Comix Zone: Игра, которая до сих пор впечатляет

Могу смотреть на это бесконечно! 

Comix Zone без сомнения входит в топ-5 самых популярных игр на Sega в постсоветском пространстве. Думаю, нет ни одного владельца этой приставки, кто хотя бы раз не играл в эту игру. К сожалению, популярность Comix Zone в странах бывшего соцлагеря не отразилась на её финансовых результатах, а только на благополучии тайваньских пиратов. Я абсолютно уверен, что если бы были официальные продажи, их хватило бы, чтобы Sega сделала продолжение этой потрясающей игры.

Все анимации выполнены с использованием технологии захвата движения, как в любимом всеми Mortal Kombat.

Наверное, это единственная игра, которую я запускаю до сих пор без всяких скидок на возраст. Она абсолютно вне времени, потому что аналогов ей я так и не нашёл за все эти 30 лет. Конечно, были игры, использующие схожий стиль и ставшие популярными и культовыми, например, шутер XIII от Ubisoft или великая Okami. Но вот именно передать атмосферу комикса и сделать тебя непосредственным героем — это не удалось никому.

Отражения без всяких там RTX. 

Не зря, когда команда разработчиков Comix Zone отправила проект на рассмотрение японскому подразделению Sega, они получили ответ, что игра "олицетворяет всё, что не так с американской культурой". И они восприняли это как комплимент.

Oh Yeah! 

Изначально разработчики решили показать свою задумку в виде демоверсии под названием "Joe Pencil Trapped in the Comix Zone". Позже название игры было сокращено до знакомого нам Comix Zone, а главный герой из тощего, неуклюжего художника-гика по имени Джо Пенсил превратился в стильного, отвязного рокера по имени Скетч Тернер.

Joe Pencil Trapped in the Comix Zone

Если разбирать игру по элементам, то на первом месте для меня — музыкальное сопровождение. И это не случайно, ведь сама игра была вдохновлена клипом на песню Take On Me группы A-ha.

Take On Me

Саундтрек к игре написал Ховард Дроссин, и те, кто покупал ограниченное издание, получали компакт-диск с альбомом Comix Zone: Rock the Zone. Стиль музыки гранж повлиял и на внешний вид главного героя игры. В одном из интервью Ховард Дроссин рассказал, что крыса-питомец в игре получила имя в честь его группы, которая записывала саундтрек. Группа и крыса назывались Roadkill.

Крыса использовалась для решения головоломок. Да вы и так это знаете! 

Второй уникальный элемент Comix Zone — это не только её визуальный стиль, но и сюжетная проработка каждого элемента. Будучи ребёнком, я не мог знать все детали сюжета игры. Ведь мануалы к пиратским версиям не прилагались, но я чувствовал, что враги и локации — это не просто наспех придуманные элементы, а вполне закономерные части лора игры. Почти все враги имеют реальные имена или прозвища и свой сюжетный бэкграунд. Например, Монгория — женщина-воин, или инопланетный ренегат Стригил. А ещё враги имеют свои индивидуальные черты: Мангория боится мышей, а если зажать Отрога (жидкого мутанта), он превращается в более мощного врага.

Появление каждого противника логично обосновано: одного рисует ГлавГад, другой выливается из резервуара. Никаких врагов, возникающих из ниоткуда.

Таких мелочей огромное количество. Если добавить сюда вариативность пути и наличие нескольких концовок, можно сказать, что это одна из самых проработанных игр того времени. Да, она достаточно короткая, но представьте, что разработчики уместили всё это в 2 МБ! Как бы мне хотелось увидеть продолжение этой игры на платформе, где технические ограничения не будут сковывать воображение авторов. А, может быть, мы всё-таки его увидим — ведь Sega анонсировала возвращение своих великих серий, и по Comix Zone в 2022 году даже был анонсирован фильм. Возможно, это только начало возвращения этой культовой франшизы.

Мой любимый арт к игре! 
Мой любимый арт к игре! 

Смешные воспоминания, связанные с этой игрой, у меня тоже есть. Помню, как я, будучи ребёнком, сидел в игровом зале (который ещё был и магазином) и наслаждался Comix Zone, как вдруг заметил странного посетителя. Это был накачанный парень с длинными волосами и белой крысой на плече. С одной стороны, ничего удивительного: я сам долго ходил с длинными волосами, а крысы и змеи в какой-то момент стали модными питомцами. Но увидеть персонажа своей любимой игры в реальной жизни именно в тот момент, когда ты в неё играешь — это был один из самых запоминающихся моментов моего детства.

Тут Тёрнер подобран гораздо хуже, чем тот, которого я видел в жизни. Косплей до эпохи косплея. 

Если вы вдруг не играли в эту игру или пропустили её из-за возраста, я настоятельно рекомендую перестать читать и начать играть. Поверьте, несмотря на её возраст, вы получите огромное удовольствие. А если вы уже проходили её много раз и любите её так же, как и я, сыграйте в неё ещё раз — ведь она, как хорошее вино, с каждым годом и прохождением становится только лучше. Приятной игры!

224224
55
33
22
11
11
11
72 комментария

Вот кстати да. До сих пор мегакруто выглядит, даже чисто стилистически. И даже не теряется среди новодельных закосов под ретропиксель.

38

Эта игра яркий пример того, что сега тогда выиграла войну между мегадрайвом и снесом, кто бы там, что ни говорил.

15

По мне Сега и так круче Снес, хотя бы по звуку. Ненавижу глухой всратый звук на СНЕС. Другое дело охуенный бас на Сега

9
1

Забыли примеры песен добавить же. Как же мне хотелось тогда диск с песнями который на обложке коробки пиратского картриджа обещали бесплатно приложить.
https://www.youtube.com/watch?v=o36C99S_6KM

8

Хотел многое, еще много чего хотел, но боялся, что получится слишком длинно.Спасибо, что добавил!

1

Просто шикарная игрушка... Одна из любимых на сеге)))

6

Первая игра на сеге...было сложно, далеко так и не прошел:-( Двоюродный брат а так же крёстный на приносили дофига всякого типа Street fighter, golden axe и mortal combat что так и не вернулся больше к этому шедевру но то что запомнил её ещё маленьким это точно.

2