Метроидвания «Бладстейнд: Ритуал оф зе Найт» ради которой мы все здесь собрались хороша и отлично играется. Она является духовным наследником «Castlevania: Symphony of the Night» и создана под руководством Коджи Игараши. Он как раз «Кастельванию» и разрабатывал.
И опять же, я знаю, что такая культовая игра (и франшиза) существует, но я в неё не играл))
«Ритуал Ночи» рассказывает не о борьбе с вампирами, хотя что-то вампирское в ней явно есть. Тут наша ГГ Мириам сражается и изгоняет демонов которых тут очень до хрена. Что сказать, в игре есть даже большие злые котики и злые собачки. Смотрится офигеть как забавно, но такое прощать нельзя))
Конечно, на первое место у меня выходит управление и боёвка. Хорошее управление это ОЧЕНЬ ВАЖНО! ГГ бегает, скачет, бьёт и уворачивается очень резво и удобно. Пусть она и не супер-пупер быстрая, зато хорошо управляема. Тут нету мега-комбо в боёвке, но она не лишена комбинаций и приёмчиков. Будь в игре плывущее управление я бы был в печали. Боёвке помогают постепенно находящиеся разные оружия и общая прокачка персонажа. Вариаций много и вы подберёте себе любимый «билд».
Вторым местом считаю сеттинг и визуал. Это красочный, но одновременно готичный и пафосный мир с кучей диалогов и заставок. Мир приближен к фентезийному викторианству и в нём сочетаются алхимия, магия и демоны. Но вы сами понимаете, что всё решается ударом чем-то тяжёлым по морде противника. Кстати, игру обновляли и теперь она выглядите еще лучше чем когда я в неё играл.
Нельзя не отметить большое количество врагов и боссов. Приходится применять чудеса реакции и изворотливости для победы над ними. Пусть они и не самые сложные в мире, но тем не менее. Чисто по секрету скажу, что финального босса, я тупо забил быстрее чем он меня. В игре есть вставки с пиксельным миром в котором сражения более сложные и иногда даже не понятно как проходить.
То самое финальное чудовище на пол экрана))
Третьим важным моментом это сами параметры метроидвании. В игре хорошо соблюдён баланс между сражениями, хождением по локациям и общей продолжительностью игры. Она проходится не скучно, сюжетные события не провисают, мест для использования возможностей в достатке, новые способности открываются постепенно, много секретов и присутствуют дополнительные задания с наградами. Сделано очень грамотно.
Плюсиком считаю возможность кастомизации Мириам, ну она же девочка
Метроидвания «Ритуал Ночи» хороший представитель жанра. Не знаю, на сколько он духовный наследник, но если хороший то я только рад. Играть настоятельно рекомендую, ведь не даром же она постоянно появляется в списках лучших метроидваний))
###
Curse of the Moon 2
Офигеть!
Читая «Вики» я увидел и вспомнил (реально забыл), что у «Проклятья Луны» было продолжение. Мало того что я в него играл, я его ещё и прошел! И это хороший платформер с динамичным геймплеем и сменой персонажей. Да, он олдскулен и непрост, но он намного лучше первой части. Сразу было видно, что над игрой основательно поработали и времени не пожалели.
Коротенько об игре, потому-что и так слишкам многа букав про эти игры.
Визуал. Пиксельный, олдскульный, сочный и приятный глазу. Много всяких эффектов и анимаций.
Геймплей. Бодрый, динамичный, в меру сложный, вариативный благодаря разным персонажам и олдскульный. Плюсом ко всему идёт набор персонажей из прошлых игры франшизы (есть новые) и сражения с разными боссами.
Больше всего мне понравилось играть за эту красу с копьём, хотя она постоянно пропадает и недоступна для игры))
Сюжет. Прямой и понятный с разделением на эпизоды. По ходу действия постоянно что-то происходит. То плохой демон прилетит, то спасать кого-то надо, то считавшийся погибшим оказался жив и так далее. Ну вы знаете японцев, они такое любят))
Платформер «Кёрс оф зе Мун 2» - это хороший представитель жанра. Бодрый геймплей и не большая продолжительность идёт только в плюс игре. Поэтому я спокойно советую вам поиграть в неё.
### ### ###
Blasphemous, 2 (2023) (ПК)
Без атмосферного саундтрека вы не уйдёте
Метроидванию-платформер «Бласфемос» я считаю одним из лучших представителей жанра. Можно сказать, что игра попала прямо в меня. Своей эстетикой, сеттингом, визуалом и боевыми механиками игра покорила. Единственное, что я мог записать ей в минус (на релизе) это невнятная карта, но её улучшили в последующих патчах.
А раз мне очень понравился арт то и картинок я вам накидаю для наглядности. Пиксельарт рулит! Не надо вот тут мне рассказывать, что всё это некрасивые квадратные пятна. Очень даже приятно смотреть.
Для затравки закину немного главного героя, то есть мученика
Что это за чувак такой и что за церковный сеттинг? Разрабы из Испании вдохновились религиозным творчеством и иконографией Севильи («Вики»). Тематику церкви религии и прочих божьих прелестей видно невооруженным глазом. Но главное то, как красиво и колоритно это всё переведено в цифровой мир. Имена персонажей, название предметов, локации и прочее создаёт ту самую атмосферу и отлично переносит в игровой мир. В нём ощущается такая безграничная печаль, что в некоторых моментах хочется плакать.
На игру и на образ ГГ повлияла картина испанского художника Франсиско Гойя «Процессия флагеллантов»
«Заметки на полях. Не могу не высказаться по теме игры, а именно о божественном проявлении - Чуде. Есть ли чудеса? Случаются ли они? Вопрос очень спорный и зависит от того, кто, что и чем их считает. Со временем человек всё меньше и меньше «чудес» считает таковыми ведь он понял, что же это такое. Кому-то пролетевший мимо головы кирпич тоже Чудо, а кому-то счастливая случайность.
Одно из современных и «необъяснимых Чудес» Благодатный Огонь… смотря подобные ролики только больше убеждаешься, что огня который «не обжигает» не существует в природе. Мне вот интересно, а как они друг-другу свечки зажигают, если он не обжигает?
И нет, это не какой-то особый огонь с небес и т.д. - это обычный огонь из лампадки, который зажигает и освещает церковник делая его Священным. Как Святую воду. «Схождение Благодатного Огня» официально церковью не называется «Чудо», но является церемонией. Можете спокойно нагуглить видео с пояснениями и «разоблачениями».
Вообще у людей странные отношения с богами и их проявлениями. Говорю сейчас о христианстве вокруг которого происходят события игры. Большинство усердно просит у всевышнего помощи и прощения, но тут же кроет благим матом нерадивого соседа или бьёт по голове своего расплакавшегося ребёнка (например). Как у таких людей укладывается в голове взаимоисключающие друг-друга вещи мне сложно представить.
Также существуют лицемеры, приспособленцы, манипуляторы и просто мошенники и с них взятки гладки. А есть настолько «правоверные», что готовы даже убить за своего бога и считают себя готовыми отправиться прямиком в рай. Может они не знают всех заповедей или тешатся строками из Библии? Что тут сказать…помимо закона, только бог им судья.
В вопросах религии я считаю себя агностиком (это не матюк и не диагноз). Согласитесь, что очень сложно сказать наверняка, существует ли бог или божественная сущность и что это такое. Считаю, что любые доказательства его существования или отрицания одинаково бессмысленны. Мы можем приводить миллионы примеров проявлений божественного вмешательства. Ответом им послужит миллионы примеров ужастей которых бог допустить не мог.
Верю ли я в чудеса? Хотелось бы верить))
Для кого-то двухмордый телёнок тоже Чудо»
Что за сюжет такой в игре и при чем тут Чудо? Ну вот представьте, что произойдёт с нашим миром, если бог таки снизойдёт к нам. И не просто снизойдёт, а вальнёт всей силой по всем кто этого заслуживает. Создатели игры решили ответить на вопрос и показали к каким чудовищным последствиям это приведёт. Каждый, как говориться, получит по заслугам и трансформируется в неведомую еботу. Кто попроще и потщедушнее станет слабым мобом, кто посильнее, тот уже и в боссы заделается.
Наш мученик хочет искупить свою вину и освободиться. Кстати, если не выполните необходимые для «хорошего» финала задания, то будет плохой финал (логично). Я по чистой случайности выполнил эти самые задания и получил хорошую концовку. Не зря я излазал всё вдоль и поперёк. Для меня это стало приятным сюрпризом, ведь не часто в таких играх у меня всё заканчивается хорошо. Я потом смотрю хорошую концовку на «Ютубе»))
Сюжет в игре довольно закрученный, но не слишком сложный. Мы идём прямо по нему встречая разных странных персонажей. Кто-то дружелюбен, а кто-то нет – довольно стандартно. Но! Прописанность всего этого действа, кусочки информации сопровождающие основную историю раскрывают нам произошедшее в этом мире. В каждом письме, заметке или диалоге мы видим сокрушающую мощь Чудо-Суда и то, какими последствиями оно обернулось. А ещё мы видим двойную личину «всевышних» и эксплуатацию божественных законов. Такой неоднозначной и печальной истории я давненько не встречал.
Сложно показать происходящее в сюжете одним скрином, но я попробую
Геймплей, который заслужили жители этого «безбожного» мира. Может кого-то смутит, что у нас всего один меч на всю игру, но вспомните великолепный «Холлоу Найт» - там тоже одна пушка была. Это не проблема ведь мы постепенно прокачиваемся, становимся сильнее и умелее. Ваши пальчики рулят, так что не спешите отказываться от возможности заточить их в боях.
Думаю вы и сами понимаете, что в игре отличная боёвка и управление. Проскакивало мнение, что оно немного плавающее, но я этого не ощутил. Воин резкий, в меру быстрый, точный и раздающий смачные пи*дюлины своим «шипом» (это я так меч назвал). Противники тоже под стать – даже обычный крестоносец (буквально) может неплохо приложить нашего парня. Советую с врагами не церемониться))
Кстати, бои тут не самые сложные и справедливые, так что задротить не придётся. А ещё в игре куча прикольных локаций, но эта мне особенно запомнилась
А вот боссы довольно сильные и на их убийство требуется определённые старания. Разрабы сделали интересную штуку и познакомили ГГ с одной женщиной. Она вызвалась помогать нам в сложных ситуациях – в битвах с боссами. Мы можем вызвать её, но при этом она будет стареть с каждым разом вплоть до смерти. Я такое видел только в этой игре и это очень круто. Хватит ли у вас морали не дать ей умереть?
Ах да, это ж ещё и метроидвания. Тут есть бек-трекинг ведь много недоступных изначально мест становятся доступными при обретении новых способностей. А есть такие прыжки веры за секретами, что Эццио обделал бы все портки. Но ощущаются такие элементы настолько органично, что забываешь о их наличии. Архитектура и дизайн «уровней» вообще не вызывает вопросов куда идти и что делать. И это при том, что я играл с хреновой картой, которая особо ничего не показывала.
В заключении я хочу вам посоветовать метроидванию «Бласфемос», как прекрасный образчик красивого и грамотного игроискусства. Не проходите мимо - поиграйте в удовольствие и всплакните немного, если в вас осталось хоть что-то человеческое))
И закончить арты первой части хотелось бы раскрытием темы сисек, ведь они тут есть…
###
2 (2023)
Вторая часть вышла совсем недавно и я не мог её не пройти. Первая мне понравилась и вторая тоже очень хороша. Игра прямо продолжает историю мученика и завершает существование Чуда (если получите хорошую концовку). Много расписывать не буду и понакидаю скриншотиков с подписями.
Мир у нас всё ещё живёт под «милостью» Чуда, которое творит что хотит. А каждая божественная сущность время от времени хочет себе непорочно зачатого сына. Ну а хуле?
Там сверху ещё сердце появляется, но я завтыкал его заскринить))
Кстати, саундтрек всё такой же стильный и его приятно слушать. Но мне показалось, что он более печальный…
Ну а на каждое Чудо у нас свой ответ. В который раз спасти мир поможет только воскресший шепард. Понятно, что нужно будет убить всех и всё будет хорошо. При этом история хорошо выдержана, интересно написана и красиво подана.
Рисовка в заставках теперь не пиксельная, но рисованная мультипликация. Вот.
Вторая часть была доработана и улучшена где можно. Например, нам дали три оружия. Они хороши по своему, но мне понравился сбалансированный меч и булава. Их я и прокачал по максимуму. Теперь каждое из них неотъемлемая часть и элемент метроидвании. Способности оружий открывают дорогу туда где пройти было нельзя.
«Совет. На нормальной карте второй части есть возможность ставить разные маркеры. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую ставить их в любых непонятных ситуациях. Благо, что маркеры есть разные. Сэкономит вам массу времени и нервов при прохождении и бектрекинге. Что-то висит в воздухе и до него нельзя допрыгнуть – ставь маркер. Какой-то печальный персонаж рассказывает о своих проблемах – ставь маркер. Виднеется запертый сундук в недоступном месте – ставь маркер. Не знаешь куда идти – проверяй маркеры. Не поставил маркер – затупил.»
С фантазией у разрабов всё так же хорошо. Тут и тема сисек раскрыта и печальные события есть
Обязательно нужно сказать о сложности. Я как-то не глянул в опциях, но, вроде, уровней легко-норма-бог в игре нет, что хорошо. Поэтому рассчитывайте на свои силы, ловкость рук и скорость реакции. В принципе, игра по сложности чуть выше средней (чуть выше это предфинальный босс и полубосс с точильным камнем, остальные средние). Может это я уже весь такой профессионал, а может и в правду разрабы не выкручивали нам яйца.
«Совет. Постарайтесь как можно быстрее максимально улучшить алтарь для фигурок. Бонусы от них вам очень помогут. И не забывайте, что комбинации из двух подходящих дают отдельные бонусы. Так что пробуйте разные варианты.»
Пятерка боссов которые сложны в разной степени (не зависело от очерёдности). Написал количество попыток для их убийства, чтобы вы могли померяться со мной траями))
И для преодоления всех неприятностей у нас есть что? Правильно. УПРАВЛЕНИЕ. Отличное, хорошее, интуитивное и резкое управление. Оно, как и в первой, такое же приятное и без него никуда. В связи с этим, у меня есть интересная история битвы с предфинальным боссом.
За прохождение игры я практически не юзал парирование и не понимал зачем нужна фигурка на +25% к времени блока. И вот разрабы устроили в битве с предфинальным гадом настоящий ахтунг. Вторую и третью фазу босса кроме как через парирование я не нашел способа пройти. Пришлось натурально блочить 80% его атак и молиться на автоответку при идеальном блоке. Сказать что было интересно не сказать ничего. А когда нам с ним осталось по одному удару и бутылок с хп уже не было, получилась настоящая анимешная дуэль. Мы стояли с ним один на один и я ждал его атаки. Старик решил тпшнуться за спину и после идеально проведённого блока получил автоатвет. Ха-ха, молодость рулит.
Ну что, старый хрыч, пора спать
Ещё немного об улучшениях, а точнее о юзании заклинаний/магии и бусинах в четках. Именно магические заклинания помогли мне убить старика и многих противников. Молитвы (они же заклинания) действительно полезны. Вы выбираете две из них и мой выбор пал на магический бумеранг и атакующего духа. Ну я ж заслуженный призыватель, вот он мне и помогал чем мог. Деревянные фигурки в алтаре могут усилить урон от молитв, а бусины в четках дают защиту и всякие полезности. Не пренебрегайте этими оберегами.
«Совет. Обязательно бейте в «тупиковые стены» За ними полно секретов. Особенно полезные - это монашки, которые улучшают телепорты. Когда найдёте треть из них, появится возможность телепортироваться между святилищами, что очень круто. И там же добавится возможность менять деревянные фигурки.»
Вверху была скрыта какая-то ТАЙНА
Если в первой части я мог посетовать только на невнятную карту, то ко второй у меня претензий нет. Вообще, если хотите влиться в метроидванческую тусовку (то есть жанр) то лучшей игры чем эта нет. Тут настолько грамотно, не затянуто и не зубодробительно быстро/сложно построен геймплей, что ах. Интересная история, красивая картинка, хорошая боёвка, приятная музыка, отличное управление и небольшая продолжительность (в 15 часов) полностью раскроют для вас жанр метроидвания.
На счет финала «Бласфемос». Третьей части уверен не будет. Да и не нужно оно. Творцы рассказали и сделали что хотели. Может будет какое-то там небольшое длс с парой боссов, но смысла, лично для меня, нет. Конечно, можно снова раскрутить историю про последователей Чуда, про Кающегося и бла-бла-бла, но это будет совершенно излишне. Надеюсь разработчики переключаться на что-то другое и сделают ещё не одну хорошую игру, но в другом сеттинге.
Инфаркт миокарда, вот такой рубец!
«Совет: Хорошую концовку во второй части получить, как по мне, легче чем в первой. В первой была случайность, а во второй у меня были все подсказки как это сделать. Вот только я ими не воспользовался)) Поэтому глянул хороший финал на «Ютубе». Признаться, я мог бы получить хороший финал, но забил болт. Я нашел только 29 ангелов из 33, а без этого и ещё кое-каких действий никуда. Фигурку, которая становилась золотой (их надо 4) я тоже заметил, потому-что варьировал с их парами. Ну бывает. Хотите увидеть хороший финал - сразу гляньте гайд как его получить. Там ничего сложного.»
В общем и целом хочу сказать, что «Бласфемос 2» получилась очень хорошей. Играть в неё нужно обязательно и теперь она у меня неотделима от первой части. Советую её всем любителям и потенциальным любителям жанра.
Не знал каким скрином завершить, поэтому делаю отсылку к фильму «Семь». Там тоже про религию и грешников))
### ### ###
Left Alive (ПК)
Ебать, что это и откуда было высрато сие убожество – лучшее описание данной игры. А знаете кто её разработал и издал? «Сквер Эникс»! Та-дам! В игру больно играть и лицезреть. Выпускать подобное, да ещё и просить за это деньги в 2019 – это всё равно, что обокрасть и тут же просить деньги за поиски украденного.
Сразу скажу, что меня не хватило даже на два часа, чтобы осознать какое это УГ. «Лефт Элайв» - экшен-шутер от 3-го лица. Всё. На этом принадлежность сего куска кала к играм заканчивается. Он играется, ощущается, выглядит будто его стяп-ляпали на отвали за пару месяцев какие-то третьекурсники Политеха в Жопосранске. Персонажи двигаются как вековые дубы, стреляют как прокаженные ублюдки, а противники ведут себя как дауны максимальной степени развития. От анимаций на экране хочется вырвать себе глаза или совершить путешествие во времени, лишь бы развидеть их.
Не знаю что тут написать…кроме слова херня в голову ничего не приходит
Я тут подумал, что молодые игроки именно так и представляют себе старые игры. Пусть они в них не играли, но под определением «старая игра» они представляют именно такой высер. И это, кстати, ошибка)) Есть огромное количество старых игр которые своим сюжетом, геймплеем и механиками (иногда и видом) заткнут за пояс большинство нынешних.
И ещё пришло в голову вопрос: А кто её делал и кто решил её выпустить? Неужели существуют люди которые всерьёз посчитали, что в подобное будут играть и хвалить. Очень странное происшествие, чесслово.
Игра не то чтобы не стоит своих денег и времени, игрой в неё или просмотром можно пытать людей если необходимо. В ней всё плохо, вот просто всё, что очень печально. Играть в это не посоветую и злейшему врагу. Лучше просто обходить десятой дорогой и никогда в жизни не запускать.
### ### ###
West of Dead (ПК)
Небольшая стрелялка с укрытиями и видом сверху «Вест оф Дед» не самая лучшая в мире игра. Да, выглядит она стильно, в ней неплохой саундтрек и прикольный сеттинг, но не более. Сразу виден очень небольшой бюджет и камерность проекта.
Неоднозначность проекта заключается в том, что в игре есть неплохие механики, но они явно недоделаны. Ну так было на релизе, может что уже поправили. Особенно это касается управления и стрельбы. Двигается персонаж будто бежит по трясущемуся полу и его постоянно куда-то сносит. Вообще заставить его идти прямо ещё та задача. Так же и со стрельбой – то он попадает с двух метров, то в упор палит в сторону. Проблема в том, что пространства тут очень небольшие и приходиться частенько сражаться вплотную.
Выглядит неплохо, но играется не очень
Сюжет в игре чисто номинальный и не блещет. Из него я понял только то, что наш ГГ это какой-то мститель)) Я за пару часов даже не понял, что к чему - настолько скомкано оно всё было подано.
Поиграл в стрелялку «Вест оф Дэд» очень немного и совершенно не проникся. Может кому и понравилось, но я вам её рекомендовать не буду.
### ### ###
Untitled Goose Game (ПК)
Небольшой и забавный «симулятор гуся» во время выхода наделал много шума. Во-первых, людям уже тогда нравились симуляторы козла/камня/куска хлеба/вора/и т.д. Во-вторых, людям нравится делать пакости другим)) В-третьих, людям нравится разгадывать не сложные задачки. Ну а когда это совмещается в добротную игрушку то она обречена на успех. Так и получилось.
В «Антайтелд Гус Гейм» мы играем за шкодливого гуся перед которым стоят разнообразные задачки. В основном мы что-то тырим и причиняем людям душевные и физические страдания. Ага, гусь ещё тот садист. Задачи варьируются от простых краж, до более сложных и комбинированных заданий. Список задач пишется списком в начале уровня и мы должны за отведённое время их выполнить.
От нашего неожиданного ГА-га-ГА человек может испугаться и сесть в лужу, например
Наш Гусь мастер-ниндзя-стелс-бегун. Он крадётся в тени столов и наносит свой удар когда его никто не ждёт. Он быстр, беспощаден, высокомерен и красив)) Ну как красив, полигонально красив. Графика в игре минималистичная и незатейливая, но приятна глазу. Управлять мастером краж интуитивно просто и удобно. Вообще сложностей с геймплеем и прохождением возникнуть не должно. Игра небольшая и прикольная. Давненько нам не давали похулиганить в играх.
Стелс-головоломку про Гуся советую для поиграть. Она вас развеселит, позабавит и слегка разомнёт ваш мозг, так что не проходите мимо.
### ### ###
Gato Roboto (ПК)
Кто любит котиков? Я! Кто любит метроидвании? Я! Кто любит космический сеттинг? Я! Кто любит хорошее управление? Я! Кто любит ретро-8-бит стилистику? Я! Кто пропустил «Гато Робото» на релизе, постоянно видел её в топах и СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» поиграл и прошел? Я! Кто получил от игры удовольствие? Я! Кто советует другим геймерам поиграть в эту небольшую, забавную и не самую сложную игрушку? Тоже я!
Хорошая гифка с геймплеем на «Вики»
Стоит ли еще что-то говорить об этой игре? Добавлю немного о нашем ГГ и хватит. Мы играем за котика хозяин которого отважный, самоотверженный и преданный делу космонавт. Их корабль потерпел крушение и теперь только котик облачившись в супер-костюм может завершить их миссию. Можно сказать, что мы играем за котячего Гордона Фримена так-как котик во всех диалогах многозначительно молчит, то есть говорит Мяу! Он же котик, ему можно.
Конечно, игра выглядит очень ретроградно и больше походит на 8-ми битку. Так разрабы и задумывали. Чем-то она напомнила игрушку про кота Феликса с «Денди». Но это хорошая и прикольная метроидвания с забавным сюжетом и добрым юмором. «Гато Робото» проходится за вечер-два. Советую в неё поиграть для расслабона между чем-то большим и серьёзным))
П.С. Кстати, игру раздавали в «ЕГС» - гляньте в «Святом Бэклоге». И немножко музычки вам в дорогу.
### ### ###
Inmost (ПК)
«Инмоуст» - это небольшой и очень личный пиксельный 2Д пазл-платформер. Как и в множество личных инди проектов, создатели вложили в него душу. Получилось эмоционально, интересно и хорошо.
Игрушка не блещет супер-графикой, зато пиксель-арт нарисован аккуратно и стильно. Движения персонажей, противников и окружения плавные и приятны глазу. Нарисованные задники и отдельно на каждого ГГ цветовая гамма настраивает на тон повествования. И как вы можете увидеть - тон этот печален.
Поочерёдно мы играем за трёх героев
У каждого из персонажей своя история и трагедия. Они переплетаются между собой и уже непонятно кто и что реально. Сюжет тут вообще довольно запутанный и можно придумать пару вариантов для происходящих событий. Хотя ближе к концу становиться понятно кто такое что такой. Разрабы молодцы и хорошо постарались передать то горе, что испытывают люди в жизни.
Управление (и оно нам тут пригодиться) удобное и нареканий не вызывает. Тут придётся и сражаться с врагами, и убегать от монстров, и решать небольшие головоломки. Какой-никакой экшен в игре присутствует, особенно за мечника.
Музычка, точнее музыкальные темы и звуковое сопровождение тоже на хорошем уровне. Думал приложить саундтрек, но почему-то не нашел((
Много расписывать об игре не стоит. Пройдя её мне было и печально и отрадно одновременно. Такие печальные истории нас всегда чему-то могут научить и в который раз убедить, что нужно продолжать жить не смотря ни на что.
2Д платформер «Инмоуст» хорошая инди-игрушка в которую стоит поиграть и взгрустнуть вместе с персонажами повествования. Советую.
### ### ###
Knights And Bikes (ПК)
Инди-адвенчура «Рыцари и Велосипеды» врываются в «Ретроспективу» и ваш Святой Бэклог драйвовой песней
Обалденно забавная, милая и добрая история двух новоиспечённых подружек заставит вас и посмеяться, и погрустить, и разозлиться, и поплакать. Игрушка выполнена в прикольной рисованной стилистике с отличным звуковым сопровождением.
Приключение подружаек не совсем сон собаки – это детское воображение которое было у большинства детей в детстве. Ну вы же помните палку-меч, подорожник-аптечку, крапиву-врага и велосипед-мотоцикл? Если не помните/знаете, то хотя бы представьте. Вот и наши подруги в надежде раскрыть СТРАШНУЮ ТАЙНУ острова отправляются в опасное путешествие на своих розовых великах. А в конце вас будет ждать разгадка и взросление ГГ. Кстати, я так и не понял сколько же лет старшей из подружек и была ли она реальной… вот такая вот вам загогулина на подумать.
Прокачанный (как вам заблагорассудится) байк это не хухры-мухры - тут педали крутить надо
Геймплей у нас простой с видом сверху. Мы бегаем или гоняем на велике, меняемся между персонажами у которых свои способности, отбиваемся от встреченных врагов и решаем простенькие задачки. Есть секретные места, где можно собрать что-то полезное. Сопровождается геймплей хорошей музычкой, «разговорами» девчушек и постоянными видео-заставочками. И опять же рисовка тут очень прикольная и скучно не будет. Разве что финальную зону слегка затянули и один раз финал это не финал))
Сражения с боссами при помощи умений не сложные, но интересные
«Найтс энд Байкс» - это хорошее и доброе приключение. Игрушка небольшая и проходится за вечер-два, так что надоесть игра не успевает. Советую.
### ### ###
Alder's Blood (ПК)
«Алдерс Блад» это что-то своё и нечто отдельное. Проект хоть и не самый известный, но выделяется сеттингом и необычным сплетением боевых механик. Жанром игра - пошаговая тактика с возможностью стелса. Сеттингом она что-то среднее между Диким Западом и Лавкрафтом, такой себе мрачный и пустынный хоррор с майнд-трип заставками. К сожалению, при интересных задумках и стильном визуале после себя оставляет двоякое впечатление и вот почему.
Во-первых, сама пошаговая боёвка явно была недоделана (на релизе). Вы знаете, что я люблю пошаговки и стараюсь оценивать их как можно выше. Только вот в этой игре довольно часто выходило так, что бои превращались в натуральные мясорубки. Тактика сводилась к минимуму и всё сражение походило скорее на бей кого видишь. Получалось это оттого, что «приходила тьма» и враги начинали просто появляться из ниоткуда на карте. А мы знаем, что бесконечные или спавнящиеся рандомно враги никому не нравятся, особенно раненым членам партии, коих в партии всего 3.
В то же самое время можно было встретить и такие стычки, где врагов можно было убить вообще не поднимая тревогу и игра превращалась в кустодрочево. Правда таких моментов немного и большой риск того, что вас спалят когда вы окружены врагами. Поверьте, вы не захотите оказаться в таком положении поэтому стелс тут больше для галочки. Баланса в такой смешанный жанр, к сожалению, не завезли. Надеюсь, что эту часть игры подправили с патчами, но если нет, то печаль.
Доходило до того, что я натурально избегал некоторых сражений лишь бы не очутиться в кровавом кошмаре
Во-вторых, мрачная и своеобразная атмосфера. Мне лично она не очень понравилась из-за своего концептуального повествования. В игре много действующих лиц, много диалогов, пространных рассуждений, каких-то старших и кровавых богов… ну прям как у Лавкрафта)) Конечно, хорошо когда создатели создают собственные миры (спасибо им за это), но я не проникся. Кстати, картинка в игре рисованная и гротескная, думаю, многим понравится.
Сложновато описать мир в котором происходит действие, но я попробую, а кровавый понос, то есть кровь из глаз прилагается
В-третьих, игра по ощущениям очень затянута. Сюжет тянется неприлично медленно. Он сопровождается пространными роликами и огромным количеством сражений которые хочется пропустить. А если наложить на это менеджмент команды с амуницией и скилами, то становиться вообще монструозный проект. Не знаю, многие его осилили или нет, но я несколько раз порывался удалить и всё-таки удалил игру – не смог выдержать затянутость.
Пошаговая тактика «Алдерс Блад» не стопроцентный хит. Многое в ней сделано не для вашего удовольствия, но для страдания. Не первый раз я встречаю проценты попадания которые больно бьют по вашим нервам. Тут же они выбивают вас из колеи напрочь. Не смотря на стильный рисованный визуал, не смотря на пространный, но интересный сюжет, игра вышла очень спорной. Играть скорее не рекомендую или рекомендую 50на50.
### ### ###
Pathway (ПК)
Когда мне подарили эту игру я сначала не понял, что это такое и с чем его есть. Но когда я стал играть, ОБОЖЕМОЙ, это пошаговая тактика (зная о моей любви к жанру и подарили) с исследованием локаций на карте, кучей персонажей и прикольным сюжетом. Плюсом идёт множество персов, их прокачка, куча оружия и амуниции, карта с рандомными событиями и разные локации для сражений, что делает игру вариативной. И ещё плюс - это забавный и милый пиксельарт, хоть тут и нет места милоты, а бои идут на смерть.
Иногда на нас напускают превосходящее в несколько раз количество врагов. Натурально не понимаешь как тут можно отбиться, но выход есть всегда… гранаты, например
«Пасвей» проходиться довольно быстро, но его реиграбельность высока настолько, что я прошел его раз 5 на разных уровнях сложности и разными персонажами. Игра так и манит создать ещё одну пачку, прокачать ещё нескольких персов, найти ещё пару крутых пушек и завалить ещё десяток фашистов.
Заехали на рынок прикупить вещичек, припасов и продать не нужное барахлишко
В игре интуитивное управление и удобный интерфейс. Может по картинкам так и не скажешь, но на мой взгляд это игра – азбука пошаговых тактик. Тут расписано практически всё: от полного описания способностей до понятного урона по врагам. Достаточно почитать, что написано во всплывающих окнах и не будет никаких вопросов. Конечно, присутствует рандом, но он не так сильно затрудняет жизнь. А про проценты попадания можно сказать, что они более щадящие, чем в «ХСОМ».
В «Пасвей» постоянно случаются случайные события и возможность более успешно пройти аренку сражений. Помогают в таком случаи имеющиеся предметы и способности персонажей, так что выбирайте с умом
Игрушка своей простотой (читайте удобством) очень привлекает и завлекает. Динамичные пошаговые бои не дают заскучать и хорошенько разомнут ваш мозг при решении боевых задач.
Пошаговую тактику с видом сверху «Пасвей» однозначно рекомендую для поиграть и пройти несколько раз.
### ### ###
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan (ПК)
«Дарк Пикчерс Антолоджи: Мэн оф Медан» - это интерактивный фильм и сурвайвал хоррор (так пишет «Вики»). Такой себе молодёжный хоррор категории Б с выборами. В этой самой Антологии уже вышли «Мэн оф Медан» (2019), «Литл Хоуп» (2020), «Хаус оф Эшес» (2021) и «Девил ин Ми» (2022).
Я сыграл только в Чувака из Медана и понял, что это стандартная бредятина про бегающих, кричащих и умирающих молодых людей. Все клише жанра хоррор тут присутствуют в огромных количествах и оттого становится совершенно не весело. Ну неужели кому-то интересно в сотый раз слышать «Нам надо разделиться» (ждем скримера), «Оставайтесь здесь, я пойду проверю» (внезапно умирает), «Джессика что с тобой, аааа Джесика, что ты делаешь, аааа (умирает за кадром)» и т.д. и т.д. Лично мне уже давно надоел жанр хоррора о чем я неоднократно писал.
Джессика, что с тобой? Ты в порядке?
Сама же игра представляет из себя набор заставок с диалогами и выбором в стиле «Он это запомнит», налаживание отношений между участниками группы, хождением по небольшим локациям и КУТЭЕ вставками в особо опасных моментах в которых нам предстоит выжить. Как писали знатоки, игра подойдёт для компании малолетних долбоёбов, то есть молодых людей, которые собрались попить пива и поиграть во что-то весёлое. Ведь умирать вместе - это всегда веселее, май феллоу кидс!
Что-то ещё рассказывать об игре не стану. Пройдя её я не испытал никаких эмоций. Мне не было никого жалко, мне было совершенно пофигу на историю и игра выветрилась через десять минут после прохождения. Считаю это одним из самых бесполезных трат времени.
Кинцо с выборами «Мен оф Медан» не советую играть никому. Что происходило в других играх я не в курсе и меня это абсолютно устраивает. Как-то так.
### ### ###
Vambrace: Cold Soul (ПК)
Когда в мир вышла хардкорная «Даркест Данжен» стали появляться её успешные и не очень духовные наследники. Мне жанр сайд-роуглера с пошаговыми боями и рандомным путешествием тогда понравился. Соответственно, я стал следить за подобными играми.
«Вембрейс: Колд Соул», к сожалению, из разряда не очень. При симпатичном визуале и неплохой, но стандартной истории в игре скучный и элементарный геймплей. Каких-то ухищрений с подбором персонажей, скилами и тактики я не наблюдал. Чтобы было понятно ощущения от боёвки: «Даркест Данжен» это 100 по шкале сложности и продуманности, а «Вембрейс» это 30-40. Как взял себе в пати стандартный набор бойцов, так с ними и дошел практически до конца.
Единственный кого я поменял был один из стрелков, кажись гнома.
Чего-то ещё об игре, кроме темы рисованных сисек сказать нечего. Она проста и стандартна, зато приятно нарисована. Играть «Вембрейс» скорее не стоит, разве что вам очень сильно понравился подобный жанр.
П.С. Из подобных игр я бы посоветовал «Иратус». Там и реиграбельность, и сеттинг прикольнее, и персонажами нужно играться, и по нескольку разных пачек наготове держать.
### ### ###
Baba Is You (ПК)
Забавную инди игрушку «Баба из Ю» записали в жанр головоломок (пазлы). И со знанием английского языка я бы добавил. Играя в неё в который раз убеждался, что если и есть в играх что-то новое и интересное, так это в инди сегменте))
Арви Тейкари (разработчик) напирал на то, что нам нужно выйти за рамки восприятия и меняя правила… ну иначе игру не пройти))
Собственно об игре можно ничего не рассказывать – достаточно лишь глянуть на геймплей. Мы бегаем белым…«зайчиком» и двигаем слова для решения задачек на локации. Своими действиями мы как бы меняем правила и условия для того, чтобы добраться туда куда нужно. Геймплей свеж и разминает мозги, что хорошо. Игра заслужила общее признание и множество наград за то, что она такая какая есть))
Игрушка схематичная, милая и не сложная. Поиграть в «Баба из Ю» стоит если вы хотите расслабиться и размять мозг. Советую.
### ### ###
My Friend Pedro (ПК)
Любите ли вы слоу-мо, как люблю его я? Если нет то вы его полюбите после «Май Френд Педро» - экшен-шутера с видом сбоку. Почему? Потому-что вся игра это ода слоу-мо.
«Заметки на полях. Когда я полюбил слоу-мо? Скорее всего я был одним из тех многих, кто поиграл в первого «Макса Пейна» и посмотрел «Матрицу». Именно тогда механика замедления времени и обрела свою популярность. Сделать крутой слоу-мо считалось само-собой разумеющейся необходимостью пока не превратилось в раздражающий большинство фактор. Ставшие уже классическими выходами очередной банды под музычку в замедленном действии уже считается плохим тоном. Не знаю, мне всё еще нравится. А ну да, Зак Снайдер тоже знатный слоумощник))»
И что же мы имеем в «Моём друге Педро» да и кто такой этот ваш Педро? Всё довольно просто. Ноунейм ГГ убивает всех кого скажет ему убить его друг банан Педро. Что вы на меня так смотрите? Нормальный сюжет. Не беспокойтесь, вам всё расскажут в игре и никаких вопросов о личности ГГ и Педро не останется.
Картинка, конечно, не передаст всего великолепия, так что лучше гляньте видео
А самая важная часть этой игры – геймплей. И он великолепен. Да, мы просто проходим ГГ по уровням и убиваем встречающихся врагов. Но то, как мы это делаем и есть самое интересное. Геймплей в игре и завораживает, и заставляет вас радоваться красоте происходящего. То как герой прыгает, паркурит, пируэтит и убивает своих противников я ещё не встречал. И не забывайте, что всё это стоит делать стильно и в слоу-мо для получения большего количества очков стиля))
Кстати, почитав об игре я узнал, что «Май Френд Педро» основана на флеш игре «MFP: My Friend Pedro» (2014). Воть
Нельзя забывать и об удобстве управления ведь без него невозможно было бы ощутить всё геймплейное великолепие. Управлять персонажем удобно и интуитивно просто. От вас требуется скорость реакции, ловкость пальцев, тактическая мысль и немного воображения. Никаких нечестностей или падлянок от разрабов тут нет - только вы и слоу-мо. Игрушка небольшая и проходиться за вечер-два. У неё хорошая реиграбельность и, наверняка, вам захочется пройти её пару раз для улучшения результата.
Шутер с видом сбоку «Май Френд Педро» я вам настоятельно рекомендую для поиграть. Это хорошо сделанная простенькая игра, которая вас развлечёт и отвлечёт от чего-то большого и заумного.
П.С. Неплохой саундтрек вам для послушать
### ### ###
198X (ПК)
Хотите немного олдскула на ваших современных ПК? Их есть у меня, говорит вам игрушка «198х», которая вмещает в себе классические жанры с 8/16-ти биток. Игра навеяна старыми добрыми неоновыми 80/90-ми когда мы были еще совсем маленькими, но уже получали удовольствие от игр.
На протяжении пяти разножанровых уровней мы идем вперёд по «сюжету». Сшиты они анимированными заставочками о пареньке который сам один против всего мира. Он хочет что-то изменить в этом мире. Ну вы, наверняка, ощущали подобные порывы время от времени. Обычно накатывает в тоскливые дождливые вечера когда наша печаль озаряется яркими вспышками с экрана. Думаю, бывает у каждого геймера))
Уровень с битемапом отсылает нас к серии культовых «Стритс оф Рейдж» на «Сегу»
Игрушка небольшая и проходиться довольно быстро. В «Стиме» написано, что это первая часть. Значит должна быть и вторая с новыми уровнями и другими жанрами. Но пока-что я её не наблюдаю, может у разрабов отхлынуло))
Гоночки тоже завезли
Пятижанровая «198Х» нормальная олдскульная игрулька. Поиграть в неё можно если будет возможность, желание и припадок ностальгии. Может захочется ощутить того самого олдскульного гейминга и в лом возиться с эмуляторами.
### ### ###
Draugen (ПК)
Печальная ходилка от 1-го лица «Драу(о)ген» была создана теми самыми норвежцами из «Ред Тред Геймс», который создали нишевую, но знаковую трилогию «Лонгест Джорни». Я об этом узнал только когда писал этот текст))
К сожалению, даже близко подобраться к сюжетным движухам прошлых игр «Драуген» не смогла. Разрабы попытались в интригу, но мало-мальски искушенному игроку всё становилось понятно ближе к середине игры. Как минимум вы смогли бы дать пару вероятных вариантов и, скорее всего, среди них был бы правильный. Уверен, что вы бы выдвинули вариант со сном собаки)) Но даже если не угадали, то следить за скучным повествованием не интересно. Сама история местечковая и никудышная.
Молодая напарница это так волнительно… если бы не одно НО
Геймплея в игру не завезли. Я не считаю хождение от 1-го лица с полторушкой механик геймплеем. Ну да, технически он таким называется, но камон, это же тупо визуальная новелла с бессмысленным хождением. Даже в хоррорах с таким же набором и то больше движухи.
Единственное, что в игре может привлечь – это приятный визуал. Но это такое себе спасение для игры. Игруха реально скучна во всём. Играть в ходилку от 3-го лица «Драуген» я вам не советую.
### ### ###
Katana ZERO (ПК)
В который раз издательство «Деволвер Диджитал» радует нас интересным, захватывающим и сочным проектом. 2Д платформер «Катана ЗЕРО» снова показывает нам, что меч куда лучше пистолета. Вы что аниме не смотрели? Там такое постоянно))
Кому станет интересно, можете послушать неплохой ост
«Катана ЗЕРО» одна из лучших сюжетных и геймплейных игр в своём жанре. И когда речь идёт о геймплее то обязательно нужно добавить, что умираем мы от одного попадания, а такое не в каждом платформере есть. Одна из первых таких игр у меня была хорошая «Болтган», вдруг вы пропустили.
Игра стоит на трёх китах и одной черепахе)) Киты это сюжет/история/повествование, геймплей и визуал/пиксельарт. Черепаха, это, конечно же, управление. Без него в такие игры никуда и оно в игре замечательное (читай отзывчивое, резкое, интуитивное, удобное). Минусов я не припомню даже если они и были.
Итак, сюжет - боевик из девяностых про ОЧЕНЬ крутого мастера меча с секретом. Он пережил трагедию в детстве, он плохой киллер, он постепенно восстаёт против своих нанимателей и он знакомится с маленькой девочкой. Ну все помнят этих маленьких девочек, которые растапливают холодные сердца ГГ у которых руки по локоть в крови. Вот и тут так))
По ходу игры мы постоянно будем смотреть постановочные сценки с нашими персонажами и читать диалоги. Мало того, нам даже предстоит делать выборы реплик которые особо ни на что не влияют (кроме одного босса), но помогают нам ассоциировать себя с протагонистом. Можно даже отыграть матюкливого быдлана)) Помимо сюжетных клише разрабы не забыли добавить юмора, что тоже хорошо.
Геймплей который не иначе как ураганным назвать нельзя. Из оружия у нас меч-катана который наносит смертельные удары и может отбивать пули. Хотя не советую заигрываться с этим «парированием», ведь смерть неизбежна и лучше побыстрее снести неприятелей. Мы смертоносным ураганом проносимся по уровням пытаясь пройти их с первого раза. Но если не выйдет то время отматывается назад и мы начинаем с начала уровня. Поверьте, вам не успеет надоесть подобный геймплей ведь он не такой уж и сложный. Да и сама игра проходиться на одном дыхании или за пару вечеров.
В игру добавили погоню на мотоцикле и не забыли о боссе-вертолёте. Всё как в старые добрые времена))
Визуальный ряд (пиксель арт) который мягкий, плавный и сочный. Всё от движения персонажей до эффектов выстрелов выглядит замечательно. Картинка плавная, освещена неоновым светом и переносит нас в те далёкие-далёкие годы, когда я был ещё совсем маленьким.
Вы знаете, что мне очень нравится когда художники рисуют подобный арт. Да, в нём нет реалистичной детализации, но они создают схематичным рисунком реальную жизнь. Мы не увидим точные черты лица ГГ или злодея, но мы их себе представим. Воображение, знаете ли, должно работать)) А раз оно работает то и артов по игре видимо-невидимо. Каждый рисует себе героев как он хочет.
Игрушка оказалось очень хорошей и постоянно мелькает в жанровых топах. Естественно все ждут второй части. А пока что я вам настоятельно рекомендую поиграть в великолепный 2Д платформер «Катана ЗЕРО».
### ### ###
Конец второй части