ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Здравия желаю, гражданские! С вами канал GamePolice! Вы смотрите (читаете?) уже 29 выпуск программы и с вами - офицер Штарев.

Сегодня мы отправляемся в 2009 год, в котором Electronic Arts объявила, что суммарные продажи всех игр серии Need for Speed достигли отметки в 100 миллионов копий. В эту статистику входят 15 игр на 14 платформах. Были они переведены на 22 языка в 60 странах мира. Виртуальные гонщики проехали 279 миллиардов миль и создали свыше 17 триллионов вариаций автомобилей. Хотя, честно говоря, за точность этой статистистики я не поручусь. Вряд ли они учитывали, как я на пиратке в High Stakes, с друзьями на первой соньке, круги наматывал, да и вы подобной инфой чую - не делились.

Sony также решила поделится некоторыми фактами по случаю девятилетия PlayStation 2 в конце октября. По их информации, каждая третья семья тогда в США имела PS2, сама консоль разошлась по миру 140 миллионным тиражом, а самым популярным среди геймеров стали шутеры серии SOCOM, и всего с момента выхода SOCOM: U.S. Navy SEALs в 2002-м по онлайну было наиграно 530 млн часов, что, без малого, составляет 60 тысяч лет.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

ФБР планирует использовать PS3 для борьбы с педофилами. Задействовав два десятка консолей под линуксом соединенных в одну сеть - можно перебирать по 4 миллиона паролей в минуту. А это очень полезно для агентов, обыскивающих по ордеру компьютер подозреваемого. Уж не знаю сколько педофилов было поймано за счет этих мероприятий, но что-то мне подсказывает, что игр было пройдено больше.

Издательство B&H, гордящееся тем, что начало публиковать в Америке Библию аж с середины XVIII века, решило донести тексты Святого Писания до пользователей Xbox 360. Оцененная в 400 MS Points Bible Navigator X предоставит покупателям полную версию Holman Christian Standard Bible, самого современного перевода Библии, в различных графических оболочках и с возможностью поиска. Найти ее можно будет в разделе Indie Games.

А на очереди у нас сегодня рецензии декабря 2009 года. Мы хотим напомнить, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением. Ну, а сейчас запаситесь чем нибудь сладеньким и поехали.

The Saboteur

Игра с непростой судьбой, ведь она добралась до полок магазинов уже после того как печальная участь студии разработчика стала известна геймерам. Предыдущие два проекта Mercenaries 2: World in Flames и The Lord of the Rings: Conquest от этой студии не сыскали отклика у игроков в денежном эквиваленте. И Electronic Arts решила распустить студию до выхода теперь уже последней, а перед нами игра от калифорнийских разработчиков Pandemic Studios - The Saboteur.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Место действия и время, для игры жанра в стиле GTA, были выбраны весьма изысканными. А все перипетии событий тут происходят в сороковых годах в Париже, даже странно, что в кои-то веке нам не доведется высаживаться на пляже в Нормандии. Стилистика игры встречает нас черно-белым цветом буквально давая понять, что жизнь в угнетении немецких солдат особой радости людям не приносит.

Меж тем различные повстанческие группировки дают нам задания, мы же, выполняя их, постепенно обретаем контроль над французской столицей, попутно открывая различные секреты и бонусы, коих вокруг спрятано не так уж мало и чем больше солдат будет отправлено на тот свет, взорвано ключевых объектов и выполнено побочных миссий, тем спокойнее станет на улицах, а мир игры по мере очищения районов начнет приобретать цвета и наполняться красками.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

История повествует о Шоне Девлине, ирландском автогонщике, одиночке-саботажнике - у которого свои счеты с фрицами и особенно с полковником СС Декером. Кстати, прототипом главному герою послужил вполне реальный человек Уильям Гровер-Уильямс, участник гонок Гран-при и по совместительству – секретный агент британской разведки. В начале 30-х годов Уильям неоднократно становился победителем разнообразных состязаний, но накануне Второй мировой его спортивная карьера уже завершилась. Когда Францию оккупировали, он перебрался в Великобританию, где и был завербован британской разведкой. В итоге, 2 августа 1943 года Гровер-Уильямс был арестован и отправлен в один из концентрационных лагерей, где и погиб весной 1945 года, всего за два месяца до капитуляции Германии.

Прелесть игры заключается в том, что здесь одновременно сходятся и паркур, и стрельба, и гонки, и диверсии и все в купе играется довольно бодро. Хотя по отдельности каждая из этих составляющих заметно хуже, чем у конкурентов, где они значатся фишкой игры. Интересно, что по Парижу весьма занятно ездить без всякой цели - он забит блокпостами, броневиками, вышками, и генералами за убийство которых полагается щедрая награда. Вырученные деньги за операции мы тратим на черном рынке, именно там вы сможете приобрести более крутое оружие, различные апгрейды для машин или заказать подскакивающих на помощь бойцов сопротивления.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Миссии в игре довольно разнообразны и все тут редко сводится к тому, чтобы убить всех и всё взорвать, да и, в принципе, то как вы будете их проходить зависит от Вас, по стелсу - передвигаясь с крыши на крышу или напрямую. Кстати, тут даже можно переодеваться во вражескую форму, правда делать это можно только, если враг будет умерщвлен без кровопролития. Правда смысла делать этого особо нет, стелс тут прихрамывает, и лично у меня, практически все миссии все-таки сводились к перестрелкам.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Передвижение на авто сделано весьма комфортно, не GTA конечно, но машины слушаются руля четко и беспрекословно, а само вождение сделано так, чтобы не переутомлять игрока. С технологической точки зрения игра слабовата. Да, движок игры неплохо справляется с открытыми пространствами, большим количеством объектов и даже радует глаз неплохой анимацией, но текстуры и детализация разочаровывают, а персонажи угловаты. Зато в меню есть переключатель обнаженки. И в кабаре вы можете наблюдать, так сказать...в общем, тема сисек раскрыта.

Из минусов - это хромающие диалоги, весьма бьющие по целостности атмосферы кинематографичности, из-за чего, кстати, как сейчас понимаю, я так в свое время и не смог пройти игру.

Ну, а в итоге это 7,5 баллов из 10.

Кажется, что запихнув все удачные находки других игр разработчики не рассчитали силы. Меж тем это очень стильная вариация GTA и Assassin’s Creed времен второй мировой войны. Автомобили, экшен, паркур стелс, кабаре, свастика, голые женщины - ради этого уж точно стоило сыграть в The Saboteur.

Disciples III: Renaissance

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Выход данной игры - событие, в некотором роде, знаковое. Наконец, все планеты встали в ряд, звезды сошлись и игра таки вышла, хотя до этого игра переносилась какое-то немыслимое количество раз, меняла то разработчика, то издателя и каждый год начиная с 2005, она намеревалась выйти два-три раза.

И вот, в декабре 2009 года - чудо таки произошло, но, видимо, планеты как-то неправильно или не до конца выстроились и что-то как-то пошло не так, а многие игроки банально не могли запустить игру до появления патча, к тому же, игра позволяла сделать только две активации лицензии на компьютере. В общем, поплясать с бубном, чтобы хотя бы запустить игру от российских разработчиков .dat Disciples III: Renaissance геймерам пришлось тогда не мало. Стоит отметить, что вторая часть Disciples для многих игроков шедевр на все времена, у нее по прежнему толпа фанатов, которые считают, что это лучшая пошаговая стратегия, что, собственно, не без основательно.

Все, без исключения, рецензенты в унисон поют, что поначалу ты буквально влюбляешься в третью часть. Даже несмотря на то, что движок игры Virtual Dream уже тогда устарел за годы разработки, но иначе, как красивой - эту игру назвать было нельзя. Авторы не просто бережно сохранили, но и вывели на новый уровень мрачный готический стиль серии. С точки зрения дизайна почти каждый юнит в игре, анимация каждого заклинания - практически безупречны.

В центре повествования – ангел Иноэль, ниспосланная жителям Невендаара богами. Так или иначе, ее путь переплетается с дорогами самых ярких представителей трех рас – рыцаря Ламберта, демона Хаархуса и эльфа Эриона. На выбор нам предлагают три кампании – за Империю, Легионы Проклятых и Альянс эльфов. Особенность сценария тут в том, что все три кампании связаны единым сюжетом, а потому рекомендуется проходить их по порядку. Хотя повествование тут уж какое то слишком неспешное, а события предсказуемы. Доходит то того, что порой нас заставляют бегать из одного конца игровой зоны в другой, что прилично раздражает.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

По части сражений - игра старается походить на героев меча и магии. Бойцы теперь могут передвигаться по полю боя, которое в свою очередь увеличилось в несколько раз. Само же поле боя разбито на шестиугольники и и помимо упавших деревьев трещин и прочих препятствий на арене тут присутствуют особые зоны заняв которые, мы получаем приятный бонус в виде повышенного физического урона или силы заклинаний.

Все, без исключения, рецензенты, даже игромания, говорит о беспросветной тупости искусственного интеллекта, который тут совершает порой очень несуразные действия.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Количества войск в армии зависят от навыка лидерства героя, однако тут разработчики пошли на упрощения. Все юниты тут занимают одну клетку, тогда как в предыдущих частях мощные юниты занимали две. Герой, как и прежде, носит всевозможные доспехи, оружие, магические сферы и прочее. В этой части появилось еще и древо талантов, но к середине игры вы прокачиваетесь так, что способны справиться практически в одиночку со всеми. В результате сражения проходят однообразно и неинтересно. В остальном же на стратегической карте игра похожа на предыдущие - стандартная линейная РПГ, не более того.

После прохождения кампании вы обнаруживаете, что какие нибудь сценарии и сетевую игру сюда не завезли, к слову, ее завезут года через два в очередном самостоятельном дополнении.

А в итоге это 6,5 баллов из 10. Оценка у нее такая, только из-за поставившей 8,5 баллов Игромании, которая потом в видео все таки признала, что поддалась очарованию российского геймдева. Но то, что написано, как говорится - не вырубишь топором. Если бы не она, оценка была бы хуже, примерно, 5,5 баллов.

Несмотря на, в принципе, хороший сюжет за которым интересно наблюдать, играть в эту игру банально скучно, ИИ глуп, бои однообразны, а сетевой игры, которая возможно могла спасти игру - решили не делать. Игра сохранила атмосферу серии, но утратила интересный геймплей.

Torchlight

Уже ныне расформированная в 2017 году команда Runic Games имеет достаточно занятную историю. В свое время разработчики стояли еще у истоков серии Diablo. Потом они уволившись из Blizzard, создали студию Flagship и выпустили не оправдавшую возложенных надежд Hellgate: London, в 2008 закрылись и сформировали уже Runic Games. Понимая, что всерьез тягаться с Blizzard и всецело ожидаемой тогда Diablo III их детищу не под силу, они пошли на хитрый маневр - взяв за основу ту же игровую модель, но подав ее в юмористическом стиле. И вот, пред нами игра Torchlight.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Тут не просто угадывается почерк создателей Diablo – сходство с классикой буквально бросается в глаза: камера, взлетевшая ввысь, игровой процесс, сводящийся к зачистке до отвала забитых монстрами подземелий, богатые возможности по развитию персонажей и даже интерфейс.

Начинается все с того, наш герой попадает в шахтерский городок Торчлайт, где добывают некую магическую руду, которая обладает какими то зловещими свойствами. Задача - разобраться в происходящем и спасти обитателей города и, чего греха таить, еще остальной мир. Действовать при этом нам доводится знакомым способом - закупаемся в городе оружием и зельями, берем квест по поиску какого нибудь артефакта, или что-то в этом духе, и бегом подземелье прокачиваться и лутаться, кроша пачками орды этих самых монстров. Подземелья и катакомбы тут, кстати, генерируются случайным образом.

А предлагается нам расправиться с нечистью на тридцати с лишним уровнях шахт и заодно разгадать их этот незамысловатый секрет. На выбор нам тут три класса персонажей, типичные представители - варвар - предпочитающий рукопашную, амазонка - предпочитающая дальнобойное оружие и алхимик - предпочитающий вообще держаться подальше от драк, расстреливая врагов из магического посоха, пока за него сражаются призванные импы и големы.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Впрочем у каждого из персонажей есть спутник-питомец, милая зверюшка не только поможет скрасить одиночество и разрывать врагов, но и заметно упрощает процесс торговли, можно отправить его нагруженным барахлом в город, а через некоторое время он вернется с деньгами. Предметов же тут валится огромное количество, так что от похода в магазин все равно не отвертеться. Еще тут и рыбачить можно вылавлия артефакты и, собственно, рыбу, которую можно скармливать тому же питомцу.

Каждый класс персонажей имеет стандартный набор характеристик - сила, ловкость, магия, защита и три специализации плюс набор пассивных и активных умений, тоже довольно стандартных.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Графику и стиль хвалят все, отмечая, что уровни сделаны настолько прилежно и качественно, что ими хочется просто любоваться. И действительно, если интерфейс и геймплей не позволяют усомниться в родословной Torchlight, то визуальный стиль тут наполнен яркими цветами и мультяшными образами героев и монстров. Выглядит это, как в прямом, так и в переносном смысле, сказочно красиво. Это все при том, что сама игра позиционируется как бюджетный проект, да и системные требования тут весьма демократичны.

Из минусов это не особо хорошая режиссура роликов на движке и диалогов, поэтому тот же юмор тут в основном проскальзывает в пародийной стилистике вещей или, например, скиллами под названием “думквейк“ и все в таком же духе. Отсутствие мультиплеера - также весьма сильно расстраивает рецензентов.

А в целом это 8 баллов из 10.

Отличный затягивающий геймплей, великолепная графика, пусть и без мультиплеера. Для геймеров это была отличнейшая возможность скоротать время в ожидании Diablo III.

Что у нас рангом пониже?

Rogue Warrior. Ничто не предвещало такой беды, ведь этот шутер от первого лица создавала не самая плохая студия Rebellion, а издавала сама Bethesda. Хотя изначально делала его Zombie Studios с заявкой на кооперативное прохождение, но там, видимо, было все еще хуже раз Bethesda просто разорвала с ними отношения.

В основу сей игры легла слегка, а может и весьма сильно приукрашенная биография бывшего американского спецназовца, морского котика, командира антитеррористическим подразделением Ричарда Марсинко. Который на западе весьма известен, ведет свое радиошоу, пишет книги и его приглашают там для консультации в фильмах и сериалах, например, сериал “24 часа”.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

На дворе зима 86, Марсинко яростно уничтожает северокорейцев, которые тут к тому же состоят в сговоре с СССР. Государства противника хотят победить в холодной войне, для чего обмениваются технологиями, ну а США руками нашего бравого героя пытаются этому помешать. Уровень обычно начинается с того, что Марсинко обнаруживает перед собой двух-трех врагов стоящих к нему спиной, дабы показать жестокое обращение с врагами Штатов. Зачастую наш подопечный не просто сворачивает шею или перерезает горло противнику, а втыкает нож в глаз или затылок проворачивая его там несколько раз. Подобных анимаций масса, смотрится интересно.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Ну а дальше, уже в антураже безликих пятиэтажек начинается шутер с укрытиями, которыми тут, к слову, лучше не пользоваться ибо реализованы они через прямо таки через зад. Камера при этом меняется на вид от третьего лица и вы можете даже пострелять из-за укрытия, только попасть в кого нибудь в таком положении - решительно невозможно. Пятиэтажки сменяются заводами, ангарами, мостами, но различий между ними не много, ведь выглядят все они серо и уныло.

ИИ врагов не выдерживает никакой критики, большинство врагов тупо сидит в одном месте, даже не реагируя, если вы бросите гранату. А те немногие, что пытаются маневрировать и стрейфиться - делают это пока у них что-то не переклинит и они не замрут на одном месте. Вообще, игра багует нещадно.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

В процессе пострелушек - главный герой отчаянно матерится и поливает врагов на чем стоит свет, почти так же, как я при игре в ФИФА, голос подарил ему Микки Рурк, кстати. Но зачем это сделано - непонятно, и создается впечатление, что играешь за постоянно матерящегося идиота нежели за профессионала спецназовца. По хорошему, игру надо было прикрыть, еще когда Bethesda в первый раз она не понравилась, но видимо деньги были уже вложены и пришлось выпускать. 3 балла.

Дальнобойщики 3: Покорение Америки - еще один многострадальный проект российского игропрома от разработчиков SoftLab-NSK. У которых, хоть игры - это не основная специализация, а занимаются они разработкой симуляторов, виртуальных тренажеров и прочего, но это не помешало сделать отличную для своего времени вторую часть. Выход игры постоянно откладывался, а даже отрендеренные скриншоты кидаемые в сеть разработчиками давали понять игрокам, что графон, так сказать, "сосет".

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

В отличии от предыдущих частей - тут присутствует сюжет. А главный герой Ник Перепелов уже на старте получает транспортную компаний, личный тягач и немалые деньги в придачу. Вот же везучий сукин сын, скажете вы, а я соглашусь, но наш товарищ на первых порах путешествует сам, как и подчиненные ему водители. И соответственно, мы начинаем куролесить от точки A до B. Сюжетные миссии всплывают по ходу дела, нам просто звонят на мобильный и просят отвезти очередной груз. Сюжет банален до нельзя и, признаться, лучше б его вообще не было.

Заездов всего три вида: Вышеупомянутые от точки к точке, гонка на расстояние, и заезды с соперниками до склада, кто приедет первым тот и получит заказ. Кстати, докучливые задания тут можно попросту отключить, что уже говорит о многом. Еще можно подбирать автостопщиков и довозить до какой нибудь Санта-Барбары, кстати, в сам город въехать - вы не можете, так как проезд в него заботливо перегорожен, чтоб вы не увидели там ничего лишнего.

Также нам предстоит тут нанимать водителей, закупать машины, арендовать помещения в разных городах, чтобы зарабатывать деньги. Но в этом нет никакой нужды, ибо тратить их особо некуда, разве что, изредка апгрейдить свой тягач, тоже зачем непонятно.

Касательно карты, то тут у нас сильно уменьшенная копия Калифорнии, ну как копия, если ни к чему, кроме асфальта, не присматриваться и придавить педаль в пол, чтобы все заблюрилось, то выглядит вполне сносно. Если отпустить педаль газа, то в глаза бросаются одинаковые деревья, какие-то ящики, углы, мутные текстуры, модели в лучшем случае 2004-5 года, а также чересчур хромированные автомобили, в которых отражаются знаки, но не отражаются другие машины. Хотя по официальной информации, виртуальный штат создавали с помощью спутниковых фотографий - увы, пейзажу хоть и вроде бы достоверному - не хватает хоть каких нибудь живописных уголков. В кабинах тягачей тоже не все гладко, и кнопки иэкраны нарисованы в низком разрешении.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...#29(диверсионно-стратегический декабрь 2009)

Полицейские ведут себя довольно странно - порой цепляются за небрежное перестроение, а порой, хоть выезжай на встречную - им по барабану.

Вменяемую физику для авто - не завезли. В итоге, получается весьма интересная картина. Я, честно говоря, такое вижу впервые. Страна игр вообще отказалась поставить этой игре оценку, сказав, что хоть не испортили вторую часть и ладно. PC игры и Игромания поют дифирамбы непонятно чему. Ну игромания еще ладно, ставя оценку в 7,5 баллов - они говорят, что мол все равно, за неимение особых конкурентов - это лучшая игра в этом жанре, а PC игры поставили 8,5, при этом говоря - ну физики нет, но тут же у нас не симулятор автомобиля, а симулятор дальнобойщика, ну вылетает игра часто на рабочий стол, ну запустите снова с кем не бывает, ну разница между фурами незаметна, ну нормалек, играть-то можно. Адекватно игру пожалуй смогли оценить только Навигатор Игрового Мира поставив игре 5,3. Украинский Gameplay вообще 1,5 балла из 5 поставил. А как средний итог 6,5-7 баллов.

На сегодня пришла пора прощаться с декабрем 2009 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь, всем гражданским - покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока.

2727
9 комментариев

Не нравится - проходи мимо. Какое для тебя имеет значение - на каких сайтах я пишу? и не спамлю, а пишу в блоге, по моему - это не запрещено.

4
Ответить

Какое-то убогое неприятие критики и негативных отзывов в целом

2
Ответить

На сегодняшний день у Disciples III только один недостаток - нет горных кланов.

1
Ответить

Речь про перерождение? Согласен
Играл в оригинал на старте. Проблевался и следующие годы сидел во второй части. Недавно попробовал перерождение. И да, если бы игра изначально такой вышла.. мб потом бы и расы новые добавили.

1
Ответить

Отличная передача, недавно наткнулся на канал и сразу подписался. Несправедливо, что так мало подписчиков, заслуживаете большего!

Ответить

Спасибо на добром слове)

1
Ответить