Comix Zone: Игра, которая до сих пор впечатляет
Comix Zone без сомнения входит в топ-5 самых популярных игр на Sega в постсоветском пространстве. Думаю, нет ни одного владельца этой приставки, кто хотя бы раз не играл в эту игру. К сожалению, популярность Comix Zone в странах бывшего соцлагеря не отразилась на её финансовых результатах, а только на благополучии тайваньских пиратов. Я абсолютно уверен, что если бы были официальные продажи, их хватило бы, чтобы Sega сделала продолжение этой потрясающей игры.
Наверное, это единственная игра, которую я запускаю до сих пор без всяких скидок на возраст. Она абсолютно вне времени, потому что аналогов ей я так и не нашёл за все эти 30 лет. Конечно, были игры, использующие схожий стиль и ставшие популярными и культовыми, например, шутер XIII от Ubisoft или великая Okami. Но вот именно передать атмосферу комикса и сделать тебя непосредственным героем — это не удалось никому.
Не зря, когда команда разработчиков Comix Zone отправила проект на рассмотрение японскому подразделению Sega, они получили ответ, что игра "олицетворяет всё, что не так с американской культурой". И они восприняли это как комплимент.
Изначально разработчики решили показать свою задумку в виде демоверсии под названием "Joe Pencil Trapped in the Comix Zone". Позже название игры было сокращено до знакомого нам Comix Zone, а главный герой из тощего, неуклюжего художника-гика по имени Джо Пенсил превратился в стильного, отвязного рокера по имени Скетч Тернер.
Если разбирать игру по элементам, то на первом месте для меня — музыкальное сопровождение. И это не случайно, ведь сама игра была вдохновлена клипом на песню Take On Me группы A-ha.
Саундтрек к игре написал Ховард Дроссин, и те, кто покупал ограниченное издание, получали компакт-диск с альбомом Comix Zone: Rock the Zone. Стиль музыки гранж повлиял и на внешний вид главного героя игры. В одном из интервью Ховард Дроссин рассказал, что крыса-питомец в игре получила имя в честь его группы, которая записывала саундтрек. Группа и крыса назывались Roadkill.
Второй уникальный элемент Comix Zone — это не только её визуальный стиль, но и сюжетная проработка каждого элемента. Будучи ребёнком, я не мог знать все детали сюжета игры. Ведь мануалы к пиратским версиям не прилагались, но я чувствовал, что враги и локации — это не просто наспех придуманные элементы, а вполне закономерные части лора игры. Почти все враги имеют реальные имена или прозвища и свой сюжетный бэкграунд. Например, Монгория — женщина-воин, или инопланетный ренегат Стригил. А ещё враги имеют свои индивидуальные черты: Мангория боится мышей, а если зажать Отрога (жидкого мутанта), он превращается в более мощного врага.
Таких мелочей огромное количество. Если добавить сюда вариативность пути и наличие нескольких концовок, можно сказать, что это одна из самых проработанных игр того времени. Да, она достаточно короткая, но представьте, что разработчики уместили всё это в 2 МБ! Как бы мне хотелось увидеть продолжение этой игры на платформе, где технические ограничения не будут сковывать воображение авторов. А, может быть, мы всё-таки его увидим — ведь Sega анонсировала возвращение своих великих серий, и по Comix Zone в 2022 году даже был анонсирован фильм. Возможно, это только начало возвращения этой культовой франшизы.
Смешные воспоминания, связанные с этой игрой, у меня тоже есть. Помню, как я, будучи ребёнком, сидел в игровом зале (который ещё был и магазином) и наслаждался Comix Zone, как вдруг заметил странного посетителя. Это был накачанный парень с длинными волосами и белой крысой на плече. С одной стороны, ничего удивительного: я сам долго ходил с длинными волосами, а крысы и змеи в какой-то момент стали модными питомцами. Но увидеть персонажа своей любимой игры в реальной жизни именно в тот момент, когда ты в неё играешь — это был один из самых запоминающихся моментов моего детства.
Если вы вдруг не играли в эту игру или пропустили её из-за возраста, я настоятельно рекомендую перестать читать и начать играть. Поверьте, несмотря на её возраст, вы получите огромное удовольствие. А если вы уже проходили её много раз и любите её так же, как и я, сыграйте в неё ещё раз — ведь она, как хорошее вино, с каждым годом и прохождением становится только лучше. Приятной игры!