Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».

Небольшие/Инди игры

Pathfinder: Kingmaker (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Что-то многовато в этом году вышло игр на 100+ часов прохождения…

Олдскульная РПГ с видом сверху «Пасфайндер: Кингмейкер» это монструозный проект. Ребята из «Оулкет» вдохновились столькими олдскульными и не очень РПГ, что капец. А собрать деньги на проект смогли на «Кикстартере» и в который раз показали, что увлеченные люди могут сделать хороший и интересный продукт за недорого.

В игре можно встретить основные РПГ-механики из «Балдурс Гейт», систему карточных советников из «Драгон Эйдж: Инквизиция», лояльность членопартийцев из, например, «КотОРА», менеджмент земель из военных стратегий (мы ж типа король), возможность пошагового боя как в «Ориджинал Син 2» (но не дай бох вы будете играть бои в пошаговом режиме – прохождение у вас займёт всю жизнь) и кучу всякого хорошего из лучших РПГ. И ребята молодцы. Они смогли всё добротно скомпоновать и не допустить критических ошибок.

Нате вам огромную и злобную тварюку из подземелья. Убить её было очень сложно, поэтому она тут))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Но начать хочется с моего личного подгара))

Небольшое НО, которое в самом конце может подпортить вам нервы. Я сейчас о взаимоотношениях с нашими сопартийцами. В лучших традициях РПГ напарники не однобокие болванчики. Скорее наоборот. Создатели так прописали наших помощников, что с ними нужно очень осторожно себя вести. Необходимо буквально понимать их внутреннюю сущность и то какими мотивами они руководствуются. Настолько высокий уровень прописанности и влияния на персонажей я могу вспомнить в «КотОР 1-2» (особенно 2). И это очень круто.

Но возникает проблемка. Сопартийцы могут помереть или потеряться в самый ответственный момент без вашего вмешательства! Если вы не говорили с ними правильно или завершили их квесты не совсем так как надо то они просто умрут в пред финальных локациях. И да, так бывает. В том же «КотОРЕ» хорошие напарники уйдут от злого ГГ и наоборот. Только вот если ваш ГГ прокачал навык убеждения/угрозы или влиял на сопартийцев, или они ему должны то потери сведутся к минимуму. Да и по ходу игры вы уже понимаете, что можете потерять своих напарников и готовите им замену заранее. В «Пасфайндере 1» меня ожидали неприятные сюрпризы.

Тристиан, который жрец (читай хилер), падла. Я закончил его квест, убеждал как мог остаться и он, вроде, был на всё согласен. Но в итоге не смог выдержать бремени кое-чего и свалил на тот свет в ангельской форме. Эмм. Я вообще не понял по игре, что нужно было сделать, чтобы он остался. И замутить с ним не вышло (я ж бабой играл) и убедить не получилось. Я, конечно, за его ангельское раскаяние рад, но мне-то что без хилера делать? И вы ж понимаете, что под конец кого-то там переучить довольно сложно. И чистых хилеров там всего один.

Экандейо, который афро-самурай, то есть афрорейнджер-лукарь. Мы с этим парнем были как два сапога пара – два дамажащих рейнджера со своими критическими днями (только я), яйцами (только он) и луками наперевес (оба). Да и животинки-спутники тоже вносили свой дамаг. Мы с ним критами сносили всё живое в радиусе полёта стрелы. В предфинальной локации (там где всех разбросает) я его тупо не нашел. Может я чего забыл, но либо я не посетил какой-то закуток в огромной локации, либо просто нашел его хладный труп. И это при том, что его квест с женой и чего-то там ещё был выполнен. Кажись мы с ним даже замутили…а его завалили.

Вот такие вот перестановки перед финальным замесом

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Итого из-за потери основных хилера и дамагера мне реально пришлось потеть в финальной битве. Помимо того, что к боссу было сложно дойти, так и на самом боссе мне пришлось использовать буквально всё, что я накопил за прохождение. Я-то победил (каким-то чудом), но это был чуть ли не самый сложный босфайт в РПГ всех времён. Не отрицаю, может я чего не сделал или с кем-то недоработал. Но на моей памяти таких жестких обломов еще не было.

Пожурил, теперь можно и о хорошем. А его тут много и комплексно.

О важности удобства и общего развития олдскульных (и не только) РПГ я говорил во мнении о «Дивинити Ориджинал Син 1» (в ней не удобно). «Пасфейндер» в этом плане не подкачал. Квесты в дневнике, вещи в инвентаре, квестовые вещи отделены цветом, не продашь)). Никаких проблем с их решением я не повстречал. Иногда будут попадаться не точные локации, а указания, типа ищите на северо-восток от деревни Гадюкино в которой дожди. Я пространственным кретинизмом не страдаю и найти нужное место сложности не представляло.

Локации и их размеры перекочевали из «Балды 1-2» и прочих его последователей. Есть глобальная карта по которой мы схематически путешествуем, а дойдя до точки интереса «входим» в неё и бегаем в 3Д. Присутствует бєктрекинг по уже пройденным локациям. Некоторые места невозможно пройти с наскока, а к некоторым ведут квестовые цепочки. Это не плохо и заставляет запоминать или записывать (лучше записать) важные и недоступные места. Вид сверху помогает и удобен.

Боёвка с оружием, амуницией, магией и навыками уже стали нью-олдскулом. И не нужно ничего в этом особо менять. Топор +2 с 1-3 уроном огнём лучше Топора +0; Посох +3 со встроенным заклинанием «Лечение Критических Ран» (5) лучше Посоха +0 и т.д. Разобраться на самом деле не сложно хотя придётся почитать и вникнуть что к чему. Поверьте, если вы разобрались в «Балде», то разобрались в большинстве РПГ на основе ДнД. Я вообще с «Невервинтера» начинал и нормаль прошарил тему)) Бои лучше вести в режиме активной паузы, потому-что пошаговый режим ОЧЕНЬ долог.

Напарники на высоте. От шутеек Нок-Нока я частенько посмеивался. Постоянно доставляла Линдси со своими письменными изысканиями. От забавных вариативных квестов со множеством шутеек тоже было весело. Конечно, тут серьёзное повествование и присутствуют вариации с обманом и предательством. Например квест двух, так скажем, сестёр. Чью сторону выбрать будете решать вы. И вообще взаимоотношения с напарниками (и любовные тоже) это третья треть от того, чем игра цепляет. Мы очень сильно проникаемся нашей бандой и спутники становятся как родные. Кстати, их квесты не проходятся за один раз. Там целые истории, которые разворачиваются на протяжении всей игры…прям как в «Невервинтере»))

Небольшой квестовый пикничок

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Менеджмент наших поселений. Да-да, именно поселений, а не одного замка. Мы тут выступаем в роли управителя земель, которые смогли…освоить. Мы натурально развиваем наши города и деревни. Строим разные здания, повышаем доверие населения, решаем серьёзные проблемы для укрепления нашей провинции. Что построили, то и добавило нам плюсик в характеристики правителя.

Казна пустеет, милорд. Невиданные животные нападают на наши поселения, милорд. Культ Херпинды очерняет Вас, милорд. И со всем этим нужно что-то делать. Тут мы плавненько переплываем к «карточным» советникам. А их тут полно. Помимо наших игровых компаньонов ими становятся и неигровые персонажи. Кто-то достался нам по наследству, кого-то прислали из столицы, кто-то предложил свою помощь по квесту, а кто-то достаточно силён и мудр, чтобы его просто убивать. Кто-то больше подходит на определённую роль, кто-то меньше. Но без дела сидеть никому нельзя.

Система управления провинцией очень развита и мне понравилась. Я такого расширенного менеджмента и не вспомню в РПГ. И что хорошо, его можно поставить на «автомат» если в падлу управлять своими землями. Мне было не в падлу поэтому я управлял. Разобраться не сложно, но требует тактического и стратегического мышления. Прям «Космические Рейнджеры 2» и наземные бои которые можно отключить))

Как видите я был строгим лидером, справедливым правителем…и немножко злючкой))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Ах да, про сюжет совсем забыл. Думаю, вы и сами понимаете о чём он. Злобное зло затеяло злодейское злодейство и злобно строит злодейские козни. Придётся распутывать змеиный клубок, выискивать злых помощников и сразиться в неравном бою со здоровенной и не очень гадиной.

Сюжетная история и её раскрытие на протяжении всей долгой игры (прошел я её за 146 часов…наверное установил собственный рекорд) это вторая треть хорошести игры. За всё время я не заскучал, не захотел удалить игру и не пропускал «не важные» моменты. Сюжетные перипетии подавались грамотно и дозированно. А самое забавное, что я не хотел сначала проходить побочки, а потом сюжет. В «Пасфейндере» очень классно совместили важное с обыденным.

Отдельно нужно остановиться на перемещении по карте. Этому приходится уделять много игрового времени. Смысл в том, что в игре есть свой календарь и каждое наше движение длиться определённое количество времени. Задания на карте выполняются три дня, вот пусть и выполняются, а мы пока пойдём погуляем. Это довольно весело, когда правитель раздал всем задания, а потом попёрся на другой конец карты. Что-то выполнено, что-то провалено, а чему-то так и не уделили внимание. Учтите, что вы точно не сможете выполнить все запросы в провинции. Мало того, со временем вы начнёте понимать ЧТО для вашего королевства важно, а что нет. В конце-концов вы осознаете, что лозунг и политика «Услышать каждого» (из реальной жизни) является не чем иным как популизм. Да, стремиться к этому можно, но угодить всем невозможно. Запросы и желания безграничны, а ресурсы и терпение конечны.

Это не финальная битва и не перемещения по карте, зато босс самый главный и самый злой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Ну и вы спросите, а где же первая треть того, что держит в игре? А это все те самые хорошие моменты типа боёвки, управления, прокачки персонажей, кучи оружия, шмоток, заклинаний, банок, побочных квестов и прочего-прочего. Так что у этой игры есть всё и даже больше чтобы сказать о ней, что она одна из самых (если не самая) комплексная олдскульная РПГ в которую я когда-либо играл.

Советовать ли в неё играть? Конечно! Игра достойна вашего времени. Да это будет долго, да это будет местами очень сложно, да это настоящая олдскульная РПГ с видом сверху «Пасфайндер: Кингмейкер». Даже если вы её не пройдёте то хотя бы попробуйте. Может вас затянет как и меня. А станет сложно, то схитрите и понизьте сложность))

П.С. Вторую часть «Пасфайндер: Рес оф зе Райчес» я тоже прошел и расскажу о ней в 2021. Наперёд советую в неё поиграть потому что она ещё лучше чем «Кингмейкер».

### ### ###

Pillars of Eternity II: Deadfire (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Как вы понимаете «Пилларс оф Итёрнити 2: Дедфаер» это продолжение отличной олдскульной РПГ «Pillars of Eternity» от корифеев жанра компании «Обсидиан Энтертейнмент».

Первая часть создавалась на деньги с «Кикстартера» и она всем понравилась. Средства на вторую часть так же собирали при помощи краудфандинга. Деньги нашлись очень быстро – за один день собрали необходимые 4,5 млн. Вот такое доверие к разработчикам проявили поклонники. Уважуха им за это. Одна из компаний, которые меня ещё не подводила))

Итак, вторая часть. Она мне показалась больше чем первая. Всё что было в первой части не поломали, но расширили и углубили. В неё добавили морские путешествия (которые некоторым не понравились, но не мне) и теперь путешествия по карте стали ещё масштабнее. Если коротко то в игре есть всё, что так любят олдскульные фанаты РПГ с видом сверху. Кстати, есть возможность переноса персонажа с решениями из первой части, что очень радует.

И тут скорее стоит рассказать не об игре в целом (она сделана на высоком уровне), а моём о ней впечатлении. Начнём с начала.

Вы же помните мою смертельно боготронутую рейнджериху с мишкой в напарниках? Перенёс как было))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Наш ГГ всё такой же мастер поговорить по душам с душами мёртвых людей. Это фишка в мире Эора. Но мне больше нравилась идея того, что в этом мире есть реальные боги и они совершенно разные. Обсидианы создали свой пантеон и дали нам возможность непосредственно поговорить с самими богами. Вот те нарисованные сверху ребята и есть боги. Кто-то злой и воинственный, кто-то добрый и рассудительный, а кто-то просто молчит. А мы понимаем, что ГГ практически никто для них…сначала.

Так-как завязка игры основана на втором ударе, то есть выходе очень крутого бога в мир живых (сквозь наш домик) то я понял, что развязок в конце будет не много. Либо нас сделают богом и мы сразим его, либо мы его просто уговорим силой своей мысли. Вариант с объединением богов не рассматривался потому-что им и сейчас никто не мешал его снести, а на кой мы им нужны не обсуждалось. Игровой опыт в этом моменте не пропьёшь, как говориться))

Еще во второй части я не стал набирать рандомных наёмников и формировать ноунейм пати. Может там и не было такого варианта. Поэтому справлялся своими силами (+мишка) и силами сюжетных персонажей. Благо, что есть из чего выбрать.

Яркенький скриншот с интерфейсом из «Вики» (мои скрины все чистенькие или с диалогами, так что интерфейса не видно)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Вообще мне понравились морские путешествия. Они напомнили мне оные из «Героев Меча и Магии 3» – тот же туман войны, тот же кораблик. А ещё прикольно, что мы становились настоящим грозой морей и затронута пиратская тематика. А вы ж помните, что я люблю пиратскую тематику)) Да и система взаимоотношений с разными фракциями на этом поприще тоже добавляет в сюжет интереса.

Расписывать классную олдскульную изометрическую РПГ «Пилларс оф Итёрнити 2: ДедФаер» я не стану. Игрушка в моём личном топе лучших жанровых игр. В ней сделано всё на высоком уровне, а играть в неё одно удовольствие. Советую всеми руками и ногами. Особенно тем кому понравилась первая часть или нравятся олдскульные РПГ.

### ### ###

Celeste (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Вы не поверите. Я не играл в платформер «Ц(С)елеста» все эти годы с момента её выхода. Постоянно видел её в топах и как её хвалят. Видел новости, что ГГ это транс-женщина (как и создатели этой игры) и всякое такое. И всем пофиг на это, ведь игра хорошая. И вот 16.03.2023 я дошел в «Ретроспективе» до этой игры, хотя и не играл в неё (добавил в список и думал, что успею поиграть). И что вы думаете? В новостях говорят о старте весенней распродажи в «Стиме». Я захожу туда и вижу «С(Ц)елесту» со скидкой! И это в тот же день в который я добрался до неё, чтобы написать мнение. Ого-го! Ну значит судьба))

В четверг купил. За выходные прошел. Чем не прелесть? И что же я вам могу рассказать об этом классном и хардкорном платформере? Он классный, интересный, хардкорный и даёт повод поразмыслить о жизни и о том кто мы есть.

Начинаю хвалить.

Первым делом я должен отметить, что игра одна из немногих в которой я не могу выделить хоть какие-то минусы. Я серьёзно. Проходя «Селесту» я получал исключительно удовольствие от всего, что происходило на экране. В который раз убеждаюсь, что игра сделанная с душой талантливыми ребятами становится шедевром. Инди шедевром, заметьте))

До вершины осталось совсем немного…19 отметок

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Второе – сюжет с историей о принятии самого себя.

Наша ГГ (и её звать не Зельда, то есть Селеста, а Линк, то есть Мэдлин. Селеста это гора/вершина) – девушка, которая бежит от самой себя. Она запуталась и пытается оставить всё плохое, что в ней есть где-то там. Нам довольно пространно описывают её прошлое, но мы верим, что она была самым ужасным человеком на планете. Желание запереться на вершину горы – это способ доказать, что она сильная и независимая, то есть что-то может и теперь другой человек. Ну вы понимаете, что вокруг метафоры с этими горами и прочим. Хоть акцента на транс-чего-то-там в игре не было, но заявления разработчиц об этом в интервью не двояко намекает. Пусть так.

И вот наша героиня через боль и страдания которые подкидывает ей волшебная гора понимает, что такое и кто такой она теперь. История хоть и банальная, но актуальная для многих людей. Подаётся она диалогами (в основном) и минимальными действиями пиксельных фигурок. Можете не обращать внимание на пиксели - лучше читайте строчки диалогов. Героиня посредством общения с другими людьми и с самой-собой понимает и принимает себя. Молодец, что тут сказать.

Очень забавные «голоса» персонажей похожи на озвучку из «Червячков». Даже интонации присутствуют))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

«Заметки на полях. Подобная история о принятии себя никогда не перестанет быть актуальной. Сколько раз мы думаем про одно, а делаем другое. Сколько раз мы говорим Да, хотя должны были сказать Нет и наоборот. Сколько раз за жизнь нам говорят, что нужно быть самим собой, но мы понятия не имеем, а кто же мы. Сколько раз хочется раз*уярить всё вокруг, но нельзя. Сколько раз в своей голове мы боремся с желанием пожрать на ночь и при этом похудеть и т.д.

Думаю, что вы, как и я, прекрасно знакомы с подобными «проблемами». Почему «проблемами» в кавычках? Потому-что большинство из таких «проблем», существует только в нашей собственной голове и только мы имеем возможность их решить. Это прекрасно и доходчиво показано в игре. Мы создаём себе проблемы и мы же их решаем. Вопрос в том каким путём мы дойдём до решения. Где-то поможет разговор со случайным попутчиком или психологом, где-то необходима мудрость старших товарищей, а где-то и самому с собой нужно побеседовать. И знаете что? Все эти разговоры действительно помогают.

Сейчас говорю только за себя, но множество возникающих проблем можно решить поговорив самим с собой. То как поступить в той или иной ситуации, то как принять что-то новое в жизни, то как справиться с переживаниями или страхами – всё решается лично нами. При этом нет ничего плохого в том, чтобы спросить у кого-то совета, но решаем только мы. И чем раньше вы это поймёте, тем лучше.

Ну а после разговора, наступает время действия. Да-да, не только говорить, но и делать. И это, порой, ещё сложнее. Ваше решение и ваше действие должны идти рука об руку и тогда вы будете пребывать в мире самим с собой. Примирение самим с собой – одна из основ нашей жизни.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Третье – геймплей. Удобное, резкое и отзывчивое управление которое просто не может быть иным в подобной игре.

Платформинг в игре классный, но сложный. У нас в арсенале классические «инструменты» для быстрого и точного прохождения: прыжок, рывок (позже двойной), цепляние за поверхности и…всё. Да, вот так всё просто. Точный расчёт, молниеносная реакция и элементарная логика вам в помощь. Тот случай когда сложно, но справедливо.

Конечно при всей «простоте» количество попыток исчисляется сотнями. У меня за всё прохождение смертей набежало около 600 и почти после каждой вылетало слово БЛЯ. Но это стандарт подобных платформеров. Что-то сродни спортивной злости. Ты множество раз пробуешь и от своей первой попытки/спешки/криворукости помираешь на шипах/слизи или в пропасти. А в погоне за разбросаными загадками и клубничками вообще можно известись на нет)) Но тут нет нечестностей. Всё четко видно и никаких случайностей или багов. Если вы где-то застряли – значит не нашли правильного решения.

Немного хардкорности не помешает и при должном упорстве вы победите

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Слегка затрону визуал которого совсем немного. Он приятен глазу и мил. Также тут несколько прикольных персонажей которые буратинят свои фразы с интонациями. О мистере японце можно было рассказать чуть подробнее, но не стану – он просто старый дурень))

Думаю и так понятно, что платформер «Селеста» я вам советую играть всеми руками и ногами. Такие проекты не стоит пропускать даже если вы думаете, что тема для вас не актуальна))

П.С. Как говорил старина Угвей: «Случайности не случайны».

В «Селесту» я играл на выходных. Прошел её где-то к обеду воскресенья. Решил немного передохнуть и посмотреть давно висевшее в закладках аниме «Железобетон». Сказать, что я второй раз за выходные получил несказанное удовольствие, не сказать ничего. Я натурально окуел от просмотра. Анимеха про двух братьев (Чёрного и Белого…это имена такие) рассказывает практически о том же самом, о чём мне только что рассказывала «Селеста» - о борьбе хорошего и плохого внутри нас.

Я давно смотрю аниме и это одно из таких которое переносит нас в свой собственный мир. После просмотра ты возвращаешься в нашу реальность, но не ощущаешь её реальной. Стиль рисовки, сюжет и его подача, отличная озвучка – супер. Конечно, может кому не зайдёт (вкусовщина), но смотреть нужно обязательно. И обязательно за один раз. Самому в спокойной тихой обстановке без перекуса. Советую.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

### ### ###

Cultist Simulator (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

«Симулятор Культиста» это (как пишет Вики) игра на подобие пасьянса. Должен предупредить, что это не просто очередной Солитёр или Косынка, тут думать надо, очки считать, выбирать из вариантов. Игруха сложновата в освоении, но выполнена на высоком уровне проработки и вариативности.

Чего я вообще начал в неё играть? После прохождения «Инскрипшен» (минишедевр) в предложку попала эта игра. По раскладке карт на столе стало понятно, что это типа карточной раскладушки с приятным визуалом. Почему бы не попробовать и не тряхнуть «Солитёрской» стариной)) Тем более, что на неё тогда была скидка.

Всё понятно?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Ну тряхнул… часиков на 10. Возможностей и всяких вариантов действительно много. Небольшой минус в том, что не всегда понятно, что с чем и как взаимодействует и приходиться методом проб и ошибок находить лучшие решения. Это минус, потому-что может заруинить катку-раскладку. Однако постепенно привыкаешь, понимаешь синапсы и нарабатываешь рабочие схемы с картами. А вообще в первые часы игры я больше ставил на паузу и читал описания карт чем чего-то там раскладывал))

Много о карточной раскладушке «Симулятор Культиста» не имеет смысла. Кто знает, что такое, как минимум, пасьянсы, тот и так знает о чем речь. Остальные же, наверняка, таким не интересуются. Советую только любителям жанра и медитативного геймплея.

### ### ###

Bladed Fury (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

2Д экшен-рубилку «Блейдед Фьюри» вы могли и пропустить. Всё-таки, подобных игр в инди сегменте превеликое множество. Чем игра может вас привлечь?

Стильно нарисованным древнекитайским сеттингом со своими яогуайями, хули-цзинами, хуньдунями и прочими выньвсунями писЮ.

Бодрыми и резкими боями на мечах против тех самых тварей и сильных человеков. Комбы, немного платформинг и жесткие боссы прилагаются.

Эту барышню я тупо танковал и перебил быстрее чем она меня

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Сексапильной героиней в откровенном одеянии, которая лихо скачет со своим мечом и переживает личную драму.

Смачным звуковым сопровождением от китайских мотивов до звуков удара меча.

«Блейдед Фьюри» хорошая небольшая и стильная экшен-рубилка. Игрушка добротная, а проходиться за пару вечеров при этом запоминается)) Если вам нравится жанр и китайский сеттинг, то можете попробовать, а нет так нет. Советую 50на50.

### ### ###

Into the Breach (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Отличная миниатюрная стратегия с пошаговыми боями «Инту зе Брич» заставит ваш мозг поработать. Игрушка стала очень популярной и знаковой для инди сцены. И есть за что.

Я бы причислил «Брич» больше к шахматам. Посудите сами: поля боя (миссии) очень небольшие (8х8 клеток) – игральная доска; каждый юнит занимает 1 клетку – фигуры; для победы приходится продумывать наши ходы наперёд – как в шашках, то есть шахматах; у нас практически нет права на ошибку – тоже. Да, это определённо шахматы с мехами, техникой, монстрами и необходимостью сохранять жилые постройки))

Миниатюрность тут не только в рисунке. Например, у нас в подчинении всего 3 юнита (разнообразие увеличивается при прохождении), у техники и противников очень мало жизней (на удар-два). По ходу сражения может прибыть подкрепление или защитные сооружения. Соответственно бои надолго не затягиваются. Хотя больше времени уходит на обдумывание хода, чем на его анимацию. Да и места для масштабных сражений не много.

После этой игры вообще стало популярно запихивать боевые механики пошаговок в тесные пространства. Места мало, а манёвров ещё меньше – приходиться выжимать максимум из минимума. К тому же игра – роуглайк, что добавляет её реиграбельности.

Мне очень понравилось, что вся информация о последствии атаки показывается на экране. А не то как бывает: пройдёт урон, не пройдёт, отлетит соперник, умрёт ли – ни хрена не напишут

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Игра очень реиграбельна. Рандомно генерирующиеся поля сражений, разное размещение монстриков и возможность расставлять свои юниты дают разнообразие. Так же у нас появляются новые виды техники с вооружением, что позволяет применять новые тактики. Прошли раз игру, а тут новые команды с новой техникой открылись – милости просим опробовать.

Сюжет чисто номинальный и заключается в том, что мы летаем от одной планеты к другой освобождая их. Он тут и не особо нужен. Ну какой сюжет в шахматах? Правильно, никакой))

Я играл в шахматы «Инту зе Брич» с самого релиза и периодически возвращаюсь к ним до сих пор. И это я ещё разлюбил шахматы (реальные) в своё время. «Инту зе Брич» очень классная игрушка и поиграть в неё стоит обязательно. Ну разомните вы немножко мозги, а то всё экшен да рубилки))

### ### ###

The Red Strings Club (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Очень интересную и необычную игру «Ред Стрингс Клаб» сложно причислить к какому либо жанру. Да, такое бывает в инди сегменте. Лично я отношу её к визуальным новеллам с небольшими геймплейными вкраплениями.

А раз это визуальная новелла, то в ней должен быть интересный сюжет. И он в ней есть. Сюжет про заблудшие души, самокопание и злобные корпорации – всё как полагается в нуарном и депрессивном киберпанке.

Рабочее место так сказать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

В принципе тут про киберпанк не так много. Разве что технические достижения присутствуют. Люди какими были, такими и остались. Тут скорее о задушевных разговорах с барменом в полупьяном состоянии. Одинокие люди приходят и выливают всё в «свободные уши». Бармену «всё равно», а им приятно. Так ли всё равно? Ну вот в игре и посмотрите как можно обладая информацией разрушить что-то огромное и, казалось бы, несокрушимое.

Как вы знаете у визуальных новел (периодически в них играю) геймплея особо нет. Знай себе нажимай на строки диалогов и выбирай варианты предложений. Но в этом и заключается вся прелесть этого жанра. Можно сказать, что визуальные новеллы это ближайшие родственники книг от мира игр. Застойный жанр))

Какие у нас тут геймплейные развлечения помимо разговоров: мини игра создай коктейль.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

и мини игра выточи фигуру

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

На счет вариативности я не в курсе, ведь проходил игру один раз и как карта ляжет. У меня получился вполне позитивный финал с грустинкой. Как для киберпанка то это вообще предел счастья)) Но самое главное происходит когда вы читаете последние диалоги (точнее монолог). Вы понимаете всю тщетность бытия, то есть, что же произошло на самом деле.

Визуальная новелла «Ред Стрингс Клаб» интересная игрушка на вечер. Если вам нравится жанр и нуарное настроение то поиграйте. Советую.

П.С. Ах да, совсем забыл. Разрабы, это те же ребята, которые сделали интересную «Gods Will Be Watching» (советовал её вам). Жду от них ещё проекты.

### ### ###

Return of the Obra Dinn (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Не мог определить игровой жанр «Ретёрн оф Обра Дин», но «Вики» помогла. Какой-то игровой критик зачислил проект в «информационные игры». Нам нужно собрать одну инфу для получения следующей инфы и т.д. и т.д. Всё это мы делаем механикой ходилки от 1-го лица. Вооот.

Кто сотворил настолько обласканную и отмеченную всеми игру? Лукас Поуп. Тот самый парень, который сначала поработал в «Ноти Дог» над «Анчартед 1-2», а потом ушел и выдал культовую инди «Пейперс, Плиз». А так-как последняя мне очень понравилась то и в симулятор страхового агента с волшебными часами я тоже должен был поиграть.

Что ж тут сказать? Игра без сомнения очень необычная, интересная, но явно не для всех. Почему? Давайте разберём. Должен сразу сказать, что я не прошел её полностью. Точнее прошел, но не всё правильно распределил. Сейчас поймёте что за распределение.

Геймплей от первого лица и режимом постоянного сыщика, то есть страховщика

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Короче. Приплыл корабль в порт; на нём никого нет; в бортовом журнале написано, что весь экипаж и пассажиры либо померли, либо пропали. ГГ (страховой агент) должен понять что же с ними произошло. Пользуется он волшебными часами возвращающими нас в прошлое и собственными мозгами (то есть вашими). Про волшебные часы не спрашивайте. Считайте, что это вселенная Капитана Джека Воробья с блекджеком и шлюхами, то есть кракеном и русалками.

Чего делать? Нам надо бродя по кораблю понять куда делись все люди. Кто где как и когда умер или исчез. У нас есть список всех имён фамилий и несколько фоток. И вот, попадая при помощи часов в разные сцены из жизни корабля (в прошлое), мы начинаем разгадывать и распределять. Процесс на усидчивость, логику и дедукцию. Да-да, кто тут у мамы Шерлок Холмс?

Разгадывая и двигаясь по событиям на корабле мы офигеваем от того, что же с ним произошло. И это хорошо. Сюжет звезд с неба не хватает, но как для такого приключения очень даже неплохой. От банального бунта, до встречи с жителями морскими.

При определении людей помогает всё: от морды лица и звания до номера гамака и принта носков (это вам небольшая подсказка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Почему я ошибался и досматривал потом спорные моменты на «Ютубе»?

Я проходил игру на релизе. И это либо ошибки в локализации, либо не совсем корректные слова которыми написаны причины смерти. Из-за них я не всем ребятам указал правильные причины смерти/судьбы. Приведу пару примеров по памяти, может где не точно, но суть передам.

Например: в сцене мы видим, что матрос улетел за борт. Раз вокруг море и шторм, то чувак, по идее, утонул. Не-а, так и надо было выбрать – упал за борт. Ещё пример: на чувака упали ящики. Я ставлю причину смерти: раздавлен грузом. Не-а, причина – неисправный такелаж (это верёвки через блоки). Ну блин, скорее всего в страховых документах это очень важные детали от которых зависит выплата, но для обывателя (который будет проходить игру) это как выбрать причину смерти: гравитация и законы физики. Ну и ещё там были вопросики по ранениям в боях.

Возможно эти моменты уже исправили, но на релизе было так. Поэтому я не до конца увидел всю историю и после прохождения пошел смотреть «Ютуб». Бывает))

«Обра Динн» неспешный симулятор детектива. Визуал у него специфический и выглядит игра так себе, хотя и стильно. Можно выбрать разные «фильтры» для картинки. Мне понравился зелёно-черный.

Её задача не сколько развлечь вас, сколько заставить мозги хорошенько поработать. Вспоминаем, что игры заставляют нас решать задачи, а тут вся игра задача.

Если вам нравится когда мозги работают, а глаз не боится порезаться и выпасть от подобной графики, то можете смело играть. Я свою дозу удовольствия получил и вам советую))

### ### ###

Immortal: Unchained (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Не устану напоминать вам, что мне не нравятся игры с херовым управлением. Особенно когда разрабы пытаются выехать на хайпе «ДаркСоулсов» и выдать свои кривые руки за фишку. Хотя тут мы больше стреляем, но лучше от этого не стало. В случае с экшен-шутером от 3-го лица «Иммортал Анчейнд» это не прокатило. Помимо хренового управления в игре совершенно примитивный (читайте отсутствующий) сюжет, однообразный геймплей и печальный темнушный (в плохую сторону) визуал.

Вообще я не понял на кой хрен я решил поиграть в эту игру ведь и так было понятно, что это УГ. Видимо проснулось моё желание в очередной раз попробовать и распробовать жанр соулслайк. Результат очевиден – я попробовал говна. Даже за те коротких пару часов))

По виду сразу и не скажешь, но всё очень плохо

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Я даже не стану ничего рассказывать о моих попытках совладать с ГГ и противниками. Игра не вывозит вообще нигде. Возможно она кому-то и понравилась и возможно такой любитель сейчас читает эти строки. Если ты существуешь, то напиши в чем игра хороша в коментах, спасибо.

От себя я не советую играть и даже смотреть в сторону экшена от 3-го лица «Иммортал: Анчейнд». Она не стоит ни своих денег ни времени.

### ### ###

Steel Rats (ПК) не спутайте со «Стальной Крысой» Г.Гаррисона

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Гонки вперёд, назад и снова вперёд с видом сбоку «Стил Рэтс» не блещут. Сайд-гонки вообще очень специфический жанр и интересует не многих. Хоть я и играл в представителей жанра, но запомнил только эти и то благодаря названию и сеттингу. Тут мы гоняем в мире будущего на стальных конях, а не на банальных великах или кроссовиках.

Куда гоняем, зачем и почему я, конечно, не запомнил. Однако у нас есть банда байкеров (неплохой выбор персонажей), которые не хотят жить в мире с роботами и устраивают свою борьбу. Ей богу не помню, что там было в сюжете так что не судите строго.

Правда, у нас тут не просто сайд-гонки, а типа платформер. Переднее колесо нашего байка это главное его оружие. Ещё мы можем выписывать вертухи байком и сбрасывать ловушки. Сражаемся мы в основном со злыми роботами. Помню, что можно было прокачивать байк.

Геймплей с видом сбоку

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

«Немного в сторону. Раз уж название игры мне напомнило о классической фантастике то можно немного поговорить о ней. Гарри Гаррисон (он же Генри Максвел Демпси) популярный фантаст. Насколько я помню, будучи подростком, первой прочитанной мной фантастикой (не считая «Незнайки на Луне» и «Лунной Радуги») стала «Неукротимая Планета». Офигенный и попсовый фантастический боевик читался легко и быстро. Много позже я прочитал всю серию «Мир Смерти» про Ясона. Само-собой, полностью были прочитаны серии «Стальная Крыса» и «Билл, Герой Галактики». Всё никак не доберусь до серии «Молот и Крест»((

Пишет Гаррисон очень живо и читать его произведения легко и весело. Поэтому вместо игры в «Стил Ретс» советую почитать что-то из перечисленной классики))»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Больше об этой игре мне рассказывать нечего. Она меня не зацепила и я её не прошел. Советовать не стану.

### ### ###

Far Lone Sails, FAR: Changing Tides (2022) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

И снова инди проект в котором сложно определить жанр)) В «Фар Лоун Сэилс» мы играем за чубрика, который управляет кораблём пустыни (но не верблюдом). Едет он вперёд и только вперёд. Сами думайте, что за жанр… адвенчура, сайд адвенчура, как угодно, но игрушка очень милая и хорошая.

Я тут подумал, что стилистика, цветовая гамма, движение вперёд и постоянное ощущение тревоги мне напомнило «Инсайд». Нашему капитанчику постоянно приходиться не сладко. Я б назвал его корабль «поБЕДА», ведь у него постоянно всё не слава богу. Но он упорный (и мы вместе с ним). Никогда не сдаётся, идёт к своей цели и никакие трудности ему ни по чём. Чем не настоящий капитан?!

Внутри у корабля постоянно что-то ломается, коротит, горит и заканчивается

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Итак мы шуруем вперёд на нашем красном корабле и тут БАХ, молния ударила прямо в крышу. Что-то загорелось, закоротило, свет погас, огонь горит, шуруем туда тушить и чинить. А тут ещё давление в паровом котле упало, надо подкинуть в топку...эмм, чет нет ничего под рукой, а пофиг, стул закину. Вроде поехали и тут БАХ, вулкан сбоку взорвался… та бля, камни сверху летят. Нагнетаем пару, проводка пошла по пи*де, протянем. Главное уйти от камнепада. Фух, вроде норм, уехали и тут БАХ…бляяя…шнурки развязались.

Парочка скриншотов у меня осталось - люблю такой вид

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

«Фар: Лоун Сейлс» забавная игрушка и поиграть в неё стоит. На вечер-два для расслабона в самый раз. Пусть сюжет тут чисто номинальный и вся цель заключается в движении вперёд, зато с душой))

###

FAR: Changing Tides

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

«ФАР: Чейнджин Тайдс» продолжение предыдущей части. Игрушку так же хвалят и рекомендуют для игры. К сожалению, я в неё пока не поиграл и заочно она у меня в «Святом Бэклоге». Советовать не могу, но присмотритесь к ней.

### ### ###

Shaq Fu A Legend Reborn (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Хреновый битемап «Шак Фу Э Ледженд Реборн» про то как Шакил спасает планету)) Легенда НБА весь такой медийный, снимался в кино и читал говнорэп. Куда ж без игр с его присутствием? Я почему-то их запоминал. Кроме классических баскетбольных симуляторов «НБА’96-7-8» были и другие.

«Бласт фром зе паст: «Shaq Fu» (1994)

Может кто помнит такой картридж на Сегу?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Была у меня игрушка «Шак Фу». Я тогда даже знал кто такой Шакил О’Нил и мог узнать его в лицо. В сюжете мы играем за Шака, бегаем по островам и заходим для подраться с обитателями и прихвостнями главзлодея. Ничего супер-необычного - игра средняя. Проходил и историю и отдельно за каждого бойца. Помню, что мне больше всех понравился пацан по имени Незу. Может потому-что он напоминал черного ежика Соника?.

Этот чёрт превращался в камень и раскалывался

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Слабый файтинг, зато мягкая плавная анимация, прикольные эффекты при супер-ударах и смертях. Вообще в игре были необычные персонажи и супер приёмы. Например, была тётка вуду, которая доставала куклу и наносила вам урон на дистанции. Однако большинство боёв заканчивалось на конце арены и запинывании ногами))»

И вот у нас битемап про здорового афро-американского боксёра-каратиста)) Кто не в курсе – Шак провел пару боксёрских матчей на профессиональном ринге и постоянно появлялся на шоу реслинга. Идём мы значит вперёд по уровням, валим руками и ногами плохишей и спасаем мир. Чего-то выдающегося, кроме ярких анимированных заставок я не запомнил.

Вид у игры, мягко скажем, хреновый, но заставочки забавные

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Советовать битемап с Шакилом в главной роли я не стану. Ну правда, есть битемапы и получше. Тем более, что я в них периодически играю и в «Ретроспективе» они представлены. Не советую.

### ### ###

Subnautica (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Наверное зря я вспомнил о том, что играл в «Сабнотику» в раннем доступе. Если помните (а нет, то я напомню) я не люблю собиралки-выживалки. Для меня это просто ходилка от первого лица с полторушкой механик и не затягивает вообще. Вся эта условность реальности не цепляет.

Если после «Ноу Менс Скай» я невзлюбил жанр, то «Сабнотика» уже окончательно подтвердила мои убеждения. И в отличии от соулслайков (в которые я постоянно пытаюсь) я не смотрю в сторону выживачей вообще.

Все эти подводные красоты у меня не вызывают никаких эмоций

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Поэтому я считаю, что поступлю правильно если не буду ничего рассказывать о «Сабнотике». Также не буду вспоминать игры жанра «выживач» в «Ретроспективе» если не прошел их полностью и они мне не понравились. Поэтому не ждите мнения о «Граундед», «Форест», «Вальхейм», «Донт Старв» и т.д. Ну, вот не нравятся они мне, скучно и однообразно.

### ### ###

The Messenger (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

В который раз «Деволвер Диджитал» издают классную игрушку в которую интересно и сложно (но справедливо) играть. «Мессенджер» это олдскульный хардкорный 2Д платформер про ниндзю, шапку и мёртвых боссов.

Не помню точно, но, наверняка, её позиционировали как духовного наследника 8-битной и хардкорной «Ниндзя Гайден». В своё время на «Денди» пройти эту игру я не мог, но позже на эмуляторе осилил все части. По интересности и сложности игры друг-друга стоят.

Смотрите не перепутайте

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

Что самое важное в хардкорных платформерах? Думаю, вы уже знаете ответ, ведь я об этом говорю постоянно – УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е! Именно оно делает платформер играбельным, а хардкорный платформер тем более. «Посланец» заставляет ваш мозг работать быстрее быстрого, а пальчики ловчее ловкого и это классно. Подвыподверты школы ниндзюцу у нас не простые, а завязаны на ударах-подпрыжках. Ещё мы юзаем верёвку шенбяо ака get over here и можем планировать как дельтаплан. Игра больше настроена на постоянное движение с убиванием и очень динамична. То есть по уровню мы несёмся как ужаленные, а то ж не успеем…куда-то))

Немножко геймплея с «Вики»

А раз хорошее управление и стремительный геймплей то и боссы не должны отставать от нас. И они тут жестки, но справедливы. В который раз говорю, что боссы в платформерах намного честнее, чем в кхмкхмлайках. Наборы ударов понятны и выучиваются…их даже видно на экране, например. Наша задача при битве с ними быстро реагировать на происходящее вокруг. И только от нашей памяти и реакции зависит исход боя. Капелька удачи тоже присутствует, но совсем немного при булетхеле.

Может и не самый сложный босс в моей игровой карьере, но попотеть заставил

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

В игре, как видите, приятный пиксельный визуал отсылающий нас к бородатым (как я) годам. Однако незатейливая графика приятна глазу и нет бесконечных вспышек от которых глаза с мозгом выскакивают наружу. Есть много забавных моментов с персонажами, небольшие отсылки на духовного пращура и не только.

Сюжет про древнее злобное зло и такое же древнее доброе добро просто есть и на том спасибо. Понятно, что в конце мы всех победим и наступит мир, ненадолго.

И не говори

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 26 «2018». Часть 2

«Мессенджер» очень крутой 2Д платформер в который стоит поиграть. Получайте удовольствие от ураганного экшена и проходите его до конца. Советую. Олдскул рулит))

Конец второй части

3
Начать дискуссию